Advanced Squad Leader. Вопросы и ответы.

Сообщение Алексей Пупышев » 29 сен 2013, 18:15

Давно хотел задать вопрос. В гексе имеются MMC и лидер. Во время огня противника лидер залег под pin, а отделение сломлено. В фазу отступления по тем или иным причинам отделение вынужденно отойти. Может ли с ним уйти лидер под маркером pin
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Андрей Шлепов » 29 сен 2013, 18:22

А, вот это больной вопрос (один раз партию проиграл из-за этого)! По правилам стартового набора - не может (прямо не сказано), по большим правилам - может (добровольная деморализация, 10.41, кажется).
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Пупышев » 12 окт 2013, 07:31

10.51 Direction ... if ADJACENT to a Known enemy unit, may it rout into another hex ADJACENT to that same enemy unit.

Что-то я запутался с двумя примерами на странице A24 и A25. В первом случае сломленная фишка имеет возможность выйти в гекс, которого не касаются две прилегающие к ней фишки противника. Даже несмотря на то, что она при этом попадает в гекс, к прилегающий к третьей фишке противника, которого раньше не касалась. А во втором такого гекса нет и поэтому она или гибнет или сдается в плен. И именно об этом говорит вот этот кусок из 10.51, верно?
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Александр Роздымаха » 12 окт 2013, 18:55

При отступлении отряд не может входить в один гекс с известным ему (!) отрядом противника*. Отряду известны все противники к которым у него есть LOS (в т.ч. те, что он видел в процессе фазы отступления, т.ч. "память" у него ровно одну фазу действует =)) Т.е. в примере 10.5 отряд может войти вплотную к врагу, т.к. он не знает что там враг. Кстати, что важно, concealed фишки противника отступающий отряд не видит в качестве врагов, пока противник их не вскроет (при желании), т.ч. concealed отряды выгодно применять для отрезания отступления врагу.

> 10.51 Direction ... if ADJACENT to a Known enemy unit, may it rout into another hex ADJACENT to that same enemy unit.
Тут ты упустил "nor" в самом начале предложения, т.ч. эта цитата отдельно может ввести в заблуждение. Она говорит только о том, что если ты уже рядом с врагом, то нельзя отступить в другой гекс рядом с ним же (это просто пояснение общего правила про невозможность войти в соседний гекс с противником).

* за меленьким исключением, когда отряд отступает из ближнего боя (там само собой нельзя куда-либо не рядом с врагом выйти).
Александр Роздымаха Не в сети


 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 30 май 2013, 18:04
Откуда: Львов

Сообщение Бондарев Владимир » 06 июн 2014, 11:21

Всех приветствую! Возникло два вопроса по ASL, даже больше по ASLSK.
1 Вопрос: Может ли техника образовывать Fire groop между основным орудием и пулеметами при стрельбе, например по IFT. Если да, то каким образом рассчитывать To HIT для подобной Fire Groop?
2 Вопрос: У стандартной MMC, не имеющей SW, помимо PF у немецкой пехоты и их союзников, есть возможность бороться с бронированной техникой путем стрельбы, а не CC в одном хексе? Или такая возможность для MMC отсутствует даже для борьбы с легко бронированной техникой? Так как насколько я понял, MMC ведут огонь только по IFT и поэтому никаким образом рассчитать эффект стрельбы по технике не получится.
Заранее спасибо за понимание и ответы!)
Бондарев Владимир Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 18:10
Откуда: Москва

Сообщение Александр Роздымаха » 08 июн 2014, 10:12

Могу ответить по полным правилам. Они вроде бы обратно совместимы со стартеркитовскими.

1. Fire group могут образовывать только пулеметы и основное орудие, если оно использует IFE (infantry fire equivalent). Не уверен, что последнее есть в стартерките. IFE отображается как число в квадратных скобках сразу после калибра орудия на фишке - это такой способ ускорить игровой процесс стрельбы из мелкокалиберных орудий с высоким rof (всякие Wirbelwind и т.п.) по пехоте. В таком случае игрок просто кидает по IFT используя IFE число для определения огневой мощи (без проверки на попадание).

Орудия, использующие to-hit процесс, никогда не комбинируются и всегда стреляют по очереди.

2. Кроме как с помощью панзерфаустов, коктейлей молотова и SW пехота ничего бронированной технике сделать не может на дистанции. Т.е. ближний бой в этом случае единственный способ. Включая street fighting опцию (возможно нет в стартерките), когда техника движется по улице в городе и пехота может совершать атаки ближнего боя, находясь в домах вдоль улицы.

Просто техника с броней 0 уже считается имеющей противопулевое бронирование (защищает от всего пулевого, кроме пулеметов). В полных правилах есть еще небронированная техника (обозначается звездочкой вместо фактора брони) - всякие грузовики и карриеры. Вот ее можно и обычным small arms уничтожить.
Александр Роздымаха Не в сети


 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 30 май 2013, 18:04
Откуда: Львов

Сообщение Андрей Шлепов » 08 июн 2014, 13:08

Можно еще стрелять по экипажу бронетехники с открытыми люками (CE), используя таблицу огня пехоты (IFT), но с +2 DRM за частичную защиту, которую дает экипажу бронетехника (не суммируется с другими TEM).
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Лукьянов » 08 июн 2014, 20:15

Бондарев Владимир писал:1 Вопрос: Может ли техника образовывать Fire groop между основным орудием и пулеметами при стрельбе, например по IFT. Если да, то каким образом рассчитывать To HIT для подобной Fire Groop?

Нет.

Бондарев Владимир писал:2 Вопрос: У стандартной MMC, не имеющей SW, помимо PF у немецкой пехоты и их союзников, есть возможность бороться с бронированной техникой путем стрельбы, а не CC в одном хексе?

Нет.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Бондарев Владимир » 11 июн 2014, 13:24

Всем большое спасибо за ответы, особенно за IFE (infantry fire equivalent) - очень ценная вещь оказалась. И еще один момент, если при атаке FG, у которой в наличии было несколько SW пулеметов c B12 или пулеметы у техники атаковали образовав FG, DR выпадает 12, все пулеметы входившие в эту FG становятся Malfunction или это рандомно вешается на один их них?
Бондарев Владимир Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 18:10
Откуда: Москва

Сообщение Александр Роздымаха » 11 июн 2014, 16:53

Бондарев Владимир писал:И еще один момент, если при атаке FG, у которой в наличии было несколько SW пулеметов c B12 или пулеметы у техники атаковали образовав FG, DR выпадает 12, все пулеметы входившие в эту FG становятся Malfunction или это рандомно вешается на один их них?


Ломаются не все, а только те, что выпали по random selection (так же как, например, определяется уничтоженный отряд при выпадении 1KIA при наличии больше одного отряда в гексе). В стартерките по-моему не было уточнения, как делать этот самый random selection, а вот в полных правилах он достаточно драматично реализован. Нужно кинуть один кубик за каждый возможный вариант выбора (за SW/MG, которое может сломаться в данном случае), определить какое из выпавших значений наибольшее, и все варианты, для которых выпало данное значение срабатывают (т.е. сломаться может и один пулемет, и все сразу, если сильно на броске не повезет).
Александр Роздымаха Не в сети


 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 30 май 2013, 18:04
Откуда: Львов

Сообщение Резаев Алексей » 24 ноя 2014, 12:52

Вопрос по модулям к ASL.
Есть ли у кого-нибудь информация по качеству, интересности, (историчности) игр от сторонних производителей?
В частности, интересует продукция Critical Hit.
Смотрю на Ponyri Devil's Domain II, Gates of Hell и Omaha West, East.

Если кто-нибудь играл в модули по Курской битве напишите пожалуйста впечатления.
Резаев Алексей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 09:12
Откуда: Архангельск

Сообщение Алексей Пупышев » 25 ноя 2014, 07:20

Не претендуя на истину в последней инстанции скажу лишь то, что сам читал.
Отношение к творчеству CH - разное. Преимущественно не очень хорошее. Более подробно можно ознакомиться на этом ресурсе: http://www.desperationmorale.com/publis ... tical-hit/
По Курской битве имеется модуль от Bounding Fire Productions. Тут вот о нем много и подробно - http://www.desperationmorale.com/produc ... -of-steel/
Ценник немаленький, однако сопоставим с выходящим скоро финским модулем.
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Резаев Алексей » 25 ноя 2014, 09:08

С описанием на DM при выборе игр я ознакомился, но про саму компанию Critical Hit не прочитал.
Сейчас прочитал про них, складывается впечатление что бизнес прежде всего. Пожалуй не буду спешить с покупкой их продукции.
Про Crucible of Steel читал, но, по отзывам, особого восхищения не заметил. Хотя выбирать, похоже, и не из чего. Добавляю в список.
Спасибо за информацию.
Резаев Алексей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 09:12
Откуда: Архангельск

Сообщение Андрей Шлепов » 30 янв 2015, 20:52

Несколько вопросов из сегодняшней партии:

1) Идет MPh. Имеется Location, в которую вошел лидер, скажем, с отделением, по ним постреляли, остался Residual. Следом входит еще MMC и подвергается атаке от Residual. Модифицирует ли лидер MC?

2) Идет CC. Лидер под маркером Pin атакует совместно с MMC. Может ли он модифицировать бросок на свой модификатор?

3) Некто контролирует здание и имеет в нем armed ground unit. Приходит в здание противник. Контроль над зданием остается у контролировавшего до тех пор, пока противник не выбьет armed enemy ground unit?
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Пупышев » 31 янв 2015, 17:01

1. Да, ведь обстрел произошел в гексе, в котором он находится.
2. А как лидер под ПИНом вообще атаковал? Он ведь не мог продвигаться в Advance фазу.
3. Да все верно. A26.11
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Андрей Шлепов » 31 янв 2015, 19:35

Спасибо, Алексей, в т.ч. и за цитатник.

1) Разберем еще подробнее. Вот у нас в MPh двигается группировка с лидером. Поскольку First Fire затрагивает только двигающихся, разве не лидер из двигающейся группировки - единственный, кто может модифицировать MC/TC этой группировки? Допустим, двигающаяся группировка оказывается в одной локации с лидером, уже закончившим свою MPh, и подвергается обстрелу. Разве "неподвижный" лидер все равно модифицирует? Ну и то же самое с Residual (лидер просто в этой локации, он свое движение уже окончил, приходят другие фишки)?

2) А это как раз тот случай, когда я пострелял по схватке, в которой были моя половина отделения гвардейцев (то, что осталось после первого раунда), а у немцев (как бы не соврать) лидер и два отделения. Гвардейцы обстрел выдержали, лидер пошел под Pin, а одно отделение под DM. Наступает очередная CCPh, лидер атакует совместно с другим отделением. В одном правиле сказано, что лидер под Pin не может руководить атаками, а в другом, что лидер, модифицируя бросок в CC, руководит атакой в CC. Т.е. вроде бы вытекает, что не может модифицировать, но прямо нигде не сказано.

3) Это мы прояснили, я рад.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Александр Роздымаха » 01 фев 2015, 16:26

1) Вообще согласно А10.21 при defensive first fire (стрельбе в процессе MPh) только лидер, являющийся часть двигающегося сейчас стека, может давать свой бонус на MC/TC. Residual является DFF атакой, т.ч. в данном случае он не сможет модифицировать бросок.

2) В А11.141 сказано, что лидер может руководить (direct) CC атакой отрядов, с которыми он защищается, и таким образом дает им свой модификатор на бросок. Но согласно А7.831 pinned лидер не может руководить (direct) атакой, т.ч. даже без специально указанного исключения в A11 тут достаточно прозрачно, что прижатый лидер не может ни в ближнем, ни в дистанционном бою дать свой модификатор на бросок. В таблице на ambush для CC, кстати, указанно, что лидер должен быть unpinned дабы модифицировать ambush roll.
Александр Роздымаха Не в сети


 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 30 май 2013, 18:04
Откуда: Львов

Сообщение Алексей Пупышев » 01 фев 2015, 16:42

1. Попробую процитировать:
A10.21 LEADERSHIP DRM: The only applicable DRM to a MC/TC DR [EXC: LLMC/LLTC/WP/Bombardment MC] is the leadership modifier of one available unbroken leader in the same Location (or moving stack in the case of Defensive First Fire).

То есть, модификатор лидера распространяется на всю Локацию. (В А2.8 четко разъяснено, что именно считается локацией. НО если коротко - гекс, или уровень в гексе, если он мультиуровневый).
Residual же срабатывает когда кто-то входит в гекс.:
А8.2 RESIDUAL FIREPOWER: .....Thereafter, any unit entering (or expending MF/MP in) that same Location in the same MPh is attacked on the IFT with the FP represented by that Residual FP counter.....

В обоих случаях используется один и тот же термин - Локация. Так что не вижу причин, не распространять модификаторы лидера на пострадавших от Residual

2. В правилах есть такой момент:
А7.831 LEADERS: ...nor can a pinned leader aid other units’ MC/TC...

Согласно этому, он не то чтобы руководит, он просто не может помочь проходить конкретные тесты. Но в бою они никак не пригодятся. Там либо трупы, либо живы. Я так понимаю в бою он дает свои 0,5FP, если они кому то там пригодятся, во время атаки (напомню, что в защите будет полный 1FP - A7.8 PIN: ...The halved FP of a pinned unit in CC applies only to its attack, not to its defense...)

А что касается непосредственно боя, то в А11.141 сказано, что он может: ...applying his leadership DRM to the CC DR....
Как я понимаю это ни один из двух описанных выше бросков.
Так что я думаю, что ответ - Да.
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Алексей Пупышев » 01 фев 2015, 16:43

Забавно, мы сослались с Александром на одни и теже пункты, но выводы сделали прямо противоположные :)

Residual является DFF атакой, т.ч. в данном случае он не сможет модифицировать бросок.

Нигде напрямую это не говорится. Сказано, что
When a unit is attacked by Defensive First Fire/Subsequent First Fire/FPF, the target Location in which the attack is resolved (even if in Bypass) is marked with a Residual FP counter ...


По второму пункту - соглашусь. Выпустил этот кусок:
A pinned leader can neither direct an attack nor use Voluntary Rout

Тогда там ответ Нет.
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Александр Роздымаха » 01 фев 2015, 18:50

Алексей Пупышев писал:Нигде напрямую это не говорится.


Говорится. Например в А8.22:

Existing Residual FP is always the first Defensive First Fire attack allowed against a moving unit in its current Location during its MPh.

Но вообще под DFF имеются ввиду любые атаки в ходе MPh противника.
Александр Роздымаха Не в сети


 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 30 май 2013, 18:04
Откуда: Львов

Пред.След.

Вернуться в Игры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron