Combat Commander,вопросы и ответы.

Сообщение Андрей Шлепов » 10 окт 2013, 13:41

Не заглядывая в ответы Сергея.

1) Да, обычные. Даже (эффективный) навесной огонь все-таки надо вести так, чтобы видеть цель (по крайней мере, в рамках игры). Потом в сценариях появляются наблюдатели-корректировщики минометного огня, тогда линия видимости ведется от них.

2) Включая 2.

3) Не совсем так, поскольку неактивный игрок должен сыграть все свои "Засады" перед тем, как их начнет играть активный. Но в принципе так, потому что в примере сказано, что обе стороны могут быть уничтожены засадами до того, как начнутся броски.

4) ДОС я бы расшифровал как "долговременное огневое сооружение". Играется непосредственно перед броском защиты. Бросок атаки к этому моменту уже отшумел.

Продолжу после рекламной паузы...
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Сергей » 10 окт 2013, 13:44

Ну, я по сути всё так же написал.
Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 11:28
Откуда: Украина

Сообщение Елпидифор » 10 окт 2013, 13:54

Да, я про Hedge, живые изгороди.

Сергей писал:
б. Противника за изгородью видим, если он к ней тоже прилегает.
(Пример. Отделение за изгородью, 2 гекса поля, изгородь, за ней вражеское отделение. итого: ЛВ есть, но с Помехой.)

Да. Верно. С ковером (укрытие), в вашем случае.


Есть cover, а есть LOS. Так вопрос про LOS. Эта LOS или блокируется или 0** (в таблице типов местностей). Укрытие для LOS не актуально, получается?

в. ЛВ не может пересечь больше 2-х изгородей.
Отв.: Может. Почему нет. Главное что бы стреляющий и защищающийся стояли рядом с изгородьями.


Имел в виду Отд А/ гекс/гекс / Отд Б, где (/) = изгородь. Т.о. отделение А не видит отделение Б.

В условиях сценария не ведётся речь о том что изгородь даёт штраф к атаке, ведётся речь о том что она даёт штраф к move, то есть к движению. Так что -2 к атаке, НЕТ. +2 к движению, ДА.

В сценарии Cover изгородей увеличен до 2.
Он (по таблице типов местности) не учитывается при стрельбе артиллерии (радио) и при минометном огне...

Вопрос. Не только про изгороди, а в целом про алгоритм с помехами.
Верно ли по процедуре: выбрал цель, проверили LOS, бросил кубы атаки, применил к ним (вычел) Похмехи (Hidrance), стал бросать защиту, увеличивая ее на уровень укрытия (Cover)?
Трах-бабах
Елпидифор Не в сети


 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Сергей » 10 окт 2013, 15:02

Имел в виду Отд А/ гекс/гекс / Отд Б, где (/) = изгородь. Т.о. отделение А не видит отделение Б.

Ну да. Не видит конечно.
Есть cover, а есть LOS. Так вопрос про LOS. Эта LOS или блокируется или 0** (в таблице типов местностей). Укрытие для LOS не актуально, получается?

Не совсем понял вопрос. Ковер, это ковер. А LOS, это LOS. Что значит не актуально? Если линия видимости чем то заблокирована, то не имеет значения какой у тебя ковер, по тебе всё равно стрелять не могут.
В сценарии Cover изгородей увеличен до 2.
Он (по таблице типов местности) не учитывается при стрельбе артиллерии (радио) и при минометном огне...

Вопрос. Не только про изгороди, а в целом про алгоритм с помехами.
Верно ли по процедуре: выбрал цель, проверили LOS, бросил кубы атаки, применил к ним (вычел) Похмехи (Hidrance), стал бросать защиту, увеличивая ее на уровень укрытия (Cover)?

Вы про арту? Или про простую стрельбу? Если последнее, то да. Именно так. Не забываем ещё про случайные события ;).
Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 11:28
Откуда: Украина

Сообщение Сергей » 10 окт 2013, 15:18

4) ДОС я бы расшифровал как "долговременное огневое сооружение". Играется непосредственно перед броском защиты. Бросок атаки к этому моменту уже отшумел.

Вот по моему не так. По моему оппонент назначает гекс атаки, а потом вы имеете право сыграть эту карточку. И только после этого он стреляет в этот гекс, или играет остальные карточки. Но могу и путать.
Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 11:28
Откуда: Украина

Сообщение Андрей Шлепов » 10 окт 2013, 18:55

Ну я собственно себя хотел на всякий случай проверить.

А вот относительно ДОС не соглашусь... Посмотрите последовательность стрельбы на памятке, п. 5: бросок на атаку, п.6: обороняющийся играет действия "Маскировка" и "Скрытый/ая/ое...", п. 7: бросок на оборону.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Виктор Важенин » 09 мар 2015, 13:03

Друзья, у меня скопилось несколько вопросов:
1. Огневая мощь огневой группы формируется по формуле X+Y, где Х - это ОМ одной ведущей фишки (п. О20.3.1.2). А вооружение (не тяжелое, легкий пулемет, например) может быть этой ведущей фишкой?

2. А "Коктейль для Молотова" или огнемет могут входить в огневую группу и быть ведущей фишкой Х?

3. При вызове артиллерии (Artillery Request) атакующая сторона получает 2 дополнительных очка, если попадает по отряду, находящемуся в лесу. А сам лес приносит укрытие 2 очка. То есть в данном случае эффект укрытия от леса равен 0 (+2-2=0)? Или при артиллерийском (минометном) обстреле укрытие от леса вообще не работает и тогда укрывшийся в лесу отряд не будет укрыт и получит +2 урона от артиллерии?

4. Правильно ли я понимаю, что при попытке восстановления (Recover) отряда, если на кубиках выпадет значение, равное текущей морали отряда, оно станет подавленным (supressed)? То есть в данном случае попытка восстановления не просто неудачная, но и еще усугубила ситуацию, так?

5. За уничтоженные отряды по ходу игры получают победные очки. Но вот если мне выпадет событие "Ходячие раненые" (Walking Wounded) и я сниму с дорожки потерь свой отряд и выставлю его обратно на поле, победные очки, полученные моим противником за уничтожение этого отряда, будут у него отобраны или нет?

6. Может один и тот же отряд в течение одного хода, получив от, допустим, лейтенанта, приказ двигаться, а после его выполнения получить от сержанта приказ стрелять?

7. Можно ли использовать Карту Инициативы, чтобы перебросить результат броска на случайную смерть (Sudden Death)?

8. Может ли отряд, отстрелявшийся по двигающемуся противнику (т.е. не в свой ход) получить приказ стрелять в свой?

9. Могут ли отряды, входившие в огневую группу при первом приказе стрельбы, войти в огневую группу при втором приказе стрельбы?
Виктор Важенин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 20:47
Откуда: Пермь

Сообщение Вячеслав Логинов » 09 мар 2015, 14:02

1) Да
2) Нет. Вооружение отмеченное белой полосой не может быть частью огневой группы, не может вести реагирующего огня и ему требуется бросок на прицеливание. Т.е. При выпадении 2 единиц "коктейль Молотова" не сработает вообще.
3) Не помню
4) Да
5) Победные очки не убавляются
6) Нет. Одна часть активизируется один раз за раунд.
7) Не помню
8) Да, если оба раза была сыграна карта "Огонь"
9) Нет, см. 6)
Настольные игры отупляют мозг. (с)
Вячеслав Логинов Не в сети


 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 22 май 2013, 17:20
Откуда: Дмитров

Сообщение Игорь Лукьянов » 09 мар 2015, 18:26

Виктор Важенин писал:3. При вызове артиллерии (Artillery Request) атакующая сторона получает 2 дополнительных очка, если попадает по отряду, находящемуся в лесу. А сам лес приносит укрытие 2 очка. То есть в данном случае эффект укрытия от леса равен 0 (+2-2=0)? Или при артиллерийском (минометном) обстреле укрытие от леса вообще не работает и тогда укрывшийся в лесу отряд не будет укрыт и получит +2 урона от артиллерии?

Работает и "укрытие", и бонус для артиллерии. Ответ на предпоследний вопрос - "да", на последний - "нет".

Виктор Важенин писал:7. Можно ли использовать Карту Инициативы, чтобы перебросить результат броска на случайную смерть (Sudden Death)?

Можно.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Виктор Важенин » 09 мар 2015, 22:10

Thanks very much!
Виктор Важенин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 20:47
Откуда: Пермь

Сообщение Виктор Важенин » 29 июн 2015, 08:31

Вопрос, относящийся и к Combat Commander и к Fighting Formations:
Ситуация: два подразделения, выполняющие приказ движения, проходят через простреливыемый противником гекс. Сначала одно подразделения в этом гексе получает попадание и остается в нем. Второе подразделение также, проходя через это гекс, подвергается обстрелу. Вопрос: подразделение, которое уже там находилось, снова должно кидать на защиту?
Виктор Важенин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 20:47
Откуда: Пермь

Сообщение Андрей Шлепов » 01 июл 2015, 19:55

В Combat Commander оба подвергаются атаке - см. O20.3.4 и пример Movement / Opportunity Fire на стр. 16, пункт E.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Daniil » 15 июн 2016, 09:52

Всех приветствую. Уже были вопросы про FP, однако этот вопрос все равно не дает мне покоя:
1) Судя по правилам, а так же примером расчета стрельбы огневой группы имеем следующее: По правилам, активированные командиром 4 отделения и пулемет это - FG (Fire Group). При этом, ведущее отделение имеет FP 5. Итого 5 +3 ( под 1 за каждое отделение) +1 (за пулемет) + 1 ( за то что одно отделение стреляет с высоты). Итого имеем 10 FP. При этом, оговаривается, что радиус стрельбы командира не позволяет ему участвовать в стрельбе. В правилах же этот пример посчитан как : FP всей огневой группы= 11. Каким образом? Что я упустил? Или за отделение с пулеметом нужно прибавлять не " +1 + 1" а " 4 (FP пулемета) + 1 (за отделение). Но даже при этом, общее значение FP всей вышеописанной группировки = 12...Откуда 11 они высчитали, подскажите пожалуйста господа.
Далее вопросы:
2) При броске кубов на стрельбу, если выпадает триггер Event или Sniper. Данные триггеры срабатывают как обычно? Или они игнорируются? И если триггер снайпера срабатывает, то что делать, если гекс снайпера совпадает с гексом, где находится атакующее отделение (отделения)?
3) Если отделение без вооружения стреляет и выпадает триггер "Заело", какое вооружение ломается?
Правила вроде с одной стороны написаны очень просто и разжевано, но в некоторых моментах не учитываются большое кол-во игровых ситуаций
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Виктор Важенин » 15 июн 2016, 15:32

День добрый, Даниил!

1) А вы +1 за командира, сгруппированного с подразделением, взятого за основу, посчитали? Цифирка в шестиугольнике на фишке Лидера - не только командный радиус, но и бонус к стрельбе.
2) Триггер срабатывает сразу, до подсчета результата броска на стрельбу. Если в результате события, пострадает атакующее подразделение, стрельба все равно проводится.
3) Если подразделение без вооружения, то триггер "Заело" не применяется.

Просто надо знать, где искать. У меня порой возникаю затруднения по ЛВ, но в остальном в правилах всегда находилось объяснение.
Удачи.
Виктор Важенин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 20:47
Откуда: Пермь

Сообщение Daniil » 15 июн 2016, 16:13

Виктор, благодарю от души! Как это я правда забыл про командование.
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Daniil » 17 июн 2016, 10:57

Добрый день, господа. Подскажите еще пожалуйста насчет нескольких моментов:
1) насчет точек контроля. Как вообще они работают в игре? Сколько дают VP и дают ли вообще сколько-нибудь? Я понял что они расставляются и их можно захватывать, А что дальше?
2) Secret Objectives. Что делать с ними? Я понял как рассчитываются победные очки, но как их располагать? Как они разыгрываются?

3) OB STATS Display. Что это за дисплей? для чего он нужен? Для чего нужны маркеры OB? Как их разыгрывать?

4) Артиллерия. Понятно как они прицеливается смещается и прочее. Если с силой стрельбы по укреплениям еще как то понятно, т.е если арт. выстрел попадает в открытом поле на юнита, с какой мощностью происходит выстрел? Как рассчитывается сила стрельбы арты ?

5) Если срабатывает триггер Jammed оружие ломается после того как будет посчитан результат атаки? Или до?. Проще говоря, у меня пулемет с силой 4. стреляет, при броске кубика выпадает 12 Jammed!. Я стреляю с силой 16 и потом пулемет ломается? Или же оружие сразу ломается и не стреляет\ стреляет с силой 12?

6) Насчет укрытия (Cover) стены (Wall)? Правильно ли я понял, что отряд стоит в гексе со стеной, Если в него ведется стрельба, т.е если LOS пересекает стену, то Cover в данном случае равен 2? Если же отряд стоит в гексе со стеной, но LOS при стрельбе не пересекает стену, то укрытия не будет никакого "ковра"?
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 17 июн 2016, 14:47

1) В зависимости от открытых и секретных целей, которые указывают, сколько очков приносят точки контроля. Открытые учитываются по ходу игры, секретные открываются по окончании партии.

2) В сценарии указано, какие цели открытые, а какие игроки берут в секрете. Это соответствующий шаг при расстановке. По ходу игры может произойти событие, которое заставляет тянуть новые цели или открывать имеющиеся.

3) В сценарии указано, какого качества войска: элита, линейные или "зеленые". А также число приказов. Эти маркеры помещаются на пересечении соответствующей графы и столбца на дисплее.

4) Сила огня указана на фишке радио.

5) Бросок "запирает" силу огня, т.е. она уже больше не перерассчитывается, что бы ни произошло. Применительно к примеру сила 16. Это вообще относится ко всем случаям, когда какой-то показатель берется за основу, и к нему прибавляется результат броска (например, мораль, сила рукопашной). Показатель никогда не перерассчитывается, что бы ни произошло.

6) Правильно.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Daniil » 17 июн 2016, 15:54

Андрей спасибо, а можете привести пример какой-нибудь пожалуйста, чтоб было подробнее, как берем и что куда кладем насчет именно Обджективов? Мы с другом играли в 5ый сценарий (СС:E) там, насколько я понял по описанию сценария было 5 точек. Но при этом был только один обджектив открытый и все. Т.е эти точки все стоили 0 очков?
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Виктор Важенин » 17 июн 2016, 22:50

Да, на начало сценария все ключевые точки стоят 0 VP. Маркер с буквой W кладется на центральную часть Дисплея целей - лицевой стороной вверх. Если во время игры выпадает событие Mission Objective ("Цель миссии"), то вытянувший это событие игрок вслепую тянет фишку с целями, и посмотрев на нее, кладет в свой отсек Дисплея целей - лицевой стороной вниз (чтобы соперник не увидел). В этом случае контрольная точка (или все 5) приобретают "цену" (от 1 до 10 VP, - как повезет). Но может выпасть и фишка без "секретной" стороны - в этом случае она кладется в центральный отсек Дисплея целей, где видна обоим игрокам.
Виктор Важенин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 20:47
Откуда: Пермь

Сообщение Андрей Шлепов » 18 июн 2016, 14:11

5-й сценарий действительно без победных очков за контрольные точки, по крайней мере, сначала. Обычно в расстановке указывается, какие цели открытые (в 5-м сценарии W, но это дает двойные очки за выход), либо специально, либо надо тянуть. Соответственный маркер кладут в центр врезки Objective Chits. Потом указывают, есть ли цели у союзников и оси (в 5-м сценарии нет). Если есть, то тянут и кладут в соответствующие места на той же врезке. Если случайно вынулась цель без секретной стороны, тоже кладут на середину. Со всеми открытыми целями, вытянутыми наугад, пересчитывают очки по состоянию контроля на этот момент.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Игры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron