SWWAS "Подкрепления для Уэйка" впечатления японцев от игры.

Сообщение Константин Нестеркин » 10 мар 2016, 12:47

После того, как мне достался экземпляр игры Midway, встал вопрос, с кем в него играть? На мой призыв откликнулся всем хорошо известный Андрей Шлепов и предложил сыграть в качестве ознакомления сценарий «Битва за атолл Уэйк». По жребию мне достался японский флот и я тут же начал примерять на себя мундир адмирала Ямамото.

Историческое предисловие операции Андрей хорошо описал в теме, посвященной игре, поэтому не буду повторяться, а сразу перейду к диспозиции. У японцев задействованы в этой операции два соединения: группа прикрытия (2 авианосца - Сорю и Хирю, 2 тяжелых крейсера и 2 эсминца) и группа собственно высадки (4 тяжелых крейсера, 3 легких, 8 эсминцев, 2 эсминца-транспорта, 2 малых транспорта и 6 больших). Также в районе Перл-Харбора находилось 7 подлодок (забегая вперед, скажу, что они в боевых действиях так и не поучаствовали и всю игру неспешно ползли к фронту, но так и не доползли).

Вначале я думал, что сил для операции у меня достаточно (ведь в реальности японцы без проблем осуществили захват острова, хоть и со второй попытки), но после ознакомления с составом сил неприятеля, как-то приуныл. У американцев было 3 авианосца против моих 2, причем американские авианосцы несли больше самолетов. По тяжелым крейсерам счет был 9-6 не в мою пользу, да и крейсера противника имели артиллерию повесомее. С эсминцами вообще была печаль: 10 против 29! Единственно, что радовало так это разобщенность ОГ противника – 2 авианосца находились в разных концах карты, а ещё один должен был появиться позднее, но когда – никто не знал. Можно было попытаться разбить каждую группировку по отдельности, пока они не объединятся.

План командования был таков: Группа прикрытия маневрирует в районе северо-востока от Уэйка и отгоняет вражеские авианосцы. Также она пытается подманить ОГ противника в радиус действия торпедоносцев, базирующихся на Маркусе. Группа высадки делится на 3 части. Первая, в составе 4 тяжелых крейсеров и 3 эсминцев, подплывает к Уэйку, проводит бомбардировку в течении 4 ходов, чтобы подавить береговую артиллерию, а потом отходит (здесь я допустил ошибку – эсминцы надо было надо было ставить в эскорт к крейсерам, тогда бы они не проводили бомбардировку и не могли пострадать от ответного огня). Вторая группа, в составе легкого крейсера, 2 эсминцев и 2 эсминцев-транспортов, должна была подойти к атоллу сразу после бомбардировки и высадить по-быстрому первую волну десанта (здесь я тоже ошибся – заложил на высадку 6 ходов, хотя этот вид транспортов проводит выгрузку за 1 ход). Третья группа, с основным десантом должна была подойти позднее, так как на выгрузку им требовалось 3 дня, то решение о том, предпринимать высадку или нет, можно было сделать по ходу дела и если что увести их обратно в порт.

Таковы были планы японской стороны. Как они реализовались, об этом напишу в следующих постах.
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Константин Нестеркин » 16 мар 2016, 09:57

Перед битвой проводятся броски на изменение стартового состава ОГ и их положения. У меня ничего не прибавилось, но и ничего не убавилось. Зато стартовое расположение позволило сместиться соединению прикрытия южнее, ближе к атоллу Уэйку. Правда, после того, как американцы вскрыли расположение своих ОГ, стало понятно, что соединение с Энтерпрайзом аккуратно и незаметно улизнуло из Перл-Харбора, оставив мои подлодки не у дел.

20 декабря 1941 года.
Весь день была плохая погода, поэтому самолеты бездействовали. ОГ потихоньку сближались, пытаясь отвлечь неприятеля ложными целями. Вообще, плохая погода меня напрягла – без авиации шансы противостоять противнику казались мизерными, но к счастью, погода ночью пошла на поправку, и, забегая вперед, скажу, что она оставалась хорошей до конца операции.

21 декабря 1941 года.
На рассвете сразу же были подняты самолеты на разведку. В течение всей операции разведку проводили бомбардировщики D3A1 – радиус их полета был меньше, чем у торпедоносцев, но при разведывательных полетах он увеличивался, поэтому я решил проводить ими разведку, а торпедоносцами проводить налеты. Пока противник искал нас в других местах (все вскрытые им фишки были обманками), японские летчики доложили об обнаружении авианосного соединения противника.

Увы, но посланные для удара торпедоносцы не нашли его в океан и вернулись на авианосец, несолоно хлебавши. Американцы же нашли нашу ОГ и тут же бросили на неё все свои силы. Мои доблестные истребители полностью уничтожили группу вражеских пикировщиков, но пока они были заняты, к авианосцам приблизились вражеские торпедоносцы. Отчаянная стрельба из всех средств ПВО смогла только ослабить надвигающуюся угрозу (причем 6 я выбросил самым последним брошенным кубиком). Настал момент истины – 2 торпеды были сброшены и неслись прямо на авианосец Сорю. Все облегченно выдохнули, когда торпеды пронеслись мимо.

Эта угроза заставила усилить поиски и на этот раз летчики сообщили об ещё одном авианосном соединении неподалеку. Вылеты пришлось разделить – первая группа торпедоносцев вместо предполагаемого авианосного соединения встретили одинокий авиатранспорт без прикрытия и легко пустили его на дно. Вторая группа нашла авианосец Саратогу, но не осмелилась атаковать сам авианосец, побоявшись ПВО, а вместо этого атаковала прикрывавший его крейсер Сан-Франциско. Огонь ПВО был не убедителен, и вот уже 2 торпеды приближаются к борту крейсера. Первая же торпеда произвела ужасный взрыв, и разломившийся пополам крейсер быстро ушел на дно.

Итог дня – потопленный крейсер и авиатранспорт, внушали оптимизм командованию. В следующий раз решено было атаковать сам авианосец, невзирая на возможные потери от огня ПВО. Конец ночи и часть утра были потрачены на дозаправку эсминцев, в преддверии будущих боев, которые могли потребовать увеличенный расход топлива.

Продолжение следует…
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Константин Нестеркин » 17 мар 2016, 12:12

22 декабря 1941 года

Разведка доложила о том, что ОГ во главе с Лексингтоном прекратила набег на Джалуит и на всех парах спешит к месту боя, поэтому надо было поторопиться с уничтожением других авианосцев противника. Посланные с утра самолеты доложили, что Саратога вместе со своей ОГ остались на том же месте, вероятно занятые спасением моряков с Сан-Франциско. Но ударная группа с авианосцев их не нашла, но тут в битву вступил другой мой козырь – эскадрильи G4M1 с Маркуса. На предельно доступном расстоянии они нашли врага и помчались прямо на Саратогу. ПВО и патруль американцев не смогли остановить их на своем пути и вот уже 2 торпеды врезаются в борт вражеского авианосца! Последним донесением от летчиков было то, что Саратога полностью потеряла ход и представляет теперь собой легкую мишень.

Найти её ударной группе получилось только к вечеру. Практически лишенный ПВО и обездвиженный авианосец атаковала одна группа торпедоносцев, а вторая зашла в атаку на систершип Сан-Франциско – на крейсер Миннеаполис. Каждый из кораблей получил по 4 торпедных попадания, которых с лихвой хватило для затопления этих судов.

Между тем ОГ Энтерпрайза обошла с севера мою группу прикрытия и отправилась в сторону места, где должны были появиться транспорты с десантом. Поэтому мои авианосцы не стали добивать остатки ОГ Саратоги и устремились в погоню за врагом.

23 декабря 1941 года

К утру наконец появились три моих группы высадки. С севера им угрожал Энтерпрайз, но так как группы были скованы рамками приказа, то оставалось полагаться только на то, что мой летчики с авианосцев найдут американцев раньше, чем они нас.

Это выполнить было вроде бы легко, но летчики все время радировали об отсутствии неприятеля. Между тем с кораблей групп высадки поступали сообщения о рыщущих вокруг разведчиков врага. К счастью, ни одного налета не было произведено до вечера, когда Энтерпрайз наконец нашелся.

Дальнейшее произошло одновременно – пока пикировщики США утюжили крейсера, готовившиеся произвести обстрел Уэйка (к счастью, повреждения были некритичными, хотя крейсера лишились части артиллерии), мои торпедоносцы вышли в атаку на второй авианосец противника. И снова американское ПВО провело отличный залп по воробьям! Из 9 пущенных торпед попали только 2, но к удивлению японских летчиков этого хватило, чтобы пустить Энтерпрайз на дно. Два уничтоженных авианосца за два дня – император должен был быть доволен!

Ночь в этот раз выдалась жаркая – группа крейсеров обстреливала атолл, береговая артиллерия которого метким залпами потопила эсминец Кикутзуки, прежде чем была уничтожена. Также ночью мое авианосное соединение столкнулось с эскортом Энтерпрайза. Соотношении артиллерии было сильно не в мою пользу, поэтому я поставил авианосцы как можно дальше от противника, а мои два крейсера и два эсминца должны были их прикрывать как можно дольше. К счастью, противник испугался моих торпед (а они были замечательны, как можно было судить по их успешному использованию против авианосцев!) и не пошел на сближение, после чего корабли потеряли друг друга во мгле ночной.

Окончание уже скоро...
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Константин Нестеркин » 17 мар 2016, 12:58

24 декабря 1941 года

Успешные действия палубной авиации и потопление 2 авианосцев и 2 крейсеров привело командование к мысли, что высадку можно отложить, поскольку внезапный успех важнее немедленного захвата атолла (на самом деле, отменить операцию надо было бы уже после потопления Энтепрайза – задел в ПО уже был создан огромный и удалось бы наверное вообще обойтись без потерь, но хотелось добить береговую артиллерию). Поэтому всем группам высадки пришел приказ отменить операцию и отступать к Маркусу, тем более что на поле боя появился третий американский авианосец – Лексингтон.

Утро выдалось тяжелым, самолеты Энтерпрайза, перебазировавшиеся на Уэйк, а также авиация Лексингтона атаковала вторую группу высадки и только чудо (и неточное бомбометание американцев) спасло её от полного уничтожения, хотя один из транспортов-эсминцев был потоплен. Мой же налет на ОГ Энтерпрайза обернулся неудачей – ПВО на этот раз сработало как надо, и большая часть моей авиации была сбита и рассеяна, хотя одной торпедой и удалось поразить крейсер Нортгемптон.

К полудню стало понятно, что флоты противников расходятся в разные стороны и последним действием этой грандиозной битвы стал налет на Лексинготон бомбардировщиков с Маркуса. ПВО в очередной раз подпустило мои торпедоносцы к своим кораблям и ещё 3 торпеды нашли свою цель. Авианосец противника на сей раз не затонул сразу же, а всего лишь замедлился. Командование долго думало, не устроить ли погоню за ним, чтобы окончательно уничтожить авианосный флот США на Тихом Океане, но, приняв во внимание потери в авиации на Сорю и Хирю, а также наличие авиации противника на Уэйке, решили в итоге отступить.

Итог битвы со стороны японцев – грандиозный успех! Пусть высадка не состоялась, но были уничтожены два американских авианосца и поврежден третий. Также были потоплены два тяжелых крейсера и сорвана доставка подкреплений на Уэйк. И все это ценой лишь двух эсминцев и умеренных повреждений трех тяжелых крейсеров. Командование может быть довольно итогом операции и не поскупится в наградах и повышениях для участников операции.
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Константин Нестеркин » 17 мар 2016, 13:07

Немного схем: для начала карта стартовой расстановки (надеюсь, Андрей не будет против, что я взял её из другой темы на форуме).

Изображение

Вся информация - по буклету сценариев.

1 Маркус, на нем свили гнездо японские ВВС.

В трех зонах от 2 - ударное авианосное соединение, Сорю и Хирю.

Между 3 и 4 в ход 18 (через трое суток после начала операции) входят силы вторжения на Уэйк, состоящие из соединения вторжения и соединения поддержки.

1 Уэйк, на нем осталось несколько летающих морпехов и береговая батарея. В трех зонах от него - флотилия американских подлодок.

2 Это сам Перл-Харбор, очень бойкое место: в пяти зонах от него - 2 флотилии японских подлодок, а в трех - 8-е оперативное соединение с Энтерпрайзом.

В двух зонах от 3 находится 14-е оперативное соединение с Саратогой.

Между 4 и 5 в ход 19 появляется 11-е оперативное соединение с Лексингтоном, отозванное с диверсионного налета на Джалуит. А с вариантами относительно прибытия - как и.о. Нимица адмирал Пай распорядится.

1 - это Мидуэй. В трех зонах от него - флотилия американских подлодок.[/quote]
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Константин Нестеркин » 17 мар 2016, 13:19

А теперь карта того, как все это было в декабре 1941

Изображение

Японские корабли:
Толстая черная линия - путь ОГ Сорю и Хирю
Черная линия - путь ОГ крейсеров, отправленных на бомбардировку
Тонкая черная линия - путь первой группы вторжения
Серая линия - путь основной группы вторжения

Американские корабли:
Толстая красная линия - путь ОГ Саратоги
Красная линия - путь авиатранспорта Танжер
Коричневая линия - путь ОГ Энтерпрайза
Фиолетовая линия - путь ОГ Лексингтона.

На каждой линии датой обозначено местоположение группы на утро этого дня.

Крестиками отмечены места и даты потоплений кораблей.

На этом отчет закончен.
Спасибо Андрею за игру и дотошное разжевывание всех трудных мест в правилах.
До новых встреч на море!
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Андрей Шлепов » 17 мар 2016, 19:38

Прекрасное резюме, особенно прокладка курсов!
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Елпидифор » 18 мар 2016, 02:25

Андрей!
Костя!

Ну что тут скажешь...
Расстояния делают нас дальше, а игры ближе.

Просто отпад.

Японцы (так пере-так, звери, однозначно).
Андрей в обороне уже стаю собак съел, но досталось ему не ласково.
Но хрен его сломишь.
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron