военная игра военные игры настольная игра настольные игры настольная военная игра настольные военные игры семейная игра семейные игры игровая система игровые системы интеллектуальная игра интеллектуальные игры серия игр серии игр варгейм варгеймы настольный варгейм настольные варгеймы классический варгейм классические варгеймы гексагон гексагоны гексагональный варгейм гексагональные варгеймы

prowargames

Этот сайт посвящен военным играм и военной истории

Лучше с разрешением экрана 1280 Х 800

игры и, как их достать

форум

статьи

статьи

форум

статьи

 
 

Дорогу молодым (Впечатления от сценария S51 Enter the Young)
 

 

  АСЛ, как ни печально, до сих пор, не является частым гостем у меня на столе. Единственной причиной является лето, с его бешеным ритмом жизни, когда не удается выкроить даже один свободный день, или заманить к себе в гости любителей подумать над картой и фишками. Но отпуск подошел к концу, а значит уже можно вновь вернуться к освоению мира военно-исторических игр. В прошлый выходной, мне удалось заманить в гости Алексея (автора блога uncle-l.ru) на то, что бы вспомнить пехотную часть правил АСЛ СК. Для этого был выбран 51 сценарий из первого дополнения к АСЛ СК. Что хотелось бы отметить, так это допущенная автором сценария Питом Шеллингом (Pete Shelling) ошибка на карте сценария – стрелку компаса надо перевернуть, для определения сторон расстановки (забавно то, что мы вдвоем пытались найти пробелы в своих знаниях языка, вместо того что бы сразу посетить сайт MMP).

 

  Итак, 29 ноября 1944 года. За последние 6 месяцев, с момента высадки союзников в Нормандии потери 1 Пехотной дивизии составили почти 100%. Новобранцы очень быстро становились ветеранами, умеющими воевать, или же погибали. Битва в Хюртгенском лесу в самом разгаре, за время которой генерал Кларенс Хюбнер со своими солдатами прошел по всем дорогам и городкам, расположившимся по берегам Рура. В надежде на скорейшее окончание сражения, прозванного «Фабрика смерти», 26 полк получает приказ взять старый средневековый городок Мерод. Несколько танков должны были поддержать наступление, но были остановлены минными полями. Штурм города лег на плечи 2 батальона подполковника Деррилла Даниела. Им же противостояли солдаты 5 немецкого парашютного полка.

 

  Нам предстояло интереснейшее сражение, которое должно было проходить сразу на двух, полностью используемых картах (серьезный размах). В сценарии артиллерия присутствует только в виде американской артподготовки, которую производят союзники перед атакой. Эффективность ее сомнительна, поскольку ведется только по окраинам городка и есть там немцы или нет – неизвестно. Задачей измученных и деморализованных долгими боями американских пехотинцев было взятие одного из двух ключевых зданий – на севере или на востоке города. Численно американцы превосходили немецких парашютистов (в сценарии упоминается, что на тот момент они состояли в основном из подростков 17-18 лет, однако сражавшихся с куда как большим рвением и эффективностью, чем союзнические войска).


  По жребию мне выпали американцы. В моем распоряжении оказались 11 отделений 1 класса (6-6-6) и 4 элитных (6-6-7). Воодушевлять на бой должны были два крепких лидера – лейтенант Бишоп (9-1) и сержант Гарретт (8-1), и один посредственный, видимо из числа последнего пополнения – сержант Истон. Для успешного штурма атакующим частям были приданы 3 средних пулемета и два комплекта взрывчатки.
 

  Противник же уступал численно, но не качественно. 5 отделений второго класса(4-4-7), и 5 элитных (5-4-8). Возглавляли оборону лейтенант Стоппель (9-1), сержанты Гериг (8-1) и Кляйн(8-0) и капрал Плейхау (7-0). Обороняющиеся части были дополнительно снабжены 2 легкими пулеметами, средним и тяжелым. Так же на помощь к ним спешил лейтенант Яусс с тремя элитными отделениями и легким пулеметом. (примечание proWargames – имена на фишках ASL весьма часто имеют смысл. В нашем случае Яусс – германизированная форма фамилии совладельца ММР Брайана Яуза, Кляйн – первая половина фамилии ведущего отличного подкаста про ASL (The Two Half-squads), Дэвида Кляйншмита (вторая половина фамилии тоже присутствует, на лидере 8-1 – целиком не поместилась), а ещё, в этом же дополнении, есть сержант Эссиг, причём сам Эссиг вроде как в ASL не играет... Гериг, это конечно же легендарный бейсболист.)


  Перед началом игры американцы, по условиям сценария, выбирают одну из двух областей для артобстрела и проводят его, после того как противник расставился. Немецкое командование (явно сказывался недостаток опыта) сконцентрировало большую часть своих войска на севере от места атаки американцев, прикрывая ключевое здание. Второе же охранялось хуже и находилось районе «деревянной» застройки – что теоретически могло сыграть на руку атакующим. К тому же в этой части города немцы оставили только тяжелый пулемет, правда, как то очень странно - позади первой линии обороны.
 

 

 

 

Начальная расстановка. Красным подсвечены ключевые точки.


  Основные свои силы я расположил с целью прорыва на восток. Из опасного, предстояло перебежать дорогу и как можно быстрее достичь восточной цели. Для этого были отряжены 7 отделений с лучшими лидерами (первая моя ошибка). Для того, чтобы удержать противника от передислокации основных частей в эту часть городка, я планировал развить видимое наступление на второй ключевой дом. Здесь, по моему мнению, мне пригодились бы взрыв пакеты (вторая моя ошибка, по настоящему то штурмовать я не собирался) и пулеметы, потому я расположился на краю леса, полностью готовый к атаке.


  Игра началась с работы полковой артиллерии, которая даже нанесла небольшой урон северной группировке фашистов. Штурм группа Альфа (будем называть ее так), без потерь миновала дорогу и углубилась в сады и почти вплотную приблизилась к краю деревянных застроек. Группа Браво, пулеметным огнем пыталась подавить пулеметные расчеты в церкви (две фишки над белым маркером разбитого танка) однако это не удалось, и поступила команда к началу движения. Группе предстояло пересечь дорогу и углубиться в жилой квартал. Немцы же, как и ожидалось, открыли шквальный огонь по наступающим. Американцы понесли первые серьезные потери от оборонительного огня – на другую сторону улицы смогли проскочить только два отделения из 4 с сержантом Истоном и всем запасом взрывчатки (зачем я туда столько взрывчатки отправил оставалось для меня загадкой на протяжении всей партии)