[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - Kawanakajima, 1561
Страница 1 из 1

Kawanakajima, 1561

СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 15:00
Илья Литсиос
Пару недель назад сыграли с Вячеславом Зипуновым очередную партию в замечательную игру, посвящённую сражению при Каванакадзиме в 1561 г.

https://boardgamegeek.com/boardgame/391 ... ajima-1561

Самой интересной частью этой игры является, безусловно, система командования, которая представляет собой комбинацию приказов и маркеров активации. Если в двух словах, то игрок в начале хода выбирает некоторое ограниченное способностями его полководца число маркеров активации, после чего закладывает их вместе с маркерами противника в стаканчик. Маркеры активации могут быть нескольких видов:

Маркер активации клана, по которому определённый клан может активировать и осуществить действия по своему текущему приказу (их четыре вида: атака, оборона, движение и сбор) или попытаться сменить свой приказ на другой (правила смены приказов схожи с таковыми в Мушкетопике).
Маркер особых действий. В начале игры игрок выбирает, какой Боевой План будет использовать его войско в сражении и в зависимости от типа этого плана получает несколько “особых действий”, которые может использовать во время игры. Например, план “Хоси” (“Наконечник стрелы”) даёт игроку 8 действий Атака, 3 действия Атака без Приказа и 1 действие Отступление. В начале каждого хода игрок может за командные очки заложить в стаканчик до 4 маркеров подобных действий, отметив, к каким из его кланов они относятся.
Обязательный маркер активации. В игре есть несколько маркеров, которые всегда закладываются в стаканчик в начале хода и которые распространяются на войска обоих игроков. К примеру, обязательный маркер “Движение” позволяет всем кланам, имеющим соответствующий приказ, осуществить перемещение, даже если маркеры активации этих кланов не заложены в стаканчик, а маркер “Бой” даёт возможность прилегающим к противнику отрядам сразиться. Когда из стаканчика вытянуты все обязательные маркеры активации, ход заканчивается, и все остающиеся ещё в стаканчике маркеры сбрасываются.

При Каванакадзиме армия Такэды Сингэна была застигнута врасплох, поэтому она начинает сражение, не имея Боевого плана и исполняя приказ Оборона, между тем как Уэсуги Кэнсин может выбрать любой План и в соответствии с ним назначать своим кланам приказы.

Нужно сказать, что каждая партия в эту игру получается непохожей на предыдущую, как из-за хаотичной последовательности активации кланов, так и благодаря тому, что подкрепления армии Такэды могут подходить на поле боя из разных точек.

Ниже мы со Славой в процессе…

Изображение

На этой фотографии обратите внимание на одинокую красную фишку под маркером самурая с мечом в центре поля боя. Это не кто иной, как сам Такэда Сингэн с дружиной, увлёкшийся преследованием одного из отрядов Уэсуги и нарвавшийся на свежий, только что подошедший на поле боя вражеский клан, что и предопределило исход сражения.

Изображение

А это я c недобрым предчувствием взираю на авантюру Сингэна.

Изображение