Друзья, мы продолжаем наше освоение больших правил АСЛ в рамках программы "8 шагов к АСЛ" и цикла встреч ASL Fridays. Мы опять играем "Контратаку гвардейцев" по правилам проще, чем в стартовых наборах, но поменявшись лошадьми, т.е. сторонами.
Отрадно, что мы были не одниМоей программой-минимум было провести хотя бы один ближний бой. Кто же знал, что мы в итоге доиграемся до последнего хода, а исход партии решили кубики и коварство!
РасстановкаПервый ход дался исключительно тяжело, при штурме первого здания я потерял четверть гвардейцев, поголовно попавших под KIA! Вышел, впрочем, и смешной эпизод: старуха, т.е. комиссар Денисова добровольно обратилась в бегство, подобно гоголевской панночке оседлав деморализованных стрелков, после чего долго приводила подопечных в чувство. Хотя она и была лишена согласно первому уроку своих карающих и очищающих свойств, подопечные попали под Fate при сборе и сократились наполовину.
Конец первого ходаЛичный Heat of Battle, похоже, превратил меня в берсерка, потому что я продолжил атаковать и выиграл на втором ходу три ближних боя кряду (в одном случае даже предварительно постреляв по своим и чужим). В итоге гвардейцы взяли один дом, но немцы в это время не дремали и выбили стрелков из другого дома.
Конец второго ходаКапитан Гуров (10-2), как и подобает осмотрительному офицеру, под пули не лез, а степенно шествовал вослед, отлавливая бегущих с поля боя со словами "Иди к папочке". Он в эти минуты мне сильно напоминал Ганнибала из GBOH, который тоже обычно ездит с похожими целями по тылам на верном слоне Суре.
Конец третьего ходаВ четвертый ход гвардейцы овладели еще одним домом (кстати, сломленные немцы, на которых я повесил DM по совету Игоря, постреляв по ним, должны были попасть под DM автоматически, 10.62: A broken unit is also automatically under DM whenever a Known armed enemy unit is ADJACENT to it), а за третий шла схватка. Тут Игорь спросил, что там у нас с условиями победы. Я контролировал два дома, но Игорь занял один мой каменный, следовательно, мне нужно было отбить еще один дом. Тут Игорь задал еще один вопрос, а что будет, если в контролируемый дом войдет противник в присутствии своих фишек. Я ответил наобум, что контроль не приобретется, но утратится. И это был роковой ответ, потому что Игорь повел отделения "оспаривать контроль".
Конец четвертого ходаВ свою последнюю фазу движения я занял еще один дом, изначально бывший за немцами, и пошел отбивать занятый немцами изначально советский дом. Тут пошел экспресс, на который не побился бы об заклад ни один букмекер. Комиссар, т.е. старуха Денисова со своими недобитками плюс отделение стрелков атакуют немецкое полуотделение с пулеметом средней тяжести. Стрелки деморализованы, Денисова предусмотрительно залегла, а ее недобитки доходят до ближнего боя и убивают немцев. Еще один дом!
Пятый ход, конец половины хода русскихНедобитки находят бесхозный пулемет средней тяжести. Тут Игорь (подобно Петру из Габрово) спрашивает: "Так как там с победными условиями?". Лезем в правила и находим, что (26.1): Once Control of a Location/hex/building has been gained, that side retains Control of it (even if the circumstances that allowed the side to gain Control no longer apply [EXC: 26.12]) until the opponent actively gains Control of it. Т.е., так понимаем, что контроль не "оспаривается" и не теряется, получается, я дезинформировал Игоря. Но он, будучи игроком старой школы, не отступает, а идет в последнюю атаку, от которой мне удается отстреляться лишь с большим трудом! Браво, Игорь!
Конец игры. Справа соотношение потерь.Что сказать? Валидольная партия! Первый шаг к большим правилам сделан (в ходе которого прочтен самый большой их кусок)! Разблокирован второй уровень. Через две недели: та же "Контратака гвардейцев", но с трехмерными зданиями, Heat of Battle, снайперами и "вопросиками". И старухой Денисовой, снабженной карающими и очищающими функциями.