Advanced Squad Leader. Вопросы и ответы.

Сообщение Роман Резниченко » 08 янв 2016, 08:46

Дмитрий Клюйков писал:
Виктор Важенин писал:Приветствую!
В правилах Starter Kit#1 не совсем ясно описано, как работает ROF. Кто-нибудь сможет прояснить ситуацию?
Допустим отделение открывает огонь по противнику с помощью MG и укладывается в рамки ROF, получается, что оно не получает маркер First Fire? То есть из MG снова можно вести огонь по другим целям?
Зарание спасибо.

Привет!

Всё верно - на отделение кладётся маркер First Fire, если оно участвовало в огневой группе с пулемётом, а на пулемёт не кладётся. Он может вести огонь как по другим целям, так и по той же самой, если она потратила еще очки движения.

И раз ROF сохранен FP от MG не учитывается при расчете Residual, если стрельба была в Mph противника?
Memento Mori!
Роман Резниченко Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Резниченко » 08 янв 2016, 19:56

Еще вопрос есть по сценарию U42 из сборника "Rivers To The Reich". Я один раз играл в него за американцев и выиграл в свой 4 ход. Уничтожил один Suply Point, а второй был в процессе уничтожения, да к тому времени у немцев остался лишь один командир. При этом я не использовал ни дымы, ни search, ни mop up. Не уверен, что сценарий сбалансирован, может кто-то играл и подскажет как быть немцам? Завтра предстоит реванш с обменом сторон.
Memento Mori!
Роман Резниченко Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Андрей Шлепов » 09 янв 2016, 15:25

Да, либо ROF и Residual без пулемета, либо Residual с пулеметом, но без ROF.

Сценарии из Rivers To The Reich я не играл (хотя у меня этот сборник есть), но вообще это сборник, во многом представляющий ностальгическую ценность, потому что все сценарии в нем - это переделки старых сценариев первоначального Squad Leader. Поэтому вполне можно представить, что что-то несбалансированное попадается.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Пупышев » 01 май 2016, 05:44

Во время партии возникла ситуация, которую я всегда трактовал однозначно. Однако у моего оппонента оказался иной взгляд на вопрос отступления в фазу RPh. Поскольку он является носителем языка, спорить с ним очень сложно :) (с моим то знанием языка как у жирафа)

Изображение
Начало отступления. Оппонент утверждает, что "да, я должен определить в начале хода целевой гекс" (их тут два равнозначных), но на каком основании он измеряет путь движения через гекс прилегающий к KEU до третьего гекса, мне совершенно непонятно. Если измерять по низинке, то до гекса с лидером 6 MF.

Да в правилах сказано, что маршрут до целевого гекса необязательно должен быть кратчайшим. Однако отклоняться от него можно только в целях ухода от interdiction (ямки, окопы, террейн с укрытием). А вот оппонент на эту фразу ссылаясь (там еще есть, что в связи с этим можно и не достичь целевого гекса) бежит под горкой (вне LOS) к лидеру. Мне это кажется странным и не очень правильным - зачем выбирать целевой гекс, если бежать к нему не обязательно?
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Андрей Шлепов » 01 май 2016, 16:42

Что-то сложно понять, о чем идет речь.

Path Restrictions A10.51
 A routing unit may not enter a Location ADJACENT to a KEU unless--at the same time--it is also leaving that KEU's Location.
 If a routing unit is ADJACENT to an armed KEU, the routing unit may not later rout into another Location that is ADJACENT to this same KEU.

Через М3 он бежать не может.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Пупышев » 01 май 2016, 17:46

Бежать не может, но может ли он через M3 измерять дальность до гекса J2 с лидером в начале фазы. В этом и был вопрос.
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Андрей Шлепов » 02 май 2016, 08:35

Алексей,

понял смысл тарутинского маневра твоего оппонента!

1) Он объявил, что будет бежать под лидера в J2.

2) Когда пришла пора бежать, он не стал бежать через M3 и начал забивать тебе баки разговорами об избежании Interdiction. Тебе надо было сказать, что его часть нарушает ограничение бегства:

nor, if ADJACENT to a Known armed enemy unit, may it rout into another hex ADJACENT to that same enemy unit.

A routing unit may never move ADJACENT to a Known enemy unit, unless in doing so it is leaving that enemy unit’s Location.

А путь части должен придерживаться этих ограничений.

Assuming it can abide by the previous requirements, a routing unit must move to the nearest (in MF calculated at the start of its RtPh) building or woods hex (even if overstacked) unless that route is through/into a known minefield or FFE, or is not traversable (e.g., through a Blaze, unbridged Water Obstacle, Cliff, etc.).


Т.е. с самого начала его заявленный путь не соответствовал правилам. Ответ на вопрос, может ли он через M3 измерять дальность до гекса J2 с лидером в начале фазы, однозначно отрицательный.

Но мало того.

3) Он побежал окольным путем и в итоге так не добежал? Где он в итоге закончил бегство? Кинь ему в морду следующее правило:

As long as it reaches that hex during a single RtPh, it need not use the shortest route, but as long as it follows the shortest path in MF otherwise, it may enter a shellhole/entrenchment/pillbox to avoid Interdiction even if it can no longer reach that woods/building hex in a single RtPh.


а) он может использовать окольный путь только в том случае, если все равно при этом способен добраться до заявленного гекса в эту же самую фазу RtPh;

б) дополнительные MF с целью избежания Interdiction (даже если при этом он не способен добраться до заявленного гекса в эту же самую фазу RtPh) он может тратить только на КРАТЧАЙШЕМ пути!

Т.е. он нарушил в итоге сразу три правила:

1) выбрал гекс, бегство к которому нарушает ограничения;

2) воспользовался окольным путем, который так и не привел его к заявленной им самим цели;

3) "тратил дополнительные MF с целью избежания Interdiction" не на кратчайшем пути.

Канделябром его! Пусть идет лесом (где нет лидера)!
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Пупышев » 02 май 2016, 15:29

Андрей, спасибо! Собственно именно так я пытался аргументировать свою позицию. Но вот как то мир нас с оппонентом так и не взял в этом вопросе. Будем спорить дальше! Как минимум у одного человека, точка зрения на ситуацию схожа с моей :)

PS: Укрытия то он достиг. Шел маршрутом - N2-M2-L1-K2-J2. Итого 6MF

Смущать меня начало во фразе:
Assuming it can abide by the previous requirements, a routing unit must move to the nearest (in MF calculated at the start of its RtPh) building or woods hex

То, что взято в скобки я не знаю как в английском языке трактуется. Может это значит, что все сказанное к предложению не имеет отношения. И "ближайшесть" действительно определяется просто в MF, а вот тратить их на бегу надо с оговоренными ограничениями.
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Андрей Шлепов » 02 май 2016, 16:56

Правильно, 6MF. А в леса без лидера - 5, короче.

Переводится "(в MF, рассчитанных в начале ее (части) RtPh)". Т.е. он должен был рассмотреть все три локации и определить ближайшую в MF. С учетом ограничений, а не "по прямой" через ADJACENT hex.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Лукьянов » 06 май 2016, 10:53

Дорогие Алексей и Андрей!

Вот читаю я вас и радуюсь. Я понимаю все, о чем вы ведете беседу! И чувствую себя из-за этого таким умным.

Спасибо.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 06 май 2016, 13:54

Готовься, Игорь, потихоньку (особенно про траншеи почитай), летом начнем четвертый сценарий!

Изображение
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Daniil » 29 сен 2016, 12:41

Приветствую вас, Господа! Не могли бы вы подсказать по вопросу изучения основных правил рулбука. Если говорить конкретнее, то на чтение рулбука от корки до корки уйдет уйма времени (чего из за моей работы у меня чуть больше чем нет совсем) да и смысла изучать все "ТЗ" нет, а я все чаще натыкаюсь на различные "туториалы" о том, как же играть, в это чудо (в хорошем смысле этого слова). Да и Игорь упоминал о том ,что есть инструкция о более рациональном способе прочтении правил, вроде 8-9 шагов по изучению правил. Так вот, не поделитесь своими мыслями по данному вопросу? И если можно, скиньте ссылки пожалуйста, на ресурсы. Хочу сразу упомянуть, что базовые понятия об игре есть, т.к и в CC играл, да и с видеоуроками на youtube от русского товарища Morwenist тщательно ознакомился, хотя там и базовые правила. Буду вам очень признателен!
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий Клюйков » 29 сен 2016, 13:23

Daniil писал:Приветствую вас, Господа! Не могли бы вы подсказать по вопросу изучения основных правил рулбука. Если говорить конкретнее, то на чтение рулбука от корки до корки уйдет уйма времени (чего из за моей работы у меня чуть больше чем нет совсем) да и смысла изучать все "ТЗ" нет, а я все чаще натыкаюсь на различные "туториалы" о том, как же играть, в это чудо (в хорошем смысле этого слова). Да и Игорь упоминал о том ,что есть инструкция о более рациональном способе прочтении правил, вроде 8-9 шагов по изучению правил. Так вот, не поделитесь своими мыслями по данному вопросу? И если можно, скиньте ссылки пожалуйста, на ресурсы. Хочу сразу упомянуть, что базовые понятия об игре есть, т.к и в CC играл, да и с видеоуроками на youtube от русского товарища Morwenist тщательно ознакомился, хотя там и базовые правила. Буду вам очень признателен!


Даниил, привет тебе от русского товарища Morwenist'а!

Если хочешь изучать ASL постепенно, по неким запрограммированным инструкциям, могу порекомендовать два источника:

1. Chapter K - обучающая глава, которая идет вместе с правилами. Прелесть главы этого источника в том, что можно разложить карту и начать двигать фишки самостоятельно в одиночестве (либо по VASSAL если нет 24-й карты).

2. Упомянутый 8 Steps to ASL от Джима Сталера. Для этого подхода, конечно, очень желательно иметь оппонента, но если его нет, то можно просто воспользоваться предлагаемой последовательностью изучения правил.
Изображение
Дмитрий Клюйков Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:50
Откуда: Москва

Сообщение Daniil » 29 сен 2016, 13:28

Дмитрий, большое Спасибо!
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Daniil » 29 сен 2016, 13:31

Дмитрий Клюйков писал:Даниил, привет тебе от русского товарища Morwenist'а!


Так это ты? =) Очень приятно познакомится. С удовольствием смотрел видео!
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Пупышев » 29 сен 2016, 15:07

А ещё вот тут есть мой скромный труд в соавторстве с Кириллом Орешкиным:
http://prowargames.ru/Reviews.html
Там три стать про зенитки в зоне и неоконченная "песня" о танках.
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Daniil » 29 сен 2016, 15:59

Алексей Пупышев писал:А ещё вот тут есть мой скромный труд в соавторстве с Кириллом Орешкиным:
http://prowargames.ru/Reviews.html
Там три стать про зенитки в зоне и неоконченная "песня" о танках.

Благодарю!
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Daniil » 09 окт 2016, 17:09

Читая правила, обнаружил один момент несостыковки. То ли я что-то я не так понял, то ли что. Объясните пожалуйста.
Объясняя момент КИА, указано, что каждому юниту присваивается кубик и если наибольших рез-тов будет несколько, то эффекту будут подвержены несколько юнитов, т.е насколько я понял, если будет результат 1КИА, то при броске на рандом селекшн, если например выпадут 2 максимальных результата на кубиках, уничтожатся два сквада (кстати вопрос, под eliminated в правилах подразумевается полное уничтожение, т.е убираются с поля, правильно я понял?) . Но в больших правилах в А 7.301 сказано: The number of eliminated can exceed the number specified if Random selection results in a tie for the last unit to be eliminated, BUT IN NO CASE ARE MORE UNITS AFFECTED than are subject to that attack , что я понимаю, как :" Количество уничтоженных юнитов может быть больше указанного числа, при определенном результате рандом селекшн, (это понятно) НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БОЛЬШЕ юнитов, которые были целью этой атаки...Кхм. Как это понять? Объясните пожалуйста. А если например результат 2 КИА, а в стеке 3 юнита, при броске 3ех кубиков, резульат: 1,4,5. Умрет тот кому выпала 5ка, а второго как определять, еще раз делать бросок кубика? Далее, при том же результате 2КИА, выпадает 6,6,6. Умирают все три юнита, правильно я это понял?
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Пупышев » 09 окт 2016, 18:27

А если например результат 2 КИА, а в стеке 3 юнита, при броске 3ех кубиков, резульат: 1,4,5. Умрет тот кому выпала 5ка, а второго как определять, еще раз делать бросок кубика?

Кидаешь по кубику за каждый юнит (можно цветом, можно по очереди).
Гибнут те, кто выкинет 4 и 5

Далее, при том же результате 2КИА, выпадает 6,6,6. Умирают все три юнита, правильно я это понял?

Все верно - epic fail в действии :)

BUT IN NO CASE ARE MORE UNITS AFFECTED than are subject to that attack

Это оговорка, на тот случай, чтобы не было желания искать куда бы еще применить убийства, если ты выкинул кучу одинаковых цифр :) В других стеках.
Алексей Пупышев Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 май 2013, 17:58
Откуда: Тюмень

Сообщение Daniil » 09 окт 2016, 19:13

Алексей, большое спасибо за подсказку! Подскажите еще пожалуйста. Если стреляли в два гекса одновременно и результат 2КИА мы в каждом гексе проверяем такой результат? или 2КИА будет общим результатом для 2 гексов
Daniil Не в сети


 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 17:36
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Игры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron