[03.2016] OCS Baltic Gap. Polotsk

Сообщение Дмитрий Клюйков » 24 мар 2016, 13:52

В марте удалось вдоволь поиграть в OCS по Вассалу с Лёшей Пупышевым. Для начала, мы вспомнили правила и последовательность хода, дважды отыграв перевал Кассерин из Туниса в "живой" скайповой сессии (меняясь сторонами). После этого, душа запросила восточного фронта. Куда же отправиться как не в уже ставшую родной Прибалтику 44-го года? Спасибо Джону Киснеру за отличный короткий сценарий, посвященный полоцкой операции.

Мы сыграли его дважды, опять же, по очереди примерив на себя "шкуры" противоборствующих командующих. В первом заходе я сыграл за Советов - им нужно что-то придумывать в атаке, да и фишек у них, по сравнению с немцами многовато.

Изображение

Расстановка застает нас 26-го июня 1944 года на подступах к Полоцку. Полоцк важнейший транспортный узел, захват которого необходим для какого-либо дальнейшего продвижения в Прибалтике. Первому и Десятому немецким армейским корпусам на этом участке противостоят 6-я Гвардейская и 4-я Ударная армии. На первый же ход, чуть южнее выходит 43-я армия, которую можно использовать, как для замыкания кольца окружения вокруг Полоцка, так и для наступления дальше на запад в сторону Глубокого. Этот сценарий также приятен тем, что встречающиеся на пути названия населенных пунктов, что называется, make sense. Дальше на запад будут только "Гагры, БабУшки, Элайджа Вуды, Огры" и прочие "Биробиджаны".

Принцип подсчета победных очков в данном сценарии берется из кампании. Так, Советы, чтобы получить очко должны опережать график захвата населенных пунктов (РОР). Немцы получают очко, если Советы отстают по графику. В случае точного выполнения графика, победное очко уходит в зрительный зал. Все населенные пункты обозначены на карте синими прямоугольниками. Сражу скажу, что для четырех ходов данного сценария график следующий - 0, 0, 2, 4. Иными словами, на первые два хода Советам реально получить очко, удачно ударив в Глубокое или Швенчонис, а на третий ход к завоеваниям желательно добавить Полоцк. Забыл отметить рамочкой гексагон 18.11, за владение которым в конце игры Советы могут получить еще одно очко.

Итак, расстановка от немцев получена, можно начинать самое интересное в этой игре - планирование! Мой план был достаточно прост - по сходящимся железным дорогам всей мощью обрушиться на 1-й и 9-й немецкие корпуса на узком фронте 8 километров 6-й Гвардейской и 4-й Ударной армией соответственно. Провести мощнейшую арт подготовку. На случай возможного прорыва хотя бы по одному из направлений, поставить в резерв мобильный части, которые могли бы заехать непосредственно к Полоцку. Пехотные дивизии 43-й армии было решено отправить в общем направлении на Полоцк, с целью оказания давления с другого берега Западной Двины. Мобильные части 43-й армии отправить на Глубокое с целью нанесения решающего удара по неподготовленной там обороне. Атаку всячески поддерживать с воздуха, в том числе и снабжением.

В планировании удара 43-й армии важнейшая роль отводится 5-ти телегам, приходящим в ее составе. Эта армия может комфортно продвигаться вперед только при условии создания extender'а, берущего снабжения от С. Тогда и штаб армии можно будет сразу направить вперед.

Изображение

Несмотря на шквальную арт.подготовку артиллерийскими дивизиями прорыва, "полоцкий периметр" устоял. Зато две гвардейские танковые бригады уничтожили гарнизон в Глубоком, захватив там 750 тонн снабжения и получив еще с самолётов прозапас. Немцы с самого начала были поставлены в кризисную ситуацию, в которой необходимо отыгрывать очки.

Изображение

Попытка немцев контратаковать Глубокое подошедшим с юга 9-м армейским корпусом не увенчалась успехом. Тогда удар нанес батальон насхорнов при поддержке пехотных частей. Удар был нанесен по частям поддержки 43-й армии, в результате была уничтожена противотанковая бригада и артиллерийская бригада. Немцы получили возможность провести двойной ход, и в свой второй ход добили остатки частей поддержки 43-й армии (кроме двух гвардейских танковых бригад, по-прежнему героически обороняющих Глубокое уже в боевом режиме). Основной ошибкой немецкого командования было то, что не было предпринято никаких усилий по укреплению оборонительных рубежей у Полоцка.

Изображение

Наступил второй советский ход, подошла еще одна армий и 1-й Танковый Корпус. Было решено не проводить атаку в болотистой местности на участке 4-й Ударной армии, а сосредоточить все ресурсы и резервы на участке 6-й Гвардейской. Такой подход сразу же принес свои плоды. Немецкая дивизия, обороняющаяся на железнодорожных путях Витебск-Полоцк была сметена, и в образовавшуюся брешь хлынули советские танки, отрезав два немецких корпуса от источника снабжения. 1-й Танковый Корпус начал свой путь с целью нанесения удара на Швенчонис.

Изображение

Немцы снова выиграли инициативу, но сделанный ход привел к тому, что бОльшая часть отрезанных войск оказалась отрезанной от снабжения. Перспектив удержать Полоцк и отвоевать Глубокое не осталось, поэтому было решено закончить партию и поменяться сторонами. Благодарю Алексея за игру! Подробности ответного противостояния - а там всё было куда интересней - в следующей статье!
Изображение
Дмитрий Клюйков Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:50
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Пупышев » 25 мар 2016, 18:10

Пока Дима собирается с мыслями о том, как охарактеризовать мои наступательные порывы во второй партии, хотел сказать пару слов от себя по первой.

Начнем с того, что мы играли в разные игры - Дима играл в ОКС, а я в СКС :) Точнее логику мышления этой игровой системы пытался использовать здесь. Получилось, как вы уже поняли - плохо. Система на самом деле требует "иного мышления", я бы даже сказал не "игрового".

В начале партии я пытался стянуть войска, укрепив оборону Полоцка. Однако Советы меня просто "объехали", выбив слабую гарнизонную команду из Глубокого. Ну, а мои "широкие" жесты по части контрвылазок истощили и без того невеликие ресурсы. Штаб перестал верить в затею и снабжения я получал - курам на смех. Подошедшее подкрепление у Глубокого и вовсе оказалось бездарно использованным, так как "вспышка" была потеряна и можно было полагаться только на удачу. Она, однако, оказалась дамой капризной и решила принять сторону Димы.

Вообще сценарий мне показался прекрасным "стартом" для новичка. Все элементы системы, кроме воздушного боя, представлены в полной мере. Фронт, при этом, не сплошной, а позволяет совершать интересные маневры. В общем - если интересен Восточный фронт и система ОКС, то это прекрасное начало!

Хочу выразить благодарность Диме Клюйкову за терпение к моим "смелым" выходкам во время партии :) Ну и за приобщение к этой замечательной системе!
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron