Кирилл » 13 авг 2013, 13:10
Давайте начнём! Андрей и Роман, текст ниже прежде всего касается вас, прошу внимательно прочитать, свериться с правилами и высказать своё мнение/согласие/несогласие.
Игра с посредником в принципе отличается от игры "лицом к лицу" своей возможностью показать более суровый "туман войны", посему я пытаюсь создать для вас опыт максимально приближенный (в моём скромном понимании) к реалиям войны на море.
Общие моменты.
1. Все броски кубиков (насколько я сейчас вижу) будут совершаться посредником.
2. Результаты будут конечно же сообщаться игроку(ам). Но имейте в виду, что если, например, игрок против которого совершён авиационный удар будет точно знать что приключилось с его кораблями, то игрок который совершил этот удар получит доклад от своих лётчиков...
3. Все значимые/оперативные/доктринальные решения (насколько я сейчас вижу) будут приниматься игроками. Не факт, что они будут исполнены точно.
4. Для ускорения игры и её облегчения прошу вас продумать действующие в ваших флотах приказы на различные ситуации. См. ниже.
5. По мере игры я буду фотографировать карту и т.п. и после окончания партии начну выкладывать фотографии в данной теме. Прошу вас принять на себя обязательства прокомментировать их, свои решения, мысли и ощущения.
Частные вопросы или пробежимся по правилам.
6. Пункт 5. От вас потребуется предоставлять движение своих флотов (перелёты самолётов,. перемещения подводных лодок, заправки и т.п.) на сутки (6 ходов) вперёд. Можно и больше, так будет даже лучше и реалистичнее. Не забывайте, что транспортные и т.п. задания планируются на всю игру вперёд. Я буду отыгрывать на своей карте перемещения ваших сил и сообщать результаты/погоду и т.п..
7. В приказах на сутки вперёд необходимо указывать свои силы воздушного патрулирования, противолодочные и разведывательные. Конкретные фишки, базы(авианосцы) и количество уровней. Таким образом я смогу проводить за вас воздушную разведку и т.п.
8. В случае воздушного обнаружения сил противника, обнаруживший будет уведомлён (согласно правилам на обнаружение - пункт 11) и сможет изменить приказы своим флотам в рамках правил (задержка в один ход и т.п.).
8а. Игра перейдёт в "походовый" (а не "посуточный") режим для данного игрока. Желательно, на данном этапе, пытаться всячески ускорить сам процесс игры.
9а. как только на карте не останется "обнаруженых" флотов проивника игра вернётся в 2посуточный" режим. Это, в частности, означает. что движение ночью всегда будет осуществляться по три хода.
9. Для всех ваших сил необходимо составить походный ордер ПВО, т.е. переслать мне каким образом корабли каждого флота размещаются на тактической карте в случае налёта авиации (пп. 13.31, 13.32 правил). Это надо сделать до начала игры. В случае изменения состава флотов в ходе игры необходимо представить новый ордер ПВО.
9а. Также, каждому флоту надо "приписать" свои модификаторы на надводный контакт из числа тех, что в правилах/таблицах указаны как +1/-1.
10. Воздушное патрулирование и воздушный бой (п. 12). Представьте приоритеты целей для своих истребителей. Например, "атаковать всеми истребителями одну фишку торпедоносцев, при отсутствии атаковать пикировщики... или... равномерно распределить истребители между способными атаковать корабли самолётами". Я бы предпочёл отыгрывать воздушные бои без вмешательства игроков (только общие приоритеты/указания) - слишком это хаотичная и непредсказуемая штука. Обязуюсь действовать в интересах игроков, но с разумным элементом случайности.
11. Бомбардировка цели (п.13). Будет проводится примерно так же как и воздушный бой. Отличия: я сообщу атакуемому количество и тип самолётов (их вполне видно с кораблей) и попрошу указать приоритетные корабли для защиты зенитным огнём, а атакующему - классы (иногда типы, например авианосцы класса Лексингтон очень трудно с чем-то перепутать) кораблей (с небольшим возможным +/-, известно несколько случаев, когда транспорты (танкеры) принимали за авианосцы и т.п.) и попрошу его указать приоритеты для атаки.
12. Надводный бой (п. 6). Надеюсь, до него не дойдёт... шутка. Здесь всё будет открыто и все решения будут приниматься игроками. Единственное, сразу же присылайте свои действия на четыре импульса(движение групп и огонь, см последовательность наземного боя).
12а. С огромным удовольствием, если вы будете согласны, сыграл бы с приоритетами/указаниями на все 22 импульса, затем вы получаете результаты/фотографию и даёте следующие указания. Это не совсем реалистично (хотя и не так что бы очень), но зато быстро. Высказывайте своё мнение.
13. Все Special и Advanced правила используются. Из опциональных используются следующие: 17.1, 17.4, 17.5.
Вроде всё... если будут вопросы или неясности - спрашивайте.
Собственно по сценарию.
14. Внимательно прочитайте все специальные правила модуля Мидуэй.
15. Играть будем с вариантами указанными в сценарии. Я сообщу о том, как именно и что изменится.
16. Выберите стороны за кого вам бы хотелось играть.
Жду ответов, комментариев и готов начинать.