Advanced Squad Leader. Вопросы и ответы.

Сообщение Андрей Шлепов » 01 фев 2015, 19:14

Между тем поступили разъяснения от Часа Аржента:

1) Can a non-moving leader in a location modify a moving stack's Residual/First Fire' MC/TC?

2) Can a Pinned leader modify a CC DR (if he attacks with MMC)?

1) No.
10.21 LEADERSHIP DRM: The only applicable DRM to a MC/TC DR [EXC: LLMC/LLTC/WP/Bombardment MC] is the leadership modifier of one available unbroken leader in the same Location (or moving stack in the case of Defensive First Fire). (выделено Аржентом)

There is also a Q&A on this matter:

Q. A10.21 During a MPh, a player moves units/stacks to/through a Location containing a friendly Leader/Commissar. If the moving units are attacked on the MFs expended to enter that Location, are their morale and/or their MCs, if any, effected by the friendly non-moving SMC(s) in that attack Location? What of non-moving Commissars?
A. No. Yes.

2) No.
A7.831: A pinned leader can neither direct an attack nor use Voluntary Rout...


Т.е. выходит по пунктам:

1) Лидер, который не двигается, не модифицирует двигающихся. Если только он не комиссар (ха!).

2) Не может.

Интересно, что в ходе игры я ответил именно так и привел именно эти правила. Но поскольку оба ответа были в мою пользу, нужно было проверить.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Овчаренко Сергей » 10 фев 2015, 11:59

Добрый день!
В процессе чтения ASLRB возникли два вопроса:

1. Вопрос: если в локации были несколько MMC под маркером "окружение", то в MPh они по очереди могут сделать шаг в соседний гекс и вернуться, чтобы удалить маркер "окружение" с этой локации? Или обязаны именно все разом покинуть её "на миг", что возможно только стеком. Что здесь понимается под momentrarily?
Изображение

2. пункт 9.223 два раза перечитал, но так и не понял. МОЖЕТ расчёт MG отменить LOF в любой момент, чтобы провести например SFF/FPF или ДОЛЖЕН отменить, если случился TPBF/CC-reaction Fire? Или одно другое не исключает, а дополняет?
Овчаренко Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 09:57
Откуда: Москва

Сообщение Александр Роздымаха » 14 фев 2015, 20:27

Овчаренко Сергей писал:1. Вопрос: если в локации были несколько MMC под маркером "окружение", то в MPh они по очереди могут сделать шаг в соседний гекс и вернуться, чтобы удалить маркер "окружение" с этой локации? Или обязаны именно все разом покинуть её "на миг", что возможно только стеком. Что здесь понимается под momentrarily?


Вообще encircled маркер кладется на локацию. И его можно убрать только если в локации в какой-то момент времени не останется войск противника, на которые он может влиять. Из полной фразы это довольно прозрачно следует:

"Encircled counter remains on the Location to affect all enemy/Melee Infantry units, and Vulnerable PRC of an Immobile vehicle, in that Location until they all leave the Location (even if they all leave it only momentarily), become berserk/heroic, are eliminated, or are captured."

Т.ч. по-очередно выйти и войти не получится.

Овчаренко Сергей писал:2. пункт 9.223 два раза перечитал, но так и не понял. МОЖЕТ расчёт MG отменить LOF в любой момент, чтобы провести например SFF/FPF или ДОЛЖЕН отменить, если случился TPBF/CC-reaction Fire? Или одно другое не исключает, а дополняет?


Расчет пулемета может использовать SFF/FPF только в случаях, когда он его должен использовать (а именно в случает TPBF/CC-reaction Fire). Т.ч. отряд не может перенести огонь на другую мишень, если к ним в гекс не зайдет противник.
Александр Роздымаха Не в сети


 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 30 май 2013, 18:04
Откуда: Львов

Сообщение Игорь Костерев » 21 май 2015, 21:02

Здравствуйте! Являюсь новичком в настольных варгеймах, был опыт только в компьютерных версиях. Заказал себе ASL kit 1, пока что жду посылку, как получу буду разбираться. Но, пока вот такой у меня вопрос. Фишки в игре картонные и, судя по всему, будут затираться, расслаиваться, обтрёпываться и т.п. Как вы с этим боретесь? Может их покрыть чем-нибудь? Или есть какие-то другие способы? Спасибо.
Игорь Костерев Не в сети


 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 20 май 2015, 20:44
Откуда: Невинномысск/Чебоксары

Сообщение Алексей Пупышев » 25 май 2015, 12:14

Фишки такие же, как и в любой другой игре.
Если вы собираетесь остановиться на стартере, то сомневаюсь, что вы будете слишком часто играть. Если затянет, то при покупке других коробок, у вас будет порядочный избыток в частоиспользуемых фишках.
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Игорь Лукьянов » 27 май 2015, 18:44

Игорь Костерев писал:Но, пока вот такой у меня вопрос. Фишки в игре картонные и, судя по всему, будут затираться, расслаиваться, обтрёпываться и т.п. Как вы с этим боретесь? Может их покрыть чем-нибудь? Или есть какие-то другие способы? Спасибо.

Лично я знаю, что борясь с возможным износом, некоторые американцы покрывают не разрезанные платы фишек матовым лаком из баллончиков. Там же, в Америке, круто считается покрыть фишки слоем защитного спрея из тех, что используются в музеях для сохранения экспонатов. Лично я подобного опыта не имею. Более того, среди моих знакомых также подобных "маньяков" также нету (а знаком я с большей частью варгеймеров в России). С другой стороны - ничто не мешает поэкспериментировать. С автомобильными аэрозолями, например (стендовые моделисты их активно используют). В наборе каждой игры самыми есть "уязвимые" фишки, например страдают маркеры активации в игре Paths o Glory, или фишки, которые закладывают в стаканчик (Randomiser).

Если же делиться собственным опытом, то для меня обязательным является частое мытье рук с мылом и тщательное вырезание хорошими ножницами фишек из плат (ни в коем случае не выдавливать!). Вырезать надо не торопясь, так чтобы лезвия ножниц прошлись по всем сочленениям, соединяющим фишки собственно с платой.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Костерев » 01 июн 2015, 14:38

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, решения в следующих ситуациях:
1 Фаза Mph. Атакующий входит пехотой в дом (2MF). Обороняющийся объявляет оборонительный огонь. Ставится маркер First fire. Т.к. атакующий потратил 2MF, то обороняющийся может открыть огонь ещё раз. Вторая атака также будет First fire в полную силу? Или это будет уже Final fire в половину силы?
2 Фаза CCph. Атакующий в предыдущей фазе вошёл в гекс к обороняющемуся, который сломлен, без DM. Ставится ли на обороняющегося маркер DM в данном случае?$
3 Ближний бой прошёл и обороняющийся остался жив и в фазе Rf не смог восстановиться. Маркер DM у него в конце фазы снимется (если он был)?

Спасибо.
Игорь Костерев Не в сети


 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 20 май 2015, 20:44
Откуда: Невинномысск/Чебоксары

Сообщение Дмитрий Клюйков » 01 июн 2015, 16:07

Игорь Костерев писал:Добрый день! Подскажите, пожалуйста, решения в следующих ситуациях:
1 Фаза Mph. Атакующий входит пехотой в дом (2MF). Обороняющийся объявляет оборонительный огонь. Ставится маркер First fire. Т.к. атакующий потратил 2MF, то обороняющийся может открыть огонь ещё раз. Вторая атака также будет First fire в полную силу? Или это будет уже Final fire в половину силы?
2 Фаза CCph. Атакующий в предыдущей фазе вошёл в гекс к обороняющемуся, который сломлен, без DM. Ставится ли на обороняющегося маркер DM в данном случае?$
3 Ближний бой прошёл и обороняющийся остался жив и в фазе Rf не смог восстановиться. Маркер DM у него в конце фазы снимется (если он был)?

Спасибо.


1. Вторая атака будет Subsequent First Fire в половину силы.
2. Атакующий не мог войти в гекс к сломленному обороняющемуся, т.к. фазе Advance предшествует фаза Rout, в которую сломленный защитник, оказавшийся в соседнем гексе с врагом, должен был либо бежать, получив DM, либо сдаться, либо уничтожиться.
3. ...
Изображение
Дмитрий Клюйков Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:50
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Костерев » 01 июн 2015, 20:11

Дмитрий Клюйков писал:
Игорь Костерев писал:Добрый день! Подскажите, пожалуйста, решения в следующих ситуациях:
1 Фаза Mph. Атакующий входит пехотой в дом (2MF). Обороняющийся объявляет оборонительный огонь. Ставится маркер First fire. Т.к. атакующий потратил 2MF, то обороняющийся может открыть огонь ещё раз. Вторая атака также будет First fire в полную силу? Или это будет уже Final fire в половину силы?
2 Фаза CCph. Атакующий в предыдущей фазе вошёл в гекс к обороняющемуся, который сломлен, без DM. Ставится ли на обороняющегося маркер DM в данном случае?$
3 Ближний бой прошёл и обороняющийся остался жив и в фазе Rf не смог восстановиться. Маркер DM у него в конце фазы снимется (если он был)?

Спасибо.


1. Вторая атака будет Subsequent First Fire в половину силы.
2. Атакующий не мог войти в гекс к сломленному обороняющемуся, т.к. фазе Advance предшествует фаза Rout, в которую сломленный защитник, оказавшийся в соседнем гексе с врагом, должен был либо бежать, получив DM, либо сдаться, либо уничтожиться.
3. ...


1. Спасибо, теперь вроде разобрался. По началу я так и играл, как Вы пишете, но потом недопонял правила, и в итоге сам себя запутал. Играю впервые, приходится разбираться самому, поэтому куча вопросов даже в простых моментах.
2. Здесь один момент не ясен. Что должно произойти, чтобы возникла следующая ситуация: в СС части в хорошем состоянии сражаются против сломленных частей?
Игорь Костерев Не в сети


 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 20 май 2015, 20:44
Откуда: Невинномысск/Чебоксары

Сообщение Дмитрий Клюйков » 01 июн 2015, 21:00

Игорь Костерев писал:2. Здесь один момент не ясен. Что должно произойти, чтобы возникла следующая ситуация: в СС части в хорошем состоянии сражаются против сломленных частей?

Игорь, не за что!

По поводу второго момента, я могу придумать два способа:

1. Кто-то пострелял в Melee, и одно из отделений сломалось.
2. В гексагон со сломанным отделением зашел Берсерк в фазу движения (правда Берсерк не считается частью в хорошем состоянии, да и не блокирует сломленную часть от бегства в Rout Phase).
Изображение
Дмитрий Клюйков Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:50
Откуда: Москва

Сообщение Овчаренко Сергей » 29 июл 2015, 14:59

Возникла пара вопросов в процессе чтения правил ко второму уроку от Джима Столера (8 шагов к АСЛ).

4.31 Изображённое на гексе здание можно обойти слева (как написано в примере "через лес слева от здания").
И здесь же написано, что если изображение здания или деревьев (леса) касается стороны гекса, по которой планируется bypass, то bypass не возможен.
Что странно, так как на рисунке изображение леса не касается грани гекса, НО просто включает эту грань (она проходит по изображению леса). Выходит в нарисованном гексе не считается, что лес "касается" грани гекса? :)

4.63 DASH. Возможна ли перебежка (Dash) через дорогу шириной более одного гекса? На некоторых картах бывает что-то типа перекрёстков/небольших площадей.
В правилах упоминается об "этих ДВУХ гексах движения Dash". Подразумевается ли здесь, что юнит имеет право сделать движение ТОЛЬКО через один гекс дороги и сразу войти в non-openground гекс?
Овчаренко Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 09:57
Откуда: Москва

Сообщение Овчаренко Сергей » 29 июл 2015, 19:30

И ещё один вопрос. Относительно Human Wave
Возможно ли объявить HW в ситуации на картинке?
Target Unit располагается на втором этаже, готовые к атаке советские автоматчики расположены на первом этаже.
В правилах не нашёл ограничений относящихся к разнице в горизонтальных уровнях.
Изображение

Спасибо!
Овчаренко Сергей Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 09:57
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Лукьянов » 30 июл 2015, 19:05

Овчаренко Сергей писал:4.31 Изображённое на гексе здание можно обойти слева (как написано в примере "через лес слева от здания").
И здесь же написано, что если изображение здания или деревьев (леса) касается стороны гекса, по которой планируется bypass, то bypass не возможен.

Исключение! Приведенная иллюстрация относится к EXC, т.е., к исключению. Я так понимаю, что пример сосуществования здания и леса в одном гексагоне - история в игре редкая (мягко говоря). В примере можно обойти здание посредством процедуры bypass, заплатив стоимость леса, и не платить и за вход в здание, и за вход в лес (об этом и написано).
Овчаренко Сергей писал:4.63 DASH. Возможна ли перебежка (Dash) через дорогу шириной более одного гекса? На некоторых картах бывает что-то типа перекрёстков/небольших площадей.
В правилах упоминается об "этих ДВУХ гексах движения Dash". Подразумевается ли здесь, что юнит имеет право сделать движение ТОЛЬКО через один гекс дороги и сразу войти в non-openground гекс?

Нет, невозможна. Да, подразумевается. Причем в целях определения non-Open Ground, даже гексагон, фактически являющийся Open Ground (как в примере), считается non-Open Ground Location, если стреляющий не может проследить в него LOS.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Лукьянов » 30 июл 2015, 19:22

Овчаренко Сергей писал:И ещё один вопрос. Относительно Human Wave
Возможно ли объявить HW в ситуации на картинке?
Target Unit располагается на втором этаже, готовые к атаке советские автоматчики расположены на первом этаже.
В правилах не нашёл ограничений относящихся к разнице в горизонтальных уровнях.

Нет никаких проблем. В правилах нет не то, что ограничений, в правилах (25.232) указано:
For each Impulse, each HW unit must (if possible) do one of the following and cannot expend MF for any other reason:
move to a Forward Location;
move to a Side Location that contains an enemy unit;
move up or down in a building while moving closer to the Ground Level and/or enemy unit in that hex;
etc.

Второй случай - как раз наш случай (судя по приведенной в вопросе картинке).
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Виктор Важенин » 08 дек 2015, 23:16

Всем привет! Вопрос, наверное, банальный, но все же. На фото следующая ситуация: в MPh немецкое отделение с LMG двигается из H7 в G7. Американское отделение в I8 открывает по нему огонь. После этого кладем на него маркер First Fire. Далее еще одно немецкое отделение начинает двигаться из I7 в J6. Вопрос: может ли американское отделение использовать против них огнемет? И если да, то модифицируется ли при этом бросок за FFMO и FFNAM?
Вложения
DSC01418.JPG
Виктор Важенин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 20:47
Откуда: Пермь

Сообщение Дмитрий Клюйков » 08 дек 2015, 23:52

Виктор Важенин писал:Всем привет! Вопрос, наверное, банальный, но все же. На фото следующая ситуация: в MPh немецкое отделение с LMG двигается из H7 в G7. Американское отделение в I8 открывает по нему огонь. После этого кладем на него маркер First Fire. Далее еще одно немецкое отделение начинает двигаться из I7 в J6. Вопрос: может ли американское отделение использовать против них огнемет? И если да, то модифицируется ли при этом бросок за FFMO и FFNAM?


Виктор, привет!

Если у тебя полное отделение с огнеметом, то огнемет может стрелять без проблем - на нем еще нет фишки First Fire. Модификаторы FFMO и FFNAM применяются. А вот если у тебя там полуотделение, тогда другой разговор - полуотделение либо само стреляет, либо из своего support weapon.
Изображение
Дмитрий Клюйков Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:50
Откуда: Москва

Сообщение Виктор Важенин » 13 дек 2015, 17:13

Спасибо за ответ. А кто скажет, есть ли сценарии и/или исторические модули ASL, посвященные высадке союзников на берега Нормандии? Зарание спасибо.
Виктор Важенин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 20:47
Откуда: Пермь

Сообщение Дмитрий Клюйков » 13 дек 2015, 17:28

Виктор Важенин писал:Спасибо за ответ. А кто скажет, есть ли сценарии и/или исторические модули ASL, посвященные высадке союзников на берега Нормандии? Зарание спасибо.


Насколько я знаю, MMP работают над HASL модулем по Нормандии. У Critical Hit есть исторические модули: http://www.desperationmorale.com/produc ... maha-west/ ; http://www.desperationmorale.com/products/omaha-east/

А так, рекомендую расширенный поиск в архиве сценариев. Вот что у меня получилось: http://www.aslscenarioarchive.com/adsea ... 0&search=1
Изображение
Дмитрий Клюйков Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:50
Откуда: Москва

Сообщение Виктор Важенин » 22 дек 2015, 12:11

Приветствую!
В правилах Starter Kit#1 не совсем ясно описано, как работает ROF. Кто-нибудь сможет прояснить ситуацию?
Допустим отделение открывает огонь по противнику с помощью MG и укладывается в рамки ROF, получается, что оно не получает маркер First Fire? То есть из MG снова можно вести огонь по другим целям?
Зарание спасибо.
Виктор Важенин Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 20:47
Откуда: Пермь

Сообщение Дмитрий Клюйков » 22 дек 2015, 12:57

Виктор Важенин писал:Приветствую!
В правилах Starter Kit#1 не совсем ясно описано, как работает ROF. Кто-нибудь сможет прояснить ситуацию?
Допустим отделение открывает огонь по противнику с помощью MG и укладывается в рамки ROF, получается, что оно не получает маркер First Fire? То есть из MG снова можно вести огонь по другим целям?
Зарание спасибо.

Привет!

Всё верно - на отделение кладётся маркер First Fire, если оно участвовало в огневой группе с пулемётом, а на пулемёт не кладётся. Он может вести огонь как по другим целям, так и по той же самой, если она потратила еще очки движения.
Изображение
Дмитрий Клюйков Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:50
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Игры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron