Combat Commander,вопросы и ответы.

Сообщение Алексей » 01 июн 2013, 23:20

Приветствую,коллеги!
Только начинаю разбирать правила этой замечательной игры,возник вопрос: отделение пехоты имеет вооружение легкий пулемет(LMG), я играю приказ/действие Огонь(Fire),при определении огневой мощи(FР):

1. Учитывается FP отделения+FP вооружения.
2. Учитывается только либо FP отделения, либо FP вооружения.
3. Учитывается только FP вооружения(отделения) +1 очко FP за фишку отделения(вооружения),как при создании огневой группы.
Алексей Не в сети


 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 25 май 2013, 09:37
Откуда: Норильск

Сообщение Игорь Лукьянов » 02 июн 2013, 05:06

Алексей писал:1. Учитывается FP отделения+FP вооружения.
2. Учитывается только либо FP отделения, либо FP вооружения.
3. Учитывается только FP вооружения(отделения) +1 очко FP за фишку отделения(вооружения),как при создании огневой группы.

Начнем с прояснения обстановки. Сколько огневых атак ты собираешься провести? Если всего одну, то третий вариант. Можно также провести две последовательные атаки (можно даже по одной и той же цели), тогда отделение и пулемет ведут огонь по очереди (в любой последовательности), используя свою FP, тогда работает второй вариант. Первый предложенный тобою вариант не может быть использован никогда.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Алексей » 02 июн 2013, 14:46

Игорь Лукьянов писал:
Алексей писал:1. Учитывается FP отделения+FP вооружения.
2. Учитывается только либо FP отделения, либо FP вооружения.
3. Учитывается только FP вооружения(отделения) +1 очко FP за фишку отделения(вооружения),как при создании огневой группы.

Начнем с прояснения обстановки. Сколько огневых атак ты собираешься провести? Если всего одну, то третий вариант. Можно также провести две последовательные атаки (можно даже по одной и той же цели), тогда отделение и пулемет ведут огонь по очереди (в любой последовательности), используя свою FP, тогда работает второй вариант. Первый предложенный тобою вариант не может быть использован никогда.


Игорь,т.е. во втором варианте можно разделять ведение огня по разным целям(как в некоторых других играх),например: отделение обстреливает цель А,а пулемет,который несет это отделение,обстреливает цель Б.
А если ведет огонь расчет пехотного орудия (фишка расчета+орудие),тогда учитывается только FP орудия?
Еще вопрос по минометам:
1. Если миномет ведет навесной огонь через бокаж/кустарник,то при броске на Прицеливание учитываются Помехи?
2. Минометы могут стрелять с закрытых позиций,если могут,то как это происходит? Так же как при вызове поддержки артиллерийской батареи с правилом на Корректировку?
Алексей Не в сети


 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 25 май 2013, 09:37
Откуда: Норильск

Сообщение Игорь Лукьянов » 03 июн 2013, 08:41

Алексей писал:Игорь,т.е. во втором варианте можно разделять ведение огня по разным целям(как в некоторых других играх),например: отделение обстреливает цель А,а пулемет,который несет это отделение,обстреливает цель Б.

Ага.

Алексей писал:А если ведет огонь расчет пехотного орудия (фишка расчета+орудие),тогда учитывается только FP орудия?

Да, но не забываем о том, что и сам расчет может вести огонь.

Алексей писал:Еще вопрос по минометам:
1. Если миномет ведет навесной огонь через бокаж/кустарник,то при броске на Прицеливание учитываются Помехи?

Да, учитываются при броске на прицеливание. В свете всех этих вопросов всячески рекомендую внимательно перечитать Fire Attack Example (стр. 13 книги правил), там есть ответы на все, заданные тобою вопросы.

Алексей писал:2. Минометы могут стрелять с закрытых позиций,если могут,то как это происходит? Так же как при вызове поддержки артиллерийской батареи с правилом на Корректировку?

В игре Combat Commander: Pacific и Battle Pack #3 Normandy присутствуют специальные командиры, Scouts, они могут служить наводчиками для минометов (представлены лишь в некоторых сценариях). За этим исключением, часть обслуживающая миномет, для ведения огня должна видеть свою цель.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Алексей » 04 июн 2013, 14:19

Игорь,благодарю за твои пояснения,спасибо!
Алексей Не в сети


 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 25 май 2013, 09:37
Откуда: Норильск

Сообщение Илья Владимирович » 24 июл 2013, 18:41

«Отцы-Командиры» помогите разобраться! Для чего нужен в сценариях показатель “OB”? Кроме того, что он определяет количество, играемых игроком приказов за ход (если я правильно понял). Что значит этот показатель “ELITE”,“LINE“ и “GREEN”? И как вообще пользоваться таблицами памятками, определёнными для каждой армии? Прям филькина грамота, набор картинок и циферок.
Илья Владимирович Не в сети


 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 16:54
Откуда: Жуковский

Сообщение Игорь Лукьянов » 24 июл 2013, 20:22

Спокойствие, дорогой Илья! Только спокойствие! "Отцы-командиры" спешат на помощь.

Илья Владимирович писал:«Отцы-Командиры» помогите разобраться! Для чего нужен в сценариях показатель “OB”?

Если я правильно понял, то речь идет об OB Display, то есть об Order of Battle Display, на Display Track, говоря по-русски "Дисплей боевого состава" или "Дисплей боевого расписания". Нужен он для того, чтобы с помощью соответствующих маркеров отмечать задачи сторон (Attack, Defense или Recon) нужной стороной маркера вверх), число приказов (в ячейке в правильном ряду), и качество войск (в ячейке в нужной колонке).

Илья Владимирович писал:Кроме того, что он определяет количество, играемых игроком приказов за ход (если я правильно понял).

См. выше.

Илья Владимирович писал:Что значит этот показатель “ELITE”,“LINE“ и “GREEN”?

Качество войск. Оно, если мне не изменяет память, нужно только, когда полное отделение в игровой ситуации заменяется командой (Team), или по желанию игрока делится на две половинки-команды (п. E52. Deploy, например). Вот здесь вот и важно, чтобы качество команды совпадало с качеством отмеченном на «Дисплее».

Илья Владимирович писал:И как вообще пользоваться таблицами памятками, определёнными для каждой армии?

Пользоваться с удовольствием и «огоньком»! Ведь, всякий, когда приходится обращаться к этим таблицам – значит произошло приятное событие(п. E68. Reinforcements), или сработала, хитро припрятанная обороняющимся, акция (п. A35.4.Hidden.Unit). Внимание! Во всех «исторических» сценариях мы используем только одну сторону «таблицы памятки», как Вы это называете, Support Table. Бросаем кубики (карточку из колоды тянем, не смейте бросать настоящие кубики), и выбираем «приз». Результат бросков указан в верхней части по оси абсцисс, а сам «приз» можно выбрать в соответствующей строке (не забудьте про год сценария). Все это подробно расписано в указанных в этом абзаце пунктах правил.

Надеюсь смог ответить на все вопросы и ничего не напутал (правила открывал давно, полагался на память).

Илья Владимирович писал:Прям филькина грамота, набор картинок и циферок.


Надеюсь, после моих ответов жить стало легче. В любом случае рекомендую внимательнейшим образом ознакомиться с примером игры, приведенном в буклете сценариев – вопросов поубавится. Хотя… пишите обязательно. Мне понравилось отвечать на вопросы.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Илья Владимирович » 24 июл 2013, 20:35

Огромное Вам, человеческое спасибо! Вопросов действительно поубавилось. Изучаю игру по найденному в сети переводу правил, а в оных (как и в родных, английских) столь развёрнутых пояснений про “Order of Battle” нет (или их я пока не нашел). До книги сценариев пока не добрался. Полагаю, что и с ней будет масса вопросов, тем более что её перевода у меня нет, а кроме родной - Русской, прочей грамоте не обучен со школьной скамьи. Еще раз спасибо за развёрнутые и оперативные ответы.
Илья Владимирович Не в сети


 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 16:54
Откуда: Жуковский

Сообщение Игорь Лукьянов » 24 июл 2013, 20:39

Илья Владимирович писал:Изучаю игру по найденному в сети переводу правил, а в оных (как и в родных, английских) столь развёрнутых пояснений про “Order of Battle” нет (или их я пока не нашел).

Ссылочку на перевод можно?
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Илья Владимирович » 24 июл 2013, 20:50

Извольте http://desktopgames.com.ua/forum/viewto ... =54&t=1456
А что - то не так?
Илья Владимирович Не в сети


 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 16:54
Откуда: Жуковский

Сообщение Илья Владимирович » 24 июл 2013, 21:19

И еще вопросов.
С Support Table стало понятно, но вот оборотная сторона – загадка.
1 Вопрос. У немцев и русских нет Green и Elite team. Это значит, что у данных наций нельзя разбить один Green Squad на два Green Team?
2 Вопрос. В строках, следующих за названиями фишек, целая прорва цифр и ещё большее количество пустых ячеек (хоть морской бой играй). Что значат эти цифры? Численность, цена или какие-то характеристики?
Повторюсь, речь идёт об «Russian (German или American)Orders of Battle» листах.
Илья Владимирович Не в сети


 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 16:54
Откуда: Жуковский

Сообщение Игорь Лукьянов » 24 июл 2013, 21:59

Илья Владимирович писал:Извольте http://desktopgames.com.ua/forum/viewto ... =54&t=1456
А что - то не так?

Не так - всё. Если пойти по "ссылке в ссылке" можно ознакомиться с историей вопроса. Мерзкая история. Хотя, мне теперь понятно почему:

Илья Владимирович писал:Прям филькина грамота, набор картинок и циферок.
Последний раз редактировалось Игорь Лукьянов 24 июл 2013, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Илья Владимирович » 24 июл 2013, 22:03

"филькина грамота" - это я про памятку, правила даже очень хорошо переведены (на сколько я могу судить)
Илья Владимирович Не в сети


 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 16:54
Откуда: Жуковский

Сообщение Игорь Лукьянов » 24 июл 2013, 22:29

Илья Владимирович писал:С Support Table стало понятно, но вот оборотная сторона – загадка.

Предлагаю оставить загадку неразгаданной (я не шучу!). Обраная сторона Orders of Battle используется только в "генерируемых", то есть создаваемых самими игроками, сценариях. Я первый раз воспользовался этой возможностью через несколько лет и через несколько десятков партий. Короче, махнуть рукой на "обратную сторону" и не заморачиваться. Вы, Илья Владимирович, по моему скромному мнению, рискуете впасть в распространенную среди "родных осин" ересь под названием: "Я осваиваю правила игры". Процесс может затянуться. К черту "освоение", играйте!

Вот Вам пример правильного обращения с игрой:

Изображение

Человек даже ни разу не играл с живым игроком, но он не "осваивал" игру, а играл и продолжает играть и наслаждается игрой, чего я всем желаю.

P.S. Чуть не забыл. Почему бы Вам не заехать в наш клуб (http://prowargames.ru/o%20nas.html), сыграть партию, другую, а потом начать читать правила. Вот, по моему мнению, правильный способ знакомства с игрой.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Елпидифор » 10 окт 2013, 10:58

Осваиваю потихоньку. Родилась пара вопросов.

Играл сценарий №2, СС: Европа.

1. Диапазон миномета 2-16, из примера в правилах вычитал, что во 2-й гекс дальности не бьет. Или диапазон идет в расчет, ВКЛЮЧАЯ и 2, и 16?

2. В правилах сказано, "Засады" реализовывать по очереди, по одной. Ситуация: ослабленное отделение атакует в рукопашную одно целое отделение. Защитник играет Засаду, применяем, уничтожаем атакующего. Но, поскольку НЕ сказано, что Засады играть уничтоженному нельзя, играем атакующим 1 Засаду, применяем, потом 2-ю, применяем - итого уничтожаем защитника. Результат (если не в бункере или ДОТе) - все пали смертью картонных.

(Объясните, пжст, что такое PILLBOX, он же ДОС в переводе? (ДОТ и ДЗОТ знаю, ДОС, только как расширение в документах...)

3. Атакующий в сценарии ведет арт стрельбу. Защитник имеет карточку "Скрытые укрепления: ДОС", он может ее сыграть...
а. до броска атаки
б. сразу после броска атаки
в. перед любым броском защиты
г. после всех бросков защиты, когда огонь уже стих
И что делать, если сила атаки на кубиках (допустим 10), что достаточно для уничтожения такого укрепления?
Такой ДОС лучше не строить, т.к. он автоматически будет разрушен?

4. Про множество живых изгородей.
ЛВ.
а. Через изгородь видим только если ЛВ пересекает ее, а не идет вдоль. Причем видим только из прилегающего к изгороди гекса.
б. Противника за изгородью видим, если он к ней тоже прилегает.
(Пример. Отделение за изгородью, 2 гекса поля, изгородь, за ней вражеское отделение. итого: ЛВ есть, но с Помехой.)
в. ЛВ не может пересечь больше 2-х изгородей.
г. В бою. Изгородь сначала дает помеху (-1 обычно, в сценарии -2) и этот штраф, если он больший из помех, вычитается из броска атаки. Затем при броске защиты изгородь дает укрытие (в сценарии +2), это значение добавляется к кубикам защитника.
Итого: -2 атаке и потом +2 защите, т.е. 4 по модулю?
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Сергей » 10 окт 2013, 12:32

1. Диапазон миномета 2-16, из примера в правилах вычитал, что во 2-й гекс дальности не бьет. Или диапазон идет в расчет, ВКЛЮЧАЯ и 2, и 16?

ВКЛЮЧАЯ.
2. В правилах сказано, "Засады" реализовывать по очереди, по одной. Ситуация: ослабленное отделение атакует в рукопашную одно целое отделение. Защитник играет Засаду, применяем, уничтожаем атакующего. Но, поскольку НЕ сказано, что Засады играть уничтоженному нельзя, играем атакующим 1 Засаду, применяем, потом 2-ю, применяем - итого уничтожаем защитника. Результат (если не в бункере или ДОТе) - все пали смертью картонных.

Вы вообще какие правила то читали? Английские последней редакции надеюсь? Что то у вас как то странно всё. Амбуши реализовываются все сразу все, а не по одной по очереди, это раз. И уничтоженный их не играет, это два. То есть вы можете накопить полну руку амбушей, с ними пойти в атаку одним юнитом на несколько юнитов, и при определённом успехе (если у противника-защитника амбушей не будет) вынести одним юнитом, несколько юнтв.
(Объясните, пжст, что такое PILLBOX, он же ДОС в переводе? (ДОТ и ДЗОТ знаю, ДОС, только как расширение в документах...)

Всё. Понял какие правила. Ну вы блин даёте конечно, столько ошибок. Это чё за перевод то? Вообще это переводится как блиндаж, но в целом по сути это дот.
3. Атакующий в сценарии ведет арт стрельбу. Защитник имеет карточку "Скрытые укрепления: ДОС", он может ее сыграть...
а. до броска атаки
б. сразу после броска атаки
в. перед любым броском защиты
г. после всех бросков защиты, когда огонь уже стих
И что делать, если сила атаки на кубиках (допустим 10), что достаточно для уничтожения такого укрепления?
Такой ДОС лучше не строить, т.к. он автоматически будет разрушен?

Тут надо вспоминать порядок. Сейчас правил под рукой нет. Но насколько я помню, он может её сыграть перед броском атаки. То есть перед тем как противник будет брать карту на проверку силы атаки (то есть после бросков, долетел снаряд или не долетел). И таки да, ДОТ может быть сразу разрушен после такого.
Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 11:28
Откуда: Украина

Сообщение Елпидифор » 10 окт 2013, 12:48

Глянул сайт GMT, там правила 1.1 и FAQ от 2011г.
Где смотреть новые правила?
Там как-то (цветом или чем иным) "новости" выделены?

И минометчикам ЛВ не исправили, чтобы по невидимым целям огонь вести?
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Сергей » 10 окт 2013, 13:01

4. Про множество живых изгородей.
ЛВ.
а. Через изгородь видим только если ЛВ пересекает ее, а не идет вдоль. Причем видим только из прилегающего к изгороди гекса.

Нет. Вдоль тоже не видит. Но в данном случае речь идёт не о не видимости, а о помехе. Какая именно изгородь вообще? Плохо что вы английскими терминами не оперируете в общем. Сложно сориентироваться. Я так понимаю речь о Hedge? В общем там всё просто, вас видят если вы стоите в гексе с Hedge. Видят с той стороны гекса, по линии гекса которой этот Hedge проходит.
б. Противника за изгородью видим, если он к ней тоже прилегает.
(Пример. Отделение за изгородью, 2 гекса поля, изгородь, за ней вражеское отделение. итого: ЛВ есть, но с Помехой.)

Да. Верно. С ковером (укрытие), в вашем случае.
в. ЛВ не может пересечь больше 2-х изгородей.

Может. Почему нет. Главное что бы стреляющий и защищающийся стояли рядом с изгородьями.
г. В бою. Изгородь сначала дает помеху (-1 обычно, в сценарии -2) и этот штраф, если он больший из помех, вычитается из броска атаки. Затем при броске защиты изгородь дает укрытие (в сценарии +2), это значение добавляется к кубикам защитника.
Итого: -2 атаке и потом +2 защите, т.е. 4 по модулю?

Очень плохо что вы не оперируете английскими терминами. А ещё хуже то что вы пользуетесь русскими правилами. Я так понимаю речь у вас идёт о Hedge? В условиях сценария не ведётся речь о том что изгородь даёт штраф к атаке, ведёться речь о том что она даёт штраф к move, то есть к движению. Так что -2 к атаке, НЕТ. +2 к защите, ДА.
Последний раз редактировалось Сергей 10 окт 2013, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 11:28
Откуда: Украина

Сообщение Елпидифор » 10 окт 2013, 13:33

2. В правилах сказано, "Засады" реализовывать по очереди, по одной. Ситуация: ослабленное отделение атакует в рукопашную одно целое отделение. Защитник играет Засаду, применяем, уничтожаем атакующего. Но, поскольку НЕ сказано, что Засады играть уничтоженному нельзя, играем атакующим 1 Засаду, применяем, потом 2-ю, применяем - итого уничтожаем защитника. Результат (если не в бункере или ДОТе) - все пали смертью картонных.

Амбуши реализовываются все сразу все, а не по одной по очереди, это раз. И уничтоженный их не играет, это два. То есть вы можете накопить полну руку амбушей, с ними пойти в атаку одним юнитом на несколько юнитов, и при определённом успехе (если у противника-защитника амбушей не будет) вынести одним юнитом, несколько юнитов.


В правилах Засад специально говорится, что могут погибнуть все участники. Следовательно, Ваша логика не верна, т.к. если бы защитник всегда первым играл Засаду, а атакующий вторым и только теми, кто остался, то вариант "все погибли" в Засадах был бы невозможен. Что противоречит А25.
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Сергей » 10 окт 2013, 13:39

Да. Виноват. Был не прав. Просто полгода уже не играл, вылетело из головы. Сейчас перезвонил товарищу у которого правила под рукой. Действительно атакующий может запинать защитника амбушами, даже если фактически уже был уничтожен амбушами противника.
Но, так или иначе Амбуши всё равно играются СРАЗУ ВСЕ. То есть защитник играет то количество амбушей которое хочет, потом атакующий. Но никак не по одному амбушу по очереди, это точно.
Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 11:28
Откуда: Украина

След.

Вернуться в Игры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron