Книги и игры

Сообщение Кирилл » 22 май 2013, 18:31

Данная тема предназначена для тех, кто не только играет в военные игры, но и читает книги о событиях отображённых в играх. Делитесь своими предпочтениями и находками. И не забывайте объяснять почему вы соотносите именно данную игру и данную книгу.

Изображение

"Легенда блицкрига" (игра) - это часть Operational Combat Series про французскую кампанию 1940 года. Сыграв сценарий про наступление танковой группы Клейста вплоть до прорыва из под Седана(ключевой момент кампании), я отчётливо понял, что в этой игре для успеха немцам нужна определённая доля удачи, которую можно нивелировать лишь чётким планированием и хладнокровием в кризисных ситуациях. И ещё я понял, что немцам очень тяжело! Странно, подумал я, ведь кампания была очень скоротечной и немцы одержали полную победу. За ответом я обратился к рекомендованным авторами игры книгам.

"Проиграть сражение. Франция 1940." Алистера Хорна была написана в 1969 году, но до сих пор актуальна и представляет из себя отличный и достаточно подробный обзор как самой кампании, так и предшествовавших военных, политических и экономических событий. Не знаю, перевели ли эту книгу на русский язык, но, на мой взгляд, это просто необходимо сделать.

"Легенда блицкрига" (книга) написана в 1996 году немцем, Карлом-Хайнцем Фризером. Это подробный рассказ о военной составляющей победы Германии. Начиная от планирования военной экономики (в расчёте на длительную войну с западными союзниками! Танки имели предпоследний приоритет!) и заканчивая тактическими подробностями ключевых боёв. Книга просто великолепна для интересующихся подробностями операций. Да и для тех, кому интересно зарождение современной мобильной войны она незаменима. Открою секрет: автор делает вывод, что "блицкриг" получился достаточно случайно, никто его особо не планировал и тем более на него не надеялся. За исключением автора плана (Манштейн, отстранённый, кстати, от участия в кампании) и ряда танковых командиров, Гудериана в первую очередь.

Так вот, обе книги наглядно показывают, что немцам в кампании действительно способствовала удача, помноженная на гениальный план, учитывавший, в частности, действия союзников, и ещё помноженная на тактическую выучку офицеров нижнего и среднего звена 16 мобильных дивизий.

Настоятельно рекомендую обе книги к прочтению всем интересующимся Второй Мировой войной.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Кирилл » 29 май 2013, 15:14

В свете недавнего 6 миллиметрового побоища, предлагаю перенестись в начало XVIII века.

Изображение

"Полтава. Рассказ о гибели одной армии" написана шведским специалистом Петером Энглундом в 1988 году и переведена на русский язык в 1996. (Для русского издания Петер даже написал краткое предисловие!) На мой взгляд, книга входит в список "необходимо прочитать" каждого любителя военной истории, в не зависимости от его предпочтений по историческим периодам. Энглунд рисует комплексную картину происходивших событий, что,к сожалению, не так часто встречается в военно-исторической литературе. Книга не только описание самого сражения (прекрасного и понятного описания), но и описание быта, географии и всего-всего что так часто остаётся за кадром. Перед читателем действительно, простите за банальность, оживают те дни 1709 года во всей их полноте. Единственный минус книги - "Полтава" это шведский взгляд на события. Но автор честно предупреждает об этом уже в названии.

Все мы проходили через стадию "вИдение кадета Биглера", когда военная история это всего лишь квадратики и стрелки напоминающие игру в футбол. "Полтава" помогает увидеть события шире и глубже. Мне, в своё время, помогла.

В 27-ом номере журнала The Wargamer (1983 год) вышла игра "Пётр Великий", как раз про Полтаву. Автор игры - Петер Энглунд. В принципе, на этом описание игры можно и закончить.

И напоследок, в одном из следующих номеров журнала выходило дополнение к Петру - Лесная.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий Сущих » 02 июн 2013, 12:47

Прочитал "Полтаву" Энглунда. Книга, действительно, весьма занимательная, прежде всего взглядом с "той" стороны. Становится более понятно, как докатились шведы до жизни такой. Единственный момент, который поначалу немного "задевал", это описания: того ограбили, этого раздели до исподнего, тех в плен не брали и т.д. С точки зрения современного человека появляется возмущение: восточные, понимаешь, варвары, никаких законов войны не признают! Правда потом вспоминаешь, что век тогда был восемнадцатый, и люди были проще, да и законы тоже.
В общем, на книжную полку, в обязательный список!
Дмитрий Сущих Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 25 май 2013, 13:56
Откуда: Чита, Забайкальский край

Сообщение Кирилл » 10 июн 2013, 15:59

Великолепной иллюстрацией к "Морской войне на Средиземном море 1940-43" Джека Грина и Алессандро Массиньяни является игра Bomb Alley. (Только сейчас заметил, что обложка моего экземпляра книги отличается от обложки показанной на Амазоне...)

Изображение

Это, наверное, самая интересная игра серии Second World War at Sea издателя Avalanche press. Интереснее тихоокеанских сражений, немецких попыток рейдерства и конвойных битв Заполярья. Ограниченное пространство, хорошие, но разные флоты, разнообразие возможных сражений и сил. В игре вы найдёте всё что присутствовало в Средиземноморье: бипланы и скоростные бомбардировщики, старые и новые линкоры, конвои и амфибийные высадки.... вы найдёте даже немецкие вертолёты для противолодочных операций. Очень реалистично представлены воздушные силы для каждого сценария. Сколько морякам выделят самолётов неизвестно, надо бросать кубики и выяснять используя пару таблиц... и пытаться жить с тем что предоставили жадные лётчики.

Прочитав главу книги можно сразу же разложить сценарий (а то и два-три) и посмотреть на практике "как это было". Начальные расстановки сил и цели операций - вот и всё что вас ограничивает. Понятно, что результаты редко будут точно такими же как и были, но зато, вам предоставляют возможность самим принимать тактические и оперативные решения, пытаясь сделать лучше. Кстати, выясняется, что решения принятые английскими и итальянскими адмиралами были (чаще всего) оптимальными...

Сорок один оперативный сценарий проведут вас через всю войну вплоть до операции Пьедестал (август 1942). Почему авторы игры остановились и не сделали ещё несколько "оставшихся" до капитуляции Италии сценариев лично мне не понятно. Правда, ничто не мешает, пользуясь книгой, самим сделать эти сценарии... Вот такой симбиоз.

Отличная пара книга-игра. Буду ими пользоваться ещё многие годы.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 10 июн 2013, 18:24

Представляется (в основном по посторонним обмолвкам), что что Массиньяни, что Бенингхоф - италоревизионисты. Так ли это?
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Кирилл » 10 июн 2013, 20:45

"Италоревизионизм" - актуальная тенденция современных работ по проблеме. Ранние книги затрагивавшие Средиземное море (всеми уважаемый Роскилл, например) были слишком категоричны, слишком тенденциозны и слишком падки на выдумки военного времени. Это были книги победителей, написанные про самую слабую из стран Оси. К тому же оценка давалась со своей колокольни. Например, итальянский флот никогда не планировал крупных наступательных операций - значит трусливый и т.п.

Сошлюсь на другую книгу - On Seas Contested (http://www.usni.org/store/books/history/seas-contested, у книги есть даже собственный сайт http://www.onseascontested.com/), недавно вышедший обзор семи крупнейших флотов ВМВ. Книга любопытна тем, что над семью главами работали семь разных авторов, специалистов именно по "своей" теме. В предисловии прямо написано, что цель книги избавиться от ряда англо-саксонских мифов. А в библиографии к "советской" главе, из 13 основных источников (остальные указаны на сайте) только 4 книги написаны не на русском языке.

Так вот, авторы "итальянской" главы (Энрико Чернуски и Винсент О'Хара) указывают следующее.

- Итальянский флот, вплоть до перемирия оставался боеспособным. В отличии от германского и японского. Хотя, возможно, следует сказать спасибо тому, что Италия решила не сражаться до конца.

- Итальянский флот справился со своими стратегическими задачами. В Триполи было столько припасов, сколько не могли довезти до Роммеля (98% людей и 90% материальных ресурсов загруженных в итальянских портах достигли цели. И это против Ультры, радара...). Итальянское побережье (очень длинное) оставалось, в целом, в безопасности. (Надо учитывать, что для высадки в Сицилии был собран самый большой флот вторжения за всю историю, вплоть до сегодняшнего дня. Итальянцы решили не биться за остров. А когда было подписано перемирие, итальянский флот как раз разводил пары для удара в район Салерно...). Англичане провели лишь три конвоя от Гибралтара до Александрии (восемь скоростных кораблей) - центр Средиземного моря, в общем, контролировался итальянцами.

- Итальянцы, в отличии от японцев и немцев, улучшали в годы войны свою статистику. Эскортные силы лучше отбивались в 43-ем, чем в 42-ом, лучше перехватывали британские конвои и т.п. Это простая статистика - легко проверить, но раньше особо не пытались.

Цитата (перевод мой).
"Только уничтожив флот (итальянский) в бою, Великобритания могла рассчитывать на установление господства на море. Regia Marina не позволила британцам заполучить эту победу, к вящему недовольству Черчилля, Адмиралтейства и многих историков соблазнённых (в оригинале - seduced) Мэханом и культом решающего морского сражения.
По объективным критериям, итальянский флот был эффективной морской силой. У него были свои неудачи и поражения, но были также и победы. Флот выполнил возложенные на него задачи. Его руководство до начала и в ходе войны создало последовательную стратегию и показало себя способным решать задачи поставленные страной (учитывая геополитические ограничения и ограничения вызванные имеющимися инструментами), особенно принимая во внимание природу и "калибр" своих противников."

На этом "итальянская" глава заканчивается.

Так что это не ревизионизм, а скорее более объективный взгляд на происходившие события. Никто не затушёвывает проблемы с кучностью огня, отсутствием умения сражаться ночью и прочим... просто возвращают должное.

Моя любимая (пока) цитата из Грина/Массиньяни. (Кто из них что написал неизвестно, они же соавторы, так что и Грина можно записать в "италоревизионисты".)

Сражение у Пунта Стило, 9 июля 1940 года, расстояние между флотами более 20 км, линкоры обмениваются залпами..

"В этот момент Regia Aeronautica (ВВС Италии) начала бомбить британские и итальянские корабли без разбора... С 16:40 до 19:00 126 самолётов сбрасывали бомбы на оба флота с высоты 4000 метров... Всего же, 435 бомбардировщиков приняли участие в сражении (два дня) и четыре были потеряны, из них два были сбиты истребителями с авианосца Игл, а один сбит зенитными орудиями итальянского флота. Было сброшено более 2000 бомб, которые не нанесли существенного урона ни одной из сторон."
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 11 июн 2013, 07:44

Спасибо за подробный ответ.

Значит, недаром итальянские горизонтальные бомбардировщики перебрасывают свои попадания.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Лукьянов » 23 июл 2013, 14:14

Вступление. Уезжал на месяц из Москвы, взял в поезд почитать книжку комбрига Левицкого, которую давным-давно читал несколько раз. Данное прочтение, должно было по моей задумке послужить вдохновением для новых партий, а также позволить «критически» взглянуть на любимую игру The Tide at Sunrise, проверить ее, так сказать. Честно скажу, книгу пока не дочитал (читаю сейчас Главу IX, «Ляоянская операция»), но впечатлений для сообщения уже вполне достаточно.

(Фото) Игра и книга (издание 1936 года).
Изображение

Игра. Игра The Tide at Sunrise, изданная компанией MMP Games в 2006 году, обильно представленная в архиве фотографий из жизни нашего клуба и разошедшаяся по самым отдаленным уголкам нашей необъятной страны, в особых представлениях не нуждается. Лично для меня игра, наконец, связала и «разложила по полочкам» мои разрозненные и хаотичные знания о событиях на сухопутном театре Русско-японской войны.

Книга. С книгой Н.А. Левицкого «Русско-японская война» история посложней. Читал я ее в конце 80-х-начале 90-х. Книга была издана несколько раз в 30-е годы в знаменитой серии «Библиотека командира» (серые или коричневые обложечки с тисненой звездой в центре помните?), судя по всему солидным тиражом, найти ее в магазинах «Букинист» было совсем несложно, а стоила она совсем не дорого. Была она и у меня, была у многих моих друзей, поэтому неудивительно, что прочел я ее еще в «надцатилетнем» возрасте. Прочел и прочно забыл. Воспоминания остались самые приятные (прекрасные карты, понятное и подробное изложение), но стройного представления о войне я так получить и не смог. Объяснением, наверное, может служить то, что тема меня тогда не очень увлекала, а познания мои в области военной истории и в военного искусства находились не на том уровне (молод я был). Сейчас, перечитывая книгу, я искренне наслаждаюсь работой автора. Единственный упрек, который я могу предъявить книге, это гиперкритическое отношение автора к русской армии, что может быть видно из приведенных ниже цитат.
Из Главы IV «Царская армия на рубеже ХХ столетия»
Характеристика личного состава армии
«Широкие народные массы, привлекавшиеся в армию в связи с современными требованиями войны, не могли служить достаточно надежным орудием в руках самодержавия для проведения его захватнической политики».
«Русское офицерство стояло на очень низкой ступени общего и военного развития …»
«Высший командный состав вышел на войну совершенно неспособным к проявлению творческой инициативы».

Оперативное искусство
«Оперативное искусство, принятое в армии увядающего режима, не могло выйти из пределов схоластики и схематики».
Русский генеральный штаб
«К началу войны с Японией в русской армии генеральный штаб ярко отражал общий идейный застой, царивший в русской армии, и в состоянии был обеспечить победу самодержавия на Дальнем Востоке».


Но при внимательном и вдумчивом прочтении читатель с приятным удивлением обнаружит, что все эти выпады нужны автору, как некий обязательный элемент любого текста издававшегося в Советском Союзе, уступка влиянию политической обстановки царившей в стране. Сравнение же действий русских войск в ходе войны с действиями противника, оставляют читателю возможность самому делать выводы, и картина складывается (во всяком случае, у меня сложилась) не такая уж удручающая. Чтобы не быть голословным приведу еще несколько цитат.
Из раздела «Наступление Куроки. Бои под Ляньдясанем и Анпилином», Глава IX «Ляоянская операция»
«Неожиданно атакованная японская гвардия загнула свой фланг, пытаясь задержаться на высотах, однако натиск Зарайского полка, поддержанного с фронта 24-м Восточносибирским полком, вынудил японцев к беспорядочному отступлению. Дальнейшему развитию успеха Зарайского полка помешало полученное Мартыновым ложное донесение…»
Из раздела «Переход Ойямы к обороне», Глава XIV «От наступления к обороне»
«Проявляемые местами непривычные для японцев признаки активности русских, развернутых на широком фронте, нарушали план японского главного командования.
Робкие попытки Бильдерлинга продвинуть свой правый фланг вынудили Ойяму окончательно отказаться от первоначально задуманной им охватывающей операции…»


Иными словами, либо речь идёт о «войне слепых с одноглазыми», либо книга грамотно отражает те проблемы, с которыми столкнулись обе армии (и с которыми еще столкнутся армии европейских держав через десять лет).

Игра и книга. Итак. Книга и игра, как будто бы, созданы друг для друга (единственное сравнение, которое приходит на ум сразу же, это пара: Thirty Years War и одноимённая книга Вероники Веджвуд). Сомневаюсь, что Юкихиро Курода читал Левицкого, хотя такое впечатление подчас и складывалось. С другой стороны я почти не сомневаюсь, что Левицкий игру бы одобрил. Сама книга снабжена многочисленными и превосходными картами, но следить за событиями войны с помощью игровых материалов, карты и фишек (если конечно домашние условия позволяют) это особое удовольствие. Если чего мне в игре и не хватало, так это информации по использованию наименований частей указанных на фишках. И тут комбриг Левицкий спешит мне на помощь.

Глава VII «Планы сторон и развертывание армий»
«Еще 6 февраля авангард 1-й армии Куроки (12-я дивизич) начала высадку в Фузане и Мизампо)».
«3 мая армия Оку в составе 1-й, 3-й и 4-й дивизий, погруженная на транспорты, уже закончила сосредоточение в порту Цинампо, а 5 мая первый эшелон десанта высадился у Бицзывао».
«Отбросив русские войска Порт-Артуру, Оку выделил из своего состава ядро 3-й армии Ноги…»

Глава VIII «От Ялу до Вафангоу»
«Для действий против Порт-Артура формировалась 3-я армия под командованием ген. Ноги. В эту армию вошли 1-я дивизия и переброшенные через некоторое время на Ляодунский полуостров 11-я и 9-я дивизии".


Короче, при желании расстановку русских и развертывание японцев, даже подход подкреплений, в какой-то степени можно осуществить с соблюдением исторических реалий с помощью чудесной книжечки.

Заключение. Прекрасный тандем «книга-игра». Книгу при возникновении интереса к игре – брать однозначно (лично я предпочитаю издание 1936 года, но к счастью книга в последние годы переиздавалась несколько раз, присутствует в интернете). Верно и обратное: если хотите убедиться в правдивости автора любимой книги и правильности, сделанных им выводов – игру брать обязательно (пока есть).
Последний раз редактировалось Игорь Лукьянов 02 авг 2013, 09:27, всего редактировалось 1 раз.
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Сообщение Алексей » 25 июл 2013, 12:29

Вот,кстати,интересный список литературы по РЯВ,вышеупомянутая Игорем книга здесь тоже присутствует - http://rjw.narod.ru/library/library01.htm
Алексей Не в сети


 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 25 май 2013, 09:37
Откуда: Норильск

Сообщение Александр Богачев » 29 июл 2013, 12:41

BL.jpg
BL.jpg (17.66 KiB) Просмотров: 11249
The Blitzkrieg Legend подходит к концу – вот и решил отписаться в данной теме. Мысль, которая не покидала меня на протяжении всего чтения: «Вот как надо писать книги по военной истории!». Кроме подробного, практически почасового, описания действий Группы Армий А, в книге затрагиваются как стратегические, так и тактические моменты ведения боевых действий. В своем труде Фрейзер, дает отличное представление о данной компании и, опираясь на цифры и факты, разрушает миф о непобедимом железном катке 3-го Рейха, проехавшемся по всей Европе.
Безусловно, несомненный плюс - это карты. Как же я их люблю, на мой взгляд, военно-историческая книга без карт (хороших карт, а не куцых обрубков) неполноценна, они раскрашивают повествование и дополняют картину происходящего. В книге Фрейзера с ними все в полном порядке – практически каждая операция сопровождается своей картой, причем различного масштаба, от взятия отдельного населенного пункта или укрепления, до уровня действий группы армий.
Стоит отметить легкость чтения, несмотря на то, что книга, как ни крути, написана не на родном языке, читается она гораздо легче, чем иные произведения отечественных писателей.
Так что, на мой взгляд, The Blitzkrieg Legend однозначный «must read» ( а желательно и «must have») для всех любителей военной истории.
Теперь только остается опробовать непосредственно игру.
Александр Богачев Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:33
Откуда: Москва

Сообщение Кирилл » 11 авг 2013, 20:07

Новинка издательства Clash of Arms, очередное дополнение к игровой системе Admiralty Trilogy - Bywater's War. Думаю, что это название вообще ничего не скажет русским варгеймерам... А жаль.

Изображение

Сперва о книге, которая называется "Великая тихоокеанская война". Автор её, Гектор Байуотер, сам по себе личность весьма любопытная: англичанин, родился в 1884 году, журналист специализирующийся на военно-морских темах, но пишущий для американских изданий, британский разведчик с 1909 года, одна из ключевых фигур в группе журналистов Fleet Street Press Gang (многогранная игра слов, это была группа журналистов - любителей флота), судомоделист и варгеймер, друг Фреда Джейна. Книга написана в 1924 и издана в следующем году, жанр мы определили бы сейчас как "техно-триллер" (одна из первого поколения книг этого жанра, и, на мой вкус, одна из лучших), а повествование идёт о гипотетической войне между Японией и США.

Нет, в ней нет "пророчеств" вроде нападения на Пёрл-Харбор или применение "камикадзе", но тем она и хороша. Это взгляд весьма информированного и умного человека на войну на море, как она виделась в середине двадцатых годов. Только что был подписан Вашингтонский договор об ограничении морских вооружений, но ещё не было Женевского протокола (1925) о неиспользовании химического оружия (в книге стороны активно применяют ОВ), авианосные самолёты ещё не могли поднимать тяжёлых бомб и далеко летать, а действительно большие авианосцы только строились и как их использовать пока не придумали. Флоты стояли перед назревающими изменениями в технике и тактике, но какими изменениями было ещё не ясно.

Это и делает книгу уникальной, если бы Байуотер писал её году в 38-ом, то вышло бы совсем по-другому, более приближенно к реалиям предстоящей войны... но не так интересно. А так, мы, вместе с автором, можем следить за мыслью выдуманных флотоводцев (и теоретиков, и практиков) и сравнивать с тем, что случилось в реальной войне, как двигалась мысль, какие решения были использованы, а какие отброшены. Отличное знание материала, остроумные решения, честность и очень хороший язык все вместе доставляют удовольствие при чтении книги.

В книге, кроме общей канвы войны, подробно описаны порядка десятка морских боёв. Есть мнение, что сами бои, их рисунок и исход, Байуотер "тестировал" с помощью военно-морских правил Джейна на столе и заводных моделей кораблей (очень стильно!) в водоёмах. Сами бои разнообразны и представляют из себя разные, не повторяющиеся тактические ситуации.

...надо делать игру...

Первый вариант игры назывался Biplanes and Battleships, над котором в 1995 году начал работать Дэйв Арнесон (да, именно тот человек, который создавал вместе с Гари Гигаксом Dungeons & Dragons), известный любитель морских варгеймов. Но, к сожалению, после сердечного приступа, Дэйв сосредоточился на преподавательской деятельности и пришлось искть нового разработчика. Им оказался Боб Элдридж... и вот, в 2013 году, игра перед нами.

В комплект входит два листа фишек и книга. На одном листе фишек изображены все гипотетические (и ряд реальных) японские и американские корабли межвоенного периода, как упоминаемые (придуманные) в книге Байуотера, так и существовавшие проекты. Второй лист - мечта любителя бипланов и вообще авиации 20-30-х годов.

Книга содержит в себе порядка 30 сценариев, игровые данные новой (для системы) техники, боевые расписания флотов (реальные) и правила на химическую войну и дирижабли. По книге Байуотера создано 13 сценариев в стандартном для системы формате, но с дополнительным параграфом "что произошло в книге"...

Остальные же сценарии разделены на три группы: если бы война случилась в 26-28-ом, 32-34-ом или 38-40-ом годах. Понятно, что эти сценарии уже не основываются на книге, но зато они более точны с точки зрения "историчности". При разработке этих сценариев принималось во внимание не только состояние флотов на конкретный период, но и состояние военного планирования... Разнообразные ситуация, разная техника и разная тактика (!) - очень интересно.

Дополнение Bywater's War - это свежий взгляд на войну на море в первой половине ХХ века. Этот "что могло бы быть" поставит игроков перед новыми, не выученными наизусть ситуациями, при этом остающимися вполне реальным. (Мы ведь с вами давно знаем все сражения мировой истории, не так ли? Я не шучу, это действительно проблема - предложить игроку свежую, но историчную ситуацию, "ответ" на которую он ещё не знает.) Кроме сугубо игровой функции, эта небольшая книжка сослужит ещё и прекрасным справочником и вообще "информацией к размышлению".

Вот такая пара: книга о выдуманной войне и игра о реальных планах настоящих адмиралов.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий Сущих » 12 авг 2013, 13:08

По теме гипотетической Тихоокеанской войны в 30-х годах, попадалась мне в просторах интернета книга "Записки о будущей японо-американской войне", за авторством Киосукэ (Кёскэ) Фукунага. Как я понимаю, это изданный примерно в то же время взгляд на вероятную войну с японской стороны. Наверное забавно было бы их читать параллельно...
Дмитрий Сущих Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 25 май 2013, 13:56
Откуда: Чита, Забайкальский край

Сообщение Кирилл » 13 авг 2013, 13:49

Дмитрий Сущих писал:попадалась мне в просторах интернета книга "Записки о будущей японо-американской войне", за авторством Киосукэ (Кёскэ) Фукунага


Дмитрий, а следов книги не осталось? Может ссылочка какая или что?
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » 13 авг 2013, 15:19

Кирилл писал:
Дмитрий Сущих писал:попадалась мне в просторах интернета книга "Записки о будущей японо-американской войне", за авторством Киосукэ (Кёскэ) Фукунага


Дмитрий, а следов книги не осталось? Может ссылочка какая или что?


Насколько я понимаю, вот она.
Михаил Не в сети


 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:51
Откуда: Подмосковье

Сообщение Дмитрий Сущих » 13 авг 2013, 17:33

Точно, на либрусеке она есть, но в ограниченном (по моему) доступе. Свободно (но по частям), я читал ее в блоге u_96 http://u-96.livejournal.com/48921.html и далее.
Дмитрий Сущих Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 25 май 2013, 13:56
Откуда: Чита, Забайкальский край

Сообщение Кирилл » 15 авг 2013, 10:58

Спасибо за наводки. Кингу прочитал (всего 250 страниц на моей читалке, включая предисловие Карла Радека) - это совсем другой жанр, имеющий поверхностное отношение к "техно-триллерам". Фукунага написал пропагандистский памфлет.

Смысл можно передать очень просто: наши все молодцы, а противники круглые идиоты, и ещё у нас есть такие приборы... но мы вам о них не расскажем. Американцам постоянно не везёт, а вот негр-одиночка уничтожает панамский канал, два японца (граждане США) отвязывают дирижабль от его причала (он крепился в одном(!) месте, одним (!) тросом) и тот улетает в неизвестность.... Американский авианосец гибнет из-за того что недалёкие американцы во время посадки (!) самолётов держат на палубе топливо для заправки... Первый месяц после начала войны ничего не происходит... почему? Правильно - обе стороны бросились строить корабли... Американцы испытывают недостаток личного состава!!! В общем, 117 вымпелов флота США сдаются японцам.

Смутно описанные морские бои невозможно сыграть ни в какой, кроме самой абстрактной, игровой системе - слишком алогичны действия сторон и слишком странно ведут себя физические объекты.

Никакого сравнения с книгой Байуотера (англичанина, кстати), разные жанры, разные цели авторов.
Кирилл Не в сети

Аватар пользователя
Администратор
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 19 май 2013, 19:48
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 11 окт 2013, 13:15

"Мидуэй: поворотный пункт на Тихом океане, 1942" и "Расколотый меч"

Изображение

Все еще сомневаетесь, что игра и книга друг с другом не перекликаются?

Изображение

О книге я написал вчера. Что касается игры, то она из серии "Вторая мировая война на море" от Avalanche Press Ltd. Хотя собственно Мидуэю посвящены 2 оперативных сценария (исторический и гипотетический), и еще 2 гипотетических сценария связаны с исходом сражения, несомненно, это "гвоздь программы". А еще есть сценарии для Перл-Харбора и острова Уэйк.

Изображение

Роман-сан, не пора ли все это добро пустить в ход?
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 23 янв 2015, 20:42

Изображение

Эту книгу за авторством Чарльза Джонсона порекомендовал мне Владимир Филиппов после партии в "черную Бороду", присовокупив, во-первых, что ее настоящий автор на самом деле Даниэль Дефо, а во-вторых, что, по его мнению, именно этой книгой вдохновлялся Ричард Берг при создании Blackbeard. Насчет первого могу сказать, что по стилю похоже и на Свифта, и на Тобиаса Смоллета, вообще написано в несколько юмористическом (насколько позволяет тема) ключе. А что касается второго, то я читал статью Берга еще по поводу первого Blackbeard, издания The Avalon Hill Game Co, и там Берг называет в качестве источника вдохновения романы Рафаэля Сабатини, особенно "Одиссею капитана Блада". Но не станем спешить...

Этой книги в продаже уже нет, впрочем, я очень не люблю подарочные издания "Эксмо" с тех пор, как они отвратительно издали Дельбрюка, нашипговав его историю военного искусства красивыми, но бессмысленными вклейками и иллюстрациями, зато выбросили описания многих сражений, например, Комина о Монлери, и много всего прочего.

Но я нашел в книгах Google оригинал - History of the Pyrates 1724 г. издания. Google, кстати, прямо числит автором Даниэля Дефо. Написано забавнейшим английским (в виде примера написания вполне подойдет что-нибудь вроде "Progrefs of thefe Defperadoes"). К сожалению, отсутствует (по цензурным причинам?) кусок книги про Анну Бонней, женщину-пиратку. Но и оставшегося вполне хватает. Дефо страшно забавляет мысль о том, что люди, пустившиеся на противостояние закону и порядку, т.о., отрицающие эти самые з. и п., однако, пытаются создать "альтернативную" организацию общества и государства на основе своих собственных законов и обычаев. В книге приводятся многие варианты пиратских уставов, в общем, похожих друг на друга. По сути, пиратство действительно было разновидностью акционерного капитализма на демократической основе, все должности были выборными, власть, например, капитана была беспрекословной только во время боя и погони, все были в буквальном смысле "по доле", которая назначалась в зависимости от занимаемой должности. Очень интересно определялись функции квартирмейстера, это был своеобразный премьер-министр на корабле, я очень зауважал Сильвера после этой книги.

Дефо также интересуют, как сказали бы сейчас, социальные корни пиратства, которые он находит в каперстве и низких зарплатах торговых моряков и особенно рыболовов в районе Ньюфаундленда. Достаточно подробно разбирается образцово-показательный во многих отношениях суд над шайкой Бартоломью Робертса. Крючкотворству англосаксонского судопроизводства с одобрением противопоставляется живой и непосредственный стиль пиратских судилищ. Конечно, основное место занимают (достаточно однообразные) биографии пиратов. Пожалуй, только Хоуэлл Дэвис неожиданно раскрылся для меня как неистощимый на уловки пират.

В конце хотелось бы заметить еще один факт относительно влияния книги на игру. В биографии Робертса описывается его флаг: "человеческая фигура с пламенеющим мечом в руке, стоящая на двух черепах с подписями ABH и AMH, сиречь Голова Барбадосца и Голова Мартиниканца" (Робертс очень не любил губернаторов упомянутых островов, которые осмелились снаряжать против него экспедиции). Я тут же бросился искать карточку Робертса из игры, заранее извиняя Леону Престон (что, мол, там нарисует художница-оформительница). И...

Изображение
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва


Вернуться в История

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron