военная игра военные игры настольная игра настольные игры настольная военная игра настольные военные игры семейная игра семейные игры игровая система игровые системы интеллектуальная игра интеллектуальные игры серия игр серии игр варгейм варгеймы настольный варгейм настольные варгеймы классический варгейм классические варгеймы гексагон гексагоны гексагональный варгейм гексагональные варгеймы

prowargames

Этот сайт посвящен военным играм и военной истории

Лучше с разрешением экрана 1280 Х 800

игры и, как их достать

форум

статьи

статьи

форум

статьи

 


О дивный новый мир ASL.
Краткий путеводитель.
Часть 1. Основы.
 

 

 

  После того, как proWargames представили в России линейку игр Multi-Man Publishing, нам не перестают поступать вопросы об ASL – главном настольном варгейме. Прежде всего, нас спрашивают с чего начать и в чём разница между модулями... Мы решили, что нужен краткий путеводитель по миру ASL. Начнём-с.

 

  История ASL берёт своё начало в далёком 1977 году, когда издатель Avalon Hill выпустил в свет игру Squad Leader . Игра получилась очень хорошей, разошлась несколькими тиражами и породила три дополнения. Не совсем, правда, дополнения в современном понимании – это были вполне самостоятельные игры, но совместимые между собой игры. И вот, по выходу четвёртой игры, выяснилось, что правила окончательно запутались (в каждой игре была своя книга правил), появилось даже два типа одних и тех же фишек... играть стало весьма затруднительно. Естественно, издатель захотел спасти свою курицу несущую золотые яйца (Squad Leader был лидером продаж компании) – было принято решение переработать правила и фишки.
 

 

  Так в 1985году на свет появился Advanced Squad Leader.

 

  Перед тем как перейти к рассказу собственно о «коробках», пара слов о философии издания ASL.
 

  Изнанчально планировалось, что игра охватит всю Вторую Мировою войну, все враждовавшие армии, любую местность и условия... игра должна была стать универсальной. Так же, издатель понимал, что Squad Leader разошёлся огромными тиражами и второй раз покупать те же карты (а карты были mounted, бумага наклеена на твёрдый и толстый картон – доски одним словом), в отличии от новых правил и фишек, люди не особо захотят. Потому, самые распространённые карты SL так, до недавнего времени, и не входили в модули ASL. Это была реальная головная боль новых игроков, меня в том числе... Карту № 1, на которой играется множество разных сценариев, негде было взять! Стоит ещё сказать, что карты в SL/ASL «геоморфные» - они все стыкуются друг с другом по всем сторонам и по центру. Таким образом одна и та же карта, в разных комбинациях предстаёт по разному. Огромный плюс системы.

 

Та самая карта № 1

 

  Поскольку выпустить всё и сразу не представлялось возможным даже для такого титана как Avalon Hill, было принято решение выпускать игру отдельными (в основном национальными) модулями. Каждый такой модуль содержит в себе все фишки для выбранной армии и соответствующую часть главы Н (описание техники и вооружения). Все разновидности пехоты (у каждой армии свои), разделённой на классы, в количестве равном числу букв английского алфавита, т.к. у каждой фишки есть своё индивидуальное обозначение. Все значимые виды техники в количестве от одной до шести штук. Все значимые артиллерийские системы и прочее оружие поддержки. Получалось по три-пять плат фишек для каждой большой армии и по две-три для объединённых вместе малых участников войны. Также в модули входили несколько карт и десяток сценариев. В последние годы ситуация изменилась – стало больше карт и сценариев, спасибо нынешнему издателю ASL Multi –Man Publishing. Стоит заметить во избежание странных вопросов, что все эти платы фишек представляют все вооружённые силы страны (стран), во всём многообразии и поступают в распоряжение игрока для использования «по необходимости», а не в одном каком-то сценарии-монстре.

 

  У универсальной игры должны быть и правила универсальные. Они должны включать в себя описание всех элементов системы и всех возможных взаимодействий этих элементов, быть логичными и, немаловажно, однозначными в трактовке. И ещё правила должны отражать реалии Второй Мировой, а не выдуманного мира, что, согласитесь, несколько сложнее. Самое удивительное, что именно такие правила и появились на свет! Естественно, они очень объёмны и написаны так называемым «юридическим» языком, зато действительно можно сыграть почти любую ситуацию и трактовки правил однозначны. Наивны те, кто считает, что для игры в ASL надо прочитать ВСЕ правила. Это совсем не так, что и было доказано выпуском Стартовых Наборов, где вся основная механика АСЛ уместилась во вполне приемлемые 28 страниц. Есть игры, ради пары партий в которые люди именно 28 страниц и читают, а в ASL открывается возможность играть сотни партий, зная эти 28 страниц и ещё несколько правил превращающих Стартовые Наборы в «полноценный» ASL. (Об этих нескольких правилах будет сказано ниже.) Проще всего сравнить правила ASL с правилами развитой и универсальной ролевой системы, например GURPS – если ваши приключения происходят в фэнтезийном мире, то не надо читать правила про космические корабли и огнестрельное оружие, точно так же, если вы играете кампанию Второй Мировой, то вам не нужны правила про магию и гоблинов. C ASL аналогичная ситуация...

 

  Из-за своего объёма правила ASL издаются и продаются отдельно от модулей. И хотя практика показывает, что нет никакого смысла не покупать какой-либо модуль (причина проста – карты), теоретически, такой способ распространения позволяет вам покупать только те армии, которые вам интересны.

 

  ASL планировалась и осуществилась как система, а не набор игр и дополнений, т.е. только обладая всеми основными модулями вы можете играть во все сценарии. И дело не столько в фишках, сколько в картах. На настоящий момент официально издано 65 карт, плюс карты Стартовых Наборов, плюс новые более «квадратные» карты. И все они разбросаны по множеству модулей и дополнений. И некоторых модулей нет в наличии... Как быть? Во-первых, все наиболее часто используемые карты (примерно первые 40, за вычетом 6 «пустынных» карт) находятся в основных модулях, а это процентов 80 сценариев. Во-вторых карты можно покупать как отдельно, так и все сразу (несмотря на цену, очень выгодное приобретение, особенно для игровой группы или клуба). В-третьих, ... это отдельная тема.

 

  В третьих, если вы всерьёз увлеклись ASL, то при покупке должна (так показывает опыт предшественников) действовать такая философия: «выпустили продукт, который мне может быть интересен – надо покупать, вне зависимости могу я сейчас в него играть или нет». Дело в том, что все эти модули и дополнения имеют свойство заканчиваться, а переиздают (и очень не скоро) только основные модули, т.е. что-либо закончилось и всё, больше не будет, во всяком случае в ближайшее время. Например, скоро закончится тираж исторического модуля про бои в центральном Сталинграде... закончится и цены на него подскочат в разы. Не купили по нормальной цене – ваши проблемы, это маленькое нишевое хобби и никто не будет озабочиваться «поддержанием ассортимента». Что игрокам интереснее, что бы ресурсы ММР тратились на это «поддержание» или на разработку и выпуск новых продуктов? Классический пример, который мы сейчас наблюдаем. Японского модуля нет в продаже уже более 10 лет, переиздание запланировано на этот или (скорее всего) следующий год. За последние пять лет независимыми издателями выпущено несколько прекрасных сборников сценариев и кампаний про войну на Тихом океане. Что, игроку у которого нет Code of Bushido их не покупать? Играть ведь он не сможет... А, подумайте, как будет обидно когда прямо перед выходом переиздания выяснится, что ничего от независимых и не осталось в продаже...

 

  Весьма «несправедливая» картина, но это объективная реальность, ещё раз подтверждающая, что ASL – варгейм № 1.


  Несмотря на всё обилие модулей и сборников сценариев, не говоря уже о журналах, в каждый отдельный момент в продаже присутствует не так уж и много игр. Посмотрите на нашей странице ИГРЫ, в разделе ASL. А это уже не так финансово обременительно, как покупать всё и сразу, или как может показаться.
 

  И ещё про цену. Beyond Valor и правила стоят в сумме 7 100 рублей (на момент написания статьи), это тоже самое, что и три игры с карточным движком, или четыре-пять игр попроще, или шесть -семь игр от Victory Point Games. Сколько раз вы в них сыграете? Двадцать четыре (количество сценариев в Beyond Valor) наберётся? Можете делить на часы, если хотите... ASL, по соотношению затраченные средства/игровое время – самый эффективный варгейм.

 

Стартовые наборы.

 

  Выдающийся маркетинговый ход ММР! Но мы пишем краткий путеводитель... будем кратки.


  Правила Стартовых Наборов включают в себя всю основную механику за исключением перечисленного ниже. Т.е. все правила, которые вам будут необходимы в каждой партии вы узнаете из Стартовых Наборов. Все остальные правила ASL – частные случаи. От очень больших (ночь), до очень маленьких («коктейли Молотова»). В Стартовых Наборах правила не «переделаны», а только сокращены и потому при переходе на «большой ASL» не придётся ничего переучивать.
 

Основные отличия Стартовых Наборов от «полной версии»:


- Concealment («скрытость») – очень существенная вещь, передаётся маркерами со знаками вопроса, влечёт за собой много интересных последствий;
- Снайперы, которые создают хаос, но с которыми есть весьма любопытные способы борьбы
- Heat of battle («горнило боя») – при определённых условиях с вашими солдатами могут происходить непредсказуемые вещи, как хорошие так и плохие;
- Bypass movement – движение вокруг домов и лесов по границе гексагона;
- Некоторые виды местности - в особенности заметно отсутствие заборов/стен и многоэтажных домов;
- Spraying fire (огонь по площадям) – отсутствие возможности для некоторых видов автоматического оружия и некоторых типов отделений вести огонь сразу в два гексагона.
 

  Если вы узнаете эти правила в добавок к правилам Стартовых Наборов, то вы будете готовы играть в «большой» ASL.


  И не стоит забывать, что Стартовые Наборы – это именно стартовые наборы, они беднее игры по полным правилам и чем быстрее вы перейдёте на собственно ASL, тем интереснее вам будет играть.
 

Advanced Squad Leader Starter Kit #1 - Стартовый набор 1 (2004 г)

 

 

 

 - 2 карты (y, z) Карты в Стартовых Наборах нумеруются буквами, причём с конца   алфавита.
 - 1 плата фишек – русские, немцы, американцы
 - 6 сценариев
 

  Полностью самостоятельный продукт. Основа основ – только пехота со своими пулемётами и прочими маленькими (в смысле размера фишек) игрушками.
 

 

 

 

 

Advanced Squad Leader Starter Kit #2 - Стартовый набор 2 (2005 г)

- 2 карты (w, x)
- 2 платы фишек – немцы, американцы, англичане, итальянцы и малые «союзники союзников»
- 8 сценариев


  Полностью самостоятельный продукт. К правилам пехоты добавляются правила на процесс to hit/ to kill (попасть/убить), который используют пушки, миномёты и т.п. Добавляется ещё и некоторое количество представителей новых для Стартовых Наборов армий, собственно с пушками и миномётами.
 

 

 

 

 

Advanced Squad Leader Starter Kit #3 - Стартовый набор 3 (2007 г)

 

- 3 карты (t, u, v)
- 3 платы фишек – русские, немцы, американцы, англичане, итальянцы, пушки и танки (плюс три броневика)
- 8 сценариев


  Полностью самостоятельный продукт. Правила Стартовых Наборов принимают практически законченный вид. Теперь вы можете использовать танки., т.к. знаете как они ездят и что они могут.... Есть один сугубо пехотный сценарий.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Advanced Squad Leader Starter Kit Bonus Pack #1 Beyond the Beaches –

Дополнителнение к Стартовым наборам 1  За пляжами (2009 г)

- 1 карта (р)
- 3 сценария

 


  Минималистичное дополнение к Стартовому Набору 1, т.к. все сценарии исключительно пехотные - столкновения американцев и немцев в Нормандии. Одна страница правил добавляет в Стартовые Наборы заборы

в виде живых изгородей. Для игы необходим Стартовый набор № 1.
 

 

 

 

 

Advanced Squad Leader Starter Kit Expansion Pack #1

Расширение для  Стартовых Наборов 1 (2011 г)

- 3 карты (q, r, s)
- 2 платы фишек – русские, немцы, американцы, англичане, итальянцы, малые -союзники обеих сторон, пушки и танки
- 8 сценариев


  Полностью самостоятельный продукт. Тот же Стартовый Набор 3, но с другими картами, другими фишками и другими сценариями. Вообще, Стартовые наборы, в настоящее время, отличный способ получить фишки итальянцев и малых союзников держав Оси, т.к. основных модулей в продаже нет. И американцев, как это ни странно звучит. Имейте в виду, что данное расширение поставляется без коробки, просто в целлофане.
 

 

Правила

 

  ASL Rulebook выдержал две редакции и несколько тиражей. Периодически заканчивается и .... ну очень много старниц.


  Правила продаются вместе с папкой (стандартной для США , с тремя кольцами) и разнообразными таблицами, предназначавшимися изначально как разделители для глав. Вы будете смеяться, но в книге правил ASL содержаться не все правила... Нет правил на пустыню и Тихоокеанский ТВД, которые идут вместе со своими соответствующими основными модулями. Но ведь вы и не сможете играть с японцами не имея их модуля. Так что получается логично... вроде как.


  Советы по хранению правил. Лучше всего сразу поместить все страницы в прозрачные файлы, так вы убережёте их от разрывов и выпадения из папки, неизбежного, если вы будете играть в ASL. Имейте в виду, что формат страниц американский – letter – страницы несколько ниже и шире нашмх А4 и влезают не во все файлы. Необходимо сперва примерить.


  Правила ASL разделены на главы, посвящённые большим темам. Например глава А – это пехота и вообще основы игры, глава В – это местность, и т.д. Очень интересна глава Н, в которой содержится генератор сценариев (очень хорошо сделанный) и описание техники и тяжёлого вооружения. По каждому представленному в игре образцу есть небольшая историческая справка и, если надо, особые правила. Занимательное чтение само по себе, способное заменить кучу справочников, особенно учитывая уровень отечественных справочников. Советская и немецкая часть главы Н содержится не в модуле Beyond Valor, а в самих правилах.
 

  Правила можно приобрести и отдельно от папки, но на форзаце и нахзаце папки изображены фишки с описаниями принятых в игре обозначений. Можно приобрести отдельно и комплект таблиц.
 

Первая редакция. (1985 г)

 

 

  Узнаёте дизайн Роджера МакГована?

 

Вторая редакция. (2000 г)

 

  В первом тираже был один дизайн папки, во втором другой, менее «пронемецкий», хотя этот мужик с биноклем уже сросся с ASL и от него никуда не денешься.


  Во второй редакции правила подверглись в основном уточнениям и была внесена эррата. Ничего радикально нового придумано не было.


Различия между редакциями.


-В первой редакции нет главы Е – «разное» (она шла в американском модуле) . Глава действительно о разном: ночь, авиация, водные преграды, планеры и парашютисты и т.п. Весьма существенный недостаток.
- В первой редакции нет обучающей главы К. В свободном стиле изложены основы правил. Если не лень двигать фишки и читать, то очень хорошая и полезная вещь.
- Index (указатель) во второй редакции на порядок лучше, чем в первой. А это сильно ускоряет игру. Сам почувствовал, когда перешёл.
- Во второй редакции очень хорошие и подробные примеры.
- Во второй редакции прекрасные таблицы. Вроде такие же как и раньше, но более полные, продуманные и эргономичные. Добавлено несколько новых.

 

 

 

Основные модули (Core Modules)
 

  Основные модули являются стержнем всей системы. В них вы найдёте необходимые для игры фишки и все наиболее часто употребляемые карты. Какой бы замечательный сценарий вы не нашли, если у вас нет фишек и карт, то сценарий бесполезен.
 

Beyond Valor. ASL Module 1– За гранью доблести


  Самый что ни на есть основной из всех основных модулей. Кроме двух армий (советской и немецкой), партизан и финской пехоты, модуль содержит в себе основную часть системных маркеров. В других модулях этих маркеров (без которых играть невозможно) нет.


  Beyond Valor – культовый продукт в мире варгеймов. Сравнить его можно только с собственно Squad Leader’ом, Up Front, We the People, Paths of Glory, серией La Battaille, Panzergruppe Guderian… В общем, только с бессмертной классикой, каковой он и является. Начиная от картины на коробке и заканчивая классической советской фишкой 4-4-7.
 

  Модуль прошёл через три издания. Последнее выходило несколькими тиражами и, судя по всему, дальнейших изменений не предвидится.

 

 

1-ое издание (1985)

 

 

- 4 карты (20-23)
- 6 плат фишек
- 10 сценариев


  Четыре городские карты и десять сценариев, таково было дополнение к представленным армиям. По нынешним временам, не густо... Карты были mounted.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-ое издание (2001)

 

  Содержимое точно такое же, как и в первом издании, но с добавлением Исторического модуля № 1 – Красные Баррикады. Что такое Красные Баррикады вы узнаете в разделе путеводителя про исторические модули. Скажем только, что в данный момент цены на это издание переходят все разумные пределы.

 

 

 

3-е издание (2006)

 

- 10 карт (1-5, 8,20-23)
- 14 плат фишек
- 24 сценария


  ММР, этим переизданием, поставило для себя новую планку качества в переработке модулей ASL. Жаль только, что нет Красных Баррикад...


  Полностью переработаны платы с фишками, добавлены новые и увеличено количество некоторых фишек (например, многие модификации Т-34). Карты сделаны в «стиле Основных наборов», на плотном картоне. Сценарии включают в себя 10 из первого издания и 14 переработанных сценариев из журналов General (домашний журнал Avalon Hill) и ASL Annual. Причём взяты лучшие. Подбор сценариев просто прекрасен.


  Ещё раз повторю: 24 (!) сценария, 10 (!) карт, вся Советская и Германская армии!
 

 

 

Paratrooper . ASL Module 2 - Парашютист

 

  Так, в 1986 году, Avalon Hill представлял себе Стартовые наборы будущего... Модуль предназначался для перехода от SL к ASL и включал в себя главу К – обучающую. На двух платах фишек были представлены сильно урезанные американцы и немцы, плюс некоторое количество системных маркеров.

 

 


1-ое издание (1986)


- 1 карта (24)
- 2 платы фишек
- 8 сценариев
 

 

2-ое издание (2001)


3 карты (2, 4, 24)
2 платы фишек
8 сценариев
 

 

 

 

 

  Во втором издании модуля нет больше главы К, которая вошла во второе издание правил.
  Модуля давно нет в продаже и переиздания не будет. Карты разошлись по другим основным модулям, судьба сценариев пока не ясна, а сценарии были очеь хорошие, специально для начинающих.
 

Yanks. ASL Module 3 – Янки (1987)

 

  Всего один тираж, который закончился лишь году эдак в 2008... Таковы были тиражи Avalon Hill. Я думаю, что напечатано было не менее 200 000 экземпляров. Никак не меньше.

 

 


- 4 карты (16-19)
- 5 плат фишек
- 8 сценариев
- Американская часть главы Н
- Глава Е
- Таблицы к главе Е

 

 

 

 


  Представлена вся американская армия Второй Мировой войны, за исключением корпуса морской пехоты, филиппинских частей и всевозможных амфибий.


  Готовится переиздание, которое можно ждать через пару лет. Большой срок вызван тем, что все фишки переделываются заново, старых материалов не осталось. А пока единственное место для поимки американцев – Стартовые наборы. Или вторичный рынок.
 

Partisan! ASL Module 4 – Партизан (1987)

 


- 2 карты (10, 32)
- 1 плата фишек
- 8 сценариев
 

  Название не совсем отражает содержимое модуля. Хотя все сценарии так или иначе связаны с партизанами, более ничего про партизан в этом модуле нет. Фишки представляют только пехоту малых союзников стран Оси (венгры, румыны, хорваты и т.п.)


  Модуль переиздаваться не будет, т.к. есть Armies of Oblivion. Что будет со сценариями неизвестно.
 

 

 West of Alamein. ASL Module 5 – К западу от Аламейна (1988)

- 5 карт (25-29)
- 6 плат фишек
- 8 сценариев
- Лист с накладками на карты
- Глава F (пустыня)
- Таблицы к главе F
- Британская часть главы Н
 

 

  С этим модулем мир ASL пополнился британской армией (вместе со странами Содружества и Свободной Францией)и правилами для пустыни, некоторые из которых используются и для степей.

 


  В нём же впервые видит свет интересное нововведение – накладки на карты. Это такие группы гексагонов с определёнными типами местности, наложив их на карту можно превратить лес в открытую местность, кусты в дома. Очень полезная, хотя и не совсем удобная в использовании штука. Неимоверно увеличиваются возможности системы по отображению различной местности.


  Модуля давно нет в продаже... Правила на пустыню появятся в новом итальянском модуле, а сами британцы уже некоторое время как переизданы в их новом For King and Country
 

For King and Country. ASL Module 5a – За короля и страну

1-ое издание (2003)


- 4 карты (1, 7, 8, 12)
- 6 плат фишек
- 20 сценариев
- Британская часть главы Н

 

  Пустынные сценарии ждут своего часа, а модуль тем временем наполнился отличными сценариями рассказывающими о шестилетней борьбе британцев на Европейском ТВД.


  Давно нет в продаже и в прошлом году заменен на...


2-ое издание (2011)


- 8 карт (6, 7, 10, 12, 13, 14, 15, 32)
- 6 плат фишек
- 20 сценариев
- Британская часть главы Н

 

  Сценарии остались те же.Что и в первом издании, а вот карт прибавилось.   Отличный модуль ещё и потому, что британская армия воевала во всех возможных условиях, от Арктики до экваториальных джунглей, и со всеми возможными противниками...

  Да и по количеству и разнообразию использоваемой техники они готовы тягаться

с немцами.
 

 

The Last Hurrah. ASL module 6 – Последнее «Ура» (1988, 2000)

 

 

  Выходило два издания этого модуля, отличающиеся друг от друга только наличием ещё одной карты во втором.


- 2 карты (11, 33), во втором издании добавлена карта 3
- 1 плата фишек
- 8 сценариев


  Модуль посвящён малым «союзникам союзников» , причём только пехоте. Никакой техники нет, она появится в следующем посвящённом этим странам модуле.
  Модуль давно распродан и не представляет никакой ценности (кроме картины на коробке), т.к. весь целиком вошёл в третье издание Doomed Battalions.
 

 

 

Hollow Legions. ASL Module 7 – Пустые легионы (1989, 2001)


  Модуль развивает тему войны в пустыне двумя картами и вводит в мир ASL всю итальянскую армию, как пехоту, так и технику. Было выпущено два издания, ничем существенным между собой не отличающимся.


- 2 карты (30, 31)
- 3 платы фишек
- 8 сценариев
- Итальянская часть главы Н


  В наличии модуля нет и в таком виде он уже никогда не появится. Идёт работа над новым Hollow Legions, который будет включать в себя правила на пустыню, дополнительные сценарии и ... абиссинскую армию. Сроки выхода пока неизвестны.

 

 

 

 

 

 

Code of Bushido. ASL Module 8 – Кодекс Бусидо (1991)


  Японский модуль содержит в себе, кроме собственно всей японской армии, ещё и первую (и основную) часть главы G – Тихоокеанский ТВД. Новые типы местности, новая, ни на что не похожая, армия. Прекрасное и необходимое дополнение к системе.


- 4 карты (34-37)
- 3 платы фишек
- 8 сценариев
- Глава G (1-ая часть)
- Таблицы к главе G
- Японская часть главы Н
- Несколько листов с накладками на карту.

  Модуль, на данный момент, является одним из самых дорогих на вторичном рынке, т.к. давно закончился. В ближайшее время нас всех ждёт периздание, причём Кодекс Бусидо будет объединён с 9-ым модулем и получит название Rising Sun…

 

Gung Ho! ASL Module 9 – Ганг хо! (1992)

 


  Второй тихоокеанский модуль - американская морская пехота, филиппинская армия и китайцы (кк гоминьдановские, так и коммунистические). Правила на амфибийные операции, пещеры и всякие другие чудеса.

- 2 карты (38, 39)
- 5 плат фишек
- 8 сценариев
- Глава G (2-ая часть)
- Таблицы к главе G
- Китайская часть главы Н и часть касающаяся амфибийных средств
- Несколько листов с накладками на карту.


  Недавно закончился и скоро появится объединённым с японским модулем. Ждём Rising Sun.
 

Croix de Guerre. ASL Module 10 – Военный крест (1992)


  Французский модуль. Интересно, что модуль отображает только французскую армию до капитуляции 40-го года и вооружённые силы Виши. Силы Свободной Франции в ASL изображают британцы или американцы, в зависимости от того, кто вооружал конкретных французов.

 


- 2 карты (40, 41)
- 3 платы фишек
- 8 сценариев
- Французская часть главы Н
- Несколько листов с накладками на карту.
- Разделитель для книги правил с полной и развёрнутой последовательностью хода.


  В настоящее время модуля в продаже нет и его судьба неизвестна... увы.
 

 

 

 

 

 

 

Doomed Battalions. ASL Module 11 – Обречённые батальоны


  Полный набор фишек для Польши, Бельгии, Нидерландов, Норвегии, Югославии, Греции... Модуль выходил в трёх изданиях.

 


1-ое издание (1998)


- 3 карты (9, 44, 45)
- 3 платы фишек
- 8 сценариев
- Часть главы Н, описывающая всё разнообразие техники малых союзников
- Несколько листов с накладками на карту


  Любопытно, что это была одна из последних игр выпущенных Avalon Hill.


2-ое издание (1999)


  Ничем не отличается от первого, кроме того, что выпущено уже ММР.
 

3-е издание (2010)


- 5 карт (9, 11, 33, 44, 45)
- 4 платы фишек
- 24 сценария
- Часть главы Н, описывающая всё разнообразие техники малых союзников
- Несколько листов с накладками на карту


  Отличный модуль, в духе современных переизданий от ММР. Сценарии включают в себя все сценарии Last Hurrah и первых двух изданий Doomed Battalions, и добавлено восемь старых и проверенных временем сценариев из журналов General и ASL Annual. Прекрасное добавление к Beyond Valor, особенно если вам интересны начальные годы Второй Мировой...
 

 

 

Armies of Oblivion. ASL Module 12 – Забытые армии (2006)


  Самый долго ожидаемый ( с 1992, когда было впервые объявлено о его выходе) и самый быстро раскупленный модуль. Армии германских союзников, за исключением Финляндии, у которой будет свой модуль. Венгрия, Румыния, Болгария, Словакия, Хорватия... Заменяет собой модуль Партизан.



- 4 карты (48-51)
- 6 плат фишек
 11 сценариев
- Часть главы Н, описывающая технику

этих стран
- Несколько листов с накладками на карту
- 2 таблицы для модуля Solitaire ASL
- Листы с эрратой.

 

 

 


  Модуль распространялся в трёх вариантах, т.к. происходил переход с «твёрдых» карт на современные, в стиле Стартовых Наборов. Первый – твёрдые карты. Второй – новые карты. Третий – вообще без карт. Имейте это в виду при охоте на вторичном рынке...
 

Hakkaa Paalle. ASL Module 13 – Финский боевой клич


  Уже много лет готовится к выходу финский модуль. В предпоследнем ASL Journal (№ 8) даже появилось превью. Нас ждут новые типы пехоты, много интересной техники (включая финские переделки трофеев) и интересные новые правила. Кроме того, 12-16 сценариев и ленд-лизовская техника в советских цветах. Сроки выхода остаются неизвестными.


  Всё перечисленное и описанное выше составляет фундамент и первый этаж дома ASL. Именно на них стоят и на них опираются все остальные официальные и неофициальные модули, сборники сценариев, кампании, журналы и даже небольшое, но очень весёлое дополнение про отстрел зомби.


  За сим, позвольте закончить первую часть путеводителя. Далее ждите расссказа об исторических модулях, дополнениях (Action Packs), журналах и всяком разном.
 

  Если у вас есть вопросы – мы, proWargames, будем рады ответить.
 

 

Автор - Орешкин Кирилл, Москва, 2012.Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить  на адресс mail@prowargames.ru . Анонимные письма и письма подписанные интернет-кличками могут остаться без ответа.