[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - 06 августа 2013 ASL

06 августа 2013 ASL

Сообщение Кирилл » 06 авг 2013, 17:34

Продолжаем с Андреем "обмывать" его правила. Хотели и готовились сыграть один хороший сценарий, но куда-то делась карта №42 (никто не брал?) и нам пришлось играть другой сценарий. Выбор пал на Point of the Sword (сценарий 102): вечер дня Д, максимальное продвижение только что высадившихся британцев. Впереди элита - коммандос и канадцы. Противостоят им панцергренадеры 21-ой танковой дивизии. Немцы создали в деревенских домах три опорных пункта (фортифицированные здания), задача британо-канадцев захватить два из них... Месторасположение "победных"домов неизвестно наступающим, у немцев есть и одно спрятанное отделение. Зато у союзников 21 отделение и просто куча всякого оружия поддержки.

Изображение

Начало наступления. Я, играя за британцев (канадцы подходят на 4-ом ходу), решил нанести удар справа - все рванули туда. Андрей не очень расстроился, начал отстреливаться и постепенно переводить отделения с фланга на фланг. В партии было как обычно много всего занимательного и интересного, но одно событие встретилось мне первый раз за пытнадцать лет игры в АСЛ.

Изображение

На фотографии лежат результаты одно ближнего боя... Под британским лидером 7-0 находится дом. В нём пару ходов продолжался ближний бой между отделением немцев и отделением коммандос. Я решил положить этому конец и ввёл в здание лидера 9-2 (самого хорошего на карте) и героя, тем самым я улучшил соотношение и приобрёл модификатор -3. Всё это оказалось лишним, т.к. я выбросил 2 в ближнем бою ив всех убил. Пока я радовался накидывая себе нового лидера (тот самый 7-0), Андрей молча и сосредоточенно смотрел на карту, взял кубики и выбросил... 2!!! Таким образом он тоже всех убил и тоже получил нового лидера (8-0)! Вы видите его рядом с моим 7-0. А вся эта кучка живописно разбросанная внизу, включая пулемёт и взрывчатку, уничтожила сама себя породив двух новых лидеров оставшихся по прежнему скованными в ближнем бою... Не могу даже представить какое кровавое месиво в этом несчастном доме осталось после боя.

Очень люблю эту игру!

Изображение

Середина партии - ещё один ближний бой, подходят канадцы, окраины деревни захвачены. Но пока что совершенно непонятно где находятся немецкие опорные пункты. Надежда на отделение коммандос обошедшее германские позиции и оказавшееся на противоположной стороне деревни.

А вот и конец.

Изображение

"Диверсионное" отделение обнаружило подготовленный к обороне дом (большие чёрно-зелёные маркеры) и заняло его. Другой опорный пункт оказался на центральной площади. Оборона панцергренадеров уже была расстроена и мне удалось сконцентрировать большие силы прямо на площади. Могучий подготовительный огонь привёл к тому что обороняющиеся деморализовались. Стало очевидно, что мои силы займут второй "победный" дом, а у Андрея не будет возможности эффективно контратаковать. (Хотя в АСЛ возможно всё, мы решили закончить - время вышло. Играли мы, кому интересно, три часа.)

Самый длинный день подошёл к концу.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 06 авг 2013, 19:25

Еще один очень интересный сценарий и яркая партия!

Расстановка

Немцы вопреки стереотипам достались крепкие, высокоморальные (8) и с богатым боевым опытом (ELR=4), только один раз, и то под конец, забегая вперед, кто-то провалил проверку на разницу, превышающую ELR. Из средств поддержки были тяжелый, средний и несколько ручных пулеметов, а также миномет, который я после недолгих размышлений нацелил на лесок посреди ничейной земли... правда, с линией видимости через поле с зерновыми культурами (британцы, впрочем, туда не пошли, а миномет сделал за всю игру один выстрел, после чего расчет его бросил и убежал). Как всегда, обороняющемуся тяжело расставляться, потому что атакующий будет расставляться вторым исходя из расстановки, сделанной первым. У немцев был с десяток отделений против вдвое большего (по совокупности) числа у британцев. Конечно, толпа канадцев приходила позже, но те, кто начинал на карте, были коммандос, а некоторые еще и штурмовыми инженерами. Худшая расстановка - это расставить всех равномерно поперек, но это примерно то, что я и сделал. Единственная интрига - куда спрятать отделение со скрытым первоначальным размещением и какие 3 дома укрепить. Я решил из великого множества вариантов, которые, конечно, нельзя было рассматривать до бесконечности, остановиться на ряде домов на дальней стороне площади и еще на одном блоке за ними. Интересно, что последнее укрепление из трех и скрытое отделение так и не были открыты до конца игры, но британцам было достаточно контролировать два укрепления для немедленной победы. Также я сделал выбор в пользу более "передовой" расстановки, чтобы не отдать британцам околицы деревни без боя.

Бой

Британцы сосредоточились против левого фланга и удачно поставили дым из миномета. Немцы худо-бедно отстреливались, сектора обстрела были выбраны не слишком удачно. Пока британцы неуклонно продвигались вперед, немцы потихоньку смещались к оси наступления противника и с боем отходили к центру деревни. До поры, до времени это получалось неплохо. Схватки в ближних боях затягивались на несколько ходов. Кирилл однажды даже начал палить по своим и чужим дерущимся, словно злодей в играх про Дикий Запад. Деморализованных немцев вообще долгое время не было, и мне страшно везло с последним заградительным огнем (FPF, который ведется по противнику, входящему в прилегающий гексагон, и бросок кубиков служит одновременно проверкой морального состояния). Я использовал FPF великое множество раз, и ни разу немцы не провалили проверку! Снайперы постреливали часто, а на моей стороне по итогам всех партий впервые эффективно. Правда, в результате противник только залегал, а вот немцы ломались, даже одного лидера прихлопнуло. Но все когда-то заканчивается, британцы постепенно выбрались к площади в центре, разрезав немецкую оборону, кроме того, появились толпы канадцев, которые буквально затопили островки передовых немецких позиций. Британские коммандос вышли в тыл и обнаружили одну укрепленную позицию из трех, которую я зачем-то оставил без гарнизона, а под мощным огнем вскоре раскрыли, где находится вторая. Немцы отступили в укрепленный ряд домов, но быстро стали получать обстрелы по колонке 20 и начали ломаться. Капут!

Что бы я сделал по-другому

Наверное, стоило все-таки держать гарнизон в укрепленном пункте (или назначить другой). Но вообще я убеждаюсь каждый раз, что устроители сценария всегда чего-то хотят от игроков, и штука в том, чтобы понять, что именно они хотят. Например, дороги, такое впечатление, словно нарочно сворачивают у какого-нибудь домика, чтобы установить там пулемет. Вот такие позиции вполне можно было выбрать получше тех, которые были выбраны.

Общие впечатления

Понятно, что мы играем щадящие сценарии (только пехота, без артиллерии и техники), но уже сейчас видно, какой большой выбор у игрока, сколькими способами можно выполнить одно действие. Также мне очень нравятся однозначные победные условия (либо игрок их выполнил, либо победила другая сторона), а также их разнообразие (то что-то захватить, то убежать, см. отчеты).

Жду следующей партии!
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron