Сыграли сегодня со Славой Логиновым сразу три партии за четыре часа, две из них в Combat Commander: Mediterranean, а одну в Sun of York. Что касается Combat Commander: Mediterranean, то я предложил Славе выбрать сценарий, а он решил играть всю коробку по порядку, чему я был очень рад. Я изначально считал "Средиземноморье" просто нагрузкой к "Европе", но, сыграв половину сценариев, увидел, что они очень хороши, и был рад возможности сыграть некоторые из них снова.
Первый сценарий, который мы играли, №13 "Потасовка в Малеме", проходит на Крите в 1941 г. Группа немецких парашютистов натыкается на меньшую по численности группу новозеландцев, за которой, как оказывается, следует другая группа, большая по численности. Однако новозеландцам нежелательно возиться с немцами, а нужно выйти на исходные рубежи. Этот сценарий я уже играл за новозеландцев против Паши Теплова в ходе подготовки к первому турниру в 2012 г. и проиграл тогда. Проиграл я его и сейчас Славе, опять новозеландцами. Атаковал я излишне академично, вполне по-британски, много сбрасывал, готовя мощную атаку... "и время мое истекло".
Второй сценарий, №14 "На распутье", проходит в Польше в 1939 г. Группа поляков старается прорваться из меньшего котла в больший. Я снова играл этот сценарий атакующими (на сей раз поляками) против Паши в 2012 г. и снова проиграл, и на этот раз играл поляками, но выиграл. Я хорошо сыграл дебют, вывел большую группу поляков, перевел ПО на мою сторону, но тут Слава заткнул дыру подошедшими подкреплениями, я попал в "командный паралич" (Игорь Лукьянов свидетель, что у меня были за карточки), но, памятуя только что прошедшую партию, не сбрасывал, а упорно играл хотя бы по два приказа. Слава погнал мою вторую группу прорыва (при моем участии) обратно, снизил ПО почти до 0, несколько отделений висело на краю... но время закончилось с перевесом в 2 ПО в мою пользу. Победная цель Славы отобрала 1 ПО. Я в очередной раз победил с минимальным перевесом.
Затем мы сели играть в "Солнце Йорков". Это игра, посвященная войне Алой и Белой Роз. К ее недостаткам относится то, что она карточная, значит, достаточно абстрактная, правила во многих важных моментах прописаны нечетко, а автор поддерживает игру по настроению. Но в ней 20 сражений и кампания, охватывающая 17 из них. Кроме того, в ней есть замечательная механика, на мой взгляд, отлично передающая средневековый дух сражений. Наконец, игра прямо-таки просится в миниатюры. В ней отсутствует карта, а игровое пространство расчерчивается условным квадратом 3 х 3. У каждого игрока — три баталии: центр и левое с правым крылья. Для победы надо захватить либо позицию вражеской баталии центра, либо обе позиции вражеских баталий крыльев.
Мы сыграли для затравки ознакомительный сценарий: стычку при Хиворт Мур 24 августа 1453 г., нападение Перси (прото-Ланкастеров) на свадебный поезд Невилей (прото-Йорков). Слава вызывался играть за Йорков. В этом сценарии только одна баталия, нет стрелков, бильменов, карточек событий и местности, лидеры используются как приказы. Но можно посмотреть на базовую механику. Отряды сходятся, бросают кубики относительно своей сплоченности и способности, вешают "хиты"... все как обычно, но потом проходит проверка морали относительно "хитов" и сплоченности. Те, кто ее проваливают, отступают, но сбрасывают "хиты", те, кто проходит, остаются, но "хиты" конвертируются в падение сплоченности. Очень интересно! Слава в итоге выиграл.