военная игра военные игры настольная игра настольные игры настольная военная игра настольные военные игры семейная игра семейные игры игровая система игровые системы интеллектуальная игра интеллектуальные игры серия игр серии игр варгейм варгеймы настольный варгейм настольные варгеймы классический варгейм классические варгеймы гексагон гексагоны гексагональный варгейм гексагональные варгеймы

prowargames

Этот сайт посвящен военным играм и военной истории

Лучше с разрешением экрана 1280 Х 800

игры и, как их достать

ссылки


статьи

статьи

статьи

 

 

Впечатления от сценария J106 Marders Not Martyrs. (ASL)
 




 

  10 сентября 1942г. На южном участке Восточного фронта идут ожесточенные бои. Части Вермахта рвутся к Бакинской нефти. Красная армия упорно обороняется, но не забывает и контратаковать.


  В нашем сценарии советскому игроку предстоит прорвать оборону немецких частей. Однако прорыв должен быть не бездумным прорывом ради прорыва, а еще предстоит вывести технику и личный состав на 17 очков, которые понадобятся в следующем бою.


  Уже зная, как расположились отделения противника, я сконцентрировал удар пехотными отделениями против занявшей оборону в домах немецкой пехоты. Своими танками (4 КВ) я решил разобраться с немецкими Мардерами, которые окопались на господствующей высоте в центре карты. Уповая на тонкую броню Мардеров и везение на кубике, я думал, что эта задача не доставит мне каких-либо сложностей. В самом начале боя минометным обстрелом я вынудил отступить немецкое отделение с пулеметом, засевшее на кромке леса. После чего, я двинул в атаку пехоту под руководством комиссара Денисовой (наша любимая фишка из модуля Beyond Valor). Пехота с легкостью опрокинула немцев на опушке леса и выдвинулась на исходные позиции для атаки основной массы немецкой пехоты. В данном случае задача оказалась не из простых, т.к. у немцев был тяжелый пулемет и крепкий лидер (9-1).


  Одновременно двинулись в атаку мои танки (4 КВ). Однако первым же выстрелом окопавшиеся Мардеры смогли обездвижить головной танк, а его экипаж переоценил степень повреждения машины и покинул ее. После чего уже пустой танк был расстрелян немецкими самоходками. Начало игры для танков оказалось несколько обескураживающим, поэтому остальными тремя танками я «попёр по бровке», прячась от огня самоходок за лесом.


 

  На второй ход я запланировал штурм ближнего к лесу дома. Но тут в игру вмешался случай. Все мои три пулемета сломались при стрельбе, что не позволило нанести защитникам дома сколько-нибудь серьезного урона. После этого я аккуратно выдвинулся одним КВ из-за леса и начал интенсивно обстреливать окопавшиеся на холме Мардеры. В этом танку активно помогал советский миномет, однако стрельба не принесла желаемого результата. Видя тщетность своих попыток, я бросил 1 КВ на помощь штурмующим дом, но и он был побит (обездвижен) меткой стрельбой немецких танкистов. Экипаж, по традиции, испугался сверх меры и покинул машину. Последний (третий) КВ ломанулся через поле прямо на позиции Мардеров. Выдержав два лобовых попадания, он обогнул холм, на котором окопались немецкие самоходки и оказался вне зоны досягаемости их огня. Немцы не особо испугались прорыва КВ и продолжили вести беспокоящий огонь по наступавшим советским отделениям.


  Третий ход стал переломным в игре. В начале хода экипаж КВ, который спешил на помощь штурмовавшим дом, оценил ситуацию и понял, что разбитая гусеница – еще не повод бросать машину, которая может полноценно вести огонь (ведь пушка и пулеметы были целыми) и вернулся в танк. Штурмовавшие дом отделения удачно провели подготовительный огонь и заставили немцев откатиться назад (сказывается работа товарища комиссара – не дала бойцам впасть в уныние после первой неудачной попытки и вот результат!). Затем, проскочивший через поле КВ стал забираться на холм. Это не понравилось командиру немецкого Мардера. Он завелся, покинул свои подготовленные позиции и… Получил прямое попадание из КВ, в который вернулся экипаж. Ни я, ни мой оппонент серьезно этот танк уже не воспринимали. Я думал, что максимум, что он сможет - поддержать штурмующие дома отделения, а мой визави вообще даже не обращал на не него внимание. И тут такое! Вместе с Мардером сгорел и немецкий танковый лидер, а в обороне немцев образовалась дыра, в которую могли беспрепятственно просачиваться советские отделения. Пехота закрыть дыру уже не успевала, поэтому второй Мардер решил выкурить КВ с холма. Мардер попытался обогнуть КВ, аккуратно заезжая на холм. В данной ситуации советские танкисты проявили чудеса выдержки, и подпустив противника на «пистолетный выстрел» довернули башню и открыли огонь. Первый же выстрел стал роковым для второго Мардера. После этого партию можно было заканчивать, т.к. уже ничего не могло остановить прорыв советских войск.
 

 

  Выражаясь футбольным языком – игра получилась «валидольной». Не покидало ощущение, что находишься внутри крепкого военного боевика. Чаша весов не раз качалась из стороны в сторону, но при этом было четко видно, что все происходившее на поле было результатом принятых игроками решений, а не слепая воля случая, обусловленная удачным броском кубиков или накопленными в руке карточками действий.
 

Автор - Палаткин Дмитрий, Москва, 2012.Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить на mail@prowargames.ru