Продолжаем еженедельные вечера "ASL Fridays" в гостеприимном московском клубе варгеймеров. Мы с Игорем Лукьяновым выполняем третий шаг на основе статьи Джима Столера (Jim Stahler) "Eight steps to ASL". Пожалуй мы задержимся на этом этапе на некоторое время, так как прочитанный материал достаточно объёмный и, чтобы его усвоить, Джим советует отыграть сценарии начиная с классического В (The Tractor works) и затем с 1-го по 4-ый в любой последовательности.
Вчера мы завершили партию на Тракторном заводе (Сталинград 06.10.1942). Завершили досрочно, так как лавину советских автоматчиков с восточной стороны задержать немцам не удалось: группы прорыва достигли окружённого здания фабрики на 4 ходу из 8, сразу после того как были отброшены первые отделения немецких боевых инженеров на западной стороне фабрики.
С каждой партией правила расширяются и углубляются в сознании. Вчера удалось повторить:
- состояние берсерка (с фанатиками уже плотно играли весь этот сценарий). В процессе маршброска под огнем тяжёлого пулемёта советский лидер озверел и достиг состояния берсерка. Пытался он ввести в это священное состояние и ведомое им отделение, НО братушки,посмотрели на него, посмотрели в безумные глаза, ужаснулись и... отказалось следовать его примеру. (Надо было слышать ироничные комментарии Игоря в этот момент!). Лидер в одиночку бросился вдоль улицы к ближайшему зданию обороняемому немцами и возглавил там рукопашную;
- мне удалось провести зачистку здания, в котором не смогли восстановить боевой дух лидер с пулемётчиками. Последние добавились к списку пленных, а вот лидер по правилам исчез (скрылся в толпе сдавшихся рядовых?);
- удалось наконец-то активно применить bypass вдоль зданий;
- снайперы не проявили себя, но зато удалось пострелять внутри фабрики (у нее модификатор защиты намного меньше внутри здания, чем при стрельбе по защитникам снаружи);
- к сожалению не применили сумки со взрывчаткой. Зато огнемёты активно вскрывали мои позиции и деморализовывали защитников;
И как всегда партия с Игорем привносит массу позитива (помимо передачи игрового опыта). Чего только стоят фразы: "стреляем тяжелым пулемётом... СЛО-МАЛ к чёртовой матери (и чуть тише задумчиво - "новый.пулемёт"). Или в Rally фазу не просто снимает маркер DM с разбитого отделения, а передаёт его на мою сторону с "наилучшими пожеланиями, чтобы пригодился".
И главное, мы играем по Большим правилам ASL. Барон, в ASL!, по БОЛЬШИМ!!!
Следующая партия перенесёт нас на дорогу на Сестрорецк (Финляндия, 02.09.1941), где 140 советских пограничников будут отступать, сдерживая превосходящие силы финнов (в словаре игроков ASL эта тактика называется Fighting Withdrawal). Исторически задачу погранцы выполнили, но только 24 бойца выжили в тех боях. Посмотрим, сможем ли мы повторить их подвиг и выполнить задачу командования. Или выполнить задачу финского командования и прорвать оборону погранцов.
Нас ждёт знакомство на практике:
- пламя и его распространение (от горящих зданий),
- стелющийся дым по ветру, направление которого может изменяться! А это ох как важно для обоих противников!
- суровые финские воины, которым не нужны лидеры для восстановления морали,
- нехватка патронов у погранцов (ведь они сдерживали финов до даты сценария некоторое время),
- активное использование погранцами скрытых огневых точек и перемещений (неизвестную цель необходимо "вскрыть" обстреляв, но половиной стрелковой силы, ведь приходится накрывать огнём площади, а не конкретные цели).
Вот за всё это мы и любим эту Игру!