[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - 5 сентября 2013 ASL

5 сентября 2013 ASL

Сообщение Андрей Шлепов » 05 сен 2013, 19:55

Мы с Кириллом сыграли очередной сценарий ASL, Defiance on Hill 30 ("Вызов на высоте 30"; или "Сопротивление на высоте 30", Игорь?), из модуля 2 Paratrooper. Сюжет обычный: 8 июня 1944 г. американские парашютисты отражают атаку численно превосходящих их немцев, но вовремя прибывает кавалерия, т.е. еще парашютисты, и все завершается хеппи-эндом. Мне было предложено выбрать сторону. Сценарий выглядел достаточно необычно: играется на двух картах на протяжении 9 (!) ходов, обороняющийся расставляется на достаточно маленьком пятачке, при этом начинает едва не с 4 отделениями, правда, с кучей вопросиков и вооружения... Мне показалось, что лучше взять атакующих. Мне под начало достались гренадеры 1057-го, э-э, гренадерского полка в количестве 12 отделений 1-й линии с не слишком впечатляющим, хотя и вполне крепким ELR=3, 3 лидеров, 4 легких, 2 средних пулеметов и одного 50-мм миномета, который я гордо разобрал и носил туда-сюда. Кирилл же командовал парашютистами из 2-го батальона 508-го парашютного полка с ELR=5 и тоже вооруженными минометом M2 60мм, о котором пойдет речь впереди.

Условия победы были таковы: немцы должны были к концу игры либо захватить четыре здания (у которых и расставлялись американцы), либо захватить только одно, но при этом набрать больше очков за потери у противника, чем американцы. Подкрепление у американцев приходит, начиная с третьего хода, на бросок кубика, меньший номера текущего хода, при этом за каждый ход, в который оно не приходит, американцы получают фору в три очка потерь у противника.

При расстановке я стандартно разделил два отделения на четыре половинки, а все силы в целом на три отряда, которые должны были продвигаться к намеченным целям по сходящимся направлениям в две волны, чтобы не мешать друг другу и не толпиться. Половины(, полученные от деления) отделений, я поставил на флангах и между отрядами, они должны были выступать зачинщиками. До четвертого хода Кирилл ничего не предпринимал, чем смутил меня невероятно. Поначалу все сводилось к борьбе с проклятыми вопросиками, под которыми в одном случае обнаружились другие вопросики, в другом случае... - американский миномет (который немцы потом подобрали и даже дали пару выстрелов, пока не сломали окончательно), а в третьем... - половина отделения, зашедшая в домик под знаком вопроса, уже из него не вышла, а домик так и остался под знаком вопроса.

Тем не менее немцы подобрались достаточно близко, американцы стали постепенно открывать свои позиции, мне пришла в голову счастливая мысль отправить два отделения из второй волны в обход на холм, где они стали препятствовать появившимся американским подкреплениям. Далее кубики буквально понесли меня - последовала долгая серия очень удачных немецких бросков при ведении огня и очень неудачных - американских при проверках морального состояния. Надо сказать, что у американцев было довольно высокое число SAN (активизации снайпера) =4, но я сделал вывод из недавних штудий теоретического материала, призывавшего не бояться делать броски вплоть до 4/+3, и постоянно бросал атаки 2/+2 и даже 1/+2 (особенно свирепствовали половинки)... и иногда попадал. Американский снайпер активизировался по моим подсчетам раз 10, но ни разу вредоносно. Про немецкое SAN =3 умолчу, одна активизация, и впустую. Американцы понесли большие потери, одно отделение Кирилл даже великодушно сдал в плен, немцы заняли три здания и вели по очкам потерь у противника, но далее последовала мощная контратака американских подкреплений, гренадеры вынуждены были даже выдержать критическое попадание из базуки по колонке 16! В завершающую половину заключительного хода американцы бросились в последнюю атаку, ведомые героем, которого создал я сам в ходе одной из замечательных атак 2/+2, и в результате заключительных двух рукопашных схваток сравнялись с немецкими очками потерь у противника, убив лидера, не сумевшего отползти, будучи залегшим. Итого - победа Кирилла недопущением победы немцев. Блестящая партия!

Благодарю Кирилла, особенно за долготерпение к граду моих удачных бросков (и предсказаниям бросков!), и надеюсь увидеть его фото и прочесть его комментарии к партии.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Кирилл » 06 сен 2013, 13:28

Спасибо Андрею и за игру, и за рассказ. Я играл этот сценарий когда-то давным-давно и вообще забыл о чём речь. В частности, то что дело происходит не на "высоте 30", а прямо под ней...

Играть интереснее, чем фотографировать и потому прошу прощения за малое количество "картинок". Поверьте на слово - партия выдалась великолепной. Вообще, "длинные" (семь и больше ходов) сценарии раскрывают игру полностью: свобода манёвра, прилив и отлив удачных бросков кубиков, возможность исправить ошибки и неудачи... Да и сыграли мы девять ходов всего за три с половиной часа.

Изображение

Гренадеры приближаются к позициям парашютистов... Ближе всего к немцам окопы занимаемые стопками вопросиков, слева миномёт под вопросом, люди сидят тоже под вопросами, но ближе к тылу. Четыре отделения и двенадцать маркеров скрытости предоставляют невиданную свободу при расстановке. Кстати, я мог разместить одно отделение совсем скрыто (HIP - записать на бумажку и не выставлять на карту), но решил запутать Андрея и не пользоваться этим правом... Как я предвкушал недоумение оппонента, когда тот начнёт считать открытые отделения и оставшиеся вопросики в середине партии... Но Андрей не предоставил мне возможности насладиться этим моментом: в начале партии он ожидал появления моих спрятанных солдат, но после первого огневого контакта... видимо, забыл.

Изображение

Ситуация после последнего броска кубиков. Мой героический лидер (под оранжевым маркером) только что прибивший немецкого лидера. (Выяснение отношений "как мужчина с мужчиной", один на один - Голливуд, ау!) Собственно этот Герой (вместе c Андреем напевали в меру своих возможностей песню Дэвида Боуи Heroes: "I want to be a hero just for one day...") и принёс мне два победных очка, которые позволили сравняться с набранными немцами (11) и не допустить немецкой победы.

Просто великолепная партия. Удовольствия - выше крыши.

Цитата дня. Андрей: "ASL - азартная игра с костями!" Браво!
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Кирилл » 06 сен 2013, 13:48

Чуть не забыл. Присутствовавший при всём при этом Игорь периодически вскакивал из-за стола (а он занимался всяким важными делами) и громогласно (ну вы его знаете!) возглашал: "Ну вы даёте!" или "Вот зажигают!" ... И прочие подобные лестные вещи. Но главное в том, что у него родилась идея устраивать интернет-трансляции событий в нашем клубе. На мой взгляд, было бы здорово! Если у вас есть идеи или вы готовы помочь - обращайтесь к Игорю.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 06 сен 2013, 19:42

Да, я действительно считаю, что ASL - это самый азартный варгейм из всех, в какие мне доводилось играть. Соотношение взлетов и падений на единицу игрового времени просто зашкаливает. Combat Commander по сравнению с ASL - это тихая и размеренная игра в крестики-нолики.

Вопросики (сиречь Concealment) действительно чрезвычайно отравляют атакующему жизнь. Их нехватка в ASLSK - это по-настоящему весомая причина для перехода на большие правила. Во многом для того, чтобы посмотреть, как Кирилл распорядится ими, я и взял роль атакующего. Распорядился он, прямо скажем, творчески: положить бесхозный миномет под вопросик мне вообще в голову не пришло бы, а оставить стрелковые ячейки незанятыми помешала бы хозяйственность. Снятие вопросиков - это целая наука и настоящая игра в игре, а пока они остаются (без ответиков), лучше относиться к ним со всей серьезностью.

HIP (скрытое первоначальное размещение) - это еще хуже. Если вопросики хотя бы показывают, что под ними кто-то может быть, то скрытое первоначальное размещение вообще никак о себе не заявляет (до поры до времени). У страха, как говорится, глаза велики. Поначалу я опасался рояля (или "чикагского пианино"?) в кустах, скрытого на подступах к заветным строениям, но потом рассудил, что поводок расстановки слишком короткий. Следующим кандидатом в моих глазах на позицию для скрытого размещения стал холм, на который впоследствии прибежали гренадеры с пулеметом (которые, кстати, потом устроили там перестрелку с парашютистами на короткой дистанции, как в том эпизоде из "Рядового Райана", где обвалилась стена между немцами и американцами). Но открытая местность HIP-у не способствует. Так мои опасения были постепенно убаюканы, и я действительно забыл про HIP и мог бы быть неприятно удивлен.

Еще я забыл про фаустпатроны, даже когда гренадеры стали страдать от базук. Было бы весело устроить дуэль на гранатометах!
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Кирилл » 08 сен 2013, 15:13

Самый азартный, это да. Но ещё и самый умный, и самый разнообразный. Андрей, спасибо тебе! А то, люди не игравшие в ASL, смотрят на меня как на идиота, когда я говорю такие вещи. Теперь я могу ссылаться и на тебя.

Дуэль на гранатомётах нам ещё предстоит, уверен в этом.

Про "вопросики" и т.п. - главное, это удивить оппонента, сделать так, как ему думалось во время начальной расстановки и планирования, что ты никогда не сделаешь... Тем самым порушив (хоть чуть-чуть) его планы. Но это целое искусство. А миномёт под вопросиком, это просто тринадцатый маркер concealment. Я решил, что линии видимости для миномёта не очень чтобы очень и воспользовался им таким образом.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 10 сен 2013, 13:16

Я тут прочел в правилах, что залегший лидер может добровольно деморализоваться и убежать с другими деморализованными при условиях, подобных тем, что сложились перед последними боями. Пишу на будущее, чтобы не забыть.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron