29 октября 2015 г.: CC:M + Sun of York

Сообщение Андрей Шлепов » 30 окт 2015, 16:13

Сыграли сегодня со Славой Логиновым сразу три партии за четыре часа, две из них в Combat Commander: Mediterranean, а одну в Sun of York. Что касается Combat Commander: Mediterranean, то я предложил Славе выбрать сценарий, а он решил играть всю коробку по порядку, чему я был очень рад. Я изначально считал "Средиземноморье" просто нагрузкой к "Европе", но, сыграв половину сценариев, увидел, что они очень хороши, и был рад возможности сыграть некоторые из них снова.

Изображение

Первый сценарий, который мы играли, №13 "Потасовка в Малеме", проходит на Крите в 1941 г. Группа немецких парашютистов натыкается на меньшую по численности группу новозеландцев, за которой, как оказывается, следует другая группа, большая по численности. Однако новозеландцам нежелательно возиться с немцами, а нужно выйти на исходные рубежи. Этот сценарий я уже играл за новозеландцев против Паши Теплова в ходе подготовки к первому турниру в 2012 г. и проиграл тогда. Проиграл я его и сейчас Славе, опять новозеландцами. Атаковал я излишне академично, вполне по-британски, много сбрасывал, готовя мощную атаку... "и время мое истекло".

Изображение

Второй сценарий, №14 "На распутье", проходит в Польше в 1939 г. Группа поляков старается прорваться из меньшего котла в больший. Я снова играл этот сценарий атакующими (на сей раз поляками) против Паши в 2012 г. и снова проиграл, и на этот раз играл поляками, но выиграл. Я хорошо сыграл дебют, вывел большую группу поляков, перевел ПО на мою сторону, но тут Слава заткнул дыру подошедшими подкреплениями, я попал в "командный паралич" (Игорь Лукьянов свидетель, что у меня были за карточки), но, памятуя только что прошедшую партию, не сбрасывал, а упорно играл хотя бы по два приказа. Слава погнал мою вторую группу прорыва (при моем участии) обратно, снизил ПО почти до 0, несколько отделений висело на краю... но время закончилось с перевесом в 2 ПО в мою пользу. Победная цель Славы отобрала 1 ПО. Я в очередной раз победил с минимальным перевесом.

Затем мы сели играть в "Солнце Йорков". Это игра, посвященная войне Алой и Белой Роз. К ее недостаткам относится то, что она карточная, значит, достаточно абстрактная, правила во многих важных моментах прописаны нечетко, а автор поддерживает игру по настроению. Но в ней 20 сражений и кампания, охватывающая 17 из них. Кроме того, в ней есть замечательная механика, на мой взгляд, отлично передающая средневековый дух сражений. Наконец, игра прямо-таки просится в миниатюры. В ней отсутствует карта, а игровое пространство расчерчивается условным квадратом 3 х 3. У каждого игрока — три баталии: центр и левое с правым крылья. Для победы надо захватить либо позицию вражеской баталии центра, либо обе позиции вражеских баталий крыльев.

Изображение

Мы сыграли для затравки ознакомительный сценарий: стычку при Хиворт Мур 24 августа 1453 г., нападение Перси (прото-Ланкастеров) на свадебный поезд Невилей (прото-Йорков). Слава вызывался играть за Йорков. В этом сценарии только одна баталия, нет стрелков, бильменов, карточек событий и местности, лидеры используются как приказы. Но можно посмотреть на базовую механику. Отряды сходятся, бросают кубики относительно своей сплоченности и способности, вешают "хиты"... все как обычно, но потом проходит проверка морали относительно "хитов" и сплоченности. Те, кто ее проваливают, отступают, но сбрасывают "хиты", те, кто проходит, остаются, но "хиты" конвертируются в падение сплоченности. Очень интересно! Слава в итоге выиграл.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Вячеслав Логинов » 04 ноя 2015, 11:55

Обе партии в C&C проходили для меня "на грани". Парашютисты на правом фланге сначала кинулись в атаку, надеясь дойти до рукопашной. Но неожиданный "тайм" и у австралийцев вывалила толпа подкреплений. Парашютистам пришлось ретироваться и всю оставшуюся игру прятаться за рощицей. В центре же, австралийцы прорвались было, но появление немецкого героя смешало Андрею все карты. Затем немцы открыли прицельный огонь и, "конец немного предсказуем". С поляками получилось ещё интереснее. Для начала, эти косорукие сломали оба миномёта. И всё вроде шло хорошо. Но я решил подрезать оторвавшееся польское отделение и в рукопашной разменял Бирмана и отделение на польское отделение. Правый фланг охватил паралич. И только подошедшие подкрепления смогли заткнуть дырку. Поражение в 1 очко было конечно обидным, но "драйв" и веселье подсластили пилюлю.
Настольные игры отупляют мозг. (с)
Вячеслав Логинов Не в сети


 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 22 май 2013, 17:20
Откуда: Дмитров

Сообщение Андрей Шлепов » 07 дек 2015, 15:53

А мы со Славой продолжаем втихаря играть по заявленной схеме: партия в CC:M + партия в SoY. И если про партии в первую игру я скромно умолчу, то относительно второй замечу, что мы сыграли уже одно гипотетическое сражение при Лудфорд-Бридж, а в последний раз разыграли сражение при Шрусбери, прошедшее задолго до Войны Роз, 21 июля 1403 г., но во многом послужившее к ней своеобразным прологом. Слава, как всегда, взял Йорков, а мне достались вероломные Ланкастеры.

Центральную баталию у меня занял сам действующий король Генрих IV, слева от него встал его беспутный сынок, принц Гарри (будущий Генрих V, победитель при Азенкуре), а справа граф Стаффорд. У Славы центра играл сам Хотспур, на левом краю был граф Вустер (пишется по-другому, чем Берти Вустер; однофамилец, наверное), а справа граф Дуглас. У всех в тылу в каждой баталии были холмы, а в центре йоркисты поставили церковь на поле боя (забавно, что кто-то написал автору, церковь-де поставили по итогам боя. "Ну и уберите ее", ответил незадачливый дизайнер). Замечу, что Слава действовал с гандикапом в 30 карточек, которые он должен был сбросить перед началом партии.

Изображение

Мне со сдачи пришло хорошее сочетание приказов и отрядов, хотя последних все-таки не хватило; обделенным одним отрядом оказался Стаффорд. Слава выиграл инициативу на первый ход и отдал право ходить первым мне; поскольку у него были поначалу в основном стрелки, он хотел пострелять первым. Я повел все три баталии вперед, где они и попали под шквал стрел, арбалетных болтов и пуль из ручниц. Надо сказать, что мои неплохие лидеры + пресловутая церковь дали настолько хорошие модификаторы к морали, что все "хиты" конвертировались в потери сплоченности, так что до исходных позиций противника отряды доползли изрядно поредевшими. Слабенький Стаффорд был быстро отброшен, а вот отец с сыном задержались, встали в ряды бойцов и принялись рубиться кто во что горазд.

Принц Гарри показал себя поначалу бойцом умелым и в личном единоборстве возложил копьем печать на чело графа Дугласа (или челом на копье, тем более что Дуглас уцелел?). Однако вскоре сам пал от руки анонимного алкоголика, т.е. я хотел сказать, латника под радостный вопль Славы. И хотя с фланга под крики "Измена!" прибежали на подмогу два отряда ополченцев Ланкастеров, это не помогло; йоркисты устояли и погнали противников к их тылу. В центре Генрих-отец работал неплохо, чему способствовала поначалу насланная Ланкастерами на стрелков противника "Усталость", и даже, казалось, мог взять центр тыла Йорков и выиграть игру, но также пал в схватке. А подкрепить поредевшие баталии было нечем; выпал большой дефицит приказов. Впрочем, и Дуглас, и Хотспур тоже пали под горестные вопли Славы.

Изображение

Активные действия в итоге выпал на долю Вустера, который загнал Стаффорда в холмы, где тому не помогли ни алебардщики, ни артиллерийская поддержка (сметшая целый отряд спешенных жандармов). Стаффорда все покинули, он был изрублен в капусту, Слава захватил тыл правого фланга противника, откуда начал по обыкновению делать фланговые покушения на тыл моего центра, который защищал всего-навсего маленький отряд неумелых ополченцев, сбежавший при первом же скачке напряжения. Дом Ланкастеров пал, не успев толком подняться, и воцарились Мортимеры. Слышали про таких?

Вы спросите, а почему мы играли именно эти сражения. А потому, что они не входят в состав кампании, к которой мы и приступим, где битвы по порядку будут перемежаться казнями, коронациями и цареубийствами. Будет весело и жутко, как в социальной рекламе Московского клуба варгеймеров.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Елпидифор » 07 янв 2016, 14:43

Чтобы не плодить тем и не "некропостить"... Размещаю отчетик в ближайшую СС-тему.

Combat Commander #89
Это 4-й сценарий из серии "Морской лев" (тот самый, что я увез с лотереи конвента), где расписаны гипотетические бои 1940, если бы немцам удалось высадиться на Британских островах.

Завязка проста: для поддержания операции на юге Англии немцам требуется хорошая военно-морская база, такой является Портсмут, который не смотря на разбитый и отступивший флот ВМФ Британии, удерживается силами простых пехотных формирований.
Несколько немецких взводов рвутся в доках к пристани.

Карта сложная для немцев - узкая сторона через городские (доковые) постройки, ее придется атаковать, плюс после немецкой расстановки, Томми положат 3 колючки в зоне своей расстановки.

Англичане основные силы сосредоточили в центральном административном здании. Слева и справа поставили небольшое прикрытие, но справа с сержантом.

Против этого сержанта и выстроились 6 отделений сержанта Пфайфера и лейтенанта Лауербаха (с минометом).

Справа же у немцев расположилась диверсионная группа, сержант Бирман и отделение стрелков, о двух пулеметах. Начнется стрельба и рванут к английскому краю карты.

Бой.
Активная стрельба минометом по сержанту Кейси. Многочисленное "Бегство", которое сломило британских солдат отделения Кейси и заставило покинуть командира. Однако Кейси и один наворотил делов: молотовым коктейлем остановил Лауербаха, координировал огонь снайперов, затормозил т.о. около 40 немцев. Но был предательски убит в рукопашной.

После этого англичанин до мозга костей сержант Кавн переместился с пулеметом и 2 отделениями на угрожаемый участок.

Кульминация.
Время неспешно ползло. ПО были на стороне британцев.

Сержант Бирман рванул между домов к ключевым постройкам прямо у пирса (в начале игры 2 открытые цели с ПО, обе у британцев в тылу, обе оставлены без гарнизона и толкового прикрытия). Конечно, игра помогла немцам - за игру случайное событие "Саперы" вышло 4 раза, т.о. немцы расчистили всю колючку и внезапные минные поля британцев.

Итого, Бирман занял большое ПО-здание в тылу. Тут я пожадничал и отправил Бирмана в прорыв, а героя Дитриха Дителя в забег ко второму объекту под прицелом Томми. Дитриха подстрелили, но я (в нарушение правил) окутал его завесой из дымовой шашки.
Потом в прорыв пошел Лауербах, пользуясь тем, что британцы только успевали "восстанавливаться" от огня Пфайфера и его кил-стэка, который очередями прижимал британцев к укрытиям внутри административного здания.

Вобщем "внезапная смерть" по времени потом долго не шла, немцы уже второй раз вывели и подвели на убойную дистанцию Бирмана II и Лауербаха II. Прикончили Кавна (в редкий момент, когда англичане остались без "Восстановления"). Вывели в прорыв еще одно подразделение.

Но так и не сломили воли Томми. Победа досталась по ПО, не сдачей британцев, которые даже оставшись без офицеров вели себя под огнем достойно и даже доблестно. Однако у немцев не было к концу игры ни одной потери.

Изображение
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Игорь Лукьянов » 07 янв 2016, 19:49

Елпидифор писал:Чтобы не плодить тем и не "некропостить"... Размещаю отчетик в ближайшую СС-тему.

Образцовое поведение, которое (надеюсь) является высоким нравственным ориентиром для всех участников этого форума.

Елпидифор писал:Это 4-й сценарий из серии "Морской лев" (тот самый, что я увез с лотереи конвента), где расписаны гипотетические бои 1940, если бы немцам удалось высадиться на Британских островах.

Приз обрел достойного владельца! Могу ошибаться, но мне кажется, что ты, Ел, вместе со своим партнером - первые участники этого форума, которые таки добрались до сценариев из этого замечательного сборника. Поздравляю!

Спасибо огромное за твой рассказ.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Елпидифор » 08 янв 2016, 03:40

В лот поигрываю, это да. Я не рассказывал еще, как в первом сценарии рядовой Престли себя геройски вел?

Но впервые Морского льва довелось отведать в ноябре 2014... Томми пытаются захватить штаб немцев с капитанов Виллингом в сгущающихся сумерках. Дистанция стрельбы все время с "время!" сокращается, но есть возможность ответного огня на "вспышки в темноте"...

Было дело.
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Елпидифор » 08 янв 2016, 14:14

Первый сценарий "Морского льва" - "Будь спокоен и продолжай делать, что должно".

Рядовой Ян Пресли забежал на звонницу, увидев немецкие парашюты над Эссексом, и бьет набат. Делает это стойко и героически. Три отделения ветранов ПМВ и фермеров-ополченцев принимают первый бой с немецкой элитой.

По сценарию Пресли не может покидать звонницу, занят ибо.

Игра, как обычно, порадовала кино-эффектами. Под дымовой завесой парашютисты лт. Лауербаха зашли во внутренний двор церкви, пробежкой оказались под самыми ее стенами и в жестоком "Advance" вломились в основное здание. Одно отделение штурмовало зал и перебило, засевших там, англичан.
Второе с лейтенантом штурмовало звонницу, где Ян Пресли приготовился дорого отдать свою жизнь... (Рукопашная у немцев успешная, но лимит группирования нарушен (забытая особенность сценария - все на звонницу не влазят), приходится уничтожить целое отделение.)
Немцы, похоже попали в какую-то ловушку, то ли растяжка, то ли пара гранат сброшенная сверху. Кроме лейтенанта никто не выжил.

Но через пару ходов обнаружился "Ходячий мертвец". Рядовой Пресли, похоже, выпрыгнул из звонницы, поушибся, скатился по черепице и, пользуясь общим замешательством, оказался у ограды церкви (отбив тем самым одну из контрольных точек).
Он побежал (немецкий "Rout") в сторон у гряды, откуда должны были подойти подкрепления.
Как в этот момент еще несколько отделений немцев высадились неподалеку. Сержант Бирман (а именно он и одно отделение оказались прямо перед стойким англичанином) дал приказ стрелять, но упорный Пресли только вжался в землю, а потом на "Advance" опять ушел к подножью гряды из зоны видимости парашютистов.

В это время немцы Лауербаха практически полностью перебили ополченцев и уже надежно контролировали церковь.

Но парню надо было дойти до своих дать знак, насколько все не ах (опять немецкий "Rout"), и он снова, прихрамывая, пытается взабраться на гряду. Отделение сержанта Бирмана перехватывает Пресли на склоне, тот принимает очередной свой "последний бой" и перед смертью еще успевает лопаткой срезать Бирману пол-уха ("Ambush")...

Как-то так.
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Андрей Шлепов » 10 янв 2016, 19:17

Из прошлого года...

Превзошли со Славой самих себя, сыграв две партии в Combat Commander: Mediterranean и одну в Sun of York, уложившись в четыре часа (и даже 15 минут осталось).

Начали мы с того, что переиграли сценарий №16 "Задержанный блицкриг", в котором марокканцы обороняют от немцев какую-то канаву под Жемблу в 1940 г. Слава хотел реваншироваться, и ему это удалось: он сбил мои форпосты и смял главный редут, хотя и претерпев от 105-мм артиллерии по ходу дела, "спустив" мое преимущество в 40+ очков. Я с горя бросился оставшимися марокканцами в багинеты... и впервые на своей памяти проиграл по причине полного истребления вверенных мне под начало сил.

В Sun of York мы начали кампанию со сражения при Сент-Олбансе 22 мая 1455 г., историческое описание коего в разделе "Игры" я всячески рекомендую прочесть. На моей стороне законного короля Генриха вышли защищать лорд Клиффорд в центре и герцог Сомерсет слева (еще обещали помощь герцога Бекингема и королевы Маргариты, но последняя чисто по-женски продинамила), а у мятежников справа встал герцог Йорк, в центре граф Уорик, а слева граф Солсбери. Видя, как я сбрасываю 20 карт, Слава только усмехнулся: доселе сбрасывал только он... и побеждал. Я выставил лучших рубак и стрелков в центре, а фланги снабдил по остаточному принципу.

По всей линии завязался жестокий бой на ничейной земле, никто не мог отбросить противника на исходные позиции. События в мою пользу переломили.. события. Сначала граф Солсбери поддался на "Измену" (даром что лоялист, но в моей армии лоялистов не было) и бежал с поля боя, уведя отряд лучников, затем у Славы были ранены Йорк и Уорик и удалились в тыл, препорученные заботам куртизанок, потом ко мне пришел Бекингем. Лидеры мои рубились, не покладая рук. Сомерсет, правда, тоже травмировался и был унесен к маркитанткам, а Бекингем часто отступал под градом стрел, но Клиффорд пахал как мясник в самой гуще боя. В конце концов благодаря "Сбору" я восстановил сплоченность рядов в центре и отбросил противника, продемонстрировав даже какое-то подобие взаимодействия родов войск: лучники обстреляли бойцов Славы, повесив на них "хиты", а рукопашники вошли в клинч. Слава провалил проверки, и центральная баталия была захвачена, а с ней "победа и Вероника".

Однако, поскольку у нас кампания, я велел подать плаху (роман такой, Чингиза Айтматова сочинение) и начал творить суд-расправу в духе незабвенной Червонной Королевы. К немалой радости моей, скатились с плеч головы главных государевых ослушников, Йорка и Уорика (хотя в лице последнего я лишился лидера на поздние битвы)! Затем мы почтительно осведомились о здоровье государя. Оказалось, в хорошем настроении, изволили отслушать литургию часов, но на следующую битву будут только в том случае, если их присутствие прописано в сценарии.

На том мы уже хотели разойтись, но взяли себя в руки и сыграли сценарий №17 из Combat Commander: Mediterranean "Маленький Сталинград", в котором канадцы бьются с немецкими парашютистами в Ортоне на (католическое) Рождество 1943 г. Я уже играл этот сценарий канадцами и проиграл, и хорошо помнил, как там тяжело: сплошная городская застройка, немца из дому иначе как в рукопашной не выкурить, а у канадцев стрельба без рамочки, в отличие от немцев, и нет огнеметов. Есть, правда, ПИАТы, которыми можно прошибать стены (можно играть "Движение" как "Наступление") и герой короля. В общем, сразу пошел жестокий бой, "Наступление" одной стороны следовало за "Наступлением" другой, и рукопашной отвечали на рукопашную. В итоге игру на повышение ставок я проиграл, а Слава победил.

Кстати, произошел один любопытный эпизод, небезынтересный игрокам в Combat Commander. В ходе очередной рукопашной Слава подсчитывает свою силу, бросает, выпадает событие, приходит герой, Слава ставит его в рукопашную и хочет пересчитать силу заново. Я не даю, потому что "бросок запирает результат". В принципе в той ситуации любой исход не влиял на итог, но общее правило именно таково. Слава позже сам согласился, что это так, потому что, например, если при броске на силу стрельбы ломается пулемет, сила атаки не пересчитывается. Я на всякий случай посмотрел, на самом деле сила рукопашной "заперта" еще перед броском, т.е. не перерасчитывается:

Range is ALWAYS locked in immediately prior to making an Artillery Accuracy Roll.

Range is ALWAYS locked in immediately prior to making a Targeting Roll.

Firepower is ALWAYS locked in immediately prior to making a Fire Attack Roll.

Firepower is ALWAYS locked in immediately prior to making a Melee Roll.

Morale is ALWAYS locked in immediately prior to making a Fire Defense Roll.

Morale is ALWAYS locked in immediately prior to making a Rally Roll.

Morale is ALWAYS locked in immediately prior to making a Rout Roll.

The number in the space occupied by the Time Marker is ALWAYS locked in immediately prior to making a Sudden Death Roll.

If this wasn't entirely clear before than this is the official ruling.


Написано ИМ самим еще в 2007 г. (http://talk.consimworld.com/WebX?14@@.1dd0d2c6/3058).

Я полез еще дальше, чтобы разобраться, что произошло бы с героем, если бы Слава все-таки поставил его в гексагон с рукопашной. Ни исходную силу, ни бросок, ни результат он бы не изменил. Судя по всему, должны были быть уничтожены все участвовавшие части проигравшего (допустим, что Слава бы проиграл), а герой и канадцы тогда остались бы до окончания следующего приказа (любого из игроков), когда между ними опять пошла бы рукопашная (если они все еще находились бы в одном гексагоне).
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron