У меня есть добрая традиция (потому что ей уже не первый год) - проигрывать в августе партию в Combat Commander: Europe новичку, причем один и тот же сценарий, он же самый первый: Fat Lipki, то ли из-за трудностей перевода (Толстые Липки? Толстые Губки?), то ли еще почему получивший почти официальное название "Бой За Домик Лесника". На сей раз мне противостоял наш немецкий коллега Штефан. Хотя он и новичок в Combat Commander, однако не новичок в тактических играх на вторую мировую: поиграл не то что в ASL, а и в SL (и по сей день владелец игры), а от Up Front, по его признанию, его нельзя было за уши оттащить. И к игре в Combat Commander он подошел с немецкой педантичностью, не только прочел все правила, но и дополнительный материал, который GMT Games держит в открытом доступе во французском переводе, отказывая страждущим в английском оригинале. Кирилл снабдит нас фотографиями в свое время, а пока вот отчет о партии.
Расстановка
У меня тяжелые отношения с "Домиком Лесника". Я играл этот сценарий чаще всех других из Combat Commander: Europe, раз пять, и ни разу его не выигрывал. Взяли мы со Штефаном соотечественников. Открытая победная цель выпала "2 за №2", это поблизости от моего края, это для нас хорошо, как сказал бы Сан Саныч из фильма "Не бойся, я с тобой". Моя цель выпала открытая, "очки за выход удваиваются". Двойной риск, двойные деньги, как сказал бы Отто — Рыба-Кит из фильма "Укол зонтиком" (а Сан Саныч повторил бы свою реплику, отделений у русских вдвое больше, кто-нибудь да убежит). Но тут Штефану тоже выпала открытая цель - "10 за №5"! Это для нас плохо, как сказал бы Сан Саныч. Пресловутый Домик Лесника немцы займут как пить дать.
Если относительно расстановки русских отделений вариантов быть не может, то с вооружением и лидерами я промахнулся, привязав первое ("максимы") к последним, лишив их свободы маневра. Ковалев предсказуемо пошел на правый фланг, где гуще толпа, Крылов на левый. Когда ширму подняли, оказалось, что Штефан поставил пулемет с Винклером на свой правый фланг (напротив Крылова), а остальную группу с фон Карстисом пустил по центру.
Бой
Штефан решил оставить инициативу за собой, поэтому ходить первым выпало мне (парадоксальное высказывание, правда?). У меня изначально было только "Наступление", которым я и воспользовался, чтобы убрать Крылова со товарищи с дороги на обочину от немецкого пулемета. Дальше все развивалось достаточно стандартно: немцы заняли домик, русские — опушку, где повсеместно окопались в концах продвижения игрового времени и начали постреливать по вышеозначенному домику, единственным эффективным результатом чего стало явление там немецкого героя Дителя. Знакомое (по другой игре) имя героя чрезвычайно развеселило Штефана. Герой, правда, один раз был убит, но я опрометчиво отсоветовал убирать его в трей, мол, он еще может понадобиться. Как в воду глядел. Крылов с сообщниками, отягощенными "максимом", свернул с праведного пути к краю карты на тропу, ведущую от цели №4 к озеру, и опасно приблизился к засевшему в лесу фон Карстису. Штефан довольно сухо заметил: "Вот уже сколько ходов, а я пока видел только один приказ «Движение»". — "Да, но это потому, что ты играешь или сбрасываешь всего по одной-две карточки за раз". — "Да, но оставшиеся карточки могут мне пригодиться". — "Оставляй только те карточки, которые тебе могут пригодиться сейчас, а не впоследствии!" Штефан сбросил все 5 карточек, набрал новые и признал: "Это был хороший совет". Фон Карстис ушел от Крылова, и обстрел Д.Л. возобновился. Гарнизон из Дителя и отделения периодически деморализовывался, но Штефан вовремя играл «Восстановление». Только один раз «Восстановление» не сработало. Я предложил отдать инициативу и перебросить, что Штефан и сделал. Ситуация складывалась патовая, нецы вели 11 очков (10 за №5 -2 моих за №2 +2 за одно выбитое отделение русских (единственная жертва кроме Дителя!) +1 за событие "Боевые потери" у немцев), время тикало. Надо было что-то делать...
Продолжение, как вы понимаете, следует...