[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - [VASSAL] Bastogne

[VASSAL] Bastogne

Сообщение Алексей Б » 11 июн 2013, 10:27

Попробовали с Алексеем Пупышевым сыграть во второй сценарий “Bastogne” серии SCS. Формат был выбран PBEM, как наиболее удобный и не требующих присутствия онлайн обеих сторон.

Цель сценария для обеих сторон общая: захватить и удержать три деревни (обведены красными кружками). Если ни одна из сторон по окончании сценария (длительность – 3 хода) не удерживает все три деревни, то ничья.
Алексей возглавил немецкие войска и начал зажимать в клещи мою группировку, используя мобильные части. Особенно его «панцеркампфвагены» старались «раскатывать» мою артиллерию оверранами. Немецкая пехота медленно, но неотвратимо двигалась к моим войскам.
Южнее одинокая танковая рота из «кампфгрупп» 902 прорвалась в село Магарет, сходу выбив оттуда инженерную роту.

Изображение

В свой ход американцы получили подкрепление в виде нескольких рот парашютистов 501-го полка знаменитой 101 воздушно-десантной дивизии «Кричащие Орлы». Подкрепление пришло с запада, со стороны Бастони и, не раздумывая, парашютисты провели ряд марш-бросков и окружили Магарет, вместе с немецкой танковой ротой. Штурмовать было опасно, поэтому десантники ждали, когда артиллерия поддержки сровняет Магарет вместе с обороняющимися немцами.

Одновременно восточную группировку стал оттягивать ближе к вожделенным деревушкам, чтобы обороняться от наседающих немцев концентрированными силами.

Изображение


Вермахт продолжил теснить с востока. Более того, используя предварительно маршевые возможности на железной дороге, танковая рота нанесла удар с севера, застав врасплох артбатальон американцев.

Изображение

Но парашютисты все-таки пошли на штурм Магарета и взяли его! Все, осталось выдержать натиск немцев – и победа в руках союзников!
Но вмешался глупый случай. Так как игра PBEM идет несколько дней, в одну из фаз мной в пылу сражения временно была оставлена и забыта на следующий (реальный, а не игровой) день деревня Бизори. И немецкие танки беспрепятственно въехали в нее. Ничья!


Изображение

Командир роты «G», оставившей деревню, утверждал, что его сбили с толку немецкие диверсанты, переодетые в форму военной полиции. Якобы они убедили его, что его роте передан устный приказ в условиях прерванной связи двигаться к Магарет на помощь другим ротам.

Ведется расследование данного инцидента, но факт остается фактом - победа союзников была очень близка, если бы не досадная оплошность

Алексей сказал, что сценарий скучный, и он не представляет как немцы могут победить. Мной было предложено поменяться сторонами, и мы начали сценарий повторно.

А скучно Алексею или нет, мы узнаем чуть попозже, когда доиграем.

А теперь, пользуясь случаем, я хочу поздравить с уже наступившим Днем рождения Алексея Пупышева, администратора форума и просто хорошего человека. Желаю всех благ ему, здоровья бесконечного и осуществления всех планов. Как жизненных, так и оперативных на картах сражений его любимых варгеймов.
Алексей Б Не в сети


 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 22:38
Откуда: г. Омск

Сообщение Кирилл » 11 июн 2013, 10:45

Присоединяюсь к поздравлениям Алексею!

На мой взгляд (я играл его раз 7), сценарий очень весёлый. Веселье заключается в том, что победить как американцами, так и немцами очень сложно... Нормальный результат - ничья. Победы возможны только из-за ошибок.

В вашей партии очень странно использовались немецкие мобильные части... Они не для этого созданы.

Интересно что будет в "зеркальном" сценарии.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Б » 11 июн 2013, 21:42

Вот и переиграли сценарий еще раз. Решив, что немецкой стороне просто необходимо воспользоваться пустым пространством на юге, бросил самые быстроходные танковые роты KG 902 на Магерет. Атака сходу инженерной роты "янки" стала первым сюрпризом в игре для... немецких танкистов. Несмотря на явное преимущество, танковая рота понесла потери и атака захлебнулась. Чем отбили ее инженеры с уровнем защиты "1" комроты внятно объяснить по рации командиру "кампфгруппы" не смог. А может это был спецотряд "истребителей" танков в инженерноv обмундировании, кто знает.. В общем немцы узнали "что значат румяные парни из третьей ремонтной бригады" (с)

Развитие событий сразу пошло не так как хотелось. Самые сильные, но менее скоростные танковые роты должны были атаковать тыл мобильной группировки американцев. И они завязли в боях. Алексей в прошлой партии "уделял" внимание моей артиллерии, регулярно вминая ее в грязь гусеничными траками, но не использовал тем самым козыри мобильных подразделений, не проникая ими в тыл противника. Это стоило ему в итоге больших нервов и исчезновения шанса на победу. Мной же на его месте было сделано наоборот - кавалерийская атака в тыл противника, но практически не доставлявшей хлопот его артиллерии. За что я поплатился, подставив под мощный артобстрел имеющиеся на этом участке танки, провалив замысел об истреблении американских танков и "отрезании" оставшихся мобильных частей от заветных трех деревушек.

Медленно идущая пехота блокировала дороги от маршей (красная буква Z на картинке - Зона контроля). Мотопехота, брошенная в тыл, захватила перекресток дорог. План на первый взгляд казался неплох, но хорошая американская артиллерия поставила крест на немецких надеждах - в дезорганизованной состоянии DG много не навоюешь

Изображение

В фазу боя зачистил-таки Магерет от героев-инженеров. Далее применив атаку автоматчиками (SMG), доставил хлопот артиллерии, понеся потери сам. (синие стрелки показывают направления атаки) Да, каюсь, атаковал через реку, но это была месть артиллеристам, невзирая на трудности атаки. Кстати, понравилось ставить в гекс по две роты автоматчиков, т.к. каждая имеет только 1 уровень. Сила атаки 6, в принципе, для этой игры, очень неплохо.

Изображение

Алексей воспользовался ситуацией, раздолбал деморализованные танковые роты, оттащил артиллерию на безопасное расстояние. Атаковал в фазу развития успеха мою артиллерию. Не без потерь конечно, но драгоценное время для своих частей выиграл.

Изображение

Далее немцы начали атаки. Не обошлось без курьезов. Синими стрелками показаны успешные атаки, красными - где атакующий нес потери, а обороняющийся нет, несмотря на численный перевес. Кто-то скажет, что кубики виноваты, но предпочитаю считать, что это стойкость и подготовка американских солдат. Ну если даже инженеры-ремонтники так бьются, то остальным "янки" просто стыдно было бы дрогнуть.

Изображение

Хотя и немецкие солдаты парни не промах. На рисунке видно, что атаковали их в со всех сторон, но тщетно, Магерет осталась под немецким контролем.

Изображение

Опять - "ничья".

Чтобы победить в этом сценарии за немцев, мне следовало сделать больше мобильных частей направить на захват деревень, а отрезать американские танки и механизированные роты надо было мотопехотой (3-4-10). Просто занять оборону, перекрыв шоссе и заняв перекрестки, и не "пускать". И не забыть про артиллерию "янки".
Алексей Б Не в сети


 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 22:38
Откуда: г. Омск


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

cron