1 декабря 2015. SCS: Crusader
Добавлено: 02 дек 2015, 00:51
Сегодня начали с Ваней кампанию SCS: Crusader. До этого из Standard Combat Series я играл только в Африку, раза 4, так что места оказались весьма знакомыми. Игра позволяет возможность окунуться в операцию, проводимую британской 8-й Армии в Северной Африке. У Вани не было предпочтений, так что я выбрал немцев (исторически, операция сложилась в пользу Британцев), да и не мог себе отказать в удовольствии порулить 21-й и 15-й танковыми дивизиями.
Совесть не позволила выключать свет, пока Дима красит солдатиков, так что первые две фотографии получились с лампочками...
На фото приведена начальная расстановка. Слева кружком обозначен знаменитый Halfaya "Hellfire" Pass, справа Бир-Эль-Губи, а снизу (север карты обращен вниз на всех фотографиях) осажденный Тобрук. Всего на карте расположено 9 победных точек, каждая из которых дает по 1 победному очку. Для того, чтобы выиграть, нужно набрать хотя бы на 2 очка больше. Союзники могут получить еще 2 очка, если смогут снабдить весь гарнизон Тобрука каким-то внешним штабом, и при этом удержат сам Тобрук. Немцы же получают 2 очка, если захватывают и удерживают Тобрук к концу игры.
Снабжение в игре работает через штабы. Штаб берет trace supply у источника на любом расстоянии по дороге, и разбрасывает его на свой радиус. Авиация представлена маркерами, выдающимися в начале хода по броску кубика. Их можно использовать как для сдвигов колонки в бою, так и для увеличения мощности арт.обстрела.
К концу второго британского хода были выделены основные направления усилий Союзных войск: удар на перевал Халфайя, удар на центральном направлении между Сиди Резег и Гамбутом, а также атака на Бир-Эль-Губи. Наличие большого количества танковых частей, преимущественно открытая местность делают Crusader очень маневренной и весёлой игрой, в которой игроки по очереди обмениваются болезненными танковыми ударами.
К концу 2-го немецкого хода, Халфайя всё еще удерживается, но новозеландцы с британской бронетанковой дивизий в центре сметают всё на своём ходу - приходится отступать. Около Бир-Эль-Губи идёт примерно равный размен, напоминающий "золотые" бои Артуро Гатти и Микки Уорда. Обратите внимание на нижнюю часть карты. Здесь немецкой "Африке" удалось пробить бреш в оборонительном периметре гарнизона Тобрук, и запустить Роммеля в образовавшуюся брешь. А он-то своего не упустил.
Третий британский ход: Халфайя взят, центральный "фронт" отодвигается всё дальше на север, в Бир-Эль-Губи всё как обычно!
Немецкий третий ход: кампфгруппы, выделенные из немецкой 15-й Танковой и итальянской дивизии Ариете штурмуют перекрёсток с предполагаемым местом нахождения британского штаба. Там он и был! К несчастью для британцев, штаб ушел навсегда, выкинув единичку на консолидацию. Постепенно в Тобрук проникают всё новые части, зачищая образовавшийся котёл, отрезанный от снабжения.
Сегодня мы сыграли 4 хода, и пока еще ничего не ясно! Несмотря на падение Тобрука, и постепенную зачистку его гарнизона, британцы неплохо чувствуют себя на остальных направлениях, уверенно реализуя численное преимущество, и заставляя немцев откатываться назад (чего уж там говорить про итальянцев).
Спасибо Игорю Лукьянову за возможность сохранять партии до следующей сессии, прямо как в компьютерных играх!
Отдельно хотел бы отметить и отрекомендовать моего сегодняшнего оппонента Ваню. Играть с ним - одно удовольствие. Он стойко переносит неудачные броски и перепетии игры, и не злорадствует, когда ему везёт. Ходит быстро, играет вдумчиво. Это наша с ним вторая игра и, надеюсь, непоследняя! Продолжение следует...
Совесть не позволила выключать свет, пока Дима красит солдатиков, так что первые две фотографии получились с лампочками...
На фото приведена начальная расстановка. Слева кружком обозначен знаменитый Halfaya "Hellfire" Pass, справа Бир-Эль-Губи, а снизу (север карты обращен вниз на всех фотографиях) осажденный Тобрук. Всего на карте расположено 9 победных точек, каждая из которых дает по 1 победному очку. Для того, чтобы выиграть, нужно набрать хотя бы на 2 очка больше. Союзники могут получить еще 2 очка, если смогут снабдить весь гарнизон Тобрука каким-то внешним штабом, и при этом удержат сам Тобрук. Немцы же получают 2 очка, если захватывают и удерживают Тобрук к концу игры.
Снабжение в игре работает через штабы. Штаб берет trace supply у источника на любом расстоянии по дороге, и разбрасывает его на свой радиус. Авиация представлена маркерами, выдающимися в начале хода по броску кубика. Их можно использовать как для сдвигов колонки в бою, так и для увеличения мощности арт.обстрела.
К концу второго британского хода были выделены основные направления усилий Союзных войск: удар на перевал Халфайя, удар на центральном направлении между Сиди Резег и Гамбутом, а также атака на Бир-Эль-Губи. Наличие большого количества танковых частей, преимущественно открытая местность делают Crusader очень маневренной и весёлой игрой, в которой игроки по очереди обмениваются болезненными танковыми ударами.
К концу 2-го немецкого хода, Халфайя всё еще удерживается, но новозеландцы с британской бронетанковой дивизий в центре сметают всё на своём ходу - приходится отступать. Около Бир-Эль-Губи идёт примерно равный размен, напоминающий "золотые" бои Артуро Гатти и Микки Уорда. Обратите внимание на нижнюю часть карты. Здесь немецкой "Африке" удалось пробить бреш в оборонительном периметре гарнизона Тобрук, и запустить Роммеля в образовавшуюся брешь. А он-то своего не упустил.
Третий британский ход: Халфайя взят, центральный "фронт" отодвигается всё дальше на север, в Бир-Эль-Губи всё как обычно!
Немецкий третий ход: кампфгруппы, выделенные из немецкой 15-й Танковой и итальянской дивизии Ариете штурмуют перекрёсток с предполагаемым местом нахождения британского штаба. Там он и был! К несчастью для британцев, штаб ушел навсегда, выкинув единичку на консолидацию. Постепенно в Тобрук проникают всё новые части, зачищая образовавшийся котёл, отрезанный от снабжения.
Сегодня мы сыграли 4 хода, и пока еще ничего не ясно! Несмотря на падение Тобрука, и постепенную зачистку его гарнизона, британцы неплохо чувствуют себя на остальных направлениях, уверенно реализуя численное преимущество, и заставляя немцев откатываться назад (чего уж там говорить про итальянцев).
Спасибо Игорю Лукьянову за возможность сохранять партии до следующей сессии, прямо как в компьютерных играх!
Отдельно хотел бы отметить и отрекомендовать моего сегодняшнего оппонента Ваню. Играть с ним - одно удовольствие. Он стойко переносит неудачные броски и перепетии игры, и не злорадствует, когда ему везёт. Ходит быстро, играет вдумчиво. Это наша с ним вторая игра и, надеюсь, непоследняя! Продолжение следует...