Шедевры Gary Grigsby

Сообщение Daniil » 10 авг 2017, 00:17

Приветствую друзья!

Хотел бы от души поделиться с вами, не побоюсь этого слова, шедевром, от товарища Gary Grigsby и его конторы. В силу своего возраста я люблю играть в варгеймы не только настольные, но и компьютерные, о чем далее и пойдет речь. Начнем по порядку:

О ЧЕМ РЕЧЬ?

а вот о чем:
Изображение

Gary Grigsby's war in the east
Варгейм МЕГАоперативного уровня (Обожаю оперативный уровень), посвященный восточному фронту. Уровень проработки просто фантастический. Свои эмоции об этой игре можно описывать долго, приведу некоторые интересные факты:


ЧЕМ ИНТЕРЕСНА?

- Возможность отыграть полную компанию 41-45 годов (Есть еще куча разных сценариев, например: Операция Багратион, Курляндский котел 44 года, Москва 41-42 и т.д, список сценариев приведу ниже в скриншотах)
- CV (боевая ценность) боевых подразделений расчитывается изходя из множества факторов: мораль, усталость, влияние командующего (которого можно в любой момент отправить в отставку и поставить нового), погода, вооружение, опыт. CV в атаке и обороне различается
- Возможность контролировать производство новых видов вооружений, техники, создание подразделений. Производство зависит от того,что хочет построить и какие города контролирует игрок и сколько в этих городах рабочей силы. (например Ленинград производит танки КВ). Также заводы можно эвакуировать при необходимости.
- Великолепная система снабжения. (Снабжением здесь является топливо, общие припасы, боеприпасы). Это очень важная вещь в этой игре (да как и в жизни, собственно говоря), поэтому нужно с умом пользоваться строительными батальонами, с умом распоряжаться штабами, грузовиками (одна из важнейших вещей в снабжении), контролировать тылы (партизаны могут доставить немало хлопот).
- Возможность управление кадровым составом. Командиры имеют немаловажную роль, поэтому управлять ими нужно с умом. У командиров присутствуют различные характеристики, которые напрямую влияют на подчиненные им подразделения. В зависимости от ситуации необходимо производить кадровые перестановки (например после нескольких проигранных сражений, мораль командующего может упасть, что повлечет за собой упадок морали солдат, как следствие - упадок боевой ценности)
- Гибкая система управления авиаподразделениями. Можно производить фотосъемки (с целью проведения разведки), можно бомбить города, аэродромы, наземные цели. При всем при этом можно настраивать "авиамиссии". Т.е при каких обстоятельствах, какие самолеты будут подниматься в воздух (даже можно настроить ночную авиацию).
- Одна из самых интересных лично для меня фич. Разработчики постарались отобразить все события максимально приближенно к историческим. Приведу пример в случае с компанией 41-45 годов. Немцы с каждым годом теряют национальную мораль, тогда как у советских войск она повышается. Зима 41...охохох, когда наступает это замечательное время немцы чувствуют себя, мягко говоря, не в своей тарелке. Вообщем в зависимости от времени и погоды войска приобретают те или иные способности, которыми обладали их реальные прототипы. Хочется отметить, что все войска представленные в игре соответствуют своим реальным аналогам (название дивизий /бригад, имена командиров, характеристики командиров). Работа "дороги жизни" , если Ленинград в осаде. в Перечислять прелести историчности можно долго, поэтому пока остановлюсь.
- Союзники Германии. Есть такие. Управляет ими немецкий игрок. Те или иные в зависимости активны в зависимости от ситуации. Например Финны не будут атаковать Ленинград до тех пор, если его не захватят немцы. Если же немцы не смогут взять Ленинград, финны будут стоять на месте, примерно в 50-60 км от Ленинграда и атаковать не будут (двигать войска будет можно, но пересечь определенную черту, нельзя). Румыны, как по мне, одни из самых никчемных союзников (как говорится "слабые, кашляют" ).
- Партизаны. Думаю тут всем понятно, кто это и что они делают =)
- Хиви. А вот тут интересно. Немецкий игрок может создавать отряды хиви. (Сам правда еще не пробовал)
- Погода. Меняется в зависимости от времени года. (поздняя осень не самое удачное время, чтобы идти в атаку....)

Что- то мог упустить. Если что-то буду вспоминать интересное или буду с эти сталкиваться в игре, то дополню =)


ИГРУ ТО ХОТЬ ПОКАЖИ!

пожалуйста
Изображение
Кратко поясню, что мы тут видим: Бравые советских войска теснят неприятеля. Сверху отображена крупная панель боя, в которой подробно указаны: вид подразделения, кол-во, боевая ценность и пр.
Думаю НАТОвские эмблемы все знают, поэтому упомяну лишь, что красные - гвардия, черно-серые - полуэлитные войска, черные - СС , бурые и серые - цвета советских и немецких войск соответственно.
Слева снизу миникарта.


Изображение
Здесь же у нас ход немецкого игрока. Подсвечены зоны контроля обоих сторон.
Справа отображена панель подразделения с подробной информацией о нем ( где 2 - боевая ценность, 15 - очки действий (которые тратятся на движения и т.п), также информация о численности полка, состав, уровень снабжения, ну и информация о принадлежности)
Сверху панель действия. Кратко говоря- с помощью этой панели мы всем управляем: движением, транспортировкой, можем включать различные режимы отображения


Изображение
А эта "картина маслом" - попытка отыграть компанию 41-45 за немцев. Вот что значит недооценить соперника, дать ему перегруппироваться и дать время сформировать новые дивизии. Это ситуация под Ленинградом в сентябре 41 года . Я хотел побыстрее взять Москву (наивный) и перебросил большую часть войск на центральное направление. К слову, это пример очень глупой ошибки, т.к Ленинград является важнейшим стратегическим пунктом. И если его не взять в 41, то потом, это сделать уже будет почти невозможно


Изображение
Окно управления подразделением. Здесь указаны фактические боевые единицы, характеристики, кол-во наличного и потребляемого объема снабжения. А так же доступны функции придать дивизии вспомогательные войска (например взвод САУ), изменить нормы потребляемого снабжения (полезно, когда например подразделение не планирует атаковать и находится в тылу, а снабжения для атакующих нужно дать больше)

Как то так...


КАК В ЭТО ПОИГРАТЬ?

Довольно просто. Есть такой игровой сервис- STEAM. Там можно зарегистрироваться и приобрести игру. С помощью сервиса можно будет автоматически установить игру ...ну и играть, как с компьютером, который к слову не лох, а так же с реальным игроком. Стоит она недорого по меркам настольных варгеймов. Если у кого то возникнут вопросы или проблемы с этим- с удовольствием на все отвечу и со всем помогу.


P.S
Помимо восточного фронта, есть еще и западный (недавно купил)

Изображение

Изображение

Я в нее отыграл не так много. Насколько я понял, там отличия в системе снабжения. Ну и упор сделан на расширения возможностей авиации.


P.P.S
Настольной версии нет..и быть не может. Есть только компьютерная....и к игре есть мануал на русском языке....на 400 страниц(не лень же было кому то переводить). Но для любителей серьезных варгеймов, думаю, это не проблема

Задавайте вопросы, делитесь мнением о статье, может я что-то упустил или в чем- то ошибся. Готов ответить на вопросы и помочь желающим в освоении.
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий Клюйков » 10 авг 2017, 15:46

Даниил, привет!

Добавлю к твоему посту еще коллекцию обучалок с форума издателя: http://www.matrixgames.com/forums/tm.asp?m=3964247.

Я как-то сравнивал Курляндский котёл из Baltic Gap и Gary Grigsby. На мой вкус, в GG выбран слишком большой размер гексагона, из-за чего некоторые интересные оперативные особенности пропадают (к примеру, расстановка в Baltic Gap показывает насколько уязвим был немецкий фронт в начале операции, а в масштабе GG - это вполне такой солидный сплошной фронт).

Если обожаешь оперативный уровень, приходи к нам в клуб играть в OCS - с удовольствием научу!
Изображение
Дмитрий Клюйков Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:50
Откуда: Москва

Сообщение Daniil » 11 авг 2017, 23:44

Дмитрий Клюйков писал:Даниил, привет!

Добавлю к твоему посту еще коллекцию обучалок с форума издателя: http://www.matrixgames.com/forums/tm.asp?m=3964247.

Я как-то сравнивал Курляндский котёл из Baltic Gap и Gary Grigsby. На мой вкус, в GG выбран слишком большой размер гексагона, из-за чего некоторые интересные оперативные особенности пропадают (к примеру, расстановка в Baltic Gap показывает насколько уязвим был немецкий фронт в начале операции, а в масштабе GG - это вполне такой солидный сплошной фронт).

Если обожаешь оперативный уровень, приходи к нам в клуб играть в OCS - с удовольствием научу!



привет) Спасибо! Я бы с радостью поиграл бы в OCS, ролики смотрел твои) оч понравилось. Правда со временем беда вот. Еле выкроил тут время на asl.
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва


Вернуться в Игры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron