Илья Литсиос » 02 авг 2013, 19:59
В начале игры ты можешь отдать каждой баталии любые приказы, предусмотренные правилами: Наступать, Организованно наступать, Ждать, Стоять или Построиться в каре (лёгкая конница ещё может исполнить приказ Перемещаться). В дальнейшем каждый полководец может отдавать по одному приказу в ход, и приказ этот доставляется герольдом - чем дальше баталия от полководца, тем меньше вероятность того, что приказ будет быстро доставлен. Так как король шотландцев, бывший их главнокомандующим, сражается в первых рядах, то он вообще не может отдавать приказы, когда его баталия находится в контакте с противником, а если она наступает, то на отдачу приказа уходит больше времени. Кроме того, командир каждой баталии, в соответствии со своим темпераментом и обстановкой, может изменить полученный приказ на тот, который будет выброшен во время проводимой каждый ход проверки всех командиров.
Вообще приказы имеют достаточно строгие рамки и не оставляют особого простора для тонкого маневрирования фишками, так что тактика, как мне представляется, должна быть похожей на стредневековую: незамысловатой и прямолинейной.
Минус, наверное, заключается в том же самом: возможности игрока контролировать происходящее относительно невелики, и ряд неудачных "инициатив" с места может разрушить самый хороший план, так что эта игра точно не для шахматистов.
С другой стороны, в правилах есть три варианта, изменяющих систему командования на более либеральные варианты, позволяющие командирам противостоящих армий пользоваться мобильными телефонами, GPS-навигаторами и беспилотниками.