Advanced Squad Leader. Вопросы и ответы.

Сообщение Алексей Пупышев » 24 май 2013, 10:56

В личном общении с Кириллом я неоднократно задавал те или иные вопросы по правилам, получая на них исчерпывающие ответы. Но вопросы задавались в частном порядке и не факт, что кто-то еще не задаст тот же самый вопрос. Поэтому мы и заводим эту тему - для создания базы вопросов и ответов, которая была бы полезна игроку любого уровня. Для начала я приведу некоторые из последних моих вопросов с ответами на них.

Вопрос: Может ли танк войти в гекс занятый противником в MPh? Была ситуация, когда Пантера, неуязвимая для выстрелов британской противотанковой пушки могла бы, (если бы мы нашли в правилах как это делается) ее протаранить/сломать/уничтожить. Проблема была в том, что пушки (Malfunctioned), как и всего остального вооружения она уже лишилась (Disabled и Malfunctioned). Я пробежался по правилам стартера, но на ответ пока так и не наткнулся. Пока, согласно моему пониманию правил, ничего Пантера сделать пушке не могла. Ну кроме наличия защитного вооружения, появившегося с июня 44 года у немецких танков, но для его применения необходимо было бы, чтобы артиллеристы начали ближний бой сами.

Ответ: Возможно ошибаюсь, но в правила стартера нет такой штуки как overrun. Это когда техника въезжает в локацию содержащую противника. Там довольно запутанные правила, сделана даже специальная блок-схема, но через пару-тройку раз становится понятно. Вкратце: техника въезжает, стреляет и выезжает (может и давить), всё это сопровождается проверками для обеих сторон. Причём обороняющиеся тоже имеют шансы подбить въехавших. Это вкратце.

Вопрос: По прочтению правил стартера не очень хорошо понятна возможность стрельбы из MA вооружения и MG при Bounding Fire. Огонь ведется одним из видов вооружения или можно со всего имеющегося вооружения вести стрельбу?

Ответ: Пулемёты танков могут стрелять ТОЛЬКО в ту же фазу, что и основное вооружение. Это жёсткое требование. Со всеми вытекающими последствиями. Не совсем ответ на ваш вопрос, но зато расставит все точки над i.

Вопрос: Техника движется в MPh, в конце хода делает Stop. В ответ на это действие получает First Fire выстрел из пушки. Здесь применяются различные модификаторы к выстрелу, в частности, сколько цель пробыла в ЛОСе и т.п. Затем вдруг внезапно в DFPh захотелось из той же пушки выстрелить по этой же технике при помощи Intensive Fire. Какие модификаторы будут применимы? Цель считается в этой фазе двигавшейся или нет?

Ответ: Цель будет считатся двигавшейся, т.к. перемещалась в этом ходу. Модификаторы "на длительность пребывания в ЛОС" не будут учитываться и ещё +2 за интенсивный огонь.

Вопрос: Танк движется вдоль пары лесных гексов. Начинает свое движение вне ЛОС пушки. За время движения в ЛОС он появляется дважды с прерыванием за счет местности. Как происходит расчет модификаторов? Суммируются все потраченные MP в ЛОС или только с последнего появления в нем до выстрела?

Модификаторы считаются каждый раз заново, т.к. цель выехала из линии видимости. Эти модификаторы - скорость работы расчёта с пушкой. Существуют некие нижние пределы (10 секунд? 5?) за которые расчёт может навести орудие на НОВУЮ цель. Когда цель скрывается из видимости, всё начинается с начала, т.к. не известно точно где появится цель (и появится ли). Пока цель видима, между выстрелами и т.п. наводчик продолжает следить за ней. Когда цель невидима - следить не за чем.
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Алексей Пупышев » 24 май 2013, 10:58

Продолжаю задавать свои вопросы:

У артиллеристов, есть возможность руками откатить пушку. При этом я нигде в правилах стартера не увидел, в каком состоянии пушка в процесе переноски. В том смысле, что применим ли защитный бонус от бронелиста пушки (логика подсказывает, что нет)? Или за базу принимается фраза о Hazrdous Movement?
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Кирилл » 24 май 2013, 14:06

Алексей Пупышев писал:У артиллеристов, есть возможность руками откатить пушку. При этом я нигде в правилах стартера не увидел, в каком состоянии пушка в процесе переноски. В том смысле, что применим ли защитный бонус от бронелиста пушки (логика подсказывает, что нет)? Или за базу принимается фраза о Hazrdous Movement?


В процессе перекатки пушка должна находится в состоянии limbered или сама пушка должна быть QSU. т.е. "быстрорасставляемая". Правило C 10.3.

Защитный бонус от бронелиста не применим. Правило С 11.5 прямо говорит о том, что этот бонус (+2) нельзя использовать тем, кто катит пушку, вошёл в гексагон с пушкой и т.п. К тому же бонус получают только артиллеристы (crew), если их у вас убило, они сломлены и т.п., а из пушки стреляет обычная пехота, то кроме штрафов на стрельбу , пехотинцы ещё и не смогут пользоваться бонусом бронелиста. Этот бонус распространяется только на выстрелы исходящие из сектора обстрела самой пушки. И так же как, например, окопы, стены и траншеи этот бонус НЕ может складываться с другим положительным ТЕМ данной локации - надо выбирать либо дом (+3), либо бронелист (+2).

И не забывайте, что при "опасном движении" (hazardous movement) модификаторы на стрельбу FFMO и FFNAM не учитываются, только -2 за выполнение опасных работ. С другой стороны, эти -2 действуют во всех фазах хода, не только в фазе движения. Правило А 4.62
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Александр Богачев » 29 май 2013, 14:04

Вопрос ко всем знатокам ASL, который возник в процессе партии в прошлый четверг:

В пункте правил А 4.61 написано:

" Non-berserk Infantry that remains Infantry throughout the MPh (i.e. ...........) and that moves ≤ one Location during its MPh without using all of its MF (...) may use Assaul Movement..."

Т.е., как я понимаю, если пехотное подразделение, во время своей Фазы Движения, продвинулось на одну локацию (не использовав полностью свои факторы движения), либо вообще не переместилось, то оно может использовать Asssault Movement.

Таким образом возникает вопрос, могу ли я продвинуться на одну локацию, а только потом совершить Assault Movement? Или я могу совершить AM, только если в эту MPh подразделение вообще не двигалось?
Александр Богачев Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:33
Откуда: Москва

Сообщение Кирилл » 29 май 2013, 15:44

Александр Богачев писал:and that moves ≤ one Location during its MPh without using all of its MF


Возможно из-за разницы в русской и английской грамматике это предложение часто вызывает вопросы.

Дословный перевод: "и которое в свою фазу движения продвинулось на одну или менее локацию без использования всех факторов движения"

Т.е. имеется в виду, что фишка за всю свою Фазу Движения продвигается максимум на одну локацию, при этом не тратя на это движение все свои имеющиеся в наличии факторы движения.

Из чего следует, что нельзя пройти локацию и объявить Assault move перед входом во вторую.(За всю MPh можно передвинутся на одну локацию максимум.)

Так же нельзя объявить Assault move и двигаться с пулемётом Максим в здание, т.к. чтобы войти в здание потребуются все MF. 4 у отделения минус 2 за разницу в portage points пулемёта (5) и тем сколько отделение может нормально нести (ipc-3). Итого 2, ровно столько сколько стоит зайти в локацию со зданием.

Прямые ответы на вопросы.
Александр Богачев писал:могу ли я продвинуться на одну локацию, а только потом совершить Assault Movement?

Нет.
Александр Богачев писал:Или я могу совершить AM, только если в эту MPh подразделение вообще не двигалось?

Да.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Александр Богачев » 29 май 2013, 17:05

Спасибо за ответ!
Сейчас, кстати, долго копался в интернете и нашел такую формулировку про Assault Movement:
"Assault Movement is only possible if a unit changes only 1 location, and does NOT use all of its MF" - так мне кажется более понятно, а то знак "меньше либо равно" немного сбивает с толку.
Александр Богачев Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:33
Откуда: Москва

Сообщение Кирилл » 29 май 2013, 19:53

Для помощи в визуализации правил, что способствует пониманию правил и их логики, предлагаю следующие сравнения для разных способов передвижения пехоты.

1. Нормальное движение - перебежки от укрытия к укрытию, контроль обстановки, паузы в движении.

2. Режим CX (когда получают дополнительные MF) - кросс по пересечённой местности (с полной выкладкой). Глаза в землю (что бы не споткнутся), лица у всех красные и дышат тяжело.

3. Помощь лидера (те же дополнительные MF) - это когда есть человек, который точно знает куда идти, да вдобавок подгоняет и не даёт полежать за бугорком. (СМ. п. 1)

4. Движение по дорогам ((+2 MF) - ошибка, следует читать +1 MF, если двигались только по дороге). Кроме удобства движения, дороги хороши тем, что не надо думать во время движения. Исчезает проблема выбора маршрута, куда делать следующий шаг. Идёшь (бежишь) себе по дороге и идёшь (бежишь).

5. Dash (перебежка от укрытия к укрытию). Спринтерский рывок на "раз-два-три".

6. Assault move. Ползком, не привлекая внимания, максимально используя наличные укрытия.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Александр Роздымаха » 31 май 2013, 10:51

Небольшое уточнение касательно assault move'а. Согласно advanced sequence of play он должен обьявляться до того, как отряд тратит хоть какие-то MF (тогда же, когда, например, double time обьявляется, но не одновременно с ним). Это важно, потому как обьявление assault move'а влияет не только на движение, но и на все траты MF отряда (такие, как например постановка дымовых гранат, поднятие оружия etc - ко всем ним применим FFNAM, если assault move не был обьявлен). Поэтому иногда его стоит обьявлять даже, если отряд не двигается (т.е. "moves < one Location during its MPh"). Причем "without using all of its MF" применяется ко всему ходу отряда, а не только к движению, т.е. отряд с 4MF, например, не может обьявить assault move, поставить дым в соседнем open ground гексе (2MF) и двинуться в него (2MF), потому что при этом он потратит все свои MF.

> 4. Движение по дорогам (+2 MF, если двигались только по дороге).
+1MF
Александр Роздымаха Не в сети


 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 30 май 2013, 18:04
Откуда: Львов

Сообщение Кирилл » 31 май 2013, 11:42

Александр Роздымаха писал:+1MF


Александр, спасибо за исправление. Я поправлю оригинальное сообщение.

Ваши замечания, Александр, об assault move'е очень важны для улучшения игроками качества своей игры и я предлагаю всем в следующем сценарии, который вы будете играть, попробовать использовать этот тип траты MF не только для движения, но и что бы поставить дым и т.п. не покидая локацию. Особенно это касается тех, кто будет атаковать.

Не забывайте говорить сопернику "ассолт мув" перед тем как используете его. Так же как вы вслух считаете очки движения. Это очень важно для планирования оборонительного огня, и если на первых порах ещё допустимо "забывать" и вынуждать соперника переспрашивать, то не совсем уж новичкам объявлять assault move после или во время движения является жульничеством. Правило А4.61.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Александр » 01 авг 2013, 15:14

Читаю эти отчеты, и всё чаще смотрю в сторону ASL.
А что потребуется, что бы на базе ASL играть бои в Сталинграде?
Александр Не в сети


 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 23 май 2013, 20:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Антон Назаров » 01 авг 2013, 15:36

Александр писал:Читаю эти отчеты, и всё чаще смотрю в сторону ASL.
А что потребуется, что бы на базе ASL играть бои в Сталинграде?


осмелюсь предположить, что Beyond Valor в качестве основы и Valor of the Guards, если хочется Сталинград и только. Я хоть немного угадал?
Антон Назаров Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:16
Откуда: Тарко-Сале

Сообщение Александр Роздымаха » 01 авг 2013, 16:20

Александр писал:Читаю эти отчеты, и всё чаще смотрю в сторону ASL.
А что потребуется, что бы на базе ASL играть бои в Сталинграде?


Базово нужны правила (http://www.multimanpublishing.com/tabid ... fault.aspx) и Beyond Valor (http://www.multimanpublishing.com/tabid ... fault.aspx) - стартовый набор с информационными фишками, а также русскими/немецкими OOB. Из 24 сценариев в Beyond Valor 2 как раз про Сталинград. Еще несколько можно найти в онлайне (например 3 в classical asl scenarios, доступных на сайте mmp). Если геоморфные карты надоели или этого мало, то можно добавить Valor of the Guards (http://www.multimanpublishing.com/tabid ... fault.aspx) - это исторический модуль с большой негеоморфной картой, 17 сценариями только про Сталинград + правилами на кампании.

Как альтернативу Valor of the Guards можно поискать Red Barricades, но это старый исторический модуль на ту же тему, который издатель давно распродал. Из оффициальных продуктов MMP это все, а так есть еще дополнения для ASL про сталинград сторонних производителей, например Hill of Blood от Critical Hit (про Мамаев Курган).
Александр Роздымаха Не в сети


 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 30 май 2013, 18:04
Откуда: Львов

Сообщение Кирилл » 01 авг 2013, 18:13

Александр писал:А что потребуется, что бы на базе ASL играть бои в Сталинграде?


Выше Антон и Александр совершенно правильно ответили на поставленный вопрос. Мне же хочется уточнить, что имеется в виду под "боями в Сталинграде". Если именно исторические бои, исторические части, динамика подкреплений, ландшафт, то только правила + BV + VotG - там есть всё (Мне Том Морин (автор VotG) даже прислал кампании для Solitaire ASL - ещё нигде не опубликованные, только никому ни слова...).

Но бои в городе могут надоесть... и тут на помощь придут остальные сотни сценариев...

Уже несколько лет в работе очередной исторический модуль о Сталинграде - Красный Октябрь. Бои за одноимённый завод, так сказать Красные Баррикады XXI века.

Александр, почитай мои непритязательные статьи на нашем сайте - многое станет ясно.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Александр » 01 авг 2013, 19:30

Спасибо всем за ответы.
Александр Не в сети


 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 23 май 2013, 20:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Роман Резниченко » 26 авг 2013, 07:14

В фазу движения, при попытке постановки дыма в прилегающий гексагон, при возможности проведения стрельбы не активным игроком, стрельба ведется в гексагон ОТКУДА ставят дым или КУДА ставят?
Memento Mori!
Роман Резниченко Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Алексей Пупышев » 26 авг 2013, 07:42

Огонь ведется по тем, кто тратит MF.
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Роман Резниченко » 26 авг 2013, 09:13

Алексей, тут вопрос немного другой, попытка постановки в прилегающий гексагон провалилась, понятно, что MF потрачены, модификация DR проводиться будет по гексу ОТКУДА или КУДА ставили гранату?
Memento Mori!
Роман Резниченко Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Алексей Пупышев » 26 авг 2013, 10:27

Алексей, тут вопрос немного другой, попытка постановки в прилегающий гексагон провалилась, понятно, что MF потрачены, модификация DR проводиться будет по гексу ОТКУДА или КУДА ставили гранату?


Два раза перечитал вопрос, но, кажется, так и не понял его. Если MF потрачены, то вне зависимости от того, поставлен или не поставлен дым огонь будет проводиться по гексу ОТКУДА его ставили.
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Роман Резниченко » 26 авг 2013, 11:48

Я не читал заметки разработчиков, видимо считается, что дымовую гранату можно добросить в соседний гексагон, однако средняя дальность броска 30м, в то время как ширина гексагона, в том числе и протяженность из центра в центр 40м, вроде как не докинуть и кому то надо идти чтобы поставить дым, вот и возник вопрос, считается ли что отряд вошел в новый гексагон, поставил дым и вышел обратно на исходную или с места бросал.

п.с. Возможно действительно это игровое допущение, что дым.шашку можно ставить с места в прилегающий гексагон.
Memento Mori!
Роман Резниченко Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Кирилл » 26 авг 2013, 14:47

Не всегда время солдаты занимают центральную точку гексагона. Самое главное допущение в данном случае - это гексагональная сетка наложенная (и искажающая) карту.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Игры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron