военная игра военные игры настольная игра настольные игры настольная военная игра настольные военные игры семейная игра семейные игры игровая система игровые системы интеллектуальная игра интеллектуальные игры серия игр серии игр варгейм варгеймы настольный варгейм настольные варгеймы классический варгейм классические варгеймы гексагон гексагоны гексагональный варгейм гексагональные варгеймы

prowargames

Этот сайт посвящен военным играм и военной истории

Лучше с разрешением экрана 1280 Х 800

игры и, как их достать

форум

статьи

статьи

форум

статьи

 

МИР PANZER'ов

Мы любим варгеймы за то, что они дают простор нашим хитроумным планам по разгрому противника. В игре Panzer всему этому есть место. А иногда нам просто хочется взрывать танки. Игра Panzer этому и посвящена по преимуществу.

Правила игры

В рамках освоения базовых правил игры Panzer меня неожиданно осенила идея: для наглядности устроить расстрел 12- и 15-мм миниатюр на соответствующих картах, используя базовые правила и карточки из игры. Благо сама игра выросла из правил на миниатюры, после первого издания опять портировалась в правила для миниатюр и потом опять стала настольной. Я тут же сформулировал следующие простейшие правила:

  1. Стреляемся лоб в лоб, один на один, без каких-либо модификаторов и иных хитростей.
  2. Дистанция в сотнях метров определяется броском кубика.
  3. Обе машины получают команду "Огонь".
  4. Инициатива определяется согласно общим правилам. Выигравший стреляет первым.
  5. Потерпевшие претензий не имеют.

Честная игра

Начнем с 12 мм. Для первой дуэли были выбраны Т-34/76 обр. 1943 г. с советской стороны и PzKpfw IVG - с немецкой. Поскольку игра вышла из миниатюр, у каждой единицы техники существует стоимость в очках, для данных машин она практически равна: 66 для первой и 64 для второй. Дистанция выпала равной 400 м. Поскольку один гексагон имеет 100 м в поперечнике, учтите, что танки несколько преувеличены.



Инициативу выигрывает советская сторона (сравниваются броски "процентных десятигранников", см. ниже). Она будет стрелять первой. Сначала смотрят в карточку танка, какова дистанция для стрельбы бронебойными (в базовой игре только ими и стреляют). 400 м - это короткая дистанция, потому что она больше 300 м стрельбы в упор, но меньше 1000 м средней дистанции.



Далее смотрим в таблицу попадания бронебойным и определяем, что шанс попасть с короткой дистанции равен 70%. Конечно, разные модификаторы могут его повысить или понизить, но мы же договорились играть честно? Единственный модификатор, стоящий того, чтобы его засчитать, это величина цели, которую собой в данном случае представляет PzKpfw IVG, но он равен 0.



Дальше все очень просто - советский игрок бросает "процентные десятигранники", сиречь два разноцветных десятигранника, на цветном смотрят десятки, на белом - единицы, 00 = 100, надеясь вписаться в 70%, бросив меньше или равно. Бросок = 14, попадание! 76,2-мм пушка Т-34/76 пробивает на короткой дистанции 16 факторов бронирования.



Лобовая броня PzKpfw IVG = 13 (в базовой игре только два сектора определения мест попаданий, "рассекающие" танк пополам, - условно лобовая броня и кормовая). Разница между 16 и 13 равна 3. Таблица повреждений дает результат выстрела: PzKpfw IVG подбит, т.е машина вышла из строя.



Ответного выстрела не будет.



Неравные дуэли

Следующий пункт программы - тот же Т-34/76 обр. 1943 г. против PzKpfw VIE "Тигр I" (стоимость 78 очков). Расстояние = 500 м.



Инициативу выигрывают немцы. Печально. Дистанция для "Тигра" - короткая. Бросок на попадание = 50, есть попадание. 88-мм пушка "Тигра" пробивает броню 24, у Т-34/76 броня по месту попадания = 18. Разница = 6. Т-34 подбит.



Тигров сегодня не кормить!



Далее мы понаблюдаем за расстрелом (опять посредством Т-34/76) очень любопытного образца техники с разбалансированными наступательно-оборонительными характеристиками - немецкой самоходки "Насхорн" (55 очков). 88-мм пушка "Единорога" пробьет что угодно, но вот бронирование... "Яичная скорлупа, вооруженная тяжелыми молотками".



Расстояние = 300 м. Инициатива у советского танка. Для него это стрельба в упор. Шанс попасть = 90%. Бросок на попадание = 52. 76,2-мм пушка Т-34 пробивает в упор броню, равную 19, а у "Насхорна" она всего... 3. Разница больше 10, "Единорог" загорелся, т. е. не только вышел из строя, но и будет теперь застилать своим дымом обзор на поле боя.



"Насхорны" явно не предназначались для боя лоб в лоб с советскими танками...



Двое на одного

Пора перейти к 15-мм миниатюрам и устроить любопытный поединок все того же Т-34/76 обр. 1943 г. (хотя можно, кстати, взять и карточки этого же танка образца трех предыдущих лет) с двумя немецкими PzKpfw IIIF. Их стоимость равна 33 очкам, а Т-34/76, напомню, стоит 66 очков, так что это честный бой. Формально.



Дистанция = 200 м, инициатива у немцев, стрельба в упор, первый попадает и... 37-мм пушка PzKpfw IIIF пробивает всего 8 факторов брони. А у Т-34 бронирование = 18, т. е. попадание не нанесло повреждений цели. Второй PzKpfw IIIF стреляет с тем же эффектом.



Настал черед ответить Т-34. Для него это тоже стрельба в упор, но его пушка пробивает на этой дистанции 19 факторов бронирования, а броня PzKpfw IIIF всего 7. Один из двух задымился!



Великолепное мрачное фото.



Дальнейшее происходило в одном и том же ключе: старательный немец из раза в раз безрезультатно, но метко попадал из "колотушки", а Т-34 столько же раз умудрялся не вписаться в 90%.



И это было тем более странно, что между бросками на попадание я делал броски на инициативу, но нет - "процентные десятигранники" выдавали 90+!



Посетовав на отвратительную огневую подготовку советских танкистов, после третьего раза я отпустил немца с миром.



На первый взгляд обсчет стрельбы может показаться несколько примитивным, но это все-таки только базовые правила. В игре "второго уровня" появятся шесть секторов расстрела бронетехники вместо двух, попадание при этом может прийтись как в башню, так и в корпус, траектория выстрела будет не только горизонтальная, но и снижающаяся, и восходящая. С высоты можно будет попробовать "уронить" снаряд на "палубу" танка. Добавятся разные типы боеприпасов со своими дистанциями попадания. Хотя обсчет при этом тоже будет организован очень удобно.


Кроме того, здесь были ситуации одиночных боев в статике. Даже самый первый сценарий задействует по 10 машин с каждой стороны, которые будут находиться в динамике: не только стоять, но и маневрировать. Наконец, базовые правила предназначены в основном для ознакомления с системой приказов, поэтому обсчет стрельбы не должен был стать главной проблемой начинающих игроков.


Пора играть первый сценарий...


Автор - Андрей Шлепов, Москва, 2013. Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить на адрес mail@prowargames.ru. Анонимные письма и письма подписанные интернет-кличками могут остаться без ответа.