Варгеймы "нулевых"

Сообщение Daniil » 26 сен 2016, 22:06

Всех приветствую. На самом деле я очень долго думал над тем, как можно назвать эту тему. Были такие варианты как: "Варгеймы, которых вы еще не видели", но потом подумал, что может кто все-таки знаком с ними, "Детские варгеймы", но тоже не понравилось, т.к звучит довольно нелепо. В итоге остановился на том, что есть.
Начать свое повествование я хочу с рассказа о том, как мне вообще пришла в голову идея создания данной темы. Учитывая тот факт, что на различных форумах и сайтах есть огромная куча информации о различных варгеймах, я достаточно долго долго искал хоть-какую нибудь информацию или статьи о тех играх, которыми я бы хотел поделиться с вами. Но не нашел. Максимум что есть- так то жалкие упоминания на тесере о том, что эти игры впринципе когда то существовали. Более никакой информации нет. Хотя стоит отметить тот факт, что все же одна статейка была, об игре "Багратион", но автор этой статьи скорее высказал свое мнение об этой игре. В итоге, я хочу показать игры благодаря которым я так увлекся изучением истории, а так же попал в этот увлекательный мир варгеймов. Надеюсь вам будет интересно.
Мой путь варгеймера начался в 2004 году, когда в мои руки попала, как написано на коробке, "детская настольная игра" - "Багратион. Я с детства любил все что связано с историей, особенно разделы войн. Именно поэтому выбор настольной игры для меня был очевиден.
Игра, как вы понимаете, посвящена ключевому сражению война 1812 года. Данная тематика является для меня одной из самых любимых.

После покупки первой части, спустя немного времени у меня появилась и вторая часть
Изображение
Вот так вот они выглядят

Содержимое коробки я буду показывать походу данного рассказа.

Начнем с игрового поля
Изображение
Поле игры Багратион


Изображение
Поле игры Барклай де Толли

Разработчики делали игру скорее для детей ,как условное ознакомление с историей и может быть даже ознакомления с варгеймами вцелом, поэтомут упустили такой важный момент как масштаб. Тут он...непонятно какой. Сетка на поле квадратная, а не гексогональная, как мы привыкли, что достаточно ограничевает нас в действиях, что уж говорить, игра называется "детская".
То же самое и с террейном (различными видами местности). Террейн в игре несет достаточно мало функциональной нагрузки и влияет лишь на движение.
Правда есть пару моментов, которые стоит упомянуть. В лесу могут находиться только полки пехоты (да именно полки, о них поговорим чуть позже). Движение ограничено не сильно. МА минус 1, т.е если часть имеет МА=5 (movement allowance) то в лесу она сможет походить лишь на 4 клетки.
Артиллерия в редутах не может стрелять через свои части. Нельзя расставлять свои части на клетках с рекой в начале игры, а при переходе через реку, тратиться дополнительное очко движения. О клетках флага и деревни (серый квадраты с названием деревень) чуть позже.
Вот собственно говоря и все, что касается террейна. А насчет игровых полей стоит отметить, что оба игровых поля (от обоих частей игры) можно соединять.
Что же до того, насколько игровые поля соответствуют действительной местности, на котором проходило сражение (поле близ деревни Бородино), я скорее воздержусь и скажу лишь, что местность отображенная на картах скорее фантазия разработчика, т.к очень сильно отличается от настоящей и отображает лишь часть левого фланга русской армии а так же часть центральной позиции. Оставим это на совести дизайнера.

Каунтеры в игре хоть и из тонкого картона, но мне очень нравятся. Иллюстрации на них, как по мне- великолепны! В своей коллекции я имею игру Borodino R.Berg'a от GMT Games, и если честно, таких рисунков на каунтерах мне там не хватает. Но как говорится- на вкус и цвет.
Изображение
Вот наглядный пример. Слева каунтер от Берговского бородино, справа из игры Багратион

И еще немного о каунтерах:
Изображение
Некоторые полки русской армии.

Изображение
И французской

Изображение
и еще немного...


Ну и может кому будет интересно как выглядят правила игры.
Изображение
К слову правила состоят из двух страниц А4 понятного и разжеванного текста (действительно..."детская настольная игра")


От игровых компонентов перейдем же к более интересному, к описанию игрового процесса.
Тут все без мудренностей, никаких тебе фаз активации, или фаз восстановления, да и вообще, если быть откровенным нет никаких фаз. Сначала ходит игрок- двигает свои "полки", ЛИБО атакует вражеские, если те находятся в радиусе атаки (уточню, что части либо ходят, либо атакуют, т.е нельзя походить и потом пострелять) . Потом те же самые действия может совершить оппонент.
Информация на каунтерах содержится следуящая ( п-16, означает пехотный полк численностью в 1600 человек (так написано в правилах..и это к слову заставляет задуматься о масштабах игры..судя по которой можно в одной флеши разместить около 6-7 полков), с - это скорость, т.е сколько клеток может пройти часть, а- дальность атаки, у гвардии есть бонус +2, этот бонус дает возможность нанести противнику две дополнительные потери в ближнем бою.
Хотя, если быть откровенным, ближний бой, от дальнего здесь почти ничем не отличается, лишь считается, что когда части стоят в смежных клетках у них "ближний бой".
Ну и еще на фишках указан вид войск к которым они принадлежат, например- У- уланы, Г-гренадеры и т.д.
Расчет атаки достаточно странный. Мы должны определить % соотношение численности полка атаки и обороны и посмотреть результат по таблице потерь.

Изображение
Таблица потерь

Приведу простейший пример. Пехотный полк без потерь, т.е 100% численности, атакует вражеский пехотный полк, который тоже имеет 100% численнось, то атакующий получит 1 потерю, обороняющийся же ничего не потеряет. (О чем думал разработчик...мне не понять) И мы вынуждены будем положить на фишку, которая понесла потери, маркер, соответствующий кол-ву потерь по таблице.
Изображение
Пример полка, который получил маркер "-3", т.е он потерял 300 человек.

Маркеры сделаны из простой бумаги, поэтому их не очень удобно использовать. Думаю вы можете себе представить середину или окончание партии: плоские картонные фишки, на которых стопки бумажных маркеров (к слову большинство маркерв это -1 -2 и-3) и каждый раз при атаке, нужно брать все эти маркеры, считать потери, докладывать, перекладывать...вообщем людям, у которых проблемы с мелкой моторикой будет достаточно сложно.
Я не буду давать комментарии такой системе "убивания", что хотел таким образом показать разработчик мне не известно, если у вас есть какие нибудь мысли по этому поводу, то пожалуйста поделитесь.

Также в игре есть возможность переформировывать полки. Для того, чтоб это сделать, нужно взять два полка, которые понесли потери, убрать один, а другой, без маркеров потери, положить на дорожку переформировывания (да есть и такие). На следующий ход, данный полк, со 100% численностью выставляется на клетку флаг. И его можно использовывать.

Условия победы в игре следующие:
1. Полное уничтожение армии противника
2. Захват клетки флаг (Не совсем понятно по поводу данного пункта, в правилах сказано, что флаг захвачен если любая вражеская часть встает на клетку "флаг". Но это можно сделать уже по сути, на 2 ходу, поэтому очень странное условие победы)
3. Захвачены все флеши и редут (Ну тут скорее условие победы для французов)
4. Захвачены деревни Бородино и Семеновское (Изначально, французы владеют деревней Бородино, поэтому в случае с деревней Семеновское, ее можно захватить так же как и флаг- на 2 ходу)

Если кого то интересует баланс сил, если его можно так назвать в этой игре. То он на удивление присутствует (мое субъективное мнение). У французов больше пехоты, а у русских больше дальнобойной артиллеррии. И под конец игры, обычно у выйгрывшего игрока остается 2-3 фишки полков. Игра на уничтожение в большинстве своем. Хотя
Вот собственно и все о данной игре, если говорить вкратце. Я называю это одной игрой, т.к именно это и указано на коробках- Бородино. Часть 1 и Бородино. Часть 2.
Скажу от себя лишь то, что несмотря на непродуманную систему боя, несмотря на неудобство пользования что фишками, что маркерами, данная игра занимает особое место в моем сердце. Все таки, это был мой первый варгейм. И будучи 10 летним мальчишкой, я очень много времени проводил за данной игрой. Играл всегда один, сам с собой, т.к моим друзьям не нравилась вся эта военная тематика.

Если мое описание было получилось несколько скомканным, прошу прощения, подобные статьи я пешу впервые.


2. Следующая игра, о которой я хотел рассказать- "Нахимов"
Игра посвящена Синопскому сражению 1853г.

На моей памяти нет варгеймов, посвященных данному сражению, поэтому данная игра для меня тоже очень ценная. Если кто то знает- поделитесь пожалуйста информацией.

В отличие от Бородино, поле данной игры уже гексогональное, что, безусловно, очень радует.
Изображение

На поле отмечены место расстановки русской эскадры, а так же гексы, до которых достают турецкие береговые батареи. Что логично, чем ближе к батареям, тем они сильнее стреляют, чем дальше- тем слабее.
Фишки кораблей не имеют никакой информации, кроме как инициалов названия корабля.
Изображение
Примерно так выглядят суда во время боя....Императрицу марию бросили на растерзание.


Характеристики кораблей вынесены на отдельные карточки.
Изображение
Навек-Бахри и Ростислав


ж.- очки прочности
с- скорость - кол-во гексов, на которые может переместиться корабль
в- дальность стрельбы орудий (соответственно в гексах)
№ - номер гекса начальной расстановки.

Если говорить о различиях русских кораблей и турецких, то явно видно, что русские корабли, по хар-кам качественнее турецких, но турецких больше.
Число судов 15 турецких и 8 русских (некоторых русских судов нет в игре, таких например как Херсонес или Крым)

Что же хочется сказать о боевой системе. Она мне нравится. Она очень простая, в некоторых местах немного не логичная, но тем не менее меня устраивает.
Достаточно лишь определить расстояние до вражеского корабля, бросить кубик и определить кол-во хитов, которое теряет противник.

Изображение
Вот они "таблицы боя"


Целью игры является либо полное уничтожение противника, либо вывод все своих кораблей в гексы "выход из игры". Второе относится, конечно же к туркам.
Однако стоит отметить, что нужно вывести не боевые корабли, а торговые (и такие имеются в турецкой эскадре).

Так как в игре в плане перемещения отсутствует какой либо рандом (Да и если быть откровенным, он вообще тут влияет лишь на кол-во очков потерь у вражеских судов)
То игра сама по себе после нескольких партий наскучивает и превращается в "е2-е4".

Но так как это единственная игра в моей коллекции, в которой происходят бои судов, игра занимает у меня особое место как на полке так и в сердце. Уж больно мне близки по душе морская тематика.




3. Куликовская битва

Ох, на моей памяти есть несколько игр на тематику Битвы на куликовом поле...но такой игру я не встречал нигде.
Такую....эм...кхм...странную. Мне очень сложно дать оценку этой игре, т.к она опять же летов моей юности..и заставляет меня понастольгировать, но глядя на нее сейчас возникают очень странные ощущения.


Во первых опять непонятен масшатб. Да и если честно, вообще ничего не понятно.
Начнем с коробки, потому что она у меня осталась
Изображение
Фронт

Изображение
Тыл

Тыл сразу нам показывает что нас ждет внутри коробки. Вы заметили эти игровые фишки?
Многие любители настольных игр говорят о том, что "как можно играть в эти военные игры? в чем смысл двигать ПИСЬМА" (насчет писем я думаю, вам все понятно)
Но такого минимализма я не видел НИГДЕ

Изображение
Настольная игра для СУРОВЫХ ДЕТЕЙ с богатой фантазией



Сразу походу покажу игровое поле. О нем мне нечего сказать, т.к все что там есть- места дислокации войск, да дорожка бега, о которой я расскажу чуть позже.
На террейн разработчик мягко говоря забил.

Изображение
Полее...русскоее поооолее...


Поэтому сразу перейдем к воискам

Информация изображенная на плоскоких карточках- фишках говорит нам лишь о том, что К- кавалерия, П-пехота. Ну и кол- во гексов на которое эта карточка может двигаться...
Все остальное пусть игрок додумывает сам. Кол-во человек в боевых частях...и прочее. Разработчик посчитал, что изображение и прочие характеристики- это лишнее! А ведь и правда, какая к черту разница кто дерется в 1380 году, То наши, а то не наши, пошли бить басурмана!


...А чем бить то? Какая сила атаки?..я уже чувствую гневные выкрики разработчика что то из разряда : "ДА ТЫ ВСЕ ПРИДИРАЕШЬСЯ! ТЫ СНАЧАЛА ПОИГРАЙ В МОЮ ИГРУ А ПОТОМ БОЛТАЙ"
Не вспомнили срач про Курск 1943 и товарища Владимир67 ? Ситуация конечно иная, но все равно, почему то он мне вспомнился.


Но..тут я хочу резко остановится и упомянуть один интересный, как по мне, момент. Прежде чем начинать отчаянно драться армии должны выяснить у кого инициатива (О БОГИ! ИНИЦИАТИВА!)
Решается это все строго, по мужски- ДРАКОЙ! ...подумаете вы..ан нет, друзья,- скажу я вам. Все решается дружеским ЗАБЕГОМ

А именно Пересвет vs Челубей. Будт ли это просто бег или бег с препятствиями, я сейчас расскажу.

Прошу прощения, может кому и не понравится моя манера повествования этой игры, но без шуткой, я к сожалению не могу рассказывать о ней.


Итак. У нас есть дорожка "бега" на одном конце которой мы ставим одного бойца, а на другой, кого бы вы могли подумать? правильно, другого. После расстановки участников. Один из игроков должен взять свисток (в комплекте отсутствует) или пистолет (также отсутствует) и дать сигнал к началу забега....шутка.
Изображение
Вот ,собстенно говоря, участники забега.


В игре присутствуют карточки определения клеток бега, рандомно вытаскивая которые, можно определить на сколько клетов вперед продвинется ваш подопечный. Т.е если вытаскиваете "+3", он перемещается на 3 клетки, если +1, то на одну, тут все просто.
Изображение
Забыл упомянуть что в правилах этот "забег" называется "поединком"...чтож- справедливо.

Есть такое мнение у некоторых историков о том, что в реальности, данного поединка не было. Это я слышал на лекциях по истории от доцента кафедры Истории МГГУ (бывш. Горный, ныне- МГИ НИТУ МИСИС) . И он высказал свое мнение, приведя некоторые аргументы. Если честно, я не встречал данной информация ни в одном из исторических источников, но этот вопрос до сих пор меня интересует. Поэтому если у вас есть какая нибудь информация по данному вопросу- пожалуйста, поделитесь.


... вернемся к игре.
Ну и одерживает победу тот, кто первый пересечет середину пути. Данный игрок получает право первым ходить. Больше ничего он не получает.

Ход игры достаточно нетривиальный. Либо ходишь, либо бьешь. Нельзя походить и атаковать.
Для того, чтоб показать людям как проходят бои, составили такой лист- "Куликово для чайников"...простите.."..для детей"
Изображение

Можно сделать вывод что все сводится в итоге к тому, что мы медленно двигая свои боевые части, должны будем подвести их таким образом, чтобы при соприкосновении с противником, иметь преимущество. И этот вывод будет не совсем верным.
Так как снова же, в этой игре присутствует "Таблица потерь", которая в некоторых местах может вызвать удивление.

Изображение
Таблица боя с инструкцией.

Сразу хочу попросить у уважаемых читателей прощения за качество фото. А так же за то, что очень сложно разглядеть какие там реально потери. Каюсь, все понаисправлял карандашом. Руки не доходят стереть.
Скажу вкратце, что результат боя ведется с учетом количества участвующих в них частей (иначе говоря, кого больше, тот "победитель"). Однако мне до сих пор не понятен результат боя, когда одна боевая часть атакует другую и умирает. Как это возможно и чем думал разработчик, остается тайной.
Может я конечно чего и не понимаю, в свои 22 года...пожалуйста объясните.
Ну а вцелом, ничего не интересного. Чем то напоминает шашки. Пытаетесь получить численное преимущество, которое не всегда вам поможет.


Подводя итог данного повествования, хотелось бы еще раз отметить тот факт, что эти игры многое значат для меня. Именно с них начинался мой путь в это увлекательное хобби.
Напишите пожалуйста свое мнение, что вы думаете о данных играх, встречались ли вы с ними.Если у вас есть какие-нибудь вопросы, то я с удовольствием на них отвечу. Если вам такой обзор понравился, есть еще пару игр, которые я хотел бы показать вам. Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось Daniil 27 сен 2016, 11:49, всего редактировалось 1 раз.
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Илья Литсиос » 27 сен 2016, 10:17

Очень интересные заметки. Отечественные разработки, по большей части, проходят мимо меня. Не могу сказать, что чувствую сожаление по этому поводу, так как качество компонентов явно находится на уровне, не дотягивающем даже до 70-х гг. в США, хотя по сравнению с "Полководцем" прогресс налицо, да и авторы, как кажется, пытаются усидеть на двух стульях: с одной стороны, сделать "для детей", а с другой, включить в игры детализацию, которая не всегда встречается и в более сложных продуктах. Хотя, может быть, это проистекает из простого неумения отсекать лишнее. Приятно, конечно, знать, что есть энтузиасты, которые готовы заниматься выпуском подобных продуктов...
Илья Литсиос Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 22 май 2013, 18:46
Откуда: Москва

Сообщение Константин Нестеркин » 27 сен 2016, 15:22

У меня лично сложилось впечатление, что все эти игры были созданы с нуля, не имея никакого отношения к западным варгеймам. С одной стороны, радует энтузиазм создателей, с другой - куча "детских" болезней и сырой продукт на выходе. Играть в такое можно только при отсутствии альтернатив, дорабатывая правила по ходу игры.
Константин Нестеркин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 08:02
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Daniil » 28 сен 2016, 15:56

Интересно то, что небезызвестные Статус белли заявляли о том, что они ПЕРВЫЕ игроделы по части варгеймов в России, а оно вот как оказалось. Не первые)
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Лукьянов » 29 сен 2016, 12:04

Daniil писал:Напишите пожалуйста свое мнение, что вы думаете о данных играх, встречались ли вы с ними.Если у вас есть какие-нибудь вопросы, то я с удовольствием на них отвечу. Если вам такой обзор понравился, есть еще пару игр, которые я хотел бы показать вам. Спасибо за внимание.

Даниил! Огромное спасибо. Прочитал твой обзор с огромным удовольствием. Пожалуйста, продолжай. Если не затруднит дополни информацию об играх их "выходными данными" (имя автора/авторов, издатель, год издания, тираж).
Видел игры про Бородинское сражение, но никогда не возникало желания купить или попробовать. В то время уже играл (уже в несколько американских игр про Бородино сыграл).
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 227
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Илья Кудряшов » 16 сен 2017, 10:11

Игра 1996 года с незамысловатым названием "Князья" ))) но недетскими правилами
Все сам... Все сам...
))))

тестировали игру, наверное, все варгемеры Москвы, какие были на то время - Лукьянов, Разыграев, Илья и еще несколько человек )))
Правила 10-12 страниц: политика, сбор доходов, строительство, война
фишки все на картинке, надо было вырезать и наклеивать на картон самостоятельно

Изображение
Илья Кудряшов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 01:16
Откуда: Москва/Вильнюс/Фош

Сообщение Daniil » 16 сен 2017, 19:06

Кстати, раньше была игра еще такая, из этой серии. " Александр Невский" . Однако найти ее хоть где нибудь или даже какое нибудь упоминание о ней, мне не удалось.
https://img1.labirint.ru/books8/75619/big.jpg
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва


Вернуться в Игры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron