Серия Next War компании GMT Games

Сообщение Игорь Лукьянов » 07 дек 2015, 15:40

Сегодня утром я предпринял очередную попытку начать партию в игру Next War: Korea в режиме «соло». В свое время, как только купил игру, я сыграл несколько ходов, используя стандартные правила. Но! Стандартные правила – «не то», по той простой причине, что упрощают донельзя такие важные составные части современной войны, как РЭБ, война в воздухе, действия частей специального назначения и т.п. Что, в свою очередь, превращает любую игру (превосходную игру, кстати) серии Next War в очередную игру оперативного уровня, почти ничем не отличимую от другой игры про кампании Вторую Мировой войны (разве что армии гораздо мобильнее).

Выбрал сценарий Tactical Surprise. Вводная сценария предполагает, что вторжение Северной Кореи началось после короткого периода напряженности, связанного с инцидентом на море. Рассчитывая на дипломатическое урегулирование возникшего конфликта, Союзники (под этим термином в игре фигурирует Южная Корея и ее союзники) не торопятся мобилизовать войска и перебрасывать подкрепления на полуостров, но держат свои ВВС в состоянии повышенной боевой готовности (3/4 южнокорейских ВВС готовы к вылету). Перед игрой я решаю (северокорейский игрок выбирает сезон), что конфликт происходит зимой (чтобы лётная погода выпадала почаще, между нами говоря).

Далее я бросаю кубики (много раз) за отношение окружающих стран к конфликту. В результате выясняется, что правительства двух соседних стран (Япония и КНР) занимают выжидательную позицию (Moderate Posture).
Последнее действие, которое я провожу, прежде чем начать следовать последовательности хода, это произвожу массированный обстрел территории Южной Кореи ракетами «Скад» (это предъигровое действие по условиям сценария). Результаты – впечатляющие (см., фотографию ниже). Вперед, к последовательности хода!

Изображение
(Фото 1) Дорожка последовательности хода. Выглядит «прикольно», не правда ли? Розовые ячейки работают только при игре по продвинутым правилам (наш случай), а зеленые действуют, если какая-либо из сторон обладает инициативой (опять наш случай). Нам предстоит (если у меня хватит терпения и желания писать сюда) пройтись по всем ячейкам.

Фаза погоды
Погода – «летная» Clear (северокорейский игрок определяет погоду в первый ход игры). Выбрал, чтобы провести Этап определения превосходства в воздухе Фазы воздушной и морской войны по «полной программе» (у северных корейцев очень мало всепогодных истребителей).

Фаза инициативы
Инициатива у северокорейского игрока (по условиям сценария).

Фаза электронного обнаружения
Те несколько облеченных доверием партии товарищей, которым разрешено было в интересах народно-демократической республики совершенствовать свои навыки посредством игры в Starcraft, показали, что не зря ели свой хлеб (рис – наверное, будет правильнее?). Две попытки на обнаружение штабов противник – и обе удачные (обнаружены штабы I и III корпусов армии «марионеточного режима»). У северных корейцев в этой игре всего две попытки каждый ход, и вероятность успеха – результат «2 и ниже» на кубике со значениями от «0» до «9». В лучшую для коммунистов сторону ситуация может измениться лишь благодаря привлечению китайских «хакеров», но не в нашем случае (Moderate Posture).

Их противники, корейские мастера «взлома» (всемирно известные киберспортсмены, лучшие из которых живут в районе Сеула Гангнам, я уверен) и их американские коллеги преуспевают во всех своих пяти попытках (70% вероятность успеха, устраивают броски в диапазоне «0-6»), и «вскрывают» штабы двух танковых дивизий (806-й и 820-й) и трех ударных корпусов (I, II и V) армии агрессора.
Здесь я пока и остановился, чтобы перевести дух и перейти к дух захватывающей Первой фазе сил специального назначения, от которой у нас может дух перехватить. Очень люблю русский язык. Чем больше читаю правил на английском, тем больше люблю родной.

«А теперь – слайды!»

Изображение
(Фото 2) На приведенной фотографии результаты обстрела авиабаз и аэродромов Южной Кореи ракетами «Скад». Кубик лег почти в пределах статистической погрешности – шесть попаданий (два маркера Strike 1, три Strike 2 и один Destroyed) из десяти попыток (успех при выпадении «0-6»). В результате уже как минимум (как минимум, потому что войска специального назначения могут увеличить эту цифру) три фишки самолетов с аэродромов на материке перейдут в разряд Flown и не примут участия в боях за превосходство в воздухе в первый ход. Более того броски на сопутствующий ущерб Collateral Damage (успех которых зависит от успеха попаданий, Strike 1, Strike 2 или Destroyed) приводят к потере шести уровней самолетов (см., фото ниже). На этой же фотографии можно видеть результаты РЭБ. Желтыми маркерами Detected обозначены вскрытые южнокорейцами объекты северян, а белыми успехи северокорейских «электронщиков». Обнаруженные цели в этой игре – это фронт работа для групп спецназа и мишени для ударов крылатыми ракетами и авиацией. В этой игре можно изучать состав группировки противника в гексагоне, но для нанесения удара Strike, необходимо еще его тем или иным способом (контакт, электронная разведка, воздушная разведка, глубинная разведка частями спецназа) обнаружить.

Изображение
(Фото 3) На этой фотографии состояние ВВС сторон накануне определения того, кому будет «принадлежать небо» в ближайшие 84 часа. На мой взгляд, ВВС «капиталистов» выглядят достаточно «бледно» (и это с учетом того, что аэродромам и авиабазам Республики Корея предстоит пережить еще и рейды войск специального назначения своего северного соседа). Хотя… покидаем кубики – посмотрим. Пока, при текущем уровне повреждений ясно, что три самолета ВВС «южан» придется перевести в ячейку Flown, и лишь оставшиеся примут участие в «свалке». Что же до того, почему пострадали именно эти самолеты, то по результатам бросков по Таблице сопутствующего ущерба, четыре уровня самолетов ослабляли южные корейцы (это те, ослабленные фишки, что находятся в ячейке Flown), и два раза это право досталось «северянам» (понятное дело, что пострадали два лучших самолета противника). По прочтении и после пары пробных розыгрышей «авиационного сценария» (есть в игре и такой, чтобы поучиться пользоваться самолетами) система войны в воздухе представляется мне практически копией из подобной из игры «Третья Мировая война» The Third world War, в которую я имел счастье сыграть, благодаря Диме Сущих (Дима, спасибо!), которому, кстати, мы все обязаны чудесным переводом правил игры серии Next War на русский.

A propos, игра во всей своей красе лежит в помещении клуба, приезжайте посмотреть или принять участие.

Продолжение следует…
Последний раз редактировалось Игорь Лукьянов 18 дек 2015, 10:33, всего редактировалось 7 раз(а).
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 07 дек 2015, 16:13

Могу засвидетельствовать, что сам помогал Игорю определять результаты рейдов северокорейских диверсантов и борьбы за господство в воздухе, где бросал за капиталистических пилотов, игроков в "Старкрафт", против толп северокорейских самолетов. Недаром автор серии, Митчелл Лэнд, постоянно висит в Яху-группе по "Гарпуну".
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Илья Литсиос » 08 дек 2015, 11:18

Отличный обзор! Спасибо, Игорь - очень интересно.
Илья Литсиос Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 22 май 2013, 18:46
Откуда: Москва

Сообщение Овчаренко Сергей » 08 дек 2015, 15:22

Актуально! Спасибо!
Овчаренко Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 09:57
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Лукьянов » 08 дек 2015, 17:07

Илья Литсиос писал:Отличный обзор! Спасибо, Игорь - очень интересно.


Илья, спасибо. Писать стало веселей. Спасибо всем, кто «обозначил» свой интерес.

Обычное утро в одном из московских офисов. Без лишних слов переходим к делу и засылаем группы «коммандос» в тыл противника, чтобы сеять хаос и разрушения… Шучу. Офис ни разу ни обычный… Таких в России больше нету.

Пошутили – хватит. Теперь о серьезном.

Первая фаза сил специального назначения
В эту фазу игрок, обладающий инициативой, засылает группы спецназа в тыл противника. Силы специального назначения в этой игре (как, я подозреваю, и в реальности) имеют возможность осуществить четыре типа миссий:

    ● Рейд (с целью нанесения урона войскам и инфраструктуре).
    ● Разведка (попытка обнаружить штабы, склады и т.п).
    ● Наведение (корректировка ракетно-бомбовых ударов по разведанным целям, см., п. выше).
    ● Атака средств обнаружения ПВО противника (радарных станций, я так понимаю).

В распоряжении северокорейского игрока восемь групп спецназа собственно корейского и две китайских группы. Согласно специальным правилам первого хода, каждая из этих групп может совершить два рейда. Иными словами, южнокорейскому игроку предстоит выдержать две волны атак диверсионных групп. Более того, по завершении первой волны не бросается кубик за «выживание» маркеров, а по завершении атак второй волны за маркеры спецназа бросается кубик с модификатором «-2» (только для спецназа КНДР). Успешный результат (группа возвращается без потерь) при выпадении «≤6».

Так как я пока в этой игре двигаюсь «на ощупь», то при выборе цели для атак мне просто не хватало опыта, чтобы планировать их в долгосрочном плане. Я решил а) усилить дезорганизующее воздействие ударов «Скадов» и б) потрепать ПВО противника. Заглядывая вперед, я знал, что уже гарантирована «посадил» три эскадрильи противника. Во время Фазы войны в воздухе и на море игроки подсчитывают сначала число своих авиабаз и аэродромов с маркером Strike (любого номинала) и передвигают половину получившегося числа эскадрилий (округляя вниз, минимум – 1) в ячейку Flown, а затем проделывают такую же процедуру для авиабаз и аэродромов с маркером Destroyed. Таким образом, из-за того, что после удара «Скадами» 5 авиабаз «южан» уже были помечены маркером Strike, а одна авиабаза маркером Destroyed, я смог подсчитать, что три эскадрильи на этот ход уже отлетались. Короче я решил увеличить число «посаженных» самолетов противника, а также, так как перспектива завоевания господства в воздухе становилась вероятной (по моей оценке), «расчистить» путь своим штурмовикам, атаковав средства обнаружения ПВО противника. Сейчас и узнаем что получилось. Также я решил по остаточному принципу попробовать и другие типы миссий кроме рейда, тем более, что два обнаруженных «электронщиками» южнокорейских штаба просто-таки манили меня бело-красными маркерами Detected.

«А теперь – слайды!»

Изображение
(Фото 1) Это Таблица результатов действий сил специального назначения. Как видите, по оси абсцисс располагаются виды возможных заданий, а по оси ординат результаты броска кубика и возможные результаты. Хотя, кому я это рассказываю? Ведь все участники этого форума умеют пользоваться варгеймерскими таблицами. Короче, эта таблица поможет вам с большим интересом и с большим погружением рассматривать следующие фотографии.

Изображение
(Фото 2) На этой фотографии четыре маркера спецназа (SOF Mission) атакуют два штаба, чье местонахождение было выявлено в ходе Фазы электронного обнаружения, а также авиабазу и аэродром. Видны и результаты. Дезорганизована работа одного из штабов (маркер Strike 1, штаб не может двигаться в этот ход, может произвести на один «удар» меньше), разгромлен еще один аэродром (маркер Strike 2). Еще четыре группы спецназа КНДР и две группы китайских товарищей атаковали средства обнаружения ПВО «империалистов». Результаты выше среднего, маркер систем обнаружения Det. опускается на три ячейки вниз, с ячейки «9» в ячейку «6».

Изображение
(Фото 3) А на этой фотографии размещение и результаты боевой деятельности тех же десяти групп спецназа (напомню – 8 корейских и 2 китайские). В этот раз четыре группы продолжили «шерстить» систему ПВО противника, а остальные я направил на атаку трех авиабаз (эти три группы видны в верхней части снимка), аэродрома противника (в левом нижнем углу), попытки перехватить коммуникации противника (это, чтобы пробовать ставить маркеры Interdict Strike) и для обнаружения склада (должна же и авиация что-то побомбить?). Как видно из распределения сил, я начал «схватывать вероятности» таблицы и «входить во вкус». Добившись «посадки» еще одной эскадрильи, я возжелал еще. Докладываю результаты. В части борьбы с системой ПВО успех превзошел ожидания – еще три «попадания» (маркер обнаружения опускается еще на три ячейки, в «жалкую» ячейку «3»). И «в поле» тоже все хорошо, успех 50%, три «попадания»: обнаружен склад противника, еще двум авиабазам нанесен ущерб (ровно столько, сколько надо, чтобы «приземлить» еще одну эскадрилью противника). Не удалось поставить маркер Interdict Strike, чтобы затруднить движение противника. В целом фаза сложилась для коммунистов удачно, за исключением того, что в ходе удачных рейдов против авиабаз и аэродромов не удалось застать авиатехнику противника на земле Collateral Damage. Чуть не забыл написать о том, что погибла лишь одна группа спецназа армии КНДР («9» на десятигранном кубики еще никто не отменял).

Впечатления. Что тут скажешь? За это мы и любим военные игры. Даже если бы впереди меня не ожидала грандиозная битва сотен боевых машин в воздухе, битва бронетанковых армад и прочая, и прочая… я бы уже был доволен, как если бы сыграл игру под названием, скажем, «Корейский рассвет!», посвященную началу вторжения. Такие дела… А еще после одной этой фазы захотелось пересмотреть фильмы «В зоне особого внимания» и «Ответный ход».

Продолжение следует…
Последний раз редактировалось Игорь Лукьянов 18 дек 2015, 16:58, всего редактировалось 12 раз(а).
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий Сущих » 08 дек 2015, 17:48

Игорь! После такого начала войны, великий полководец и верховный главнокомандующий КНА товарищ Ким Чен Ын, торжественно наградит тебя орденом Ким Ир Сена, а может быть и не одним! Отличный обзор! С нетерпением жду продолжения, тем более что праздник на северо-корейской улице - штука не особо недолгая, и до прибытия в Южную Корею авиации "проклятых империалистов и их жалких марионеток" северянам нужно еще много чего успеть.
Дмитрий Сущих Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 25 май 2013, 13:56
Откуда: Чита, Забайкальский край

Сообщение Илья Литсиос » 08 дек 2015, 22:10

А в чём может выразиться максимальное вмешательство КНР и Японии?
Илья Литсиос Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 22 май 2013, 18:46
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий Сущих » 09 дек 2015, 18:03

Прежде всего и КНР и Япония добавляют попытки электронного обнаружения: КНР - 2, Япония -1 (соответственно КНДР и РК). Затем, очки снабжения: и КНР и Япония по 2 за ход. Еще КНР дает по 1 очку ОТР каждый ход.
Плюс, если брать конкретно этот сценарий:
КНР
В начале игры 10 очков крылатых ракет.
3 ход - 1 х SAG, 1 х J-10, 1 x J-11B, 1 x Су-30МКК
4 ход - 39-я группа армий (1 х тд, 1 х мсд, 1 х мсбр), 1 х Чжи-10
7 ход - 1 х JF-17, 1 х Су-30МК2
8 ход - 40-я группа армий (1 х тбр, 3 х мотопехотные бр), 1 х Чжи-10, 1 х CV, 1 х J-10, 1 х JF-17.
Япония
В начале игры 1 х F-15J, 1 х маркер "СпН", 1 х вдбр, 1 х АН-64
2 ход 1 х SAG
5 ход 1 х F-4EJ, 1 х F-2А, 1 х маркер "СпН"
8 ход 1 х F-4EJ
9 ход 1 х F-15J
10 ход 1 х пд
14 ход 1 х пд
15 ход 1 х F-2А
Но с Японией есть один нюанс - ее наземные части могут высадится непосредственно в Корее только при соблюдении определенных условий.
Дмитрий Сущих Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 25 май 2013, 13:56
Откуда: Чита, Забайкальский край

Сообщение Илья Литсиос » 10 дек 2015, 01:19

Туннели, которые были прорыты северянами под ДМЗ, но обнаружены южанами.

Изображение
Илья Литсиос Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 22 май 2013, 18:46
Откуда: Москва

Сообщение Илья Литсиос » 10 дек 2015, 01:29

"У прибалтов имеется всего-навсего, примерно, 17,5 очков группирования войск, которые распределены между 29 фишками. Самой большой проблемой является то, что для охвата всего этого района понадобится, по меньшей мере, 2 карты. Это довольно много пространства для 29 фишек. Поэтому... я думаю сделать Прибалтику абстрактным "лежачим полицейским" (приношу свои извинения её жителям) и перенести основное действие дальше на юг - в ПОЛЬШУ."
Илья Литсиос Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 22 май 2013, 18:46
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Пупышев » 10 дек 2015, 06:03

"Черт побери! Вы так вкусно рассказываете, что у меня аж слюнки потекли." (с) Москва слезам не верит

Как то я стороной обходил эту серию, а теперь даже интересно стало. С интересом жду продолжения "банкета"!
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Игорь Лукьянов » 10 дек 2015, 17:53

Илья Литсиос писал:А в чём может выразиться максимальное вмешательство КНР и Японии?


Хороший вопрос!

Для меня это отличный повод попрактиковать навыки машинописи.

Итак! В этой игре за реакцию мировой общественности на разразившийся конфликт отвечает International Posture Matrix, разработанная Марком Германом для своей игры Flashpoint: Golan, и любезно предоставленная им Митчеллу Лэнду, автору серии Next War.

Изображение
(Фото 1) Собственно матрица. Игрокам после выбора сценария (Strategic Surprise, Tactical Surprise или Extended Buildup) предстоит бросить по одному кубику за настроение администрации, военных и общественности в каждой из сторон. Возможных вариантов реакции КНР и Японии на войну в Корее три: пассивная, выжидательная и агрессивная. Эти варианты и определяют степень вмешательства каждой из этих двух стран. Из таблицы видна вероятность агрессивной реакции и «полномасштабного» вмешательства Full каждой из стран. Не думаю, что у кого-то из вас возникнут трудности с подсчетом.

Что же означает полномасштабное вмешательство каждой из сторон? Да, просто участие всех представленных в игре фишек соответствующей стороны (есть один нюанс, но об этом позже).

Рассмотрим представленные в игре силы двух региональных держав.

Изображение
(Фото 2) Народно-освободительная армия Китая (НОАК). Здесь среди сухопутных частей мы имеем 39 армейскую группу в полном составе и сводную дивизию из состава 40-й армейской группы, по одной отдельной бригаде в каждой из групп и два «дальнобойных» штаба (радиус нанесения ударов в экспоненте силы атаки «0»). Об эти соединения входят в состав важнейшего Шэньянского (Мукденского) военного округа (Манчьжурия), что должно быть нам, русским особенно любопытно, соседи все-таки. Много это, или мало? Хорошо или плохо? Это солидно и хорошо. В зависимости от выбранного сценария КНДР имеет в начале вторжения в своем распоряжении от трех до пяти полностью механизированных корпусов сопоставимых по силе с дивизиями 39 АГ (при этом элитный корпус, с качеством частей «6» из них всего один) и от одного до трех моторизованных корпусов. Или выскажемся так, две китайские дивизии из 39 АГ приблизительно равны одному корейскому механизированному корпусу. Войска китайцев, таким образом, способны значительно усилить возможности коммунистической армии в маневренной войне. Авиация, дополнительные «Скады» и крылатые ракеты – вообще бесценны. Про флот пока помолчу, потому что плохо представляю себе войну на море. К сожалению для верных сынов Ким Ир Сена, в этом сценарии будут задействованы только войска спецназначения и очки снабжения, включая одно очко ценнейших (как мы уже имели возможность убедиться) «Скадов» (согласно результату Supplies + Special Forces).

Изображение
(Фото 3) Силы самообороны Японии. Выглядят так себе. В сценарии Tactical Surprise, который я играю, японцы присутствуют только в виде двух групп специального назначения. Пехотные дивизии и танковая бригада – выглядят позорно. Похоже, если судить по этой игре, что все военнослужащие обладающие остатками самурайского духа собраны в штабе японского «корпуса». Вообще, фишки современных японских вооруженных сил (как бы мирно они не назывались) – редкий гость в военных играх, я лично ни в одну, где бы они были представлены, не играл (оговорюсь, что в игры про вторжение Годзиллы на Японския острова я не играл).

Самое же любопытное в том, что касается японских сухопутных сил в этой игре состоит в том, что они могут появиться в этой игре лишь по обоюдному согласию сторон, при принятии необязательного правила «15.8 Japanese Ground Forces». Сам автор, учитывая отношения корейцев к японцев, рассматривает вероятность появления японских сухопутных сил на земле Кореи с согласия правительства как «стремящуюся к нулю». Но, «на всякий случай», добрая компания GMT Games напечатал фишки.

Вот я и ответил на твой вопрос, Илья.

Дмитрий Сущих писал:Плюс, если брать конкретно этот сценарий:


Здесь, Дима, я вынужден с тобой не согласиться. Я прочел правила так, что результатом вмешательства КНР и Японии при результате Supplies + Special Forces и Special Forces соответственно, будет следующее (далее цитата из правил, стр. 17 буклета Game specific Rules):
Exception: Japan always provides 2 Supply Points per turn regardless of Intervention Level.
16.2.1.2.3 Supplies: The nation provides the following specified amount of Supply Points per turn:
PRC = 2 Supply Points and 1 SCUD Point per turn
JPN = 2 Supply Points per turn
16.2.1.2.4 Special Forces Intervention: Those nations for which Special Forces counters exist, may use those counters for all missions applicable to Special Forces. The PRC SOF markers are available immediately. JPN receives one marker immediately and the other as a reinforcement as indicated on the Master Allied Reinforcement Chart.


В правилах же сценария перечислены силы «на все случаи жизни».
Последний раз редактировалось Игорь Лукьянов 11 дек 2015, 17:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий Сущих » 10 дек 2015, 18:50

Игорь, я с тобой полностью согласен!
Последний раз редактировалось Дмитрий Сущих 11 дек 2015, 02:30, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий Сущих Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 25 май 2013, 13:56
Откуда: Чита, Забайкальский край

Сообщение Игорь Лукьянов » 10 дек 2015, 19:25

Дмитрий Сущих писал:Игорь, я с тобой полностью согласен!

Спасибо, Дмитрий. Тебе - личное сообщение.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Илья Литсиос » 10 дек 2015, 22:58

Спасибо! Прекрасный исчерпывающий ответ. Что проклятый бездуховный капитализм за полвека сделал с благородным животным!
Илья Литсиос Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 22 май 2013, 18:46
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий » 16 дек 2015, 01:14

Очень интересно, спасибо!
Ждем продолжения. :geek:
Дмитрий Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 22 май 2013, 20:22
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Лукьянов » 18 дек 2015, 15:17

Дмитрий писал:Очень интересно, спасибо!

Дима, тебе спасибо. Такие отзывы "двигают горы".

Ну что ж, продолжим с того места, где остановились в прошлый раз.

Фаза воздушной и морской войны
С третьей попытки мне удалось провести эту Фазу правильно. На редкость увлекательный и ни с чем несравнимый процесс самостоятельного изучения таких сложных правил, как правила серии Next War, приводит к таким казусам (постоянно!). Первую попытку я проводил в присутствии Андрея (о чем он писал выше в своем комментарии) и напортачил с тем, что просто напрочь пропустил, предшествующий игре обстрел территории Южной Кореи «Скадами». Можете себе представить результаты этого «пробного заезда». ВВС Северной Кореи были сбиты, если так можно выразиться. Вторую попытку я провел на прошлой неделе и от волнения применил модификатор «+1» для северокорейских самолетов ко всем «свалкам» Dogfight, а он применяется только к их стрельбе ракетами. Третью попытку я осуществил с помощью своего сына вчера (надеюсь, успешно). Чтобы мальчику было интересно бросать кубики и находить результат, я вкратце рассказал ему не только о результатах в таблице и важных характеристиках фишек, но и как смог обрисовал ему политическую ситуацию на полуострове. Судя по тому, с каким азартом он болел за «северян», я то ли не смог в должной мере обрисовать родному сыну все ужасы социализма, то ли ему понравился цвет фишек, то ли он в моем рассказе почувствовал мою симпатию к «агрессору», и понял, за кого в глубине души болеет папа. Вполне возможно, что у меня, как и у всякого игрока, который старается в одиночной партии играть честно, симпатии перетекают на ту сторону, над ходом которой я сейчас думаю. Так как последние несколько недель я нахожусь под влиянием той ответственности, которую на меня взвалили «партия и правительство», и так как в подобных играх агрессор всегда сторона созидающая, то вполне возможно, что я подсознательно сопереживаю северным корейцам, перед которыми стоит очень сложная задача, а цена ошибки невероятно высока.

Изображение
(Фото 1) Кстати, о характеристиках. На представленной картинке характеристики военно-воздушных фишек. Нас с вами во время этой фазы будут интересовать только характеристики Air-to-Air и Pilot Skill.

Изображение
(Фото 2) Таблица результатов воздушного боя. Основой выяснения результатов каждого боевого столкновения в воздухе является разница между характеристиками Air-to-Air самолетов обеих сторон. Иными словами, фишка со значением Air-to-Air «4» бросает свой кубик по колонке «+1» при столкновении с противником со значением этой характеристики «3», и получает ответ по колонке «-1». Характеристика Pilot Skill служит модификатором броска кубика на третьем этапе воздушного боя, во время «свалки».

Как я уже писал в одном из предыдущих сообщений, вся военно-воздушная составляющая этой серии во многом «калькой» с механизма, примененного в серии игр The Third World War, знакомство с которой мне очень помогло (еще раз – спасибо, Дима!) Действия игроков в это фазе сводятся к тому, что сначала они приводят свои наличные ВВС в соответствие с разрушениями на аэродромах. Затем отправляют «выживших» в бой за определение того, кому же достанется небо над полем боя. В зависимости от результатов сражения определяется степень воздушного превосходства той или другой стороны (если вообще какой-либо из сторон удается этого превосходства достичь), что в свою очередь влияет на способность авиации обеих сторон вести разведку «по ту сторону фронта» и, соответственно, наносить удары по разведанным целям. Также, что немаловажно, воздушное превосходство той или иной стороны сдвигает маркер превосходства системы AWACS, вверх в случае преимущества союзников (максимальное значение «4»), или вниз в случае победы северных корейцев (минимальное значение «1»). Изначально маркер располагается в ячейке «2», что позволяет южным корейцам назначить две пары противоборствующих фишек авиации, затем северные корейцы формируют одну пару, затем снова южане выбирают две и т.д.

Изображение
(Фото 3) Состояние ВВС обеих сторон до начала боевых действий. Как видите, к шести фишкам южнокорейских и американских самолетов уже располагавшихся в ячейки Flown Дисплея войны в воздухе добавились еще пять. Четыре за восемь пострадавших аэродромов и авиабаз (маркеры Strike 1 и Strike 2) и одна фишка за уничтоженную авиабазу (маркер Destroyed).

Изображение
(Фото 4) Распределение фишек авиации в воздухе. Видно, какие пары были образованы южными корейцами, а какие северными. Та из сторон, которая обладает численным преимуществом, имеет право добавить еще один истребитель к любой схватке. Так как против 13 «капиталистических» самолетов в воздух поднялись 37 коммунистических, то 11 самолетам северных корейцев «не хватило места» (большая стопка справа), но они все равно будут считаться при определении числа самолетов оставшихся в воздухе в конце этапа воздушного боя.

Собственно воздушный бой делится на три этапа, по завершении которых, ориентируясь на численность оставшихся в воздухе самолетов, игроки определяют, кому же «принадлежит небо». Сначала игроки обмениваются залпами ракет с дальностью Long Range (две звездочки рядом с характеристикой Air-to-Air), затем наступает очередь ракет с дальностью Stand-off (одна звездочка), затем выжившие самолеты пытаются сбить друг друга в старой доброй «собачьей свалке» Dogfight.

Изображение
(Фото 5) Результаты обмена залпами ракет. Счет 6:4 в пользу южан. Вполне допустимые для северян потери. Скажем прямо – северянам везет. Обратите внимание на то, что единственный американский «самолет» с вооружением класса Long Range (F-15C) промазал два раза по своему противнику, позволив выжить одному из семи сопоставимых с вражескими по характеристикам самолетов северных корейцев (это я про северокорейские «МиГ-23» и «МиГ-29»).

Изображение
(Фото 6) Результаты «свалки». Счет 7:1 в пользу южан. Несмотря на итоговое соотношение самолетов в воздухе 24 к 8 в пользу «северян», темпы потерь просто пугающие. Особенно пугающие в свете неумолимого прибытия на театр военных действий основной массы американских ВВС.

Подведем итоги. Северными корейцами достигнуто превосходство в воздухе Superiority, что «роняет» маркер AWACS в самую нижнюю ячейку, и позволяет северокорейским самолетам вести разведку на расстоянии 30 гексагонов от свои аэродромов и авиабаз. Ценой тяжелых потерь ВВС КНДР удается «купить» своим сухопутным войскам один ход относительной безопасности со стороны могущественных ВВС «капиталистов».

Что еще я бы хотел сказать? По завершении этого этапа Фазы воздушной и морской войны, я понимаю, что в следующий раз попробовал бы за «капиталистов» немного другую тактику, сосредоточившись не на том, чтобы выбить самые качественные самолеты противника, а сбить как можно больше.

Чтобы завершить рассказ о событиях этой фазы хода, упомяну о том, что рутинные броски кубика для определения господства на море – не принесли никаких драматических изменений (честно говоря, и не могли). Контроль в ячейке At Sea Желтого моря остался за КНДР, а в такой же ячейке Японского моря сменился на Contested (результат броска – «9»!).

Изображение
(Фото 7) Завершающее фото, на котором я запечатлел суммарные потери ВВС КНДР. Обратите внимание на пять фишек, которым не нашлось места на дисплее, это те, что были сбиты, а не «посажены» или повреждены и «посажены». Также на фотографии хорошо видно, как в игре происходит возвращение фишек авиации из ячейки Aborted в ячейку Ready (это я про цветные стрелочки, помеченные нужными для перемещения результатами броска десятигранного «кубика»).

Еще мне хотелось бы рассказать, что в перерыве между размещением этого сообщения и предыдущего мне посчастливилось сыграть по «полным» правилам в другую игру серии, в Next War: Taiwan. В прошедшую субботу, 12 декабря, я, Илья Литсиос и Сергей Овчаренко разложили и сыграли почти целиком один ход в Taiwan. Впечатления у меня восторженные. Во-первых, я лишний раз убедился, что ни одно изображение на компьютерном мониторе не способно передать всю красоту и привлекательность таких безупречных с эстетической точки зрения творений, как игра Next War: Taiwan. Во-вторых, поиграв, очень обрадовался тому, что в свое время купил игру. Игра ни в коем случае не проигрывает «Корее», если в ней и меньше сухопутных войск, то из-за особенностей ТВД и задач, стоящих перед игроками игровой процесс приобретает необычные и очень интересные черты. Перед игроками стоят задачи, соответственно захвата или обороны сравнительно удаленного от материка острова, поэтому морские и воздушные десанты, штурмы крупных городов, масштабная (почти такая же масштабная, как и описанная выше) война в воздухе делают игру очень-очень «остросюжетной». Более того я понял, что разглядывая изображение игровой карты на мониторе, что ошибался и с точки зрения «интересности» сухопутных боевых действий. Боевые действия ведутся по всему острову, войска перемещаются по развитой в прибрежных районах дорожной сети стремительно, направление главного удара агрессора непредсказуемо. В-третьих, мои мечты сыграть когда-нибудь в объединенные «Корею» и «Тайвань» большой компанией (4-6 человек) приобретают реальные очертания. Поиграли просто прекрасно, огромное спасибо ребятам (которые, кстати, собираются продолжить уже в эти выходные), мне было очень полезно «заглянуть вперед», а с другой стороны в силу свое подготовленности, и я оказался очень полезен.

Продолжение следует…
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Овчаренко Сергей » 18 дек 2015, 16:38

Игорь, спасибо! Читать очень интересно.
Играть - увлекательно :) спасибо за пробную партию. Было весело.

Китайские ВВС победили числом тайваньские, но даже один штурмовик А-10 островитян, которому мне не чего было противопоставить в поддерже боя за порт, смог качнуть чашу не в мою сторону. Задумаешься тут над чем голову ломать: всё вложить в господство в воздухе или приберечь штурмовики для наземных операций.
Действительно планирование воздушных операций - игра в игре.
Овчаренко Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 09:57
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий » 20 дек 2015, 20:07

Labvakar!

Значит юный падаван перешел на темную сторону? ;)

Хотел отметить, что в Третью мировую от Чэдвика я не играл, но ряд правил и особенно воздушные бои похожи на игру The next war совместного производства Даннигана и Германа.

В свое время на BGG общался с автором cерии, очень отзывчивый человек. Помог решить вопрос с исправлеными фишками и ответил на ряд вопросов по игре.

Ждем продолжения отличного обзора!
Дмитрий Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 22 май 2013, 20:22
Откуда: Москва

Сообщение Илья Литсиос » 22 дек 2015, 17:29

В США покупателям уже начала приходить "Следующая война: Индия и Пакистан". Надеюсь, что скоро и мы увидим её на наших игровых столах.

Изображение
Илья Литсиос Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 22 май 2013, 18:46
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron