[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - 25 июля 2013 ASL

25 июля 2013 ASL

Сообщение Кирилл » 25 июл 2013, 18:44

Отметили приобретение Андреем правил ASL - сыграли небольшой, но интересный пехотный сценарий. С огнемётами, взрывчаткой и фортифицированным зданием. Но это был не Сталинград, а Лиепая 28-го июня 1941. Сценарий 126 - Commando Schenke, про то как штурмовым инженерам Кригсмарине (!) из 530 батальона не удалось очистить центр города Лиепая в установленные командованием сроки. Исторически не удалось, а что будет у нас посмотрим.

Изображение

Андрей играл за тевтонов, а я за гарнизон города. Как обычно по "большим правилам" и в середине партии карта выглядела так. Обратите внимание на то, что почти все советские фишки скрыты. Особенные же герои сражаются в ближнем бою (под красным маркером Melee) с захватчиками. Всего им (этому конкретному отделению) удалось уложить полтора отделения немцев и всё в одном здании и в ближнем бою! Заняло это хода два с половиной. И это не считая того, что данное отделение практически единолично сдерживало до этого два хода примерно два взвода немцев на другой стороне улицы - не давали пересечь её.

Изображение

Вот в такую неизвестность и продвигались штурмпионеры Шенке (фамилия командира такая), целью их было большое здание внизу фотографии, заполненное героическими защитники и укреплённое. В середине здания, недосягаемый для вражеского огня (люблю такие дома!), сидел комиссар и пил чай вприкуску, ждал когда ему надо будет восстанавливать бойцов, но не дождался.

Андрей только нащупывает свой стиль игры в ASL и потому, на мой взгляд, слишком осторожничал и медлил, да и злоупотреблял постановками дымовых завес в тех местах которые я и не собирался обстреливать. Да и городской АСЛный бой, это такая хитрая штука, нужно его почувствовать... почувствовать бесперспективность стрельбы по скрытым целям в каменных домах , безопасность маневрирования в дали от противника (особенно скрытого) и опасность получить "по полной" вблизи. Но, нельзя не отметить и то, что Андрею почему то понравилось выбрасывать 11 на кубиках... у меня же всё было в норме, в основном 7.

Изображение

За ход до конца немцы лишь подошли к ключевому (победному, говоря условиями сценария) зданию и стало ясно - атака захлебнулась. Надо играть ещё, причём тот же сценарий и не меняясь сторонами.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 25 июл 2013, 19:54

Как всегда, большое спасибо Кириллу за интересную (и очень полезную в просветительском плане) партию. Действительно, пока только присматриваюсь к игре и стараюсь брать самые тяжкие задания - роль атакующего. А здесь взял роль атакующего еще и потому, что у советских частей скрытое размещение, а я не умею с ним работать. Хотя у немцев в сценарии очень сильные солдаты - пехота с высоким уровнем боевого опыта (хоть и бедная постановкой дыма) и диверсанты из кригсмарине, у которых этот опыт просто запредельный (и являющиеся вдобавок еще и штурмовыми инженерами, вообще ставят дым на все, кроме 6), советские части сидят в основном в укрепленных зданиях (модификатор влияния местности +3), выкурить их оттуда трудно. Самое главный недостаток пока - не удается подхватить верный темп, потому что ближе к концу уже видно, что времени для выполнения условий победы не хватает (немцам нужно или занять гексагон в центре большого здания, или разогнать/уничтожить все русские части вокруг). Переходящим с Combat Commander на Advanced Squad Leader обычно советуют не группироваться, но в данной партии самый важный для меня вывод состоит в том, что не надо бояться терять части (если, конечно, это не вытекает из условий победы): можно было положить хоть всех немцев кроме одного, если бы он выполнил условия победы. Сказались и прескверные (в массе своей) броски практически на все (я обычно утешаюсь максимой, что, раз кубики тебе не помогают, как игрок ты вырос), и многочисленные ошибки (некоторых вполне можно было избежать, например, не вводить в пресловутую и достославную схватку полуотделения по кусочкам). Но тем не менее партией я очень доволен: увидел воочию множество возможностей (fire lanes! dashes!), открываемых большими правилами ASL, а что фашисты проиграли, так им и надо.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

cron