[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - Pegasus Bridge Campaign Game

Pegasus Bridge Campaign Game

Сообщение Константин Нестеркин » 15 мар 2015, 19:12

Всё хотел спросить - в чем конечная цель кампании?
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Андрей Шлепов » 15 мар 2015, 20:35

А вопрос-то на засыпку!

Немцы выигрывают в конце любой даты рассвета, заката или дня, если контролируют мост "Пегас" (для этого надо контролировать восемь мест вокруг моста; "удачи вам, господа!"), или если в конце кампании будут иметь фишку с несколькими бойцами (MMC) в хорошем состоянии не далее трех гексов от дороги TT12-LL11-JJ12-II12-EE12-Y13-Y28-Z28 (дорога от правого края на снимках посередине до "меридиана" моста, потом поворачивает вниз к мосту и через мост), или если британцы в следующем сценарии не выведут к востоку от канала на 8 VP фишек 6-4-8/3-3-8, не принадлежащих к десантникам, или потеряют при этом не меньше 20 CVP этих самых не-десантников.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 21 мар 2015, 15:23

Итак, теперь вы знаете условия задачи и можете взглянуть на обстановку другими глазами. Бои в Бенувиле происходят на второстепенном направлении и прямо не угрожают ни мосту, ни дороге. Однако это рядом с немецким "нулевым" входом, и обе стороны не могут игнорировать этот сектор. В данный момент бои зашли в тупик, британцев вытеснили достаточно неуклюжими действиями соединенных родов войск с холма в долину, но там (самоходно-зенитная) артиллерия их достать не может, надо ее передислоцировать, для этого надо выбивать британцев из домов, а без поддержки артиллерии это трудно.

Ла Порт непосредственно угрожает дороге, но там ситуация плохая: немецкая рота основательно потрепана и отодвинута к паре домов. А вот сектор между Бенувилем и Ла Портом открыт (там, конечно, где-то в ковылях засело британское 57 мм ПТО), и атака в этом направлении позволит угрожать и дороге, и мосту. Поэтому закупки будут ориентированы на организацию атаки в этом секторе. Я получил за потери в прошлую дату сверхурочно 4 CPP, пополнился 30, итого 34 CPP. Первым делом я покупаю очередную роту панцер-гренадеров с доплатой за вход между Бенувилем и Ла Портом, выходит 17 CPP. Роту получаю в полном составе, но без тяжелого пулемета и с лидерами 7-0 и 8-1.

Затем, дабы больше не связываться с танковым хламом, достойным кунсткамеры в Кубинке, вкладываюсь во взвод средних танков PzKpfw IVH. Доплатить за вход между Б. и Л. П. не хватает, беру вход рядом подешевле, памятуя, что стрелочка на карте показывает центр зоны входа шириной в девять гексагонов. Итого это обходится в 16 CPP. Взвод приходит в полном составе, три машины, с защитными экранами, одна так даже с зенитным пулеметом. Но без танкового лидера. На одно CPP беру фортификации, наращиваю SAN, покупаю четыре "?" и одну стрелковую ячейку. Немцы расставляются первыми, британцы ходят первыми.

Изображение

К Кириллу пришло: 6-4-8(x15), 10-3, 9-1, 8-1, 8-0(x2), LMG(x4), PIAT(x2), FT, Sherman V (DD), 15PP. Однако! Бой, впрочем, стартовал в Бенувиле с того, что Кирилл пострелял по капитану Праксе, который выкинул на мораль две единички и стал героическим полковником 10-3 с другим именем. Кирилл расстроился до того, что бросил в ближний бой на новоявленное чудовище отделение своих лучших легких пехотинцев-планеристов. Немецкое отделение, ведомое переименованным Праксой, поймало их в засаду и уничтожило. Впрочем, затем уже зарвавшийся Пракса попал под огневую группу "по последней +3" и погиб, провалив проверку морали, не перенеся ухудшения в количестве. Из других событий в секторе Бенувиля: я потерял один истребительно-противотанковый трактор, застреленный из пулемета, и один зенитно-самоходный грузовик.

Основные события развернулись дальше на север (или справа на фото), где по полю пошли в атаку свежеприобретенные панцер-гренадерская рота и взвод средних танков. Кирилл перебросил из Ла Порта часть сил, которые открыли огонь из леса с возвышенности, откуда вся рожь просматривалась как на ладони. Я, предвидя это, быстро выдвинул и собрал пулемет с минометом, которые открыли ответный огонь. Танки в два приема преодолели поле и выкатились на дорогу к мосту, поставив дым. Британцы выстрелили по замыкающему танку из скрытого орудия (Кирилл перепрятал оба), но только сломали пушку. К моему величайшему разочарованию, уровень местности определяется центром гексагона. Танки, имея вроде бы прямую наводку на мост, на самом деле находятся во впадине, откуда моста не видно! Кирилл к тому же заблокировал дальнейшее продвижение, пододвинув гранатометчиков и выдвинув водоплавающий "Шерман".

Тем временем в Ла Порте рота фон Паулюса, соблюдая строгий нейтралитет и накрывшись "?", вздохнула настолько свободно, что заслала в город отделение посмотреть, нельзя ли взять что под контроль. Кирилл вынужден был повернуть несколько отделений, чтобы воспрепятствовать дальнейшему распространению противника в тылу. На этом сессия закончилась, было сыграно 2,5 хода, общее же игровое время подошло к 1500 минут.

Изображение
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 25 мар 2015, 20:50

В мою половину хода передо мной словно перед неким Ахиллом во весь рост встал выбор: жизнь короткая, но яркая, или длинная, но скучная. В следующую фазу движения противника коммандос лорда Ловатта сбегут через мост, и прощай досрочная победа. Догнать их могут только три танка в низине, но придется пройти сквозь строй. Шансов догнать очень мало, но, чтобы выиграть в лотерею, надо купить билет. Я даже почитал про наезды техникой (OVR) и дочитался даже до того, что мне понадобится ESB. Этого в стартовых наборах нет, но в данной игре не пригодилось: один танк подбили из гранатомета, второй обездвижили (вылезший экипаж расстреляли), а третий сожгли из огнемета. Коммандос благополучно сбежали, лотерея провалилась.

Как ни странно, бой после этого только разгорелся. В Бенувиле шла в основном безрезультатная перестрелка между ближайшими соседями, прерываемая изредка выстрелами снайперов и HOB: один раз немцы озверели до берсерков и даже вломились в расположение противника, где были добиты тройным огнем в упор, а другой раз улучшились в качестве и произвели героя. Британцы единожды зафанатели. По центру атака на школу и ратушу была отбита, хотя немцы ненадолго дошли до школы. Впрочем, немцы были скорее деморализованы, чем перебиты, многие из них начали дрейфовать в Бенувиль к ближайшим зданиям. И там половина отделения подалась в берсерки и была быстро переправлена в Вальгаллу. А вот моя бронетехника, которую я начал перебрасывать в центр, была почти полностью повыбита британскими пушками, остался только один "Мардер", забившийся к лесу у верхнего края карты (кстати, вот куда надо было поставить танки, чтобы оттуда простреливать мост; остроумие на лестнице), да еще один ловкий зенитчик сломал орудие и был благополучно отозван. Пушкари начали вести дуэль с немецкой пехотой и, подрасстреляв осколочные, не без успеха били бронебойными "по второй"!

А в Ла Порте закипел очень беспорядочный бой, в ходе которого водоплавающий "Шерман" выбил из дома лучшее отделение немцев, а фон Паулюс (6-1) удачно возглавил ближний бой двух немецких отделений, в котором они победили отделение британской элитной легкой пехоты и взяли в качестве трофея британский пулемет. О хаотичности боя лучше всего свидетельствует тот факт, что в одну из фаз бегства мы оба потеряли войска за невозможностью бежать! В итоге дата закончилась после шести ходов; мне набили 48 CVP (в основном на танках и прочей "бронетехнике"), а я набил 12 CVP. И вот картина маслом:

Изображение

После межевания выяснилось, что фон Паулюс оказался в изоляции, но за Ла Порт удержаться удалось:

Изображение
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 02 апр 2015, 20:45

Закупочные очки совсем истощились: только 20 базовых, а за все свои труды и потери я по кубику получил только одно! Пришлось купить только последнюю роту панцер-гренадеров с доставкой к Ла Порту и фортификаций для поднятия SAN, что обошлось в 20 CPP, а одно осталось на черный день (точнее, на последнюю дату, закат). Рота досталась полного состава, с тяжелым пулеметом, но лидерами 7-0 и 8-0.

Перерасставились. Интересно, что фон Паулюс и иже с ним начинают в изолированной зоне расстановки, поэтому будут испытывать на протяжении сценария нехватку боеприпасов. Я сделал смотр своим силам и насчитал в Ла Порте 4 отделения в изоляции и 3 вне, а в Бенувиле 16 отделений. Еще 12 должны были прийти в виде подкреплений. В бой!

Изображение

День III

Я также немного подправил тактику, сделав ставку на маневр, коль скоро сил ломиться не было. Получилось что-то вроде Фридриховых обходов под Цорндорфом и Кунерсдорфом. На левом фланге в Бенувиле немцы вышли к дороге вдоль канала, заинтересованные британцы начали тоже передислокацию в этом направлении. Одно немецкое отделение 2-й линии устроило даже зачистку (Mopping Up) целому замку здешнего феодала, но никого не обнаружило (кстати, когда Гэндальф во второй части "Хоббита" стукает посохом в Барад-Дуре со словами "Нечисть, покажись!", это он делает Mopping Up в терминах АСЛ). А вот на правом фланге три отделения, посланные в обход, были встречены британцами и низведены к небоеспособному состоянию.

Если в Бенувиле в основном царил строгий нейтралитет, то в Ла Порте кипела очередная схватка за конюшни. Англичане забили фон Паулюса и прочих на нижнем этаже, но уцелевшие на втором немцы пошли перестреливаться с ними и... вышел настоящий конфуз: ранили британского лидера и сломали два отделения парашютистов, которые все вынуждены были сдаться, потому что могли бежать только через простреливаемое пространство. Хотя у британцев действует установка пленных не брать, немцы этим не связаны и приняли сдавшихся, разделив отделение пополам, чтобы выделить охрану. Кирилл осерчал и немедленно послал наверх половину отделения, которая не обязана была бежать и сдаваться, чтобы вступить в ближний бой (в котором охранники атаковали вполсилы), и что вы думаете... немцы убили и его! Тогда Кирилл двинул по соседству майора Хортона (10-3), который обрушил просто шквал огня на своих и чужих... в итоге немцы были деморализованы и погибли при отступлении (их в плен не берут!), британский пленный лидер и 1,5 отделения тоже погибли, а оставшаяся половинка освободилась, вооружилась чем придется и стала "зеленой" (видимо, устроители АСЛ считают, что британцы, навыкшие сызмальства к браконьерству и дракам по пабах, минуют стадию призывников). Но если вы думаете, что на этом приключения этой половинки закончились, вы ошибаетесь. Прибежала "собачка" из (уже четвертой) атакующей немецкой роты, вошла в ближний бой и всех их истребила!

Но в целом для немцев все складывалось плохо. Очень мешало то, что был всего один дом, куда можно было бы бежать. В результате многие деморализованные отделения зависли в некоем лимбе: не обязаны бежать, не будучи на открытой местности, но если побегут, будут уничтожены за приближение к заведомому врагу. К тому же Кирилл необычайно эффективным для АСЛ образом использовал свой водоплавающий "Шерман" (на котором он сломал пушку): резать пути бегства. Так погибли два отделения. Укрощать водоплавающее отправился трактор "Мардер", но... был подстрелен британской 57-миллиметровкой.

Отыграв пять полных ходов, команды удалились на перерыв...

Изображение
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 08 апр 2015, 19:41

Партия надолго не затянулась. Прошло еще 2,5 хода, прежде чем закончилась дата. Британцы зачистил конюшни, догнали и обложили бегущих (или пребывающих в лимбе для бегущих), а рвущихся вдоль канала остановили. Немцы, правда, удержали за собой один дом в Ла Порте, и набрали 9 CVP, но британцы при этом получили 38 CVP.

Изображение

А далее Кирилл предложил мне сдаться, особенно ввиду того, что должно было прийти ему на следующий ход: 4-5-8(x10),4-5-7(x15), 2-2-8, 9-1, 8-1, 8-0, 7-0(x2), dm HMG(x2), dm MMG(x2), LMG(x4), 51 MTR(x2), PIAT(x4), Churchill VII(x6), Stuart V(a)(X3), Carrier C(x3), Carrier 3in, Lloyd Carrier, 57L AT, 10FP. По правде, он сам не знает, зачем британцам приходит в последнюю дату такая толпа и что немцам, даже и игравшим более хорошо, с ней делать. Я тоже не видел шансов и капитулировал.

По (авторитетному) мнению Кирилла, немцам следовало активнее действовать через Бенувиль и всячески стараться расширять подконтрольную территорию за счет отрытия окопов (которые становились бы Strategic Location) в фазы перегруппировки. Ну и, конечно, атаковать во вторую дату ночью из всех сил, пока британцы были слабы. Все равно он считает, что победить немцам возможно только с большой долей везения и при безошибочной игре.

А я, кстати, не смог атаковать в Бенувиле чисто психологически, после многих неудачных атак. Это самый сильный ролевой момент для меня в данной игре.

А так в целом это еще один способ играть в АСЛ, такой стайерский забег в отличие от спринтерских сценариев.

Большое спасибо Кириллу за игру и полнейшую ее организацию. Благодарю за внимание читателей. До встречи на полях картонных сражений!
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron