Blitzkrieg Legend Ноябрь/декабрь 2014 г.

Сообщение Игорь Лукьянов » 11 ноя 2014, 14:45

8 ноября, как и планировали по окончании нашей партии в игру Baltic Gap, мы собрались, чтобы «продолжить начатое». Приговаривая «не боги горшки обжигают» и «глаза боятся, а руки делают» расставили сценарий Fall Gelb Campaign: No Holland игры The Blitzkrieg Legend. Весело провели время. Через две недели сделаем пару ходов. Основное время заняло веселое общение и расстановка французских и бельгийских кавалерийских дивизий. Внимательный зритель может заметить на фотографиях «смелое» развертывании союзников в Арденнском лесу.

Изображение
(Фото 1) Рабочий момент расстановки. Не помню уже, что их так рассмешило.

Изображение
(Фото 2) Парадный портрет «титанов оперативного искусства». Немецкая команда в окружении команды союзников. Слева направо: Игорь Лукьянов, Алексей Коллеганов, Виталий Зябриков и Александр Баринов.

Продолжение следует…
Последний раз редактировалось Игорь Лукьянов 27 июл 2015, 01:14, всего редактировалось 3 раз(а).
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Лукьянов » 24 июл 2015, 15:35

В связи с тем, что прямо сейчас я участвую в очередной прекрасной партии в игру Baltic Gap серии OCS, я счел необходимым, вкратце рассказать, как проходила, и чем закончил наша партия в игру The Blitzkrieg Legend. Незавершенность этого рассказа не дает мне спокойно приступить к описанию текущей партии. Так что, постараюсь «снять груз с души».

Сейчас даже с трудом припоминаю, закончили ли мы игру в конце декабря, или в начале января? Не суть. Играли мы в конечном результате втроем (Алексей Коллеганов выбыл по самым уважительным «форс-мажорным» обстоятельствам). Закончили игру в начале 7-го хода (22 мая 1940 года) по завершении Фазы движения союзников, сыграв, таким образом, более пяти с половиной ходов всего за месяц. Даже сейчас я все еще горжусь этим достижением.

Вкратце опишу ход кампании (как я его помню), с той степенью подробности, которую обеспечит моя память и достаточно скудный фотоархив.

Автор игры предупреждает, что весь ход партии определит бросок на инициативу в начале второго хода. Напомню, что первый ход кампании представляет собой немецкий ход, после чего начинается второй ход. Таким образом, немцы имеют возможность сделать два хода подряд (что, по мнению автора, и имело место в ходе исторического наступления в мае 1940 года). В игре даже предлагается, в качестве необязательного (Optional), правило, согласно которому немцы выигрывают инициативу в начале второго хода автоматически. Понятное дело (понятное для тех из вас, кто знаком с Виталием в личной жизни), мы пренебрегли этой возможностью.

Изображение
(Фото 1) Виталий планирует и воплощает свои планы в жизнь. Именно так обычно выглядит «элита» варгеймеров, те кто играет в игры серии OCS. Лица их умны и одухотворены.

Игра началась с отчаянной и удачной обороны, агрессивно расставленных нами французских кавалеристов и бельгийских егерей в Арденнах. Не могу не заметить, что мне французские кавалерийские дивизии показались очень интересными, необычными и удачными соединениями, идеально подходящими для действий в пересеченной местности. Таким образом, после выигрыша инициативы союзниками, партия с самого начала пошла не «по писанному». Второй ход начался с лихорадочного выдвижения французских дивизий на самые угрожаемые участи линии реки Маас и яростных контратак бельгийцев при поддержке артиллерии против немецких плацдармов на западном берегу канала Альберта. Атаки бельгийцев, кстати, оказались на редкость удачными, немцы лишились своего плацдарма. По результатам хода союзников, мне кажется, Виталий осознал, что немецкий план быстрого наступления к Маасу «летит ко всем чертям». Но! Виталий, не был бы тем закаленным бойцом, если бы стойко не встречал превратности судьбы и не был бы готов быстро реагировать и использовать малейшие промахи противника.

Изображение
(Фото 2) Конец первого немецкого хода. То самое - "таксебепродвижение" немцев Арденнах.

Итак, в начале своего второго хода Виталий, заметил «дыру», слабо охраняемую переправу через Маас между Льежем и Намюром в городе с благозвучным названием Юи (с благозвучным названием, но забавным написанием Huy), в гексагоне 42.18. С этого момент в ход вступил «запасной» план германского командования на Западном фронте. Смело отбросив в сторону всякие попытки переправиться через Маас в его среднем течении (что было вполне себе оправдано в свете того, что союзная команда лихорадочно стягивала резервы к Седану и Денену, местам исторического прорыва немцев), Виталий с жаром приступил к наступлению, являвшегося своеобразным вариантом приснопамятного «плана Шлиффена».

Изображение
(Фото 3) Конец первого хода союзников в начале второго игрового хода. Та самая "дыра" у Юи.

Остальная игра свелась к движению немецких подвижных дивизий параллельно Маасу и переправе их на северный берег, сосредоточению немцев, выстраиванию союзниками новой линии обороны по реке Диль. По завершении сосредоточения немцы нанесли свой решительный удар и прорвали фронт союзников между Брюсселем и Антверпеном, защищавшийся бельгийскими дивизиями.

Большие и средние сценарии игр серии OCS идеально подходят для командной игры. Поток информации и количество решений, которое приходится принимать во время даже «спокойного» или «проходного» хода таково, что одному становится крайне затруднительно руководить сразу несколькими операциями (а реальность на игровой карте такова, что войска каждой из сторон в ходе больших сценариев ведут сразу несколько операций). Я вообще большой энтузиаст командной игры. Взаимные консультации, проверка решений друг друга (все-таки взгляд со стороны, это очень важно), да и старая добрая моральная поддержка – очевидные преимущества игры в составе команды. В руководстве союзными войсками в нашей партии, я возглавил Британский экспедиционный корпус и бельгийскую армию, а Саша французские войска. Также в зоне моей ответственности располагалась отборная 7-я французская армия. По нашему с Александром плану эта армия должна была быть спешно переброшена на северную оконечность французского сектора (район Намюр – Денен). Но из-за того, что следуя своему первоначальному плану, Виталий выделил авиацию для перехвата путей сообщения между Антверпеном и Брюсселем, эта армия сдвигалась на юг медленно и, в конце концов, осталась в моей зоне ответственности (что самым решительным образом повлияло на исход партии). Первые несколько ходов мы оба были крайне вовлечены в действия именно «своих» войск, практически не разгибали спины, поглощенные своими участками фронта. Для Александра это была первая партия в игру серии OCS, для меня вторая «большая» (см., рассказ про первую).

Сейчас уже точно не помню, в который из ходов (наверное, в пятый) я разогнул спину и «пошел» полюбопытствовать, а как же там обстоят дела на южном фланге, на линии Мажино. С некоторым любопытством я обнаружил, что осуществляя свой новый план, Виталий несколько чересчур увлекся и, сдвигая войска на север, на юге ограничился тем, что выставил против нашего фронта заслон, состоящий в основном из пехотных дивизий. Причем заслон, чем южнее, тем более жидкий. Большую часть своих сильных пехотных дивизий, которые вступают в игру в качестве подкреплений, французы получают с юга и вынуждены их двигать рокадными дорогами на север в попытке парировать немецкое наступление. Так вот, глядя на сложившуюся линию фронта, я подумал о том, чтобы нанести неожиданный отвлекающий удар (рассчитывая не только оказать физическое воздействие на немецкие войска, но и заставить нервничать командование). Иными словами не играть против времени в отчаянной попытке доставить медленную пехоту к месту основных сражений, но использовать ее прямо «по месту нахождения». Начал вырисовываться план внезапной наступательной операции, где ударными войсками должны были послужить отличные французские пехотные дивизии, а эшелоном развития успеха французские кавалерийские дивизии (а именно, 2-я и 3-я).

Не смогу удержаться от нескольких хвалебных слов касательно этих соединений. Французские кавалерийские дивизии состоят из батальона бронеавтомобилей, двух кавалерийских «батальонов», полка механизированной (!) пехоты и артиллерийского батальона, из чего становится понятно, что в долгосрочной перспективе они создавались для действий в Арденнах, где они изначально и развернутые. Самые теплые воспоминания у меня связаны с этими дивизиями и их выдающимися действиями в нашей игре (уж не знаю, какова была их судьба в ходе реальной кампании). Вспоминаю также, что, будучи поражен наличием в боевом расписании 1940 года «пехоты на гусеницах», специально полез в Wikipedia, чтобы узнать на чем же ездили кавалеристы.

Изображение
(Фото 4) Любуйтесь, Citroën-Kégresse P 19.

Удар к северу от Лонгви (16.22) привел к удаче (видели бы вы лицо Виталия, когда мы объявили силу атаки «72»), а Последующее освобождения Люксембурга, а затем и большей части территории Великого герцогства, на мой взгляд, внесло свою лепту в решение Виталия завершить игру.

Изображение
(Фото 5) Конец партии. Успехи в Люксембурге.

Теперь настало время вернуться к началу моего рассказа и поведать терпеливым читателям об окончании нашей партии. Тем из читателей, кому уже довелось поиграть в игры серии OCS, или же тем, кто внимательно изучил статью Андрея Шлепова, должно быть понятно, что в играх этой серии игрок обладающий инициативой стремится воплотить эту самую игровую инициативу в оперативную инициативу. Иными словами в тот момент, когда игрок выигрывает бросок инициативы (в этой игре немцев устраивает даже ничья при сравнении результатов броска двух шестигранных кубиков) и выбирает ходить вторым – знайте, он «задумал что-то нехорошее» и именно он добился инициативы оперативной. В игровых терминах получается, что игрок, ходивший вторым в ходе игрового хода, получает возможность в случае выигрыша инициативы в следующий ход провести два своих хода подряд. Понятное дело, что гарантировать это невозможно, можно обладая инициативой рискнуть (поставив «на карту все»), действуя своими войсками, исходя из предпосылки получения инициативы на следующий ход, или сыграть аккуратно. Так вот, Виталий рискнул и проиграл бросок на инициативу. Ответный ход (а мы лишь закончили фазу движения союзников в седьмой игровой ход) союзников практически гарантировал тотальную «децимацию» элитных немецких бронетанковых соединений (по моим "прикидкам" потери немцев должны были составить около восьми танковых/моторизованных батальонов) и прерывание снабжения «острия немецкого прорыва». На обоих флангах немецкого прорыва союзники должны были произвести удары своими бронетанковыми частями (сейчас по памяти могу вспомнить лишь про британскую 1-ю бронетанковую дивизию, французские – 1-ю танковую и 3-ю механизированную дивизии).

Изображение
(Фото 6) Конец партии. Положение между Антверпеном и Брюсселем.

Изображение
(Фото 7) Конец партии. Общее положение дел, и... "ложка дегтя". Боже мой! Какой же неудачный цвет в этой серии выбран для отображения немецких частей. На большинстве фотографий приходится ориентироваться на линию союзных войск, а потом уже "разыскивать" немецкие части. И это говорю я - человек с прекрасным зрением.

That’s All Folks!
Последний раз редактировалось Игорь Лукьянов 24 июл 2015, 22:15, всего редактировалось 4 раз(а).
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Павел » 24 июл 2015, 16:15

Игорь, спасибо!
Очень интересно!
Павел Не в сети


 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 23 май 2013, 13:10
Откуда: Москва


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron