военная игра военные игры настольная игра настольные игры настольная военная игра настольные военные игры семейная игра семейные игры игровая система игровые системы интеллектуальная игра интеллектуальные игры серия игр серии игр варгейм варгеймы настольный варгейм настольные варгеймы классический варгейм классические варгеймы гексагон гексагоны гексагональный варгейм гексагональные варгеймы

prowargames

Этот сайт посвящен военным играм и военной истории

Лучше с разрешением экрана 1280 Х 800

игры и, как их достать

форум

статьи

статьи

форум

статьи

 

 
 

  PROWARGAMES CON. 2012 – ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАСТНИКА

 


 

  Итак, 13 октября в Москве прошел proWargames Сon 2012. Гвоздем программы конвента стал, безусловно, турнир по игре Combat Commander: Europe, первоначально собравший на огневом рубеже 11 участников. В первом круге мне выпало играть с Павлом, чему я, мягко говоря, не слишком обрадовался — в рамках предтурнирной подготовки я сыграл с Пашей три партии и все проиграл. Участники первого круга уселись за пять столов (один игрок получил увольнительную) и взяли одинаковый для всех пар сценарий, созданный специально для турнира: американцы штурмуют очередной немецкий городок в 1945 г. на карте из сценария 6 «Парализовано от запада к центру». Часть параметров в сценарии была задана заранее, а остальные надо было сгенерировать.
 

 

 

  Старший (по возрасту) игрок (т. е. в данном случае я) должен был играть за союзников, немцы согласно специальному правилу сценария не могли брать роту, поэтому я взял детачмент (среднее между ротой и взводом) боевых инженеров. Вид этих ковбоев, увешанных огнеметами и зарядами взрывчатки, сразу придал мне бодрости. Еще больше я обрадовался, когда мне при бросках за лидеров пришел лейтенант Рэй — мистическая фишка в Combat Commander. Помню, какие невероятные подвиги он совершал в сценарии 4 «Закрыто на ремонт», и читал неоднократно на формах истории других игроков, связанные с ним.

 

 

  Павел при расстановке изменил своей обычной агрессивной манере, перегородив карту пополам проволокой и укрывшись на другой половине. Американцы предприняли фланговый обход, преодолели проволоку в месте подальше от немецких пулеметов и вытеснили немцев из церкви. Началась тяжелая затяжная пулеметная дуэль со следующим немецким опорным пунктом, которую американцы выиграли, подтянув вторую группу с пулеметом. Немцы вновь отошли. К этому времени истекало как внутриигровое время, так и время, отпущенное на партию. Игра завершается внезапной смертью, Павел выигрывает 6 очков, инициатива у меня, однако я отказываюсь перебросить бросок на внезапную смерть. Павел в недоумении смотрит на меня, пока я не открываю свою секретную цель «Все цели стоят по 2 очка». Я контролирую 4 цели из 5, счет по очкам становится нулевым! Но в этом случае побеждает тот, кто владеет карточкой инициативы, которая, как уже сказано, была у меня.

 

 

  Поскольку наша партия была самой продолжительной в первом круге, не знаю, как проходили другие игры, может быть, кто-нибудь из других участников турнира тоже поделится воспоминаниями. Чтобы получилось ровное число участников второго круга, к победителям первого добавились лучшие из проигравших. В т.ч., разумеется, и Павел. Игроки за четырьмя столами получили второй сценарий, тоже созданный специально для турнира: на карте сценария 11 «Держать линию» в 1943 г. русские человеческими волнами штурмуют безымянную высоту, занятую «зелеными» (по качеству) немцами. Мне выпало играть с Игорем (Пархоменко, не Лукьяновым).

 

 

  Победу в сценарии в основном определило, кажется, первое специальное правило: «союзниками играет самый младший из игроков» (в данном случае не я). Игрок за Советы мог играть только один приказ в ход. Да, его уничтоженные единицы шли на дорожку времени вместо дорожки потерь, он не мог проиграть по капитуляции и мог сыграть карточку «Командное замешательство» в качестве приказа «Атаковать», при этом все его сломленные единицы восстанавливались и активизировались для движения, но любые немцы на выбор игрока за ось активизировались для ведения огня при наличии возможности. Как здесь играть русскими, трудно разобраться с ходу, поэтому, наверное, на трех столах победили немцы — с преимуществом где в 20, а где и в 40 очков. Но на четвертом столе Дмитрий Клюйков постоял за честь русского оружия и доказал, что в этом сценарии победа русскими реальна.

 

 

  Итак, к третьему кругу осталось четверо, в т.ч. и Павел. Мне предстояло схватиться с Вячеславом в сценарии, полностью сгенерированном от начала до конца.

 

 

  Карта выпала из сценария 8 «Танец с выходом». Немцами должен был играть я. Место и время действия — Россия, 1942 г. Качество войск у немцев «элитные», у русских «линейные». Я взял элитную стрелковую роту, Вячеслав — роту автоматчиков, а на разницу проволоку и рацию (которую зловредные немцы быстро сломали), рассчитывая обороняться. Однако оказалось, что за проволокой отсидеться ему нельзя — местность хотя и пересеченная, но неровная и хорошо простреливаемая с холмов, особенно немецкими тяжелыми пулеметами. Поэтому автоматчики бросились на свою же проволоку, преодолели ее и совершенно смяли левый немецкий фланг, хотя при этом сами понесли колоссальные потери. Возникла тактическая пауза, преодолеть которую немцам помогли более гибкая система принятия решений и то случайное обстоятельство, что один из немецких лидеров был отрезан от части своей команды... широко распространившимся пожаром. Он вывел другую часть подальше от пламени в место, откуда оказалось удобно обстреливать левый советский фланг, растаявший под пулеметным огнем вплоть до капитуляции. Это был, может быть, самый кровавый бой на турнире, дорожки потерь были завалены уничтоженными фишками.

 

 

  Особенно по сравнению с соседним столом, где Павел и Дмитрий играли (соответственно) русскими против немцев на карте сценария 12 «Туманная гора» (про невероятные приключения бразильцев в Италии). Шла долгая и весьма академичная буровая борьба. Помню момент, когда Дмитрий пошел врукопашную с тремя «Засадами»... и проиграл. Но в целом потерь было мало, и Павел, будучи обороняющимся, наращивал преимущество от одного отрезка игрового времени к другому.

 

 

 

  Итак, финал, реванш за первый круг! Снова сгенерированный сценарий. Достается карта легендарного сценария 10 «Школа диверсантов» (присутствующие застонали от восторга: нас ждет городской бой!). Мне опять выпадают немцы (плохо дело!), снова Россия и 1942 г. Но войска обеих сторон — линейные. Я беру стрелковый детачмент, чтобы наверняка оказаться обороняющимся. Павел взял стрелковую роту раннего периода войны, действительно, немцы должны были бы обороняться, но после обязательного броска по таблице поддержки, и тут меня подвела страсть к эффектам: на небольшую разницу в очках я взял рацию, потому что в итоге выходило равенство по очкам, а обе стороны получали в качестве задачи разведку (оригинальный сценарий для финала!). На самом деле мне следовало бы остаться обороняющимся: победные цели достались копеечные (трюк из первого круга не повторить!), лезть врукопашную, уступая в численности, было бы тактически неверно, оставалось только рассчитывать на ломание противника артиллерией и добивание пулеметами (или наоброт), но броски на стрельбу были из рук вон плохие, не удавалось не то что организовать «вторую волну» стрельбы по сломленным, а даже и редко сломать кого-нибудь. Павел, используя численное превосходство, стал аккуратно выдавливать меня, стараясь при этом не слишком подставляться самому, и в итоге уверенно довел дело до победы по очкам с преимуществом в 7 после окончания внезапной смертью. Все потери свелись к немецкому расчету тяжелого пулемета.

 

 

  Безусловно, Павел победил заслуженно не только благодаря грамотной игре, но и потому, что играет в Combat Commander много, часто и охотно. Также очень приятно, что в финале первого в России турнира игрок победил русскими (хотя это не означает, что я поддался!).

 

 

  Но proWargames Сon не сводился исключительно к Combat Commander: во-первых, многие игроки, не участвовавшие в турнире, приехали посмотреть, пообщаться и поддержать играющих, за что отдельное им спасибо. Во-вторых, по мере того, как число турнирных столов сокращалось, на освободившихся завязывались партии в другие игры. Можно было видеть Reds!, The Tide at Sunrise и даже какой-то апокалиптический ужас от Lock 'n Load. Все прошло просто замечательно, надеюсь, конвент (и турнир) станут регулярными, а также рассчитываю на расширение графика подобных мероприятий в будущем.

 

 

В заключение хотелось бы от всего сердца поблагодарить Кирилла Орешкина и Игоря Лукьянова за подготовку и проведение этого исторического события, в т.ч. за отличные значки для всех участников конвента и замечательные памятные подарки для призеров турнира.

 

 

Автор-Шлепов Андрей, Москва, 2012. Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить  на адресс и mail@prowargames.ru . Анонимные письма и письма подписанные интернет-кличками могут остаться без ответа.