Страница 1 из 1

Clash of Monarchs

СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 19:55
Андрей Шлепов
Друзья,

мы продолжаем играть в замечательную игру Clash of Monarchs и доигрались до 1760 г. Поскольку мы не собирались ждать, пока будем знать все правила в совершенстве (не говоря уже о том, чтобы применять их наиболее целесообразным способом), а игра достаточно сложная, по ходу ее возникают ошибки, которые также по ходу исправляются. Поверьте, удовольствие от игры от этого нисколько не уменьшается (ведь все ошибки в основном были не в пользу Австрии (а я играю главным образом за Францию (и иногда за Россию))).

Эту тему я решил завести, во-первых, "потомству в пример", чтобы будущие игроки учились не повторять наших ошибок, во-вторых, чтобы другие участники игры могли задать свои вопросы, которые, как мне известно, у них есть, а мы бы их обсудили и в случае надобности подключили автора игры, Боба К., а в-третьих, с технической целью найти исправление нескольких ошибок, которые я обнаружил, занявшись на радостях от вторичного приобретения Clash of Monarchs такими эзотерическими темами, как дипломатия и обязательства. Как ни прискорбно, от ошибок опять пострадала Австрия!

1) Франция была обязана в 1758 г. повысить субсидию с 1-й Версальской (2 талера Австрии) до 2-й (6 Австрии, 1 Империи, 2 России). В 1758, 1759 и 1760 гг. я платил только 1-ю субсидию! Единственным оправданием мне служит то, что соответствующее требование занесено не в графу выбора в последующие (за 1757 г.) дипломатические фазы, а в варианты выбора A и B для дипломатической фазы 1757 г. (впрочем, понятно, почему сделали так, вариант C подобного развития не допускает).

2) Французские союзнические обязательства включают в себя не только выплату субсидии, но и активные действия против... Пруссии. Да, именно против Пруссии, а не англо-пруссаков вообще, иначе Австрия теряет один пункт монаршей воли в каждую дипломатическую фазу. Если в 1757 г. мы взяли (по En Avant!) ряд прусских областей, а в 1758 г., мне кажется, Минден перешел по разу из рук в руки, и, таким образом, обязательство было соблюдено, то в 1759 г. Австрия должна была потерять 1 п. МВ.

ПРЕДЛАГАЕМОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ: однако в 1758 г. у Франции также есть возможность свести свои обязательства до 3-й Версальской субсидии (1 талер Австрии), и никаких атак. Это будет стоить 1 п. МВ как Австрии, так и России, но однократно. Предлагаю считать, что так и было, а Австрия немного компенсируется лишним талером, получавшимся ежегодно.

3) Еще одно прегрешение: как известно, Франция и Россия играют карточками из общей колоды и имея один набор карточек на руках. Но сами карточки делятся на французские и российские. У всех карточек в левом верхнем углу есть число операций на восковой печати.

Изображение

Ряд французских и российских карточек, у которых число операций на восковой печати несет цвет другой державы (синий для Франции и зеленый для России), может играться любой из держав для операций и действий снабжения.

Изображение

Далее правила перескакивают к тому, что 7 французских событий, название которых напечатано зеленым, также могут играться любой державой.

Изображение

Но есть еще один вид карточек, у которых цвет числа и цвет печати одинаковы. И вот, хотя в правилах это подразумевается, но прямо не сказано, а впоследствии разъяснялось на форумах, их для операций и действий снабжения может играть только соответствующая по цвету держава. В частности, карточку справа нельзя было играть для колониального конфликта. Хотя Игорь все равно прихлопнул ее "Королевским флотом"...