[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - 25 ноября 2015. OCS Reluctant Enemies

25 ноября 2015. OCS Reluctant Enemies

Сообщение Дмитрий Клюйков » 25 ноя 2015, 21:02

Сегодня запустили с Пашей обучающую кампанию OCS в отличную игру Reluctant Enemies. Паша мужественно взял себе англичан, не страшась атаковать в новой для себя системе - вот, что достойно уважения! Ниже последует краткий рассказ о том, как проходит наша партия.

Игра позиционируется, как OCS "Starter Kit", так что в расстановке особо напортачить нельзя - она практически вся фиксированная:

Изображение

На первый ход Паша лихо бросился в атаку с шашкой наголо, пока я не заткнул всевозможные точки проникновения к Бейруту и Дамаску. Если не ошибаюсь, на заправку и атаки на первый ход Паша потратил в районе 6-7 SP (настоящие ценители серии наверное уже схватились за сердце, тогда я скажу, что мы с Игорем на днях потратили 7 SP только на арт. обстрел в нашей партии Baltic Gap). Атаки проходили довольно успешно, за исключением одной. Во всех успешных атаках (их было штуки три) были замечены сюрпризы на 5-6 колонок, а также успешные попадания артиллерии по колонке 3-4. Новичкам везёт! На фотографии вы можете видеть место высадки трёх рот Коммандос. Одна из них погибла при Beach Assault, а вот две другие успешно соединятся с основными наступающими войсками уже в следующем ходу!

На свой ход я только и успевал, что затыкать "дыры", где это только возможно, чтобы подготовиться ко второй волне штурма.

Изображение

Второй ход, первым ходит Паша. Атаки проводятся уже не так успешно - нужно что-то придумать, чтобы взломать статичную французскую оборону!

Изображение

На мой второй ход тоже ничего интересного не произошло, кроме вывоза остатков от первоначального склада в 3 SP на левом фланге французов (в южной его части, где лава). Надеюсь, заветные токены еще пригодятся для отражения яростных британских атак!

Изображение
Изображение
Дмитрий Клюйков Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:50
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий Клюйков » 02 дек 2015, 22:30

Сегодня доиграли с Пашей учебную кампанию в OCS. Нашей целью было дать Паше "пощупать" правила, фишки и таблицы своими руками, а также показать ему что можно и что нельзя делать в этой системе. События развивались следующим образом:

Изображение

Паша выиграл инициативу на 3-й ход и отдал её мне. Британцам обычно выгодно это делать, т.к. появляется возможность сделать второй ход самим и развить успех в наступлении, а французам, на начальном этапе, два хода подряд особо нечего делать. Но я, всё-таки, кое-что нашел. Еще на втором ходу я приметил два Пашиных одиноких штаба и подогнал на фронт Дамаскского направления танковый и бронеавтомобильный батальоны. На третий ход они встали в резерв, и на фазу развития успеха поехали драться со штабами, вынеся оба и захватив порядка 2.5 SP на двоих.

Изображение

На 4-й ход Паша уже взял инициативу себе, чтобы исправлять ситуацию. На свой ход он зачистил шоссе, снова открыв прослеживаемое снабжение своим передовым частям, а также "подвинул" французские части от реки у центрального горного хребта. на шоссе Хайфа-Бейрут атаки было решено не проводить.

Изображение

Мне показалось, что у Паши пропал интерес доигрывать партию до 21-го хода (хотя потери этих двух штабов, на мой взгляд, были совсем некритичны, а лишь замедляли наступление на пару ходов, что, кстати, позволило бы накопить снабжение), поэтому я решился на дерзкую операцию в стиле "всё или ничего", целью которой являлось открытие прослеживаемого снабжения до точки Sudden Death B. Для того, чтобы выиграть по Sudden Death, мне нужно было держать там attack capable часть, находящуюся в снабжении (эта часть уже стояла в резерве на месте бывшего британского штаба и ждала своей фазы развития успеха).

Я бросил весь цвет французской авиации на защищаемое "узкое место", поставил DG и пробил атакой с результатом DL1o2. Отступившие части открыли прослеживаемое снабжение по шоссе, и моя резервная часть устремилась к победной точке. Вот такая любопытная обучающая партия. Паша, надеюсь тебе игра понравилась - рассчитываем на тебя в нашем пока еще узком кружке любителей OCS. Спасибо за игру!
Изображение
Дмитрий Клюйков Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:50
Откуда: Москва

Сообщение Павел » 03 дек 2015, 17:38

Ну, вот я и сыграл свою первую партию в OCS.
Сразу хочу сказать спасибо Диме и Игорю за их неоценимый вклад в популяризации данной серии.
Диме отдельное спасибо за терпеливое разъяснение правил по ходу игры.
Мало того, что Дима перевел эти правила, так он еще и преподал их мне на практике.
Одно дело прочитать правила, а вот как это выглядит в живую, как это работает в совокупности - это совсем другое.
Правила действительно непростые и игра достаточно затратна, как по времени, так и по силам (думать нужно много).

Серия интересная, но я пока еще не успел получить всего удовольствия от этой игры.
Ну во первых потому, что не умею, а во-вторых, пока нет большой практики, все таки моя первая игра.
Как мне видится, настоящее удовольствие приходит со временем погружения в систему.
Глядя с каким фанатизмом и одержимостью Игорь и Дима планируют операции, на ум приходят именно такие мысли.

Дима для ускорения процесса моего знакомства с системой OCS использовал "бразильскую систему" (кто не знает, смотри "Ералаш").
Он дал мне возможность наделать кучу ошибок, а потом сурово наказал за них.
Не могу пока сказать насколько это мне помогло, но то, что было больно это точно.
Особенно, когда Дима снес два моих штаба. Правда через два хода он облегчил мои мучения, быстро прикончив по "Sudden Death"
Вообще в партии было много всего непривычного для меня, как говориться, пока сам кубики не покидаешь - не поймешь.
Но зато теперь в голове, все начинает потихоньку вставать на свои места.

Такая вот получилась ознакомительно-вводно-обучающая партия в одну из игр серии OCS.
Еще раз спасибо Диме за партию!
Ну, и за обзор конечно!
Будем продолжать.
Павел Не в сети


 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 23 май 2013, 13:10
Откуда: Москва


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

cron