военная игра военные игры настольная игра настольные игры настольная военная игра настольные военные игры семейная игра семейные игры игровая система игровые системы интеллектуальная игра интеллектуальные игры серия игр серии игр варгейм варгеймы настольный варгейм настольные варгеймы классический варгейм классические варгеймы гексагон гексагоны гексагональный варгейм гексагональные варгеймы

prowargames

Этот сайт посвящен военным играм и военной истории

Лучше с разрешением экрана 1280 Х 800

игры и, как их достать

форум

статьи

статьи

форум

статьи

 

Огонь прямой наводкой боеприпасами общего назначения в игре Panzer по усложненным правилам


Правила повышенного типа вводят огонь боеприпасами общего назначения (GP; далее в скобках приводятся английские сокращения, повсеместно встречающиеся в правилах и таблицах), к которым относятся, например, осколочные снаряды, пулеметный огонь и пр. Хотя огонь GP можно вести по технике, он является основным средством поражения живой силы. Рассмотрим пример такого огня (поскольку все очень просто, даже добавим одно опциональное правило, чтобы показать, что не так они страшны). PzKpfw IVH ведет огонь по советскому отделению пехоты с расстояния 3 гексагонов (300 м), используя боеприпасы GP. Рассмотрим карточку немецкого танка:



В первой строке — национальная принадлежность, номер карточки, название и стоимость в очках. Вторая строка относится к движению, включает скорость по пересеченной местности и тип движения (T = гусеничный ход), затем скорость по проселку и шоссе, способность к перевозке буксируемых и пеших частей, наконец, вес машины. Следующая строка — тип основного орудия, Tt: 2 (скорость поворота башни, выраженная в сторонах гексагонов), Sb: 0 (стабилизатор основного орудия, 0 или нет), St: O (прицел основного орудия, оптический), ROF: N (скорострельность, N – нормальная). A: a4s6d5 — ограниченный боезапас специальных снарядов. a4 означает, что подкалиберные (APCR) имеются на бросок 10-гранника 4 или меньше; s6 — дымовые снаряды на бросок 6 или меньше; d5 — средства дымопуска на бросок 5 или меньше. Наконец, Smk означает, что 75-мм орудие PzKpfw IVH длиной 48 калибров способно вести огонь дымовыми снарядами. В середине находится информация относительно наступательных действий с применением бронебойных (AP) боеприпасов и GP, а также зенитного вооружения (AA). Внизу приводится перечень защитных свойств, в том числе защиты от попаданий GP и факторов бронирования в разных местах.


PzKpfw IVH может вести огонь четырьмя типами снарядов: бронебойными (AP), подкалиберными (APCR), общего назначения (GP) и дымовыми. Рядом с типами боеприпасов — таблица дистанций для орудия: в упор (P), короткая (S), средняя (M), дальняя (L) и предельная (E). Для боеприпасов GP указана дальность в гексагонах (R) над фактором GP для данной дистанции. Фактор GP для дистанции огня в упор обведен рамкой: это обозначает пулемет, спаренный с орудием.


Итак, PzKpfw IVH наткнулся на советскую пехоту, засевшую в леске (среднее укрытие). PzKpfw IVH ведет огонь по неподвижной живой силе противника в среднем укрытии с дистанции в упор. Фактор GP для данной дистанции — 5 в рамке. Защита от GP для неподвижной пехоты в среднем укрытии — 6. Предположим, что ситуация требует от командира немецкого танка движения дальше, и он не заинтересован специально наносить советскому отделению потери. Танку отдана команда «Короткая остановка», т. е. он постреляет и затем поедет на половину движения. Также при стрельбе будет вестись не слишком прицельный огонь, что называется, поверх голов, чтобы советская пехота просто залегла, и ее позицию можно было бы объехать.



Познакомимся теперь с игровыми данными пеших частей (отделений, полуотделений и групп), сведенными на одну карточку. Она похожа на те, что у техники, но есть и отличия. В первой строке указаны национальная принадлежность, номер карточки, название. Во второй — информация относительно движения для отделений и полуотделений, которая включает скорость движения по пересеченной местности и тип передвижения (L = пеший), за которыми следует движение форсированным маршем, далее — способность к транспортировке (на самом деле это способность, которой должно обладать транспортное средство, чтобы перевозить данную часть) и вес. Во второй строке приведена информация относительно движения для групп, а в последней — скорость движения и тип передвижения для мотоциклетных (W = колесный) и кавалерийских частей. В середине располагается блоком информация относительно наступательных действий с применением GP. Внизу — блок, посвященный защитным свойствам, включая величину цели, которую собой представляет пехота, и защиту от GP, которая основывается на позиции, занятой пехотой.



Выше показаны таблица результатов боя с применением GP и список модификаторов огня GP. На пересечении фактора GP 5 и фактора защиты от GP 6 находятся два числа, N:57 и S:86. Они означают, что модифицированный бросок двух десятигранников (100) от 01 до 57 не приносит результата. На 58-86 отделение будет подавлено, на 87 и больше — понесет потери в личном составе. Но, поскольку PzKpfw IVH ведет неприцельный огонь (кстати, возможность ведения такого огня — это и есть обещанное опциональное правило), результат 87 и больше тоже будет считаться подавлением.


Действуют три модификатора: -15 за короткую остановку, +20 за неприцельный огонь и +10 за спаренный с орудием пулемет, итого +15. Игрок за немцев бросает 47, модифицированный результат 62, отделение подавлено. Что и требовалось.


Автор - Андрей Шлепов, Москва, 2013. Ваши вопросы и пожелания вы можете оставить на нашем форуме.