[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - [10.2016 - 01.2017] OCS Hungarian Rhapsody Campaign

[10.2016 - 01.2017] OCS Hungarian Rhapsody Campaign

Сообщение Дмитрий Клюйков » 30 янв 2017, 00:59

Подошла к концу наша вторая итерация тестирования кампании OCS Hungarian Rhapsody с Игорем, Виталием и Сашей.

Попробую вкратце описать игровой процесс с нашей (советской) стороны, основываясь на отчётах автору игры.

Изображение

Перед началом игры советской стороне необходимо выставить на карту два Extender'а, на которых до декабря будет висеть всё прослеживаемое снабжение. Мы старались выставить "удлиннители" максимально агрессивно (настолько агрессивно, что один из них сразу поставили в Сегед - текст правил на тот момент этого не запрещал. Позже пришлось перенести его чуть восточней). На Сегед должна была наступать 46-я армия. Атака несметным количеством пехотных дивизий с ведущим качеством 4 закончилась провалом.

53-я армия в мобильном режиме двигалась навстречу немецкому танковому корпусу. По плану, при поддержке авиации, армия должна была сковать две танковые дивизии немцев, но все самолёты промахнулись. КМГ Плиева по сути выделялась в резерв, попутно охраняя второй Extender. 6-я Гвардейская Танковая армия имела в своём распоряжении всего 4 пехотные дивизии, которых катастрофически не хватало для занятия фронта. Позиция армии оставалась весьма уязвимой, но темп наступления требовал от нас идти на такой риск.

На правом фланге, 27-я армия должна была прорываться в двух местах. На правом краю прорыв прошел успешно, а вот в центре немецкий полк был уничтожен артиллерией, так что атака сорвалась. Синие точки на карте показывают места, в которых у нас "подгорело" от кубиков (это явление преследовало нас все эти долгие 3.5 месяца).

На севере 1-я Гвардейская армия 4-го Украинского фронта Петрова ничего не предпринимала, т.к. нами подготавливался рискованный, но коварный манёвр (забегая вперёд скажу, что увидев его, автор игры спешно дорисовал на карте множество непроходимых гор, а сам манёвр отменил).

Изображение

Немцы на свой первый ход решили отойти на всех угрожаемых участках. На участке 27-й армии были оставлены арьергарды, затрудняющие преследование, а в центре был создан сплошной фронт с использованием отдельных частей танковых дивизий и батальонов ПВО.

Изображение

На второй ход выпала лётная погода, мы выиграли инициативу и решили её взять, чтобы сохранить наступательный порыв и не дать немцам перевести дух.

Основной частью плана было уничтожение 1-й Танковой дивизии рассредоточенной в линии фронта, эту задачу успешно решила КМГ Плиева. Хотелось также зацепить сильную венгерскую кавалерийскую дивизию, но все 4 hip-shot'а были сбиты вражескими ПВО (выстрелы по 6-й колонке ослабленными самолётами естественно не попали).

46-я армия планировала окружить Сегед, не ввязываясь в штурм, но удачный выстрел артиллерии, убивший две части, позволил нам провести атаку, успешный результат которой снова обошелся весьма дорого.

53-я армия собиралась недалеко от Дебрецена, а 7-я Гвардейская армия на всех парах спешила заполнить брешь между 46-й и 53-й армиями. 6-я Гвардейская армия продвигалась своим импровизированным фронтом в сторону Дебрецена.

На правом фланге нам удалось застать врасплох немецкие части, отступающие в стратегическом режиме, и покрошить некоторую их часть румынскими танками. КМГ Горшкова было решено перебросить на правое крыло окружения Дебрецена.

Изображение

Бросок на инициативу 3-го хода мы выиграли, и позволили ходить оппонентам. Ппогода выпала лётная, но землю подразмыло. Забегая вперёд скажу, что в "грязи" мы ползали до конца тестирования кампании. На 2-й и 3-й ход немцы продолжили отступление, уничтожив самолётами три наши танковые части.

Изображение

Грязь серьёзно усугубило наши проблемы со снабжением, удлиннив расстояние доставки боеприпасов и бензина вдвое. На этот ход мы не подвезли на фронт ни токена! Приходилось довольствоваться тем, что оставалось на местах.

46-я армия продолжала своё движение по кратчайшему пути к Дунаю, 53-я армия сковывала защитников Дебрецена фронтально, а КМГ Плиева и Горшкова обходили его с флангов. На правом краю, 27-я армия устремилась на запад, подкрепить наступление на Дебрецен, а впоследствии и на Будапешт. Подошедшая с восточного края карты 40-я армия была направлена по северной дороге, чтобы раскупорить узкие места, отделявшие 4-й Украинский фронт от зоны основных операций.

Изображение

Как я упомянул выше, на 4-й, 5-й и 6-й ход снова была грязь (при вероятности выпадения 1/6). Грязь серьёзно замедлила исполнение нашего плана полного окружения немцев в Дебреценском котле, и им удавалось по-тихоньку из него выскальзывать.

Изображение

И всё-таки на 6-й ход получилось! Игорь выиграл инициативу и принял волевое решение брать ход, несмотря на грязь (моторизованные части вообще никуда не успевали, вся надежда была на танки и кавалерию).

К 6-му ходу немцы оставили Дебрецен и старались выводить свои войска через Тиссу, готовясь к обороне Будапешта. Восточные части должны были выводиться по шоссе через Чоп (самый северный мост через Тиссу). Мы следовали нашему плану, разработанному в начале игры. Вишенкой на торте должен был стать Чоп. Его взятие отрезало всю восточную группировку немцев. Игорь блестяще провёл хитрую операцию, взял Чоп и забетонировал его окрестности, задействовал КМГ и авиацию по полной программе. Весь восточный берег Тиссы остался в советстких руках, строительство лёгких понтонов через Дунай уже началось, приличная часть немецких войск погибла в окружении (ниже Dead Pile немцев после 6-го хода).

Изображение

Всё самое интересное, а именно наступление на Будапешт, было еще впереди, но автор игры попросил нас протестировать только что разработанный им короткий сценарий про декабрьское наступление на Будапешт. Судя по всему, сценарий еще не тестировался, а игру в скором времени должны выпускать, так что данную итерацию кампании пришлось закончить, но я уверен, мы её еще разложим!

Огромное спасибо за партию моему тиммейту Игорю, с которым мы планировали и реализовывали самые дерзкие и отчаянные операции (справедливости ради отмечу, что основная нагрузка при планировании и реализации операций ложиться именно на плечи Игоря. Я обычно предлагаю какие-то небольшие детали). И конечно же спасибо нашим соперникам Виталию и Саше за хорошую игру и за то, что решились ввязаться с нами в эту непростую историю тестирования. Встретимся в Гонке за Будапешт!
Изображение
Дмитрий Клюйков Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:50
Откуда: Москва

Сообщение Павел » 06 фев 2017, 13:24

Дима, спасибо!
Очень интересно.
Павел Не в сети


 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 23 май 2013, 13:10
Откуда: Москва

Сообщение Alexander Barinov » 21 мар 2017, 23:03

надеюсь выложить наши дополнения к описанию игры. Было круто, несмотря на то, что это тестирование, и правила меняются прямо по ходу игры, это игру не портит.
Баринов Александр
8 903 789-16-72
Alexander Barinov Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 23 май 2013, 02:03
Откуда: Moscow


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron