военная игра военные игры настольная игра настольные игры настольная военная игра настольные военные игры семейная игра семейные игры игровая система игровые системы интеллектуальная игра интеллектуальные игры серия игр серии игр варгейм варгеймы настольный варгейм настольные варгеймы классический варгейм классические варгеймы гексагон гексагоны гексагональный варгейм гексагональные варгеймы

prowargames

Этот сайт посвящен военным играм и военной истории

Лучше с разрешением экрана 1280 Х 800

игры и, как их достать

форум

статьи

статьи

форум

статьи

 

 

"It Never Snows" на семь человек.

Шестнадцатого марта состоялась "клубная игра" в новинку серии Standard Combat Series - игру It Never Snows. Операция Маркет-Гарден, создание тремя воздушно-десантными дивизиями условий для прорыва наземных сил за линию водных преград и выход на оперативный простор. Сентябрь 1944 года...

Предлагаем вашему вниманию краткий фото-обзор нашей игры. Мы начали с 18-го сентября. На следующее утро после начала операции.

Англо-американское командование. Слева направо: Илья Литсиос (1-ая воздушно-десантная дивизия), Владимир Валуев (101-ая воздушно-десантная дивизия), Павел Теплов (82-ая воздушно-десантная дивизия), Дмитрий Палаткин (ХХХ корпус). На ближней к вам кромке фотографии, вы можете увидеть город Эйндховен, далее к северу оливковые фишки 101-ой дивизии, ещё дальше, в районе лесного массива между Наймегеном и Гросбиком, 82-ая. Ещё дальше еле видные на таком расстоянии красные фишки британских десантников.

Германское командование. Слева направо: Кирилл Орешкин (центральная группа), Виталий Зябриков (северная группа), Игорь Лукьянов (южная группа).

Британцы выстраивают оборонительный периметр вокруг своей зоны высадки. Батальон подполковника Фроста брошен на произвол судьбы в Арнеме.

82-ая дивизия пытается с наскока овладеть Наймегеном и мостами через Ваал.

Дорожный мост сейчас будет взорван, а вот железнодорожный немцы оставят для переброски подкреплений в осаждённый город.

ХХХ корпус, в тесном взаимодействии со 101-ой дивизией, планирует своё продвижение на первом ходу игры.

Вечер 18-го сентября ...

Британцы построили оборону, немцы подтягивают свои части к Арнему.

Первая неудачная атака. Немцы выбросили 1+1, и были отброшены - надо начинать всё с начала.

"Корпус" (на самом деле сводная ослабленная дивизия) Фельдта продвигается к Наймегену. Контакт с американцами ожидается на следующий ход. На северном берегу реки уже видны подкрепления для гарнизона города...

101-ая дивизия перераспределяет свои силы. Ехать до северного края карты ещё очень далеко...

ХХХ корпус застрял перед взорванным мостом в Зоне. Мосты в Вегеле (через следующую водную преграду) захвачены дерзким рейдом немецких мобильных частей.

Последующие события.

Опять двойка. Попытка десантников отбросить блокирующие мосты немецкие танки провалилась. ХХХ корпус уже близко, но придётся тратить драгоценное время ещё и на этот мост.

Общая панорама на момент боёв в Вегеле. До британских десантников ещё очень далеко.

Бои за Вегель решившие исход операции. Немцев нещадно бьют, но они сумели остановить продвижение союзников на целые сутки.

В это время, оказавшаяся без поддержки 82-ая дивизия, фактически окружена в Наймегене и отрезана от площадок выброса припасов.

Тяжёлое положение союзников прекрасно понятно из выражения лица Дмитрия. Интересно, кому звонил командир ХХХ корпуса? На севере Виталий популярно объясняет причины бесперспективности дальнейшего сопротивления британских десантников.

Командующий южной группой германских войск с гордостью показывает куда смогли добраться союзники к вечеру 20-го сентября. Существенное отставание от исторического графика продвижения ХХХ корпуса налицо - немецкая победа! Исторически, 20-го сентября батальон 82-ой дивизии форсировал Ваал в районе Наймегена и при поддержке ХХХ корпуса захватил железнодорожный мост. В тот же день танки Гвардейской дивизии начали переправу на северный берег.

Главным же результатом дня стало удовольствие, полученное всеми игроками и подошедшими зрителями. Всем очень понравилось! Несмотря на то, что некоторые участники впервые в жизни играли по правилам SCS ход занимал в среднем всего один час. Прекрасный показатель для мультиплеера, где приходится ориентироваться на самого медленного игрока. Вопросов по правилам практически не было, оставалось только руководить войсками.

Игра отлично показывает не только проблемы стоявшие перед сторонами, но и масштаб операции, а также фантастически пёстрый состав германских сил.

Есть желание сыграть ещё раз. Теперь, когда основные проблемы ясны, география понятна можно замахнуться и на планирование высадок...