военная игра военные игры настольная игра настольные игры настольная военная игра настольные военные игры семейная игра семейные игры игровая система игровые системы интеллектуальная игра интеллектуальные игры серия игр серии игр варгейм варгеймы настольный варгейм настольные варгеймы классический варгейм классические варгеймы гексагон гексагоны гексагональный варгейм гексагональные варгеймы

prowargames

Этот сайт посвящен военным играм и военной истории

Лучше с разрешением экрана 1280 Х 800

игры и, как их достать

форум

статьи

статьи

форум

статьи

 

О дивный новый мир ASL.
Краткий путеводитель.
Часть 3. Дополнения.
 

 

  В третьей части путеводителя по миру ASL речь пойдёт об официальных, т.е. изданных ММР, дополнениях – Action Packs, Scenario Packs и Bonus packs. Объединяет их отсутствие фишек и наличие сценариев. Фактически – это сборники сценариев. Иногда с прослеживаемой темой, иногда нет. Сами сценарии, что типично для ASL, хорошо сбалансированы и пара-тройка из каждого дополнения претендует на вхождение в «золотой фонд» сценариев.


  Для того что бы полностью иcпользовать любое из дополнений (подчёркиваю – полностью), необходимо иметь «весь ASL». Что это такое вы уже знаете, а если нет, то посмотрите в первой части нашего путеводителя. С другой стороны, тематические дополнения часто опираются на один-два каких-либо основных модуля. И в любом случае, почти все сценарии используют имеющиеся в данном дополнении карты.


  Дополнения, традиционно, продаются не в коробках, а в своеобразных папках из плотной бумаги. Что с ними (папками) делать дальше каждый решает сам, т.к. сценарии отправляются к сценариям (обычно хранятся в отдельных больших папках с файлами), а карты отправляются к картам... Картинки на обложках этих папочек, прямо скажем, не вдохновляют (за редким исключением), а выкидывать жалко – самая бессмысленная упаковка. Но традиция, никуда не денешься. Откуда она взялась, узнаете ниже.


  А пока...
 

Scenario bundle. Наборы сценариев.


  Было выпущено несколько дополнений состоящих только из сценариев.

 
A G.I. Dozen – Солдатская дюжина (2000)
 


- 13 сценариев


  Тринадцать (понятен смысл названия?) сценариев, переделанных из оригинальных Squad Leader’ских. Основная тема – американцы в Западной Европе. Не будем скрывать, что сценарии не самые интересные... А больше ничего и нету. Проехали.
 

 

 

 

 

Turning the Tide. - Меняя направление. (2009)
 


- 20 сценариев


  Второй выпуск переработанных сценариев Squad Leader’а. По многочисленным просьбам ностальгирующих любителей работа по переводу старых сценариев в новый формат продолжается. На этот раз взяли сценарии относящиеся к периоду 1939-43. Но разве имеет смысл наливать вино новое в старые мехи? Осталось перевести в новый формат сценариев 20...

 

 

 

 


Out of the Bunker. - Из бункера. (2010)
 

 

- 14 сценариев


  ММР всегда уделяло внимание творчеству неофициальных издателей печатая их сценарии в ASL Journal или в специальном издании - Out of the Attic. Но никогда, до выхода Out of the Bunker, весь продукт целиком не был отдан одному неофициальному издателю. Повезло фэнзину Dispatches from the Bunker, публиковавшему сценарии во всех своих номерах, начиная с 1997 года. Лучшие из них

и попали в это дополнение. Очень хорошие сценарии, охватывающие всю войнуи все ТВД.

 

 


  Выпускать просто сценарии, довольно неблагодарное дело в эпоху мизерных цен на копировальные работы... Потому особо не ждите новых, неприоритетное направление.

 
  Переходим к Action Packs.

 
  Что же такое надо добавить, что бы было плоское не очень дорогое в производстве и заставило покупать не по одному дополнению на игровую группу, а каждому игроку своё? Чего всегда не хватает в мире ASL? Правильно – в Action Packs решили добавлять новые геоморфные карты. Все, и игроки и дизайнеры сценариев, сказали спасибо!
 

 

Action Pack 1. - Дополнение 1. (1997)


- 2 карты (42. 43)
- 8 сценариев
- Блок-схема использования артиллерийской поддержки.


  Хорошие, не связанные между собой сценарии. Две, ставшие очень популярными, карты. И блок-схема действий при вызове артиллерийской поддержки. Дело в том, что правила на это привычное во время ВМВ действие, хотя, в целом, и просты, но написаны фантастическим «мега - юридическим» языком. С блок-схемой всё стало намного проще и понятнее... Для неё и потребовалась эта самая «папочка» о которой я обещал рассказать – на внутренней стороне и напечатали.

  Сценарии можно скачать по этому адресу.


  Карты вошли в Дополнение 3, а то просто беда

была с 42ой картой – на ней игралось

множество сценариев , а Дополнение 1 давно

закончилось...


  Блок-схема теперь входит во вторую редакцию правил.

 

 

 

 

 

 

 

Action Pack 2. Дополнение 2. (1999)


- 2 карты (46. 47)
- 8 сценариев
- 2 листа с накладками на карту
- Блок-схема исполнения overrun’ов


  Хорошие сценарии, мне особенно нравится небольшой АР 13 с двумя Т-35. Две интересные карты, накладки и блок-схема, помогающая разобраться с overrun’ами. Не знаю как чётко и однозначно перевести этот термин, особенно в реалиях ASL – имеется в

виду въезд техники в гексагон с пехотой и ещё некоторые подобные ситуации. Блок-схема чётко указывает кто, чем и когда по кому стреляет – полезная штука.

 

  Вошла во вторую редакцию правил.

 


Action Pack 3: Few Returned. - Дополнение 3. Немногие вернулись

(2007)


- 3 карты (24, 42, 43)
- 12 сценариев


  После многолетнего затишья был выпущен очередной Action Pack. Прежде всего, обрадовало включения давно ставших раритетными карт. Они сами по себе стоят того, что бы купить это дополнение. Интересна выбранная тема: судьба итальянцев в России в суровую для них зиму 42-43. Ещё три сценария расскажут

о боях между немцами и итальянцами в окрестностях Рима 8-9 сентября 1943. Сценарии отличает разнообразие

ситуаций (редко когда в ASL можно

подвигать фишку настоящего генерала), их историчность и сбалансированность. Папочка только никак не задействована... Очень хорошее дополнение, несмотря на отсутствие в продаже итальянского основного модуля – итальянцев можно взять из Стартовых наборов.
 

Action Pack 4: Normandy 1944. – Дополнение 4. Нормандия 1944 (2008)

- 3 карты (53, 54, 55)
- 12 сценариев
- 4 страницы для книги правил


  После некоторого ожидания, выяснилось, что теперь дополнения будут выходить вполне регулярно и пока так оно и происходит. Наверное, стоит сказать, что примерно в тоже время ММР наняли для постоянной работы с линейкой ASL Часа Арджента (Chas Argent). Обратите внимание на фишку советского лидера 7-0 (т.е. весьма скромного лидера) со странной фамилией Argentov в новом историческом модуле Festung Budapest

 


  Данное дополнение добавляет в систему две карты, плотно покрытые нормандским бокажем (особый вид живой изгороди), и одну с европейской деревней. Сценарии расскажут о боях первых двух недель после высадки союзников. Большая часть американцы против немцев, но есть три сценария с британцами и один с поляками.
 

  Листы для книги правил содержат разъяснения и примеры для разных правил касающихся заборов и стен.

 


Action Pack 5: East Front. – Дополнение 5. Восточный фронт (2009)

 

- 3 карты (56, 57, 58)
- 12 сценариев

 


  Дополнение посвящено борьбе на Восточном фронте, причём в сценариях фигурируют не только основные протагонисты, но и чешские парашютисты, югославские партизаны, простые румыны. Две из трёх карт показывают типичную восточно - европейскую застройку больших деревень/маленьких городков, естественно перенесённую в реалии ASL. Третья карта – массивный холм – всегда интересно.

 


  Три новые карты – вот они какие:

 

 

 

Action Pack 6: Decade of War 1936-45. – Дополнение 6.

 Декада войны 1936-45(2010)
 


- 3 карты (1 a/b, 2 a/b, 3 a/b)
- 10 сценариев


  Десять сценариев дополнения , каждый происходит в своём году: от столкновения во время Гражданской войны в Испании, до Германии 1945-го.


  Но внимательный читатель, конечно же уже обратил внимание на странные номера карт. Это новый тип карт: шире и ниже

привычных. Сделаны они таким образом что бы стыковаться с двумя картами повёрнутыми к новой торцами. Карты двусторонние, сторона a отличается от стороны b сдвигом лесов на границе – для всех возможных стыковок.


  Новый тип геоморфных карт для ASL.



  А вот как новая карта выглядит состыкованной со старыми.



  Новый инструмент у дизайнеров сценариев.
 

 

Action Pack 7. – Дополнение 7. (2011)
 


- 3 карты (60, 61, 62)
- 10 сценариев


  Action Pack без главной темы возвращает нас во времена 1-го и 2-го дополнения... Хорошие сценарии, отличные карты. В особенности карты - с каждым новым дополнением карты становятся всё интереснее и интереснее, отображая новые типы местности .

 

  Смотрите сами – три карты состыкованные вместе.
 

 

 

 

 

Action Pack 8: Roads Through Rome.

– Дополнение 8. Дороги через Рим (2011)
 


- 3 карты (4 a/b, 5 a/b, 6 a/b)
- 10 сценариев

  Последнее на сегодняшний день

дополнение рассказывает об итальянском

ТВД (один сценарий в Тунисе).

  Действующие лица – американцы и немцы,

с редкими вкраплениями британцев, итальянцев и французов.


  Уже второе дополнение с новым типом геоморфных карт.


 

 


  Каждый год, в январе, ММР проводит свой конвент – Зимнее Наступление. И вот, как-то раз, им пришла в голову мысль продавать специально приуроченное к конвенту микро-дополнение, а часть (причём немалую – 25% розничной цены) собранных средств передавать на благотворительные нужды. Сказано – сделано.

 


Winter Offensive Bonus Pack. (2010)
 


- 1карта (59)
- 2 сценария


  Как видите, совсем малюсенькое дополнение. Но карту новую в систему добавляет.

  Причём, карту весьма интересную, с ручьём (или маленькой речкой) – очень любопытно. Сперва был напечатан небольшой, по меркам ASL, тираж в 1 000 экземпляров, но позднее ММР допечатал тираж до стандартных размеров. Карта будет продаваться отдельно.
 

 

 


Winter Offensive Bonus Pack 2. (2011)
 


- 1карта (63)
- 3 сценария

 


  Продолжая начатое, на следующий год было представлено второе бонусное дополнение.
 

 

 

 

 

 


Winter Offensive Bonus Pack 3. (2012)



- 2карты (64, 65)
- 3 сценария


  Вот и третий бонус уже в продаже. Две

прилагаемые карты не совсем геоморфны... только по трём сторонам. По одной же они стыкуются между собой и показывают нам западноевропейскую деревню.

 
  Обратите также внимание на картину на обложке.



  Неплохо, правда?


  Её автор – Кен Смит(Ken Smith) - является ещё

и автором обложек для ASL Journal, следующей темы путеводителя.


  Таковы они – дополнения для ASL. Стоят ли они своих денег?


  Если вы собираетесь серьёзно играть, то,

безусловно да.

 
  Во-первых, новые карты. С каждым годом сценариев для них будет становится всё больше и больше. Уже сейчас, дизайнеры уставшие от одних и тех же карт, с удовольствием пускают в ход новые (начиная с 50-ой).

Не забывайте и про возможности генератора сценариев из главы Н правил – отличный способ использовать любые из

имеющихся у вас карт и любые армии.


  Во-вторых, хотя в каждом отдельном дополнении не так уж и много сценариев, со временем они сами по себе создадут вполне приличную библиотеку. Причём, библиотеку хороших, проверенных сценариев. ММР, в отличие от многих неофициальных издателей, уделяет огромное внимание качеству сценариев. Плохих нет вообще.


  Если же вам хочется выбрать что-либо согласующееся с вашей коллекцией ASL, то напишите на нашу почту и я вам лично отвечу какие конкретно армии и карты нужны для каждого из дополнений.
 

Предыдущие статьи цикла:

  - О дивный новый мир ASL. Исторические модули.

  - О дивный новый мир ASL.


 

Автор - Орешкин Кирилл, Москва, 2012. Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить  на адресс mail@prowargames.ru . Анонимные письма и письма подписанные интернет-кличками могут остаться без ответа.