Чтобы сделать заказ, напишите нам письмо по адресу mail@prowargames.ru, в группу VK или позвоните по телефону +7 915 408 0245. В Москве вы можете забрать заказанную вами игру прямо из нашего офиса (пожалуйста, согласуйте с нами время визита по телефону или почте), либо мы можем отправить вам игру “СДЭКом” за счет получателя.
Серия Next War
Очень популярный в 70-е и 80-е годы жанр игр про гипотетические конфликты возвращается! После долгого перерыва, вызванного исчезновением одной из “сверхдержав”, мир снова меняется. Эта серия игр, по задумке автора, Митчелла Лэнда (восходящей звезды в области дизайна варгеймов), должна представлять конфликты на разных ТВД, опоясывающих Китай по периметру. Настоящий “пир духа” для тех варгеймеров, кто увлечен современными вооруженными силами или любит планировать сложные операции.
Подробнее...
Такая “конфигурация” позволяет выстроить “сверхигру” - партию, которая объединяла бы все коробки серии. Завораживающе интересная идея, так как во всех вышедших играх серии, основные соперники, США и Китай, оба вынуждены пользоваться каждый своим “общим пулом” сил быстрого развертывания и авиации. Беспрецедентный уровень глобального стратегического планирования в настольных военных играх, ведь главам “американской” и “китайской” команд предстоит сформировать боевое расписание для командующих на конкретных ТВД (в каждой игре за это отвечает отдельный раздел правил, который позволяет “сгенерировать” степень вовлеченности разных стран в описываемый конфликт).
Почему именно Китай? Потому, что Китай, по распространенному мнению, представляет собой молодого хищника, который стремится войти в число “великих держав”, а входной билет в клуб великих держав - победа в войне! В наше время у Китая нет иного пути, нежели глобальная конфронтация с США, в первую очередь в Южно-Китайском море. К счастью, или к сожалению, но события на границах нашей родины повлияли на издательские планы многих американских производителей военных игр, и их флагман, компания GMT Games, не исключение. Вооруженные силы России были представлены в играх серии в основном высокомобильными войсками, десантниками и морской пехотой. Но буквально в ближайшие месяцы в продажу поступит новейшая игра серии Next War: Poland, которая концентрирует внимание на различных сценариях военного столкновения в северо-восточной Европе, а уж там-то мы сможем понаблюдать “в действии” вооруженные силы европейских стран, в том числе и русской армии, понятное дело, с точки зрения американского разработчика игры (что, на наш взгляд, лишь добавляет игре “очков”).
Огромным достоинством этой серии, на наш взгляд, является совпадение масштаба с главными сериями военных игр об операциях Второй Мировой войны. Масштаб местности (8 км в гексагоне), времени (несколько суток в одном игровом ходе) и основная боевая единица (дивизия) почти в точности совпадают. Этот факт очень облегчает жизнь опытным игрокам в понимании непростых (очень непростых - просто поверьте) реалий современной войны. Понятное дело, что здесь мы имеем дело с “авторским прочтением”, с гипотезой, если хотите, с оценочным суждением, характера и особенностей боевых действий больших армий современности в ходе полномасштабного конфликта.
Тема очень интересная, и здесь мы ступаем в область предположений и оценок. На наш взгляд мистер Лэнд справился с задачей превосходно. Так по его мнению, если кратко, столкновение двух больших современных армий будет очень кровавым. Опытному варгеймеру даже при беглом взгляде на Combat Results Table, становится очевидно, что даже в случае успеха в ходе боя в этой игре придется платить. Армии будут будут оперировать все теми же механизированными дивизиями, знакомыми нам по Второй мировой войне, правда число их в современных армиях значительно возросло, а “первоклассные” армии моторизованы целиком. Отличия же в характере боевых действий по сравнению со Второй мировой войной будут обусловлены тем, что уже очень немногие страны полагаются на систему всеобщей воинской повинности для комплектования своих армий, а также неизмеримо возросшими техническими возможностях современных вооруженных сил. Даже те региональные державы, которые и в наши дни полагаются на систему призыва, все равно содержат значительные контингенты высокопрофессиональных войск в состоянии постоянной готовности. Сложные, необычайно дорогие системы вооружения, требуют для обращения с ними профессионалов, прошедших сложную и дорогую подготовку. Все эти технические средства и профессионалы окажутся в числе многочисленных невосполнимых, или с трудом восполняемых, потерь в первые же недели конфликта, а какой характер примут боевые действия после этого остается только гадать. Митчелл Лэнд оставляет такого рода домыслы за пределами своих игр, посвящая их целиком лишь первым неделям гипотетического конфликта.
Знакомство с серией потрясает воображение. Как будто заглядываешь в бездну! И вправду, что будет, когда значительная часть самолетов стоимостью в десятки миллионов долларов станет грудой обломков на земле? Как быть полководцам, когда “глаза, уши и разящий кинжал” современных армий, силы специального назначения, чьи немногочисленные бойцы подготавливались годами, “истекут кровью”? Заглянуть в будущее это так интересно, что с ума можно сойти!
Ну и в завершении о “базовых” правилах игр этой серии. Каждая игра серии оснащена так называемыми базовыми правилам, которые предоставляют и абсолютным новичкам в области варгеймов, и варгеймерам со стажем “щадящий” режим знакомства с играми. Более того, из-за наличия в каждой коробке нескольких интереснейших сценариев для базовых правил, многие игроки захотят “задержаться” на этой стадии. С нашей точки зрения большинству варгеймеров следует попробовать базовые правила, главными отличиями которых от “продвинутых”, являются абстрактная и знакомая многим варгеймерам система отображения войны в воздухе посредством очков авиаударов в распоряжении каждой из сторон, упрощенные правила снабжения и отодвинутые на задний план действия войск специального назначения. В продвинутых правилах и войне в воздухе, и возможностям войск специального назначения посвящены целые главы, которые сами по себе представляют “игру в игре”. Абсолютным новичкам мы также хотим порекомендовать базовые правила, так как правила игры можно отнести к “классике” варгейма, и это будет прекрасный способ познакомиться с краеугольными для очень многих игр хобби понятиями (Зонами Контроля, Последовательностью хода и ее стандартными фазами, Очками Движения и Таблицей Влияния Местности, концепцией “соотношения” и Таблицей Результатов Боя).