[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - Decision at Elst

Decision at Elst

Сообщение Андрей Шлепов » 22 май 2014, 19:13

Друзья, вчера при содействии компании proWargames мне удалось приобрести инновационный продукт компании MMP, Decision at Elst. На западных форумах о нем пишут много, а у нас пока почти ничего, и вот я надеюсь, что читателям будет интересно узнать, что там такое решалось у Эльста.

Официальное название таково Advanced Squad Leader: Starter Kit Historical Module 1 – Decision at Elst. Иными словами, это первый исторический модуль стартового набора ASL. Хотя я бы рассматривал его как первый стартовый набор для исторических модулей ASL. Не видите разницы? Читайте дальше!

Формально модуль посвящен боям в октябре 1944 г. во время фазы затухания знаменитой десантной операции «Маркет Гарден», на которой MMP сделала себе состояние. Данные бои велись уже скорее по инерции и не планировались ни на одной штабной карте. В данном случае через деревушку Эльст пытались прорваться в Арнем с целью деблокирования окруженных десантников легкая пехота графства Сомерсет, Вустерский полк и драгуны на «Шерманах» - передовой отряд британского XXX корпуса, а противостояла им собранная с бору по сосенке на основе учебной части с добавлением войск СС немецкая боевая группа. Британцы вынудили немцев отступить, но те свою задачу выполнили: решение об окончании операции уже было к тому моменту принято...

Содержательно же все, по-моему, поначалу исчерпывает картинка с оборота коробки, под которой помещен обычный и традиционный для такого рода продукции «поток сознания» безымянного Командира Отделения:

Изображение

Тысячу раз прав был Алексей Скворцов, когда как-то написал, что вид поля боя в ASL напоминает своей наглядностью азбуку с картинками. Сразу все понятно! Одной этой картинки хватило бы для покупки, но есть еще более веские причины... но давайте посмотрим, что внутри.

Вот такая коробка (слева, не отвлекайтесь, задняя обложка новейшего ASL Action Pack #9: To the Bridge):

Изображение

Внутри две брошюры с правилами, стартового набора со всеми последними исправлениям, что ценно само по себе, и данного исторического модуля:

Изображение

Три платы фишек с немцами и британцами:

Изображение

И карта... нет, стойте, с ней что-то не так!

Изображение

Это же настоящая «десятиверстка» на фоне привычных узких «дощечек», на которых обычно играются сценарии ASL. Недаром первой реакцией многих было: «Каково немцам обороняться на такой большой карте?».

Изображение

Сценарии уже подколоты... их всего четыре, три знакомят с картой, потому что играются на разных ее участках, а четвертый (всего из трех ходов!) представляет польдеры, ПИАТы и «Тигры». И все веселы сами по себе!

Изображение

И еще две карточки с таблицами. Тоже подшиты в дело:

Изображение

Но главное - это кампания. В обычных сценариях ASL игровое время ограничено, а условия победы конкретны. Можно убить хоть всех своих солдат, если при этом ты выполнишь условия победы (каким это образом, интересно?), ничего страшного. В кампаниях исторических модулей действие, помимо того, что происходит на картах с исторической местностью, растягивается на серию из нескольких сценариев, результаты каждого предыдущего переносятся в начало последующего. Залогом победы может стать умение как раз беречь наличные силы. Противникам предстоит рисовать в перерывах периметры, немцам - решать, сколько земли отдать и не начать ли контратаку, британцам - куда наступать и как интенсивно. Какие брать подкрепления и сколько? Тут совсем другой игровой опыт и уровень мышления - батальонного или полкового командира.

Я сознательно исключал исторические модули ASL из списка приобретений: все-таки они - это ASL ASL, для тех, кто наигрался по большим правилам в обычные сценарии «без продолжения». Но в данном случае MMP предприняла военную хитрость и выпустила исторический модуль по облегченным правилам стартового набора, т.е. дала возможность посмотреть, как работают кампании на более понятном материале. И заметим, что все играется из коробки без каких-либо «внешних заимствований». Получился очень заманчивый «троянский конь».
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Бондарев Владимир » 27 май 2014, 21:51

Согласен! Очень интересный модуль, который позволяет на базовом уровне понять структуру исторических модулей ASL, недаром в конце Campaign book сделан мостик к полным правилам ASL и Valor of the Guards c Festung Budapest. Также Campaign book, очень, на мой взгляд, удачно сделанный, по полочкам раскладывает все базовые момента игры в кампанию. Кстати, если есть желание, то с удовольствием бы сыграл в кампанию)!
Бондарев Владимир Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 18:10
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 28 май 2014, 08:31

Обязательно сыграем, но надо сначала правила кампании прочесть.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Бондарев Владимир » 28 май 2014, 11:10

Да там ничего сложного по кампании, я в принципе свою коробку с Decision at Elst уже порезал, поэтому если есть желание, то предлагаю в эту субботу разложиться.
Бондарев Владимир Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 18:10
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 28 май 2014, 18:03

Желание-то есть, а вот возможностей играть по субботам ввиду наступающего лета пока нет. Разве что в июле, после собрания.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва


Вернуться в Игры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

cron