военная игра военные игры настольная игра настольные игры настольная военная игра настольные военные игры семейная игра семейные игры игровая система игровые системы интеллектуальная игра интеллектуальные игры серия игр серии игр варгейм варгеймы настольный варгейм настольные варгеймы классический варгейм классические варгеймы гексагон гексагоны гексагональный варгейм гексагональные варгеймы

prowargames

Этот сайт посвящен военным играм и военной истории

Лучше с разрешением экрана 1280 Х 800

игры и, как их достать

форум

статьи

статьи

форум

статьи

 
 

 

 

Rally Phase (RPh)


  Вот мы и добрались до 2 хода. Первое, что, прежде всего, необходимо сделать – выставить подкрепления атакующему игроку. А их, как мы помним, у американцев немало.

  Я решил разделить подошедшие отделения 2 батальона на три части – две равноценных группы по три отделения с базукой и лидером (практически взвод) и одно отделение поддержки со средним пулеметом (если я не ошибаюсь по классификации здесь больше подходит Браунинг М2). Наступать американцы будут по пути наименьшего сопротивления – под горкой за домами, что не даст артиллеристам пушки B вести по ним огонь.

 Сломленных отрядов у американцев нет, а вот у немцев имеются. Отряды, совмещённые с лидером, могут попытаться прийти в себя. В wG6 сломленное отделение проходит тест на лидерство, у него как мы помним, есть маркер DM дающий DRM +4, и за нахождение в здании DRM -1. Бросок на сбор 3+5 с итоговым модификатором +3 равно 11, что больше 7, но меньше 12 (при этом значении отряд получил бы Боевые Потери (Casualty Reduction). Хотя стоит отметить, что данный результат был бы только при броске двух «6». В правилах есть так называемое понятие Natural Roll – результат броска без модификаторов. Отряд продолжает поиски укрытия, держа в руках пулемет.

  Комментарий от Кирилла: Это отголосок больших правил, где броски 1+1 и 6+6 всегда (почти, т.е. кроме стрельбы по IFT) имеют особое значение).

 В конце фазы снимаются все синие маркеры – DM. Соответственно, в следующую RPh с тем же броском отделение собралось бы. Выгодно поддерживать вражеские сломленные части в «вечном DM».

 


 

Рис. 10 Подготовка к движению американцев.

 

Prep Fire Phase (PFPh)


  Во время этого хода американцам требуется закрепиться подкреплением, а по возможности продвинуться как можно дальше по левому флангу немецкой обороны. Серьезным препятствием могут стать три отделения в wO6, wH7 и wL5. Подавить их все три нам нечем, потому попытаемся подавить ближнюю точку в wH7 из wK9. Там у нас два отделения с базукой и лидером – может получиться неплохо.

Базуку мы вновь не будем расчехлять, а воспользуемся личным оружием бойцов. Выстрел будет иметь следующие параметры DR 12/+3 (+3 за TEM каменного здания, +1 за маркер CX, -1 за поддержку лидера). Бросок (6+4)+3. Американцы как всегда «на высоте».

  , больше американцы в этой фазе ничего делать не будут. Со стрелявшей группы фишек снимается маркер CX.

 

Movement Phase (MPh)



  Перед началом фазы снимаем все маркеры CX с американских бойцов.

  Комментарий от Кирилла: Правильнее снимать в начале движения каждой фишки, что бы избежать ошибки и не поставить два хода подряд СХ, что невозможно согласно Большим правилам. В малых правилах данное ограничение появилось, только начиная с SK3.

  Первым движение начнут бойцы с тяжелым пулеметом. Их цель занять домик на горке wO9, вход в который, как мы помним, требует удвоенного числа очков. Потому вручаем им маркер CX и начинаем движение. До цели нам необходимо потратить 5MF. Важный момент заключается в том, что данный маркер уменьшает число очков переноски груза отделения (по базе, как мы помним, любой отряд может переносить 3 Portage Points). То есть отделению придется потратить все MF, какие у него есть.

  Наличие пулемета в этой точке очень неплохое подспорье для наступления, но немцы затаились, и не торопятся вести огонь по одиночным целям – охота ведется на крупную добычу.

  Поскольку немцы не повелись на выдвижение одного отделения, придется слегка рискнуть. Как вы помните, объявлять об использовании Double Time (ускоренного передвижения) необходимо до того, как начнется движение фишками. Это дает возможность противнику планировать стоит открывать огонь по двигающемуся противнику, или стоит ждать подвоха. Итак, американцы ведомые лидером, вновь пытаются испытать судьбу, идя против главного правила АСЛ.

 

 

Американские парашютисты в деревушке. Они только что получили приказ к началу движения. Обратите внимание на заретушированную военной цензурой дивизионную нашивку у крайнего справа солдата.

 

  Вешаем маркер CX на взвод с сержантом Васкесом и пытаемся достичь wP8. Уже в гексе wP9 они попадают в LOS отделения в wO6. Как может предположить игрок за немцев – американцы, взяв маркер CX, не останутся в этом гексе, а значит, будут двигаться вперед и будет шанс еще раз выстрелить по ним. Потому немцы дружно открывают огонь по появившейся группе противников. DR 4/+2. Бросок (5+3)+3. Не попали – вешаем маркер First Fire на немецкое отделение, а маркер Residual FP 2 на гекс с американцами.

  Комментарий от Кирилла: Спорное решение немецкого игрока. Зачем же стрелять в дом??? Если они почти точно выйдут на чистую местность.

  Американцы продолжают свое движение и входят в желаемый гекс wP8. Здесь уже способных пострелять больше. Начнем по очереди.


  Из wL5. DR2/+2. Бросок – (2+4)+2 (+3 TEM, -1 FFNAM). Мимо. Вешаем First Fire и Residual FP 2.


  Из wO6. Это у нас Subsequent First fire. DR2/+2. (1+4)+2. Вновь мимо. Переворачиваем маркер First Fire на Final Fire.

  В общем и целом американцы рискнули и не прогадали. Теперь на этом фланге немцев способных вести огонь почти не осталось. Поэтому они могут достаточно смело выдвинуть последнюю группу с подкреплением. Беспрепятственно перемещаемся в wN8 (тут немцы немого просчитались, свою допфазу стрельбы им надо было приберечь, чтобы держать эту группу на расстоянии. Дальше вы увидите к чему это привело.)

  Последнее, что необходимо сделать, это вывести из под прицельного огня зенитки отделение из wJ8 в wK8. Им жизненно важно покинуть этот пристрелянный зениткой гекс, правда, при этом они попадут под огонь пулеметчиков, но в доме шансов пережить его больше. Чтобы противнику не дать лишних бонусов объявляем так называемый штурмовой бросок вперед (Assault Move). При нем отделение движется всего на один гекс, но при стрельбе по ней не применяется модификатор -1 FFNAM.

Немцы, видя оживление практически у себя под носом, открывают ответный огонь:
• Из wL5 DR2/+3 (тут расшифрую, почему такие бонусы: +3 TEM за здание. +1 TEM за выстрел в цель, находящуюся на возвышении не дается, так как есть другой положительный модификатор за укрытие). Тут, в общем, без особых шансов, но две единицы никто не отменял. Бросок (4+2)+3 - ничего. Переворачиваем маркер First Fire и вешаем Residual FP 1.


• Из wJ3 DR6/+2. Бросок (2+3)+2. Результат NMC. Американцы пытаются пройти тест на мораль – 5+5. Провал! Немцы получают маркер First Fire, обновляют Residual FP на 2, а противник сломлен.


• Из wM7 DR4/+3. Бросок (1+2)+3. И еще один NMC! Американцы пытаются пройти уже по морали 8 (что интересно американцы в сломленном состоянии улучшают этот параметр – не так что бы уж очень они рвутся в бой. Комментарий Кирилла: Как раз наоборот, они быстро из боя выходят и быстро входят обратно – тактическая доктрина такая была, людей жалели. Бросок (6+4) – Разгром! Отделение несет боевые потери (Casualty Reduction), так как уже было сломлено. В Больших правилах это называется Double break – провал теста морали в сломленном состоянии. Кстати, если бы при броске выпало бы 6+6, то отделение было бы полностью уничтожено – такие вот суровые реалии войны. Отделение превращается в Half Squad – полуотделение того же класса - E. Немцы получают маркер First Fire и радуются небольшой победе. Не стоит забывать, что пристрелочный маркер движется вместе с фишкой, на которую он был наложен до тех пор, пока цель находится в LOS.

  Собственно все. Убираем все зеленые маркеры.

Рис. 11 Конец фазы движения. Пока позиция немцев на левом фланге очень и очень слабая.

 

Defensive Fire Phase (DFPh)
 

  В этой фазе у нас, по сути, осталось только одно отделение, не стрелявшее в этом ходу – в гексе wG7. Их целью будут американцы в wI8. Параметры выстрела DR 4/+3. Бросок (5+1)+3. Мимо.

  На этом фазу мы заканчиваем – убирая все фиолетовые маркеры. Почему не стреляла зенитка? Позиция у нее не самая лучшая и стрельба по имеющимся целям бесполезна.
 

 

Advance Fire Phase (AFPh)


 

  Американцы в этом ходу наступали крупными силами, а потому могут рассчитывать на серьезное подавление вражеских точек сопротивления.

  Начнем с левого фланга.

  Первыми откроют огонь бойцы из wN8 в wO6. В первом ходу мы уже подсчитывали FP полноценного взвода американцев ведущих огонь в эту фазу. Наша цель в нормальном радиусе огня, а значит DR 12/+2. Бросок (3+3)+2. Cowering отменяется лидером и результат выстрела 1MC. Немецкий отряд пытается пройти тест на мораль – бросок (3+1)+1. Пройден!

  Вторым открывает огонь взвод из wP8 DR 12/+2. Бросок (2+3)+2, а результат 1MC. Тест на мораль немцев – (2+5)+1, что больше их морали, а значит - отряд сломлен.

  Еще у нас есть отделение со средним пулеметом. Из него оно стрелять не может, так как двигались в этом ходу. Попробуем добить сломленного противника из ручного оружия. DR 4/+4. Бросок (2+2)+4. Результат выстрела – в молоко (похоже, стреляли бойцы больше для шума и спецэффектов, нежели с целью попасть – Cowering от дубля).

  Последней оживает огневая точка в wI8. Их цель, как и в прошлый раз wG6 – нельзя давать противнику поднять голову, заодно может и лидеру чего перепадет. DR 4/+3. Бросок (1+4)+3, что ничего нам не дает.

  Фаза окончена. Снимаем все оранжевые маркеры.
 

Rout Phase (RtPh)


  Первыми, как мы помним, покидают свои позиции американцы. У них всего один отряд чувствует непреодолимую тягу к строениям и лесу. Ближайшее, как ни странно за их спиной, вот только там уже достигнут лимит числа MMC, а значит отступать туда нельзя. Так же как и оставаться – американцам необходимо движение вперед, а не вялые перестрелки. Потому бойцы покидаются свои укрытия и пытаются достичь wL9. Поскольку им придется пройти по открытому участку местности, они подвергаются обстрелу (Interdiction) и обязаны пройти NMC. Бросок (1+4) и бойцы успешно достигают леса. Что характерно, в Больших правилах есть возможность превышения лимита фишек в гексе - overstacking, а вот в малых правилах он запрещен.

  Теперь очередь немцев – они отводят сломленное отделение назад в wO5.

  Фаза на этом заканчивается.

 


Advance Phase (APh)
 


  Поскольку американцы численно превосходят противника, им сейчас выгодно рассыпаться и создать большое число целей, которые противник просто не сможет «проглотить».

  Я не буду точно описывать кто куда пошел. Скажу лишь, что лидер 8-1 (капрал Джойс) отступил в лес, организуя точку сбора для сломленных отрядов. А взводы веером и достаточно рискованно продвинулись вперед.
 

Рис. 12 Веерная, и я бы даже сказал психологическая атака в исполнении американских парашютистов.

 

 

Close Combat Phase (CCPh)
 


  Рукопашных боев нет.
 

 

Rally Phase (RPh)
 

 

  Раскинув веер, американцы явно дают понять, что с потерями они готовы смириться. С боевым кличем дивизии «Куррахе!» на устах, парашютисты, не зная страха, пошли в атаку. Командование немецкой обороны и не лелеяло особых надежд, столь скромными силами удержать всех противников, но все же.

  Сейчас от цели - выхода с карты (на самом деле мы помним, что наша цель добраться до моста и удержать его), американцев отделяет 2 полноценных хода (это если посчитать просто необходимое число MF для финишного забега). Стоять на месте никак нельзя.

 А вот немцам необходимо срочно перестраивать свою оборону, для создания «коридора смерти» в который скоро хлынут американцы.

  Но пока попробуем привести бойцов в чувства. В первую очередь необходимо произвести так называемый Self rally (некоторые фишки - лидеры, расчёты и финны - имеют возможность собраться самостоятельно, без участия лидера. Так же в виде бонуса активный игрок получает возможность восстановить одну фишку, как будто у нее была бы эта способность.)

  Итак, отступивший отряд в wO5. Для снятия маркера необходимо выкинуть 3 и менее на двух кубах. Это почти нереально, но можно и бросить кубики, хотя есть шанс выкинуть 12 и осложнить ситуацию для немцев. С другой стороны, не имея рядом лидера, можно на всю игру остаться выключенными из боя. Потому рискнем! Бросок 3+1 (напомню модификаторы +4 от маркера DM, -1 DRM за попытку сбора в здании и +1 DRM за попытку собраться без ценных указаний со стороны лидера). Близко! Но…

  Теперь немцы пытаются восстановить сломленное отделение с пулеметом и лидером. Бросок (3+4)-1. Отделение снова в строю!

  Больше приводить в чувство немцам некого, потому американцы делают свою попытку привести полуотделение в чувство. Бросок (1+3)+2. А вот американцы на удивление быстро пришли в себя, что не удивительно при таком качестве лидеров.

  Снимаем все маркеры DM.
 


 


Prep Fire Phase (PFPh)



  Немцам, как я уже сказал выше, имеет смысл немного перестроить оборону, ну а пока можно безнаказанно пострелять по противнику теми, кто двигаться не планирует.
 

 

Немцы на позициях ведут оборонительный огонь по противнику.

 

  Пришедшие в себя бойцы с пулеметом объединяют свою огневую мощь с засевшими в соседнем доме, и обрушивают шквал огня на противника в соседнем доме в wI8. DR 8/+3 (как считал FP группы 4+4+3=11. Чуть-чуть не дотягивает до 12, так что скатываемся в до 8). Бросок арийцев (1+1)+3. Казалось бы, все хорошо, но лидер не координирует эту стрельбу (как мы помним, для этого в каждом гексе огневой группы должен быть лидер), а значит, немцы подвергаются Cowering`у и результат смотрим по таблице FP6 . Результат выстрела 1MC.

  Американцы проходят тест на мораль. Бросок (6+1)+1. Сломлены! Вешаем оранжевые маркеры на оба отряда. Но на красном кубике мы выбросили 1, а значит, пулемет продолжает вести огонь (у легкого пулемета ROF 1). Еще один выстрел FP2/+3. Бросок (1+5)+3. Мимо, но пулемет все еще в действии! Еще один бросок (2+1)+3!!!! (немцы торжественно взвыли). Хотя радоваться то особо нечему – результат PTC, который не применяется к сломленным отрядам (есть одно исключение – сломленный отряд, не имеющий маркера DM, его получает в случае если стреляющий потенциально мог нанести результат NMC)

  Продолжаем плотный огонь по порядкам американцев. Второй пулеметный расчет бьет в гекс с засевшими в доме парашютистами с базукой. DR6/+2. Бросок (3+3)+2. Результат PTC, про дубль я уже не говорю.

  Американцы пытаются избежать залегания. Бросок 6+5 – провален и отделение срочно ищет целые стены, чтобы срочно залечь за ними. Ну а стрелкам оранжевый маркер.

  Отделение в wL5 пытается накрыть огнем отделение в wL8. DR 4/0. Бросок 5+2. Всего лишь PTC. Американцы проходят его – бросок 6+6. Вешаем на американцев маркер с залеганием, а на немцев оранжевый маркер.

  И последним в этой фазе попробуют навести шуму бойцы отделения в wM7, а стрелять они будут в гекс напротив себя. В АСЛ стрельба в прилегающий гекс называется Point Blank Fire (стрельба в упор). При этом FP стреляющего удваивается. В нашем случае данный выстрел будет следующим DR 8/+3. Бросок (1+4)+3. Результат NMC.

  Американцы пытаются пережить плотный огонь противника – бросок 2+3. Тест успешно пройден. Вешаем оранжевый маркер на стрелявших немцев.

  Фаза окончена.



Рис. 13 Окончание фазы


Movement Phase (MPh)



  В этой фазе немцы не будут совершать никакого движения. Просто снимаем оставшиеся черные маркеры CX.
 


Defensive Fire Phase (DFPh)
 


  Американцам сейчас надо как можно больше нанести вреда немцам – расчистив себе дорогу к мосту. Американцы будут придерживаться тактики концентрированного огня, и будут стрелять группами.

  Первая группа wK8+wL8+wL9 в wM7. Назовем это «залпом инвалидов», по понятным причинам, DR6/+3. Бросок (2+1)+3. Результат 1MC. Немцы пытаются пройти этот тест – бросок (6+3)+1. Провал броска на мораль, но размер не превышает ELR 3, а значит, немцы просто сломлены (неплохо так инвалиды постарались).

  Второй залп из wP7+wP8 в wL5. Предлагаю вам самим попробовать просчитать FP, дам только итог: FP8/+3. Бросок (3+1)+3. Результат 1MC. Немцы пытаются его пройти. Бросок – (2+2)+1. Успешно пройдено.

  Третий залп из wM8 в wO5 (важно нанести как можно большему количеству отделений противника урон). DR 6/+4. Бросок (5+5)+3. Тут без шансов.

  И последний залп попытка добить противника wM7 из wN7. DR 12/+3. Бросок (3+5)+3. К сожалению американцев - безрезультатно.

  На этом фаза окончена.

 

 

Advance Fire Phase (AFPh)



  Огневого боя в этой фазе не будет, так как способных это сделать среди немцев нет. Фаза окончена. Снимаем все оранжевые маркеры.

 

 

Рис. 14 Фактически окончание хода. Немцы немного подвигались и подготовились держать удар.

 

 

Rout Phase (RtPh)
 


  Первыми отступают немцы из wM7, им это приходится делать по открытой местности и он подвергается Interdiction. Проходим NMC для отступающего отряда – бросок (4+4). Это провал и отряд подвергается боевым потерям (Casualty Reduction). После этого он успешно достигает дома и способен двигаться дальше. Немцы воспользуются этой возможностью и входят в гекс с лидером. У немцев есть сломленный отряд (а двигаться они могут только в эту фазу), который имеет смысл увести с передовой в тыл – это отделение в wO5. Важно помнить об Interdiction (если мы пойдем через гекс wO4, то это будет открытая местность в LOS противника из wM5)

  Теперь тоже делают американцы. Они отступают к лидеру через фруктовые сады, которые не являются открытой местностью, а потому Interdiction нет.
 
  Фаза на этом заканчивается.

 


Advance Phase (APh)
 


 
 


Close Combat Phase (CCPh)
 


Рукопашных боев нет. Снимаем красные маркеры. В нашем случае Pinned.

 

 

 

Автор - Алексей Пупышев, Тюмень, 2012. Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить  на адресс palxin@gmail.com и mail@prowargames.ru . Анонимные письма и письма подписанные интернет-кличками могут остаться без ответа.