Попробовали с Алексеем Пупышевым сыграть во второй сценарий “Bastogne” серии SCS. Формат был выбран PBEM, как наиболее удобный и не требующих присутствия онлайн обеих сторон.
Цель сценария для обеих сторон общая: захватить и удержать три деревни (обведены красными кружками). Если ни одна из сторон по окончании сценария (длительность – 3 хода) не удерживает все три деревни, то ничья.
Алексей возглавил немецкие войска и начал зажимать в клещи мою группировку, используя мобильные части. Особенно его «панцеркампфвагены» старались «раскатывать» мою артиллерию оверранами. Немецкая пехота медленно, но неотвратимо двигалась к моим войскам.
Южнее одинокая танковая рота из «кампфгрупп» 902 прорвалась в село Магарет, сходу выбив оттуда инженерную роту.
В свой ход американцы получили подкрепление в виде нескольких рот парашютистов 501-го полка знаменитой 101 воздушно-десантной дивизии «Кричащие Орлы». Подкрепление пришло с запада, со стороны Бастони и, не раздумывая, парашютисты провели ряд марш-бросков и окружили Магарет, вместе с немецкой танковой ротой. Штурмовать было опасно, поэтому десантники ждали, когда артиллерия поддержки сровняет Магарет вместе с обороняющимися немцами.
Одновременно восточную группировку стал оттягивать ближе к вожделенным деревушкам, чтобы обороняться от наседающих немцев концентрированными силами.
Вермахт продолжил теснить с востока. Более того, используя предварительно маршевые возможности на железной дороге, танковая рота нанесла удар с севера, застав врасплох артбатальон американцев.
Но парашютисты все-таки пошли на штурм Магарета и взяли его! Все, осталось выдержать натиск немцев – и победа в руках союзников!
Но вмешался глупый случай. Так как игра PBEM идет несколько дней, в одну из фаз мной в пылу сражения временно была оставлена и забыта на следующий (реальный, а не игровой) день деревня Бизори. И немецкие танки беспрепятственно въехали в нее. Ничья!
Командир роты «G», оставившей деревню, утверждал, что его сбили с толку немецкие диверсанты, переодетые в форму военной полиции. Якобы они убедили его, что его роте передан устный приказ в условиях прерванной связи двигаться к Магарет на помощь другим ротам.
Ведется расследование данного инцидента, но факт остается фактом - победа союзников была очень близка, если бы не досадная оплошность
Алексей сказал, что сценарий скучный, и он не представляет как немцы могут победить. Мной было предложено поменяться сторонами, и мы начали сценарий повторно.
А скучно Алексею или нет, мы узнаем чуть попозже, когда доиграем.
А теперь, пользуясь случаем, я хочу поздравить с уже наступившим Днем рождения Алексея Пупышева, администратора форума и просто хорошего человека. Желаю всех благ ему, здоровья бесконечного и осуществления всех планов. Как жизненных, так и оперативных на картах сражений его любимых варгеймов.