[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - 12-13 октября: proWargames Con. 2013

12-13 октября: proWargames Con. 2013

Сообщение Андрей Шлепов » 14 окт 2013, 19:49

Пожалуй, пора писать отчеты о состоявшемся на выходных всероссийском конвенте proWargames Con. 2013.

Начну с субботнего дня и турнира по Combat Commander: Europe. На старт вышло восемь человек, которые после жеребьевки сели играть сценарий 101: "ШЕВЕЛИТЕЛИ ЩЕБНЯ" про бои в Сталинграде в конце октября 1942 г. где-то между "Баррикадами" и "Красным октябрем". Мне выпало играть с Константином Нестеркиным из Екатеринбурга. Вот точная хронология игры:

10:53_начало расстановки
11:15_конец расстановки; начало собственно игры
11:37_5-й тайм (игра начиналась с 4-го тайма)
11:41_6-й тайм
12:07_7-й тайм
12:32_9-й тайм (8-й остался неотмеченным, поскольку, видимо, карточки пришлось тасовать мне)
13:01_10-й тайм
13:09_11-й тайм
13:32_12-й тайм
13:33_конец игры

Насколько субъективно-игровое время отличается от реального!

Сценарий очень оригинальный, именно из него вырос набор сражений "Сталинград". Мало того, что обе стороны обороняются (по-моему, вообще исключительный случай), расстановка происходит одновременно, игроки выставляют по одной фишке за раз. Сценарий играется на карте №6, изображающей вообще-то Сен-Мер-Эглиз, в ужину, зоны расстановки разделены по диагонали полосой ничейной земли. С гордостью могу сказать, что только у нас карта лежала правильно. Мне выпало играть фашистами. Открытая победная цель придавала какую-то ценность цели №5 (большой комплекс зданий в центре с внутренним двором). Поскольку она находилась в зоне расстановки русских и ощетинилась бункерами с тяжелыми пулеметами, о ней можно было забыть. Константин вынул другую открытую цель: очки за уничтожение удваиваются. Как сказал бы П. Теплов: "Мясо!". Мне досталась скромная тайная цель в 3 очка на моей половине. Я заминировал "апсиду" церкви (Сен-Мер?), попавшую в ничейную землю (а мины в сценарии силой 8!), обложил проволокой подступы к другим победным целям и приготовился отражать русский натиск, который Константин не замедлил организовать.

Пока его силы подрывались на минах в (кладбищенском?) садике у церкви, вязли в проволоке, я чувствовал себя хозяином положения. Но тут из соседней комнаты раздался крик: "Логинов победил, выведя всех через сад!". Действительно, Вячеслав Логинов первым сообразил, что можно выйти с немецкого края карты через сад, который, судя по всему, никто из игроков за немцев не удосужился перекрыть! В том числе, разумеется, и я. Константин быстро смекнул, что к чему, и вывел пару отделений немцам в тыл. Разрыв в очках начал нарастать, а я отчаянно пытался поправить плохую расстановку (самое гиблое дело!). Выручили события на карточках: сначала в садик спустилось отделение парашютистов, а потом к нему присоединился расчет ручного пулемета.

Утечку победных очков удалось стабилизировать, но Константин продолжил атаковать. Фельдфебель Бирман, засевший в "нефе" церкви, вертелся ужом на сковородке, отражая один за другим натиск русских автоматчиков (которые предваряли свое появление зарядом взрывчатки). Бирман едва успевал восстанавливаться, а в это время на другой половине карты очередная русская атака пошла на слабое прикрытие в виде отделения "фольксгренадеров" (их, конечно, тогда не было, это просто техническое описание фишки). Русские деморализовали фольксгренадеров удачно взорванным зарядом взрывчатки и приготовились войти в рукопашную, но немцы на "Допросе" вырвали "Наступление" у них из рук. К тому же у немцев рядовой Герцог стал выдавать себя за кого-то великого. На следующий ход русские вламываются в рукопашную сразу двумя отделениями со своим лидером. Немцы играют на гексагон "Мины", ломают всех подорвавшихся русских "Засадами" и "Без пощады" добивают уцелевших. Счет очков мгновенно вернулся практически к нулю.

Но это была высшая точка немцев в этой партии: Хуковский дожал Бирмана в церкви, и капитан Егоров принялся пережевывать немцев в бункерах посредством пары пулеметов. Свой тяжелый пулемет я сломал одним махом и теперь барахтался в поисках "Восстановлений", которые так и не приходили вовремя. Еще пара русских отделений проскользнула в немецкий тыл. В итоге партия завершилась на 12-м тайме, +15 в пользу русских, -3 за немецкую цель. Итог: +12 в пользу Константина, который провел отличную игру и пошел дальше к финалу.

Перефразируя Джона Л. Салливана, я проиграл, но я доволен по крайней мере тем, что проиграл немцами русским. Мне осталось утешаться ASL.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Елпидифор » 15 окт 2013, 00:35

Ждал первых отчетов с мест.

Андрей, спасибо, порадовал... будем еще подождать...
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Андрей Шлепов » 15 окт 2013, 12:51

Чтобы не быть голословным, приведу фото, растиражированное буржуазными (тьфу, электронными) СМИ:

Изображение

Так сказать, шутер от первого лица. Константина.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 15 окт 2013, 18:53

Итак, в первом круге первого турнира по ASL я должен был играть с Александром Богачевым, а Павел Теплов - с Алексеем Коллегановым. Кирилл предложил нам на выбор ворох сценариев. Павел с Алексеем взяли какое-то итало-американское побоище (у итальянцев ELR: 1; читающий да разумеет), а нам приглянулся сценарий S6 из стартового набора №1 "Поток с востока" (Released from the East), в котором "чудесные сибиряки" (это из сопроводиловки к сценарию) дерутся с эсэсовцами из "Дас Райх" 11 декабря 1941 г. в Истре (собственно, поэтому я и схватился именно за этот сценарий; много приходилось в Истре бывать). Мы рассмотрели условия победы, обсудили ситуацию и начали играть с того, что тайно загадали стороны. Если бы мы выбрали игру за одну сторону, то бросили бы кубики, кому она достанется, а проигравший получил бы нелюбезную ему сторону с усилением. Я после сталинградского фиаско видеть не мог немцев, поэтому взял русских. Александр решил играть за противоположную сторону, так что усиление никому не понадобилось.

Изображение

Вот хронология игры:

15:30_начало расстановки
16:08_начало игры
16:43_2-й ход
17:10_3-й ход
17:28_4-й ход
17:57_5-й ход
18:45_6-й ход
18:57_конец игры

После того, как Александр расставился, а я выставил подкрепления у края карты, стало ясно, что мы напутали с оценкой и расположением карты. Поэтому мы с Александром еще некоторое время перерасставлялись, поэтому собственно начало игры затянулось. Условия победы таковы: русские должны контролировать в конце игры 2 "многоквартирных", как я их называю, т.е. в несколько гексагонов площадью, здания из 3. А что значит контролировать? Надо выгнать всех посторонних! Также у меня был выбор: создавать ли тактический резерв, который пришел бы на 3-й ход, и какой величины? Я создал резерв максимально допустимой величины: 5 MMC, 1 SMC и 2 SW.

В дебюте я потерял два отделения, неудачно зашедшие на карту. Поскольку Александр расставился со смещением к востоку, я взял курс на крайний западный дом, уже оттуда намереваясь повести наступление на центр или ударить резервом по восточному дому, если противник начнет перебрасывать силы навстречу (что Александр и стал делать, совершенно очистив восточный дом). Если моему оппоненту случалось задуматься, я по благоприобретенной привычке развлекался тем, что перечитывал условия победы, а когда убедился, что усвоил их, то специальные правила сценария. И в них к моему вящему ликованию я обнаружил, что русский тактический резерв может приходить не только с севера, но и с востока. Конечно, в товарищеской встрече было бы не совсем честно не сообщить об этом, но я решил, что на турнире я вправе умолчать об этом открытии. Таким образом, мне оставалось занять всего один дом, потому что "восточный" доставался без боя. Появление резерва с востока стало неприятной неожиданностью для Александра, но он не сдавался и продолжал бой.

Долго ли, коротко ли, но не удавалось ни выкурить обитателей западного дома огнем, ни воспрепятствовать переброске подкреплений для них (о чем надо было заботиться лучше). Все свелось к решающей и решительной атаке на предпоследнем ходу. К несчастью для меня, прорвались только отдельные части, а вот надежа-бойцы с лидерами и взрывчаткой подорвались на остаточном огне, а лидеры при этом погибли (!). Ближние бои в доме перешли в схватки, и Александр смог перебросить подкрепления защитникам. Последние мои атаки в финальный полуход носили скорее ритуальный характер, хотя атака на центральный дом прошла настолько неплохо, что пришлось задуматься о том, не следовали ли уделить больше внимания этому направлению.

Я очень рад, что мне опять остался достойный противник. Партия прошла напряженно, а я скорее предпочту проиграть интересную партию, чем выиграть скучную.

Так я вылетел и из второго турнира, но... оказалось, что я еще не закончил с Combat Commander, и надо будет играть в воскресенье вторую партию. С Алексеем Коллегановым, с которым мы уже успели договориться о товарищеской игре в ASL.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Павел » 22 окт 2013, 17:30

Вот и состоялся очередной Конвент proWargames Con.
Считаю, своим долгом сказать несколько слов.
Праздник удался!!!
Стояла прекрасная дружеская атмосфера, было много как новых, так и уже знакомых лиц. Удалось поучаствовать и понаблюдать за прекрасными партиями в различные игры.
Хочу от своего имени сказать огромное спасибо организаторам Конвента Игорю Лукьянову и Кириллу Орешкину!
Также хочу поблагодарить всех гостей и участников Конвента, за то, что нашли время принять участие в этом празднике!
Спасибо моим соперникам: Алексею Коллеганову, Вячеславу Зипунову, Константину Нестёркину и Александру Богачёву! Парни, Вы продемонстрировали замечательную игру! Все партии были очень напряженные, и результат каждой партии был неясен до последнего момента, просто мне больше повезло, чем Вам. Спасибо, Вам!!!
Отдельное спасибо Андрею Шлепову, моему наставнику по "пулеметным курсам ASL" за его бесценное участие в моей подготовке к турниру и помощь в освоении прекрасной игры ASL. Андрей, спасибо!!!
Было очень приятно видеть на Конвенте Константина Нестёркина из Екатеринбурга! Костя, Ты очень сильно заставил меня взбодриться в нашей партии!!!
Еще раз хочу сказать спасибо за этот праздник всем участникам! Парни у нас прекрасное хобби, нужно продолжать!!!
Очень надеюсь, что на будущих Конвентах мы каждый год будем видеть все больше лиц, как знакомых, так и новых! Я уверен, что наше прекрасное хобби будет развиваться в нашей стране!
Павел Не в сети


 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 23 май 2013, 13:10
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 28 окт 2013, 18:42

Подоспела очередная порция фотографий.

Изображение

Константин изучает поставленную задачу (под моим бдительным присмотром).

Изображение

Ответственный момент определения победных целей. Сейчас Константин предъявит "Х" - очки за уничтожение удваиваются!

Изображение

Редчайший момент: я в кои-то веки заглядываю в правила Combat Commander (несомненно, с целью изыскать трактовку игрового эпизода в свою пользу). Даже Игорь Лукьянов заинтересовался...

Изображение

Это явно тот момент, когда я обнаружил, что кладбищенский сад никто не прикрывает...

Изображение

А теперь перенесемся в Истру 1941 г.... Все перенеслись? Это уже партия в ASL. Александр предусмотрительно держит под рукой "Молотов-коктейль", а я разглядываю последовательность хода. Сколько там всего понаписано мелким петитом!

Изображение

Это уже второй день, снова Combat Commander, сценарий "Ночная смена" против Алексея. Кто победит в извечном споре, неразлучное трио лейтенанта Бланкеншипа, сержанта Дивайна и капрала Хаббарда (будущего основателя сайентологии) или крауты со огнеметами и в прорезиненных костюмах?

Изображение

Судя по всему, итоговый разбор полетов. "Да, мне здорово повезло, что домик загорелся и так и остался под моим контролем".

P.S. В следующий раз я постараюсь раздобыть фотографии, свидетельствующие об участии в турнирах других игроков, и прокомментировать их.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Елпидифор » 28 окт 2013, 22:28

Отслеживаю этот репортаж...

Воскресный CC это какой сценарий?

Сайентолог шутка или реальный персонаж?
(Ибо повстречал пару реальных персонажей в этой игрушке, как то лейтенант Рей, который уцелел в Нормандии, но полег в Голландии.)
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Андрей Шлепов » 29 окт 2013, 13:54

Воскресный сценарий - это 102-й, "Ночная смена". Как и 101-й, первоначально он предназначался в виде подарка тем, кто решился предзаказать неизвестную игру незнакомого дизайнера под названием Combat Commander. А потом эти сценарии официально выложили в открытый доступ, и я всем советую их сыграть, потому что они очень необычные, при этом необычность достигается самыми минимальными средствами. В данном сценарии действие происходит 11 июля 1944 г. во Франции у Бель-Фонтен. Американцы собираются утром атаковать немецкие позиции, но вскоре после полуночи немцы сами переходят в атаку при поддержке пионеров с огнеметами, да и немцы-то - парашютисты. Понятно, что ночью огневая сила обратно пропорциональна расстоянию до цели, но самое эффектное правило - немцы могут сбрасывать (а американцы - играть) за раз только одну карточку.

9:32_начало расстановки
9:48_начало игры
9:50_1-й тайм
10:25_2-й тайм
10:39_3=й тайм
10:45_4-й тайм
11:01_5-й тайм
11:28_6-й тайм
11:39_7-й тайм
11:51_8-й тайм
12:02_9-й тайм
12:05_конец игры

Мне выпало играть за американцев, и я расставился поэшелонно, на этот раз надежно прикрыв фланги. Правильно писал Василь Быков: "Неприятности в обороне обычно происходят на флангах". Никто за карту не сбежал, хотя фланговое прикрытие пострадало от снайперов. Пулеметы смотрели дулом на дорогу, минометы нацелены на лески. Меня сильно беспокоила пресловутая "пятая точка", то бишь цель №5, за которую чаще всего дают очки, она была прямо на переднем краю, ясно было, что ее суждено потерять, но я по крайней мере сделал так, чтобы гарнизоны победных целей могли обстреливать другие цели, которые могли быть потеряны.

Немцы в ходе боя вытеснили американцев с трех точек из пяти, еще одна загорелась и навечно осталась под американским контролем, но перед последней целью, защищаемой Хаббардом (нет, сайентолог вроде служил во флоте) с пулеметом, они встали. Игра закончилась внезапной смертью с перевесом в мою пользу, но тут я отдал инициативу и продолжил, т.к. отставание в 12 очков по итогам первой партии не было ликвидировано, да и у Алексея могла быть победная цель, которая еще снизила бы и без того не слишком большое преимущество. Алексей, однако, решил, что у меня победные цели (по ходу игры я вытащил еще одну) на самом деле дают очки ему, и в следующий тайм закончил игру. А у меня обе цели взаимно погашали друг друга (очко немцам, очко американцам). В итоге я выиграл всего 4 очка и охотно признаю, что эта очень напряженная партия могла пойти и в другую сторону.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 09 ноя 2013, 19:03

Прошел почти месяц, а вы до сих пор не знаете, кто выиграл турнир по Combat Commander? Мы исправим это недоразумение!

Изображение

Константин и Павел продолжали побеждать одного противника за другим на пути к финалу.

Изображение

Но было бы несправедливо не упомянуть о человеке, открывшем, так сказать, победную калитку в сад в первом сценарии. На переднем плане Вячеслав Логинов, который одержал как минимум две победы, но потом снялся (по крайней мере, так мне кажется; ведь я сам все это время играл!).

Изображение

И вот наконец финал. Константин и Павел по очереди с негодованием отметают сценарии из базовой коробки, которые они НЕ хотят играть!

Изображение

Остановились на небезызвестном и пресловутом сценарии №4 "Закрыто на ремонт", самом мистическом из всех, потому что вечно в нем происходит что-то необъяснимое.

Изображение

Павлу выпало играть за немцев, Константину за американцев. Немцы начинают с преимуществом в 20 очков, но оно обманчиво: стоит контролю над громадным шато в центре карты перейти в другие руки, очки разом упадут на 30 туда-сюда!

Изображение

Излагаю ход финала с чужих слов, т.к. сам играл в это время с Алексеем тоже в немцев и американцев, но по правилам ASL. Пусть Павел и Константин сами расскажут!

Изображение

Или это сделает Игорь... нет, он слишком занят "Зомби и чужими". В общем, Константин занялся (по своему обыкновению?) выводом войск и преуспел настолько, что низвел Пашино преимущество на ноль. Но тот вывернулся каким-то образом...

Изображение

Прежде всего браво Константину Нестеркину! "Уральцы бьются здорово", Москва вздрогнула и зашаталась!

Изображение

Затем браво Павлу Теплову! Голосом матроса-анархиста из к/ф "Александр Пархоменко": "Это уже который раз?".

Изображение

Паша, меня там не было...

В следующем выпуске вы познакомитесь с чемпионом единственного регулярного чемпионата proWargames, признанного состоявшимся, а также узнаете, кто в показательной партии ходил "Путями славы" успешнее всего...
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37

cron