военная игра военные игры настольная игра настольные игры настольная военная игра настольные военные игры семейная игра семейные игры игровая система игровые системы интеллектуальная игра интеллектуальные игры серия игр серии игр варгейм варгеймы настольный варгейм настольные варгеймы классический варгейм классические варгеймы гексагон гексагоны гексагональный варгейм гексагональные варгеймы

prowargames

Этот сайт посвящен военным играм и военной истории

Лучше с разрешением экрана 1280 Х 800

игры и, как их достать

ссылки


статьи

статьи

статьи

 

 

«КОРАЛЛОВОЕ МОРЕ»: НОВАЯ НАДЕЖДА

 

  Предстоящая партия в Campaign Commander Volume II: Coral Sea предварялась большими ожиданиями в отличие от сдержанного скептицизма, с которым ожидалась партия в первый том серии, «Дороги на Сталинград». Однако «Сталинград» произвел настолько благоприятное впечатление, что «Коралловое море» вызывало даже опасение, оправдает ли оно надежду на еще одну замечательную игру.

  К партии приступили столь рьяно, что первый снимок сделали только некоторое время спустя после ее начала, поэтому картинку с начальной расстановкой пришлось заимствовать из правил:



  У японцев в голове крепко засели две цели кампании: Порт-Морсби и Гуадалканал. Если высадка (а точнее, выгрузка в связи с отсутствием противника) на последнем находилась в рамках одной операции от Рабаула — штаба японцев как для Соломоновых островов, так и для Новой Гвинеи и базой распределения довольствия и пополнений (даже отдельную врезку на карте сделали) — то последний был вне подобной досягаемости. Не желая, чтобы флот с транспортами десанта болтался в море, японцы для начала высадились (выгрузились) в Буне на той же Новой Гвинее.

 Союзники же выгрузились на о. Эспириту-Санто.

  Японцы начали форсировать горы Оуэн-Стенли, наступая на Порт-Морсби, где засел измученный тропическими болезнями австралийский гарнизон. В игре есть отличное правило, отображающее трудности ведения боевых действий в болотах, джунглях, ущельях и сырых лесах этой жаркой тропической местности: фишка любой части сухопутных сил, которая передвигается из одной области в другую посуху, автоматически переворачивается на оборотную сторону, т. е. боеспособность части существенно снижается. Но у японцев был туз в рукаве — карточка, которая позволяла перевернуть на лицевую сторону фишки трех частей. В это время в Коралловом море появился флот союзников...



  Австралийские войска выгрузились в Буне и изолировали японскую группировку!


  Японцы ответили высадкой в Лаэ и за счет «Обстрела берега» кораблями и «Силы воли» высаживающихся войск (как вы поняли, речь идет о боевых читах) загнали дезорганизованных австралийцев в джунгли.



  Не останавливаясь на достигнутом, японцы вторично высадились в Буне. Обе стороны страдали от «Плохой координации», но «Штурм» и «Воздушная поддержка» австралийцев не имели решающего успеха в отличие от «Обстрела берега» и «Силы воли» японцев. Так папуасы вновь вошли в «великую восточную сферу сопроцветания»!

  Возникла даже авантюрная мысль совершенно истребить отрезанных австралийцев. Но... это же настоящая игра оперативного уровня. Сначала надо создать запасы в Рабауле, причем в таком количестве, чтобы флоту, который будет доставлять их на Новую Гвинею, хватило на «обратный билет» (т. е. надо некоторое время играть карточки), затем одной операцией флот перевозит запасы и разгружается, второй — уходит, и только тогда сухопутные силы начнут действовать... И все это — без учета действий противника (как, впрочем, японцы часто и планировали)!

  Кстати, о противнике — в море замечен вражеский флот, в состав которого входят транспорты и танкеры. Куда это они, интересно, собрались?


  Оказывается, на Гуадалканал, где выгрузили войска на не занятой японцами половине острова. Такого покушения на оборонительный периметр империи японцы не стерпели, и прибывший с Трука флот спустился по проходу Слот...


  Тут воды Соломонова моря увидали и ночной бой, и артиллерийскую дуэль, и обмен ударами авианосных групп, и пуск знаменитых торпед «Лонг лэнс»... В итоге японский флот не сумел смести противника с водной глади и в расстройстве удалился обратно на Трук.



  Теперь и американцы не остановились на достигнутом, а высадились на Бугенвиле между Рабаулом и Гуадалканалом!



  Затем последовала попытка высадки десанта на японской половине Гуадалканала, отбитая надежа-бойцами из батальона «Кайгун Токубецу Рикусэнтай». Дезорганизованный десант отступил на корабли.



  Читатели впечатлений от «Дорог на Сталинград», конечно, спросят нас: есть ли на Тихом океане карточка, подобная «Пионерам»? Есть, ответим мы! С высадкой союзников на Бугенвиле и угрозой самому Рабаулу надо было что-то предпринять. Рабаульский флот вышел в море в полном составе (ввиду вражеского флота поблизости), чтобы вернуть Бугенвиль под высокую руку микадо, но транспорты с десантом и танкеры с топливом подверлись по пути «Топмачтовому бомбометанию». Хотя потрепанный десант и загнал американцев в джунгли, но не сумел овладеть аэродромом. А японский адмирал изменился в лице, и бодрости в нем не стало: весь рабаульский флот до последней шаланды завис в море без топлива, и некому было его заправить!



  К счастью, вторично явился трукский флот — старший брат рабаульского, который не только заправил братца, но и пошел на юг в Коралловое море брать реванш за Соломоново. Увы, американские радары пресекли желание японцев дать ночной бой, и флот ушел на Трук несолоно хлебавши.



  Союзники добились господства на море и продолжили тяжелые бои за овладение Гуадалканалом. Японцы выкашивали цепи атакующих залпами из «Минометов на коленке» и прятались в «Бункерах», а союзники давили их «Танками» (и как им только боа-констрикторы на гусеницы не намотались?!).



  А когда Гуадалканал окончательно перешел в их руки, объявили, что это, оказывается, была «Операция «Шустринг»», и они победили, т. к. союзники контролируют Порт-Морсби и Гуадалканал, и было сыграно 10 карточек, игра на этом закончилась! Карточки внезапной смерти были и в «Сталинграде», но здесь они «злее».



  Кампания на Новой Гвинее отняла большие силы и средства непропорционально результату. За японцев следовало бы, наверное, инфестировать «жуками» все острова от Новой Британии до Новой Каледонии, и пусть потом «звездн(о-полосат)ый десант» их отбивает хоть до конца игры. В целом еще одна отличная игра от дизайнера Франсиско Ронко, оправдавшая возлагавшиеся на нее большие надежды. Опять в основе планирование, борьба за темпы операций, умение вовремя вплетать в игру карточки для достижения взрывного эффекта.
 


Автор-Шлепов Андрей, Москва, 2012.