[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - 14, 16 октября 2013: A Victory Complete

14, 16 октября 2013: A Victory Complete

Сообщение Андрей Шлепов » 16 ноя 2013, 19:28

Сыграли с Павлом в два присеста кампанию в игру A Victory Complete из журнала Special Ops Issue #3. Игра посвящена Восточно-Прусской операции 1914 г. (Танненберг для западных пользователей). Патриотичный Паша взял русское воинство, а я немцев (я тоже патриотичен по-своему и очень не люблю проигрывать русскими, поэтому охотно беру разных врагов). Русские одержали большую победу, взяв Гумбиннен, Лыцк и Зольдау, а также разбив три немецкие дивизии и одну ландверную бригаду. И что же здесь большого, спросите вы? А то, что к немцам на предпоследнем ходу пришли подкрепления с западного фронта, и означенные немцы не смогли с их помощью совершить ничего великого (например, разбить армию Самсонова), что превратило ничейный исход в большую победу.

Система заимствована из недоброй славы A Victory Lost. Почему недоброй? Я играл в свое время в A Victory Denied опять же немцами, которые быстро оказались (в Смоленском сражении 1941 г.) прижатыми к своему краю карты и еле дотянули до конца игры. Возможно, впрочем, что данная система требует для успешной игры определенного менталитета, которым я не обладаю. В A Victory Complete исходная ситуация такова: четыре немецких корпуса противостоят десяти русским. Ясно, что если взять симметричную систему "уго-хуго", то немцев быстро затопчут, поэтому приходится пускаться на штуки. Вы догадались: всеми ходить нельзя, русским первые три хода дают походить девятью корпусами из 10 (иначе они проиграют внезапной смертью, не загнав к сроку три штаба на территорию Восточной Пруссии), а потом махом снижают количество до четырех (и менять состав активизируемых корпусов можно только раз в три хода!). Почему до четырех, почему раз в три хода? Ответ, видимо, таков, как у Илюмжинова, когда его спросили, почему он спит четыре часа в сутки. Он ответил: "три часа мало, а пять много". Так же и с русскими: трех корпусов им мало, а пяти много. Немцам дают поиграть тремя корпусами из четырех, а когда придет Гинденбург, можно играть всеми. Еще у немцев есть фон Франсуа, у которого два маркера: нормальный и беспощадный. Если первым вынимается нормальный, то беспощадный игнорируется, а если первым вынулся беспощадный, надо бежать навстречу ближайшим русским и атаковать их. Нормальный маркер потом игнорируется. Еще у немцев есть Макс Хоффман двукратного пользования, который отправляет вынутый маркер обратно в чашку, а вместо него активизирует любой корпус. Как говорится, "только лошадь да змея - вот и вся его семья"...

Маркеры корпусов обеих сторон засыпают в братскую чашку. Когда вынимают маркер корпуса, активизируется штаб, который имеет разный командный радиус в зависимости от того, в каком режиме находится, движения или боя (привет OCS!). Он затем активизирует свои дивизии и еще одну часть, независимую или (у немцев: и) дивизию из другого корпуса. Вот это мне больше всего не понравилось в данной игре. Появляются штабы-"таксисты", которые гонят чужие дивизии под штабы-"вышибалы", которые гонят потом их в бой, и так много раз. Вроде бы правило не более абстрактное, чем другие, но мой вкус почему-то оскорбляет. А так в целом похоже на поздний (потому что в ранний я не играл) Clash of Giants, только там активизируется махом целое направление или сектор и бой один раз в ход, а тут постоянно мелкие бои заемными дивизиями. На востоке у нас шло топтание между Гумбинненом и Даркеменом (который немцы в итоге отбили), а на юге бои вокруг Зольдау, где один немецкий корпус попал было в окружение, но вывернулся. Программа-минимум для русских: вызвать на свою голову немецкие подкрепления с западного фронта, потому что с ними требования к немецкой победе повышаются махом, для чего надо захватывать города и загонять в Пруссию все новые штабы корпусов в снабжении. А уж когда подкрепления придут, немцам надо совершить подвиги Геракла, чтобы выиграть...

Тем не менее какие-то проблески есть, например, система железнодорожных перевозок, которая позволяет немцам быстро сосредотачиваться. Я еще в игру сыграю. Как говорили в советское время домашнему коту, воротящему нос от не слишком качественной рыбы: "Куплено - надо есть". Но не с Пашей. Шибко он замучился...

Изображение
Штирлиц только что узнал, что вместо девяти корпусов ему отныне можно будет активизировать лишь четыре...
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Alexander Barinov » 17 ноя 2013, 14:08

Браво!

Спасибо за отчет.
Баринов Александр
8 903 789-16-72
Alexander Barinov Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 23 май 2013, 02:03
Откуда: Moscow

Сообщение Андрей Шлепов » 17 ноя 2013, 18:31

Надеюсь, что мы услышим и порцию критики от Паши, который все-таки сыграл дважды по разу за каждую из сторон.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Скворцов » 17 ноя 2013, 20:20

Андрей, спасибо. Как всегда архи полезная заметка.
Алексей Скворцов Не в сети


 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 24 май 2013, 18:33
Откуда: Тюмень

Сообщение Павел » 18 ноя 2013, 09:53

Моя вторая попытка отыграть мою любимую операцию, еще раз подтвердила первоначальную оценку данную игре. Игра мне не понравилась, я строго не рекомендую эту игру любителям военной истории! Не стоит даже тратить время!
В первый раз, когда я играл с Ильей (я тогда играл за немцев), мы поставили этой игре низкую оценку. Не понравились ни боевая система, ни система активации.
На форуме уже была довольно подробная дискуссия по этой игре. Кто захочет, может ознакомиться.
Что же было у нас с Андреем и как я выиграл эту игру.
Так как я уже играл в эту игру за немцев, я в этот раз выбрал русских. Первые три хода мои корпуса двигались к границе. Активизировались почти все. Штаб корпуса помимо двух своих дивизий может еще активизировать дивизию из другого корпуса или независимое соединение, а немцы дивизию из другого корпуса и независимое соединение. Что стоит за этим решением автора управлять чужими дивизиями?
За три хода 2-я армия Самсонова только подошла к границе, а у 1-й армии на границе шли бои с германцами без серьезных успехов и продвижения. И-за боевой системы нанести серьезные потери не представляется возможным, скажу больше, не представляется возможным произвести даже атаку 1:1, а уж если будет сдвиг за местность, то собрать даже 1:1 будет большим успехом.
И вот на 4-м ходу автор игры ставит перед русским игроком задачу: "теперь будет активизироваться только 4 корпуса из 9, и эти корпуса будут активизироваться три хода подряд". Что автор хотел сказать этим совершенно непонятно?
"Костыли вы, мои костыли..." Русская армия застыла как вкопанная... На этом, на военной игре, можно ставить крест! Это уже не военная история, а игротека.
Идти 2-й армией Самсонова с такой активацией (вся русская армия (1-я и 2-я) только 4 корпуса на 3 хода) вглубь германской территории с ее густой сетью железных дорог - это верное самоубийство. Германцы, пользуясь своим количеством в очках по жд перевозкам с легкостью смогут сосредоточить против армии Самсонова всю свою армию, окружить и разбить. Дальше Зольдау смысла идти вообще нет.
Сделать что-то серьезное четырьмя корпусами 1-й армии также затруднительно, по флангам не обойти, а биться в лоб с такой боевой таблицей тоже особого смысла нет.
Что же делать? Как же играть в эту игру и как выиграть за русских?
По условиям победы, русские будут получать победные очки (+20) если немцы перебросят силы с западного фронта и смогут занять как больше германских городов (+5 за каждый), ну и еще если кого-нибудь убьют (+1 за дивизию), что очень маловероятно.
На переброску корпусов с западного фронта влияет занятие германских городов и наличие определенного количества русских штабов на прусской территории - бросается кубик с модификаторами.
Немцам нужно или вообще не допустить переброску с западного фронта, что на мой взгляд затруднительно, либо постараться привезти из Франции корпуса, как можно раньше и пользуясь численным превосходством разгромить русских.
Вывод: русским не выгодно, если германцы рано привезут корпуса, поэтому и ломиться сразу смысла нет, так как любой плюсовой модификатор это звонок на западный фронт. Тем не менее кубик бросается, и если сразу набросать на обязательную отправку не получиться, то на необязательную очень даже вероятно, а немец сам должен решить перебрасывать или нет. Андрей решил не перебрасывать корпуса, а дождался когда это стало обязательным (модификаторы наконец сработали) и это его сгубило. Когда они приехали на предпоследнем ходу было уже поздно.
С 4-го хода я практически до конца игры активизировал только один корпус из армии Самсонова. Штабом этого корпуса я подтаскивал дивизии из других корпусов к границе и сразу начал перебрасывать по железной дороге дивизии на поддержку 1-й армии. Тремя корпусами 1-й армии я пытался медленно продвигаться вперед, активируя каждым корпусом по одной дивизии из других корпусов. Опять это правило на активизацию, что русские могут активизировать две дивизии из своего корпуса и одну любую боевую часть. Такой вот слоеный пирог из дивизий разных корпусов, которыми управляют не их собственные корпусные штабы, а какие придется.
Используя, вот такой уродливый "микроменеджмент" удалось выстроить фронт из разных дивизий, медленно продавливать германцев, зарабатывая модификаторы на отправку корпусов с западного фронта, и продержаться до конца. Ну и на сладкое, на последних ходах я забросил в активацию два корпуса из армии Самсонова, что помогло полностью разбить 20-й германский корпус. Такая вот интересная игра.
Мой вывод: "В топку!" Игра непонятно про что. Всю игру игрок решает задачу как подстроиться под систему и обмануть ее. Истории ноль.
Настоятельно не рекомендую играть в эту игру. Друзья используйте ваше время более продуктивно, благо есть огромное количество других прекрасных игр!
Павел Не в сети


 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 23 май 2013, 13:10
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Б » 18 ноя 2013, 11:06

Уважаемые Андрей и Павел!

Спасибо большое за столь детальный рассказ об игре.

Жалко теперь только, лежит еще запечатанный выпуск журнала с этой игрой, а уже играть в нее уже не очень охота :) . Примерные "костыли" я видел в A Victory Denied, после чего прекратил в нее играть после 2-х игр.

Надо попробовать "прародителя" системы A Victory Lost, чтобы составить полное впечатление от системы.
Алексей Б Не в сети


 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 22:38
Откуда: г. Омск

Сообщение Кирилл » 18 ноя 2013, 12:19

Павел, Weltkrieg - наше всё! Рекомендую. Мы с Игорем играли ту же операцию - очень понравилось. Быстро, похоже, не сложно.

Алексей, выкини ты эту "систему" из головы. Зачем её опробовать, когда есть другие игры, гораздо более интересные. А журнал распечатай, статьи есть интересные (прежде всего про "Этикет АСЛ", имеющую отношения ко всему нашему хобби) и сценарии для АСЛ (включая "Инфернальные машины царя") и АСЛ СК.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Б » 29 май 2014, 07:15

Не смог себя заставить поиграть в этот Танненберг. Но все-таки наверняка есть хорошие игры "без костылей" именно об этой интересной операции? Подскажите плиз.
Алексей Б Не в сети


 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 22:38
Откуда: г. Омск


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron