Won by the Sword 7 октября 2014 г.

Сообщение Игорь Лукьянов » 07 окт 2014, 17:14

Готовлюсь к первой партии в игру Won by the Sword. Только что закончил читать правила. Пока я в восторге. Настолько в восторге, что даже готов "немного разочароваться". Все ясно-понятно. В книге правил четырнадцать страниц собственно правил. Честно говоря, не ожидал настолько свежего и абсолютно понятного взгляда на отображение хода кампании (особенно любопытно было читать в свете того, что параллельно читаю правила Lace Wars компании Red Sash Games)/ Читал специально, не заглядывая в файл Updates, чтобы оценить «масштаб разрушений». Как я и ожидал, абсолютное большинство пунктов этих Updates относится к «опечаткам и уточнениям». Вот честно, положа руку на сердце, заявляю, что совершенно спокойно можно играть в эту игру пользуясь правилами из коробки (чем и собираюсь заняться в ближайшие часы). Все эти немногочисленные «опечатки» настолько явные, а «уточнения» требуются, если один из противников намерен «упираться рогом», и принципиально «не включает» здравый смысл.

Характерный пример типичного (подчеркиваю типичного) «уточнения». Оригинал:
Movement out of a space with an enemy Garrison does not cost an extra CP.


Исправление:
Movement out of a space with only an enemy Garrison does not cost an extra CP.”


Поняли, да? Любой Rule’s Lawyer с серьезным лицом может попытаться выйти из области, где его колонна находится вместе с колонной противника, бесплатно (обычно это стоит одно дополнительное Очко Кампании Campaign Point), мотивируя это тем, что в той же области располагается «вражеский гарнизон». Что тут скажешь? В попытке сохранить рассудок советую Вам держаться подальше не только от «торфяных болот», но и от таких игроков.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 07 окт 2014, 18:11

Бен Халлу просто не везет: у него всегда проблемы с правилами, а потом оказывается, что игры отличные, что "Мушкет и пика", что Fields of Fire, а теперь и эта игра. GMT Games, впрочем, сорвали такие деньги на электронных изданиях, что теперь могут хоть все перепечатать.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Елпидифор » 08 окт 2014, 09:58

Звучит ободряюще.
У нас в СПб пара товарищей себе игрушку заказывала (возможно уже и получили ее) и, конечно, было уныние, когда пошли разговоры про мильён-страниц-правок...
Если правила симпатичны и правки "орфографические", то буду надеяться сыграть сам и другие отчеты по игре увидеть.

Хотя сам себе игру пока решил не брать. Т.к. надо сначала посмотреть как оно будет сделано.
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Елпидифор » 25 сен 2016, 00:28

Удалось дважды поиграть в эту игру.

Первый раз в сценарии "Агония католиков", 1632г. За две недели полностью потерял контроль над Дунаем, несколько больших крепостей (шведы и веймарцы их взяли эскаладой!, которых всего 2 в колоде и 3-я = чит лидера Бернарда)...

2-й раз было уже гораздо осмысленнее. Играли сценарий Нёрдлинген, 1634г.
Однако Саша Фонфрост в этот раз за шведов провел отличную партию! Просто агрессивную и продуманную!

В итоге Нёрдлинген остался за Протестантами!

Но было захватывающе - две битвы под Ингольштадтом. Военные хитрости при Даунверсе и эскалада Ульма армией Галласа.

Финальное сражение с перевесом в 1 потерю! Оно (по сути) и решило сценарий... Произошло же оно чуть западнее Нёрдлингена, у местечка Аален.

Вот картинка:

Изображение

Комментарии. Рутины игровой (главнокомандующий, занятый проведением операции, т.е. обеспечить как бы они пожрали и не разбежались раньше времени) не так много.

Однако. Рутины механической хватает.
Очень не клиентоориентированная игра. Эргономичность низкая.
- приходится пересчитывать фишки войск для различных задач
- надо возиться с физическим перемещением 30-50 фишек на поле боя, туда-обратно
- не очевидно, как не ошибиться, осада требует МИН пехоты, обсчитался (такое не сложно) и что делать? Осада уже пару недель может идти... Я при захвате Ульма сосчитал силу полков, а надо было их уровни потерь...
- у нас в партии Саша умудрился не ту колонну выставить в полевое сражение, ребята с Рейна неожиданно вместо веймарцев оказались (телепортом) на Дунае под Ингольштадтом... Причем стало это понятно только после боя... Пришлось Саше перемещать войска какие куда обратно.

Но оперативный уровень хорош. Мы (за католиков играли в двоем, у каждого свои войска) просчитались и были жестко наказаны именно грамотным маневрированием и консолидацией сил противника.

Каждый раз шведы атаковали нас, навязав бой в невыгодных условиях, а в финальной битве в почти равных, что для шведов по этому сценарию = ЗДОРОВО!. Один раз именно умение Бернарда Саксен-Веймаркского "Неожиданная атака!" заставило неподготовившиеся войска Галласа отхватить под 2-м Ингольштадтом.

Игра годная, но не самая расторопная.
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Елпидифор » 25 сен 2016, 17:46

Изображение
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron