Купить Churchill в Москве

proWargameZ

Чтобы сделать заказ, напишите нам письмо по адресу mail@prowargames.ru, в группу VK или позвоните по телефону +7 915 408 0245. В Москве вы можете забрать заказанную вами игру прямо из нашего офиса (пожалуйста, согласуйте с нами время визита по телефону или почте), либо мы можем отправить вам игру “СДЭКом” за счет получателя.

Обложка военной игры GMT Games Churchill
11900 р.

Churchill


Серия Great Statesmen

Автор: Марк Герман. Художник: Марк Симонич

Инновационный симулятор политического конфликта, основанный на “нобелевской” трилогии У. Черчилля “Вторая мировая война”. Игрокам в роли лидеров союзников, Сталина, Рузвельта и Черчилля, предстоит совместными усилиями победить страны Оси “Берлин-Рим-Токио”, и определить, как будет выглядеть мир после войны, решая важнейшие вопросы на конференциях “большой тройки”. Умелое распределение доступных ресурсов и тонкий дипломатический манёвр - ключ к послевоенному доминированию на мировой арене.

Подробнее...

Если кто-нибудь и усомнится в возможности в чистом виде отнести игру Churchill к варгеймам (сам автор считает, что “Churchill is not a wargame”), то уж в том, что это великолепный “консим” (Conflict Simulation) на тему Второй Мировой войны на всех театрах военных действий нет никаких сомнений. Игр с заявленной темой сделано в диапазоне от “много” до “очень много”. Что же особенного в этой игре? Почему через год после издания выходит второй тираж игры, первый тираж которой был мгновенно раскуплен любителями военных игр по всему миру? Наверное, дело в том, что Churchill “поднимает” варгеймера, который привык выступать в подобных играх в роли военных, пусть и самого высокого уровня, ограниченных в своих действиях политическими соображениями (что в привычных нам играх моделируется условиями победы и специальными правилами), на высший уровень, на уровень политических лидеров, которые сами формируют эти самые условия победы на ТВД, ставя задачи военным. Задача для разработчика игры нетривиальная и очень амбициозная. Давайте же посмотрим, кто взялся за ее разрешение? Посмотрим, кто вообще задался такой целью?

Марк Герман непрерывно создает военные игры, начиная с 1977, когда Simulations Publications Incorporated (SPI) издали сначала в журнале Strategy & Tactics, а затем и в коробке его первую игру October War (отличная, между прочим, игра, актуальная по сей день). В наши дни он один где-то из полудюжины разработчиков военных игр, которые могут похвастаться сорокалетним стажем. Этот выдающийся дизайнер не раз выводил симуляцию войны на новый уровень. Такие его игры, как Gulf Strike, Peloponnesian War, Pacific War навсегда, это уже понятно, вошли в “золотой фонд” военных игр. Успех такой новаторской игры, как Churchill, наверное, не случаен, ведь мы ведем речь об авторе, который в свое время в одиночку создал новый вид варгеймов - Card Driven Games (CDG). В уже далеком 1994 году была издана первая игра этого вида, We the People, посвященная борьбе северо-американских колоний за свою независимость. Ее выход ознаменовал эпоху в нашем хобби, последовала целая череда превосходных игр других дизайнеров, щедро черпающих идеи в творении господина Германа. Hannibal: Rome vs. Carthage Марка Симонича, Successors Берга и Симонича, For the People самого Германа, Paths of Glory Теда Рэйсера, Thirty Years War Фокса и Велкера, все эти игры, изданные в следующие несколько лет, посвященные масштабным и важным конфликтам мировой военной истории, бесконечно обогатили наше хобби.

Пытливый ум историка (а Марк Герман является обладателем ученой степени в области Древней истории), к нашему общему счастью, заставляет господина Германа двигаться все дальше и дальше, “расширяя наши горизонты”. Этот дизайнер стоит особняком, ведь именно он в свое время возглавил “компанию мечты” Victory Games, костяком которой послужили штатные дизайнеры SPI, компанию, каждая игра которой являлась законченным шедевром, чья деятельность стала вехой в истории хобби. Ему никак не свойственна зацикленность на собственном успехе, желание бесконечно “клепать деньги” на “разработанной жиле”. Его тяга к новым знаниям, желание упорядочить и проанализировать усвоенное, приводит к появлению свежих идей, часто задает новое направление в области разработки военных игр. Хотим мы того или нет, но реальность такова, что Churchill, последнее детище Марка Германа - это новое слово в настольных военных играх. После этой игры любая глобальная стратегическая игра будет рассматриваться с учетом опыта партий в в эту игру. Даже больше - дает возможность по-новому оценить политические правила в существующих стратегических играх, посвященных Второй Мировой войне, раскрывает, то что в остальных играх введено как “довесок” в виде достаточно абстрактных форм.

Каждый варгейм несет на себе отпечаток видения автором моделируемого события. Уже не в первый раз, взгляд на историю Марка Германа ставит в тупик некоторых варгеймеров, а некоторых просто погружает во фрустрацию. Так было и с игрой Empire of the Sun, последним обращением знаменитого автора к теме Второй Мировой войны на Тихом океане. В игре Empire of the Sun автор не только оставил американцев без атомной бомбы (вообще никак не отразил в правилах возможность появления этого оружия, чтобы заставить командующего союзниками планировать свои действия на основании той же информации, что и его исторические “коллеги”, чтобы заставить его “на полном серьезе” планировать вторжение в Японию), но и “зашил” в игру тот факт, что рассматривает исторический исход войны на Тихом океане, лишь как одну из вероятностей. Так же и в Churchill’е, игрокам придется смириться с тем фактом, что наш мир, мир, к которому мы привыкли явился плодом титанических усилий со стороны “Большой тройки”, и повторение образа послевоенного мироустройства на нашей планете в результате безоговорочной капитуляции Германии и Японии лишь одна, не самая вероятная, из возможностей. Судя по отзывам игроков, некоторые из которых утверждают, что за полдюжины сыгранных партий не видели капитуляции стран Оси, есть от чего “впасть в отчаяние”. Вы можете соглашаться или не соглашаться с мнением Марка Германа, но игра вам понравится, а мнение дипломированного историка, чье понимание вызовов, которые стоят перед военными и дипломатами в ходе глобальных конфликтов, ковалось не только в ходе прочтения и анализа исторической литературы и первоисточников, но и в ходе общения с четырехзвездочными генералами и адмиралами во время его работы в Пентагоне - не то мнение, от которого можно запросто отмахнуться.

Попробуем в двух словах рассказать о том, что же игрокам предстоит делать в ходе игры. Игра представляет собой несколько раундов-конференций (число конференций зависит от сценария, 10 конференций - полная игра). В ходе каждой конференции игрокам предстоит сформировать повестку из 7-9 пунктов и добиться принятия решений, связанных с распределением материальных ресурсов и разделом сфер влияния в послевоенном мире. Каждый игрок вносит 2-3 пункта повестки и старается добиться принятия решений выгодных его стране, что может включать в себя не только продвижение его армий, но и замедление слишком быстрого продвижения армий союзников. Инструментом, которым оперируют игроки служат дипломаты, представленные в этой игре карточками. Каждому дипломату присвоен рейтинг и особые свойства, а для передачи исторической атмосферы карточки персонализированы портретами и именами военных и политических деятелей, которые принимали, или могли принимать участие в межсоюзнических конференциях. Баланс сил и политическое равновесие, конкуренция и сотрудничество, постановка целей военным, тщательное планирование, искусство переговоров - вот, с чем придется столкнуться игрокам, вот то, что подарит им совершенно незабываемый и доселе невиданный в настольных военных играх опыт. По завершении каждой конференции игроки будут с “ужасом и удивлением” наблюдать, как принятые ими решения воплощаются в жизнь “на местах”. Армии будут пытаться продвинуться согласно приказам (и тут ключевым фактором будет число выделенных на конкретный фронт ресурсов), а подпольные политические ячейки и правительства в освобожденных странах будут выполнять волю великих держав. Подсчет победных очков в конце игры достаточно сложен (к счастью схема педантично расписана, и простое следование пунктам программы облегчит задачу), и зачастую до самого конца игры победитель не известен, и каждая из сторон будет иметь шанс на победу.

Описывая игру, нельзя не упомянуть и про возможность играть в нее вдвоем или одному. В свое время Марк Германа уже “отметился” превосходным дизайном соло-игры, это я о его “нетленке” Peloponnesian War. Впоследствии, ко второму изданию другой своей классической игре, Empire of the Sun, господин Герман придумал такой вариант, где человек мог играть за любую из сторон конфликта против “системы”, что игроки, попробовавшие его, утверждали, что “как будто играешь против Марка Германа”. В игре Churchill Марк Герман опять позаботился о любителях разложить игру в одиночку, предусмотрев вариант, в котором игроки могут играть в игру с участием одного или двух “манекенов”, использующих “поведенческую матрицу”, шаблон, позволяющих смоделировать действия отсутствующего за столом игрока.

P.S. Настольные военные игры часто называют “бумажной машиной времени”. В случае же с Churchill сравнение тем более уместно, так как дисплей конференций до смешного похож на ключевой элемент машины времени Дока из фильма “Назад в будущее”. А потому: “Назад в будущее, на конференции в Касабланке, Тегеране, Ялте, Потсдаме! Назад в будущее с помощью “магии” настольных военных игр!”.

Масштаб

  • Масштаб времени: 1943-1945
  • Карта: Европейский и Тихоокеанский ТВД
  • Количество игроков: от 1 до 3

  • 1 карта 34"х22"
  • 1 лист с фишками
  • 10 деревянных блоков
  • 1 лист с наклейками для блоков
  • 90 прозрачных пластиковых жетонов
  • Колода из 97 игровых карточек
  • Листы с наклейками для блоков
  • Деревянные кубики, цилиндры, пешки
  • 3 игровые подсказки
  • 1 буклет правил
  • 6 шестигранных кубиков