военная игра военные игры настольная игра настольные игры настольная военная игра настольные военные игры семейная игра семейные игры игровая система игровые системы интеллектуальная игра интеллектуальные игры серия игр серии игр варгейм варгеймы настольный варгейм настольные варгеймы классический варгейм классические варгеймы гексагон гексагоны гексагональный варгейм гексагональные варгеймы

prowargames

Этот сайт посвящен военным играм и военной истории

Лучше с разрешением экрана 1280 Х 800

игры и, как их достать

форум

статьи

статьи

форум

статьи

 

 

 

 

 

Clash of Arms.


«Для Clash of Arms «симуляция» важней «игры». Наша аудитория - люди с искренним интересом к истории».

 

  Таково краткое обращение Эда Уимбла (Ed Wimble) к русским варгеймерам. Эд является владельцем одного из старейших из ныне работающих варгеймерских издательств – Clash of Arms Games создано в 1982 году. Сам Эд один из крупнейших специалистов нашего хобби по наполеонике и просто крупнейший по Американской войне за независимость.


  На мой взгляд, игры компании отличает отличный, завораживающий (иногда спорный, но остающийся отличным) дизайн, при этом несколько консервативный, интересные и качественные игры и безусловное лидерство в

некоторых нишах нашего хобби.


  Кратко представлю линейку игр издательства.


  Прежде всего стоит сказать об Адмиралтейской Трилогии. Эта игровая система, созданная Ларри Бондом, охватывает всю военно-
морскую историю ХХ века. Система берёт начало от легендарного Гарпуна, который действительно использовался для обучения будущих морских офицеров. Ныне Гарпун существует уже в четвёртой редакции и готовится пятая.

  Игры данной системы – это стандарт военно-морских тактических игр. Основное внимание уделено системам вооружения и вопросам управления и принятия решений. Упрощений немного – игры подробны, но тем и хороши. Ни авиация, ни подводные лодки не пострадали , как обычно бывает с морскими играми про ХХ век, весь комплекс войны на море отражён полностью.Любопытно и то что играть можно как миниатюрами, так и фишками, которые вкладываются в «коробочные» модули.


  ХХ век разделён на три части, каждой из которых

соответствует своя часть Трилогии. Общий подход к моделированию един для всех трёх игр, разнятся лтшь детали, свойственные периодам. В данный момент проходит процесс стандартизации всех трёх составных частей Адмиралтейской Трилогии.


1900 – 1924 правила называются Fear God & Dread Nought
1925 – 1949 Command at Sea
1950 - … Harpoon

  Всем мореманам – играть!
 

 

  La Bataille


  Ещё одно неоспоримое лидерство Clash of Arms, на этот раз в тактических играх о сражениях наполеоновской эпохи. Батальонный масштаб фишек, 100 метров гексагон – вы увидите ВСЁ, что происходило в сражении наполеоновской эпохи. Последняя игра серии (12-й том) – Бородино, выпущена к двухсотлетнему юбилею сражения... и вот-вот закончится, имейте в виду.

  Серия претерпела много изменений в правилах, ныне актуальны две редакции (что само по себе уникально) – попроще и посложнее. Старые игры серии стоят весьма и весьма не дёшево на вторичном рынке, каковая судьба ожидает все игры La Bataille, после того, как они заканчиваются у издателя.

 

  Всем любителям наполеоники – обязательно играть!
 

 

Battles from the Age of Reason, сокращается как BAR.


  Тактика эпохи просвещения. Семилетняя война, война за американскую независимость и (скоро!) война за австрийское наследство. Внешне игры очень похожи на La Bataille, тот же художник делает карты, а фишки, на лицевой стороне, так же отображают форму батальона или генерала...

 



  Но война была другой и игры серии этот очевидный факт прекрасно показывают. Очень забавно смотреть, как человек привыкший к наполеонике впервые садится играть в BAR.


  Всем любителям XVIII века – играть!


  Четвёртое направление в котором лидирует Clash of Arms (снова тактика!) – воздушная война!


  Серия Fighting Wings и примкнувшая к ней Speed of Heat это не просто игры, а настоящие симуляторы воздушных боёв. Настольные!

  Самое удивительное, что из этих настольных игр вы узнает больше про тактику ведения воздушного боя, чем из самых распрекрасных компьютерных симулятров. Дело в том, что на компьютере симулируется прежде всего полёт, а на столе симулируется прежде всего бой. В журнале Against the Odds даже выходил своеобразный «Стартер Кит» для этой серии.


  Всем любителям авиации – играть непременно!
 

 Close action, вместе с двумя книгами

сценариев – это ещё один стандарт военно-морской тактики, на этот раз эпохи паруса. Об этом вы можете прочитать, например, в заметках автора игры Flying Colors... Одна из лучших мультиплеерных военных игр за всю историю хобби.  

  Можно играть от двух человек и до...сорок пять что-ли текущий рекорд.

  А научиться играть в этот симулятор очень просто, о чём вы можете спросить некоторых членов клуба proWargames.


  Всем любителям парусов – настоятельно рекомендуется.

  На что ещё обратить внимание? Пройдёмся по эпохам.


  Античность. Кампании царя Давида. Игры о кампаниях античности не столь
частый гость на столах, пользуйтесь случаем.
 

 

 

 

 


 
Средневековье. Игры Baron’s War и Wallace’s War многие считают лучшей симуляцией средневекового боя, чем игры серии Men of Iron. Жаль, что сражений всего четыре и есть некоторые проблемы с правилами в первой игре (устраннённые во второй).
 

 

  Наполеоника.


  С Clash of Arms долгое время сотрудничал такой мастер, как Кевин Зукер. Это его игры 1807 и Six Days of Glory. Сам же Эд Уимбл придумал свою оригинальную систему, с которой можно ознакомится в игре Jena! – очень хороша. Готовится к выходу оригинальная карточная игра Legion of Honor, где игроки примерят на себя роль (и жизнь) французских офицеров времён революции и империи. Сражения, походы, дуэли, гарнизонная жизнь... сумеете ли вы успеть стать маршалом? Или ваша цель всего лишь богатство? Очень ждём эту новаторскую игру, сделанную настоящими знатоками эпохи.
 

  Так же, стоит отметить только что вышедшую игру Amateurs to Arms, рассказывающую об англо-американской войне 1812 года. Это первая игра об этой войне охватывающая все театры военных действий. Карточный движок, знакомый по многим другим играм, облегчит вхождение в игру.

 

 

Первая Мировая война.


  Куда же без тактики! Landships! и доролнение к ней Infernal Machines исследуют развитие тактики на полях Первой Мировой , не забыв и нашу Гражданскую войну. Пехотные взводы, кавалерийские эскадроны, артиллерия, танки и самолёты. От простых стычек 14-го, до сложных прорывов обороны взаимодействующими родами войск в 18-ом.

  Очень любопытно и интересно!


  Вторая Мировая война.


  Прежде всего обратите внимание на карточную игру The Fires of Midway. Захватывающие и непредсказуемые сражения авианосцев. Получилось очень похоже, быстро и весело!


 

 

  Современность.


  Недавно вышедшая игра Persian Incursion даже сподобилась получить отзывы и обзоры в серьёзных газетах. С чего бы? Дело в том, что игра (военная часть игры базируется на системе Гарпун) исследует возможности нанесения Израилем авиационных ударов по ядерным объектам Ирана. Исследует серьёзно и глубоко. Рассмотрена не только военная составляющая подобного развития событий, но и политическая. Если вам интересны современные военные конфликты, то игра создана специально для вас.
 


  Надеюсь, вас заинтересуют эти и другие игры Clash of Arms! Всегда буду рад ответить на ваши вопросы.