Напишу свой отчетец.
Путь на фестиваль уже был проторен в прошлом году, поэтому ехал я без опаски, зная, что попаду куда надо
Стартовал для меня фестиваль в пятницу с двух тренировочных партий в Combat Commander c Димой Сущих и Алексеем Чебыкиным. Хорошее начало, подумал я и не ошибся.
В субботу все заверте... Официальная часть, турнир, новые и старые встречи с собратьями по хобби. Увы, прошлогодних высот в турнире достичь не удалось. В первой партии удалось победить благодаря карте Recover в первой сдаче (иначе много парашютистов пали бы смертью храбрых, включая офицера, высадившегося прямо на площадь между домами набитыми фрицами). Все воссстановились и планомерно перебили ворога. Во второй партии не повезло при выборе стороны - выпали американцы, проигравшие все партии в этом туре. Даже несмотря на неправильную постановку карты (что позволило единственному из всех прорваться через мост), умелые действия Владимира Бондарева не позволили даже близко приблизиться к победе.
После этого в субботу я больше не играл, а пил ром (спасибо, Ел) и комментировал чужие партии (как меня только не побили, шут его знает). Финал это была эпопея лейтенанта Бланкеншипа, неукротимого наводчика неработающей артиллерии, зарезавшего целое отделение в рукопашной, пускавшего дым 10-ку и заставлявшего врагов окапываться в панике, дабы он не напал на них. Американцам бы пару-тройку таких героев и победа была бы за ними, но увы. Победил игравший немцами Игорь Пархоменко (на все это взирал победитель прошлых лет Павел Теплов, которому обстоятельства помешали защитить титул, но в следующем году он наверняка поытается вернуть себе Железный Трон
)
На воскресенье была намечена партия в Crusade and Revolution с Елом и Игорем Тимофеевым, но пока оппонентов не было я внезапно для самого себя оказался участником партии в ASL SK. Диме Сущих надо было куда-то отлучится на пару часов и я занял его место в кресле командования. Немцы против русских под руководством Алексей Коллеганова в Сталинграде. Мне даже удалось захватить две цели из трех намеченных, но потом просто закончились дееспособные войска
Одну из целей контролировал офицер-подрывник, который стоял и курил, глядя на сломленных взрывом два отделения русских с офицером (если бы они восстановились, то остановить их ему было нечем, но я сдался раньше чем это произошло). Партия показала, что не так страшен черт, как его малюют и поэтому теперь ASL SK есть и в Екатеринбурге (ползет зараза по стране, быстрее чем Эбола).
После партии я подошел к начинавшейся партии в Crusade and Revolution и мы с Елом договорились о совместном управлении законным правительством, давящим фашисткую гадину (вначале мы советовались что и как играть, а потом просто каждый делал по ходу по очереди). С самого начала мы нацелились на победу по морали и играли практически все карты на движение и на войну, а не на события. Это оправдало себя - франкисты сначала долго не могли соединиться, а после соединения быстро были разобщены снова. Пали Мальорка и Гренада и это давало все шансы закончить игру досрочно. Все закончилось после начала Мобилизации - в Бадахосе пришли в подкрепление несколько корпусов, и, несмотря на атаки националистов на Северном фронте, войска республиканцев практически смели южную группировку в Средиземное море. Очень хорошая игра по интересной теме - эдакие Пути Славы с мобильным фронтом.
В понедельник для многих фестиваль закончился, но не для меня. Вначале две партии в Combat Commander с Димой - вторую он выиграл, причем сам сильно этому удивившись
Насколько я понял, это была первая его победа в эту игру. Так держать! Потом мы с ним и с Игорем Тимофеевым опробовали Fire in the Lake - игру из серии Coin про Вьетнам. Я руководил процессом, как человек уже поигравший в игры этой серии. Также поэтому мне скинули две фракции - американцев и южновьетнамское правительство. В целом по недостатку времени мы сделали всего несколько ходов до первой карты Переворота. Игра показалось сложнее и комплекснее чем, к примеру, Andean Abyss. Для освоения серии лучше взять Колумбию или Кубу. И да, играть строго на четверых, иначе пухнет мозг. После Дмитрий помчался на самолет в Читу, а мы с Игорем разложили (та-дам) Combat Commander (во что же ещё?). Взяли сценарий с прошлогоднего турнира - Сталинград. Кровь, кишки, мозги и т.д. Куча рукопашных с потерями с обоих сторон. Исход партии решили появившиеся у немцев две пушки - легкое пехотное орудие в только что вроде бы очищенном бункере и 120-мм, бьющая из-за карты. Совместными усилиями они уничтожили два отделения с офицером, застрявших в колючке в гексе, соседним с этим бункером и упорно ждущих карту Advance. После этого партия тихонько докатилась до немецкой победы.
Если вы думаете, что это все, то ошибаетесь. Во вторник с неутомимым Игорем мы сыграли ещё и в Sekigahara. Все решалось в последней битве, в которой Исида Мицунари был предан частью войск и наголову разбит. Очень мне эта игра понравилась - лаконично, умно, с большим количеством вариантов действий. Законченная игра, в которую уже ничего не добавить, и при этом простая как лакированая шкатулка. Сразу захотелось себе в коллекцию на полочку
На этом фестиваль для меня закончился и теперь пойдут благодарности:
- Игорю Лукьянову и Кириллу Орешкину за существование этого фестиваля и за создание атмосферы единения варгеймеров России, также отдельное спасибо Игорю за постоянную фразу: "Как я рад, что ты, Константин, к нам приехал!". Я польщен
- Елу за безудержное веселье, ром, подарок, и совместное управление Испанской республикой. И за отличный вопрос: "Нардамона знаешь?", который вызвал бурю воспоминаний.
- Игорю Тимофееву за постоянное соперничество во всех играх. Если бы не ты, то фестиваль закончился бы в субботу, а так он длился для меня ещё два дня.
- Алексей Коллеганову и Андрею Шлепову за возможность попробовать этот дивный, дивный мир ASL. Благодаря вам я понял, что это совсем несложно.
- Диме Сущих просто за само появление из Читы! Я-то думал, что я буду тем, кто живет дальше всех от Москвы, но ты меня переплюнул раза в три
- Всем остальным за приятное общение, за возможность почувствовать себя не "белой вороной", а частью сообщества, пусть небольшого, но стабильно растущего.
Ну и напоследок пожелания на будущий год:
- больше турниров! (например C&C или World at War)
- больше неигровых мероприятий (викторины, беспроигрышные лотореи и т.д.)
- больше народу (но тогда придется думать о другом помещении, ибо нынешнее это предел, для такого числа участников)
- больше дней на фестиваль (начинать можно и в пятницу)
- можно наверно подумать и о небольших взносах на призы и прочее
А вообще запереть бы всех где-нибудь на базе на три дня и не выпускать! Вот было б хорошо.
На сим все, ваш друг из Екатеринбурга, Константин