SWWAS "Подкрепления для Уэйка", игра без посредника

Сообщение Андрей Шлепов » 05 фев 2016, 20:14

Благодаря неутомимому Константину, подавшему идею относительно "Мидуэя", у нас появилась возможность сыграть в эту замечательную игру замечательной серии самым что ни на есть необычным способом. Модули для "Киберборда" или "Вассала" пока не появились, поэтому в Екатеринбурге и Москве будут разложены "физические копии" игровой карты, а весь обмен информацией будет вестись через данную ветку на форуме.

Надо сказать, что игра Midway: Turning Point in the Pacific, 1942 включает в себя не только Мидуэй и Пирл-Харбор, но и борьбу за остров Уэйк. Его поначалу успешная оборона стала одной из первых осечек в цепи японских побед. Американцы планировали послать подкрепления, затем эвакуировать остров, но в итоге побоялись за авианосцы, и остров пал после второй, более подготовленной высадки японцев. Есть сценарий с налетом на захваченный японцами остров, есть планировавшаяся, но опять так и не осуществленная операция по отбитию Уэйка после Мидуэя. А есть сценарий по доставке подкреплений, за который мы и возьмемся.

Итак, это Оперативный сценарий №4 "Подкрепления для Уэйка", который проходит 20-25 декабря 1941 г. Продолжительность игры составляет 70 ходов (почти 12 суток). Начальные погодные условия весьма суровы: 4 (шквал).

Силы держав Оси, то есть японцы, за которых будет играть Константин, представлены прежде всего ударным авианосным соединением с эскадренными авианосцами Хирю и Сорю, а также силами Третьего флота, состоящими из Группы поддержки вторжения на остров Уэйк и Второго соединения вторжения, включающего в себя 2 APD грузоподъемностью 1, 6 больших транспортов грузоподъемностью 3 и 2 малых транспорта грузоподъемностью 2 (грузоподъемность влияет на количество победных очков, полученных за "разгрузку", т.е. в данном случае за высадку десанта, и на время, которое разгрузка занимает). Также к японцам может прийти авианосец Акаги... а может быть, ударное авианосное соединение отнимут вовсе, это уж как Константин бросит за варианты, я этого знать не буду.

Силы союзников, т.е. американцы под моим предводительством (я буду изображать адмирала Пая), представляют 14-е оперативное соединение, куда входят Саратога и авиатранспорт Танжер, везущий подкрепления, 11-е оперативное соединение с Лексингтоном, отправленным произвести диверсионный налет на Джалуит, но благоразумно завернутым на помощь Уэйку (когда он придет, неизвестно толком даже мне, не то что Константину), и 8-е оперативное соединение с Энтерпрайзом, которое исторически проболталось, на всякий случай обороняя Гавайи. У меня могут быть варианты, связанные с целью операции: либо доставка подкреплений и переброска эскадрильи истребителей на Уэйк, либо основательная эвакуация острова (не только личный состав, но и тяжелое вооружение, оборудование и снаряжение), либо эвакуация личного состава. Замечу в скобках, что, согласно действовавшим тогда доктринам, американские авианосцы не смогут тесно взаимодействовать.

Кроме всего прочего, за все оперативные соединения мы будем бросать, не сдвинется ли их зона расстановки. В общем, сюрпризов будет полно.

Полезные загрузки:

Листки характеристик кораблей: http://www.avalanchepress.com/pdf/MidwayHitRecords.pdf
Изменяемые таблицы с характеристиками кораблей и закладками для каждого сценария: http://www.avalanchepress.com/MidwayExcel.php

Последнее выглядит как очень удобная и хорошая идея, но, к сожалению, таблицы не всегда верны, встречаются ошибки. Я бы рекомендовал распечатать один раз листки своей стороны и положить их по отдельности в файлы, на которых зачеркивать повреждения фломастером. Расход топлива лучше отмечать в журнале, найдя корабль с минимальным запасом и взяв его "за основу".

На этом анонс считаю законченным. Мы берем неделю на оформление планов и затем приступим к расстановке. Я буду делать фото и записывать параллельно свои замыслы и пр., а опубликую по окончании игры.

Пожелайте нам удачи.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Пупышев » 06 фев 2016, 16:53

Желаю вам удачи и хотелось бы оперативных отчетов "с фронта"!
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Овчаренко Сергей » 08 фев 2016, 12:19

Удачи для приятных сюрпризов!
Овчаренко Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 09:57
Откуда: Москва

Сообщение Константин Нестеркин » 08 фев 2016, 18:00

Адмирал Сигэёси Иноуэ готов к бою!
Планы написаны, осталось только их победоносно выполнить!
Тэнно: Хэйка Бандзай!
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Андрей Шлепов » 08 фев 2016, 19:12

Я же еще должен к среде написать приказы для флота Муссолини, где работаю по совместительству. Раньше пятницы меня не ждите.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 11 фев 2016, 19:34

Адмирал Пай по недолгом размышлении объявил следующую диспозицию: по одному маркеру ОС в зонах AG 24, AG 27, AD 22, AD 28, T 3, T 18.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Константин Нестеркин » 11 фев 2016, 20:37

Диспозиция адмирала Иноуэ такова - 1 ОС в AZ28 и AP25
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Андрей Шлепов » 11 фев 2016, 20:53

Исторический момент! Партия началась! Вот это диспозиция, почти нос к носу!

Первые ходы будем строго следовать последовательности хода, а потом посмотрим, где можно срезать. Итак, ход первый.

I Фаза погоды. Обычно бросал бы японец, но Стартовая погода — шквал. Последствия погоды я буду отмечать по ходу дела.

II Фаза воздушного патруля. Ставим самолеты на базах поиск, воздушный и противолодочный патруль. Модификатор за погоду ко взлету, на всякий случай, -3. Может, кто и рискнет?

III Фаза приказов. Пишем приказы на ход вперед (т.е. на второй ход) для тех, у кого они не записаны на всю игру.

И на этом пока сделаем паузу и продолжим завтра. "Торопись не спеша", японская пословица.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 12 фев 2016, 09:52

Да, забыл напомнить, что на четный ход могут двигаться подлодки, поэтому их движение тоже надо запланировать сейчас.

IV. Фаза воздушного поиска. Проводим воздушный поиск и противолодочный патруль (если кто рискнул поднять самолеты).

Процедуру предлагаю такую:

1) Воздушный поиск:

а) Игрок объявляет: "Ищу ОС в такой-то зоне (если там несколько ОС, уточняет, "верхнее", "второе снизу") с таким-то общим модификатором". Сейчас только за шквал -3.

б) Бросает кубик, модифицирует: "Нашел/не нашел".

в) Если у игрока, чье ОС ищут, поднят воздушный патруль, он сообщает: "Пытаюсь перехватить. Удачно/неудачно".

г) Если патруль перехватил: "Пытаюсь отогнать разведчика. Удачно/неудачно".

д) Если отогнать не удалось, сообщает номер ОС, переворачивает маркер стороной с номером наверх в знак того, что ОС можно атаковать с воздуха, бросает по таблице и врет относительно состава ОС. Если найден маркер-имитатор, сообщает об этом и снимает имитатор с поля.

Воздушный поиск в данный ход не веду.

2) Противолодочный патруль:

а) Игрок объявляет: "Ищу подлодки от такой-то зоны в радиусе таком-то". Модификатор можно не объявлять. Сейчас только за шквал -3.

б) Бросает кубик, модифицирует: "Нашел/не нашел".

в) Если у игрока, чьи подлодки ищут, они в данном радиусе от данной зоны есть, он сообщает одну из зон, в которой они находятся, или соседнюю.

г) Игрок с патрулем бросает кубик на уничтожение подлодки. "Удачно/неудачно".

д) Если подлодка уничтожена, делается соответствующая отметка.

Противолодочный поиск в данный ход не веду.

V. Фаза постановки задач самолетам, готовым к вылету. Делим самолеты по полетам, пишем задачи, не забываем бросить на взлет с -3.

Предлагаю японцам отчитаться о готовности, а затем проделать следующую фазу.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Константин Нестеркин » 12 фев 2016, 13:47

Поиска и патруля не будет. Погода нелетная.
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Андрей Шлепов » 12 фев 2016, 14:42

VI. Фаза морского движения. Двигаем ОС согласно приказам, записанным на первый ход.

AG 24: AH 24/AI 25
AG 27: AH 27/AI 28
AD 22: AE 23
AD 28: AE 29
T 3: U 4/V 4
T 18: U 18/V 19
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Константин Нестеркин » 12 фев 2016, 15:54

AZ28: AY29/AX29
AP25: AP26/AP27
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Андрей Шлепов » 12 фев 2016, 19:23

VII Фаза атак подлодок. У нас вроде подлодок в радиусе двух зон от ОС нет. Когда дойдет дело, напишем подробнее, а пока отмечу, что подлодки двигаются по четным ходам в эту фазу после того, как определены результаты всех атак и контактов.

VIII Фаза надводного боя. У нас ОС друг через друга не проходили, поэтому контактов и боя нет.

IX Фаза авиаударов. Нет найденных ОС, поэтому нельзя наносить авиаудары. Хотя в эту фазу могут перелетать с базы на базу самолеты и пр., думаю, тут ничего нет. Я, во всяком случае, пропускаю.

X Фаза подготовки самолетов. Самолеты из ангаров выкатывают на взлетно-посадочные полосы.

XI Фаза специальных операций.
    Обстрел берега
    Аварийный ремонт
    Погрузка и разгрузка
    Заправка
    Перевооружение боеприпасами для обстрела и/или торпедами
    Подкрепления/ пополнения

XII Фаза возвращения самолетов.

Ничего этого у нас, кажется, нет. Коли так, поздравляю Константина с первым сыгранным ходом, впору прикатить бочку с морской водой, как в "Приключениях капитана Врунгеля", и начнем второй ход с фазы погоды, которую определит Константин.

Потом, я думаю, мы проведем следующие две фазы. Не забудем отметить расход топлива в третью фазу. Я лично, не будучи семи пядей во лбу, составил простую таблицу:

    2 х 3 = 6
    3 х 4 = 12
    4 х 6 = 24

Т.е., двигаясь со скоростью две зоны в ход, каждая зона считается за три единицы, итого расход шесть, и т.д. А всего в одном кружке топлива 24 единицы.

Отрядив самолеты на поиск и в патрули и написав приказы на следующий ход (третий), рапортуем о готовности, чтобы преждевременное объявление поисков другим игроком не повлияло на составление приказов. Кто первый успеет, тот объявляет о готовности и ждет второго, который сразу объявляет свои поиски, если есть, и т.д.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Константин Нестеркин » 12 фев 2016, 19:26

Погода: ухудшается, начался шторм.
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Константин Нестеркин » 12 фев 2016, 19:29

Приказы на 3 ход готовы.
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Андрей Шлепов » 12 фев 2016, 19:54

Приказы готовы, поисков нет.

В шторм максимальная скорость две зоны. Еще такой момент: в правилах этого нет, но из авторитетных источников, близких к девелопменту серии, известно, что заправка в море не разрешается в шквал и хуже.

Самолеты у нас все равно не взлетают, поэтому можно смело переходить к движению на второй ход:

    AI 25: AJ 25/AK 26
    AI 28: AJ 28/делится на два ОС
    AE 23: AF 23/AG 24
    AE 29: AF 29/AG 30
    V 4: W 5/X 5
    V 19: W 20/X 20
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Константин Нестеркин » 12 фев 2016, 20:03

AX29: AW30/AV30
AP27: AO28/AN28
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Андрей Шлепов » 12 фев 2016, 20:19

Принято. Полагаю, можно переходить к третьему ходу?
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Константин Нестеркин » 12 фев 2016, 20:21

3 ход
Погода: без изменений. Шторм.
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Константин Нестеркин » 12 фев 2016, 20:25

Приказы написаны
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

След.

Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron